Autosalon.by

Новости

Маленькая роскошь. Ford Fiesta, Mitsubishi Colt и другие

Новый Citroёn C3 удивит нишу малолитражек своим шиком, шармом и гигантским ветровым стеклом. Содрогнется ли мир малышей, покажет сравнение с Ford Fiesta, Hyundai i20, Mazda 2 и Mitsubishi Colt. Мы можем куда больше, чем просто быть дешевыми! Лучшая приманка для покупателей — дизайн автомобилей.

Опубликовано

.

Маленькая роскошь. Ford Fiesta

Маленькая роскошь

Новый Citroёn C3 удивит нишу малолитражек своим шиком, шармом и гигантским ветровым стеклом. Содрогнется ли мир малышей, покажет сравнение с Ford Fiesta, Hyundai i20, Mazda 2 и Mitsubishi Colt

Мы можем куда больше, чем просто быть дешевыми! Мы можем осуществить мечту о новом автомобиле. В Европе в прошлом году малолитражки бойко продавались благодаря государственным дотациям в случае сдачи старого авто на металлолом. Многие воспользовались шансом и приобретали городские мини в скудных комплектациях и со слабо тянущими маленькими двигателями. У нас из-за увеличения пошлин на растаможку автомобилей для физических лиц как раз малолитражки могут осуществить мечту многих о новом автомобиле. Если, конечно, размер «мини» устроит покупателей. Итак, меньше все же будет лучше. Возьмем, к примеру, новый Citroёn C3: маленький француз манит эксклюзивной версией за €18.100 с богатой комплектацией и панорамным ветровым стеклом, которое заходит далеко на крышу – к такому нужно привыкнуть, но это просто райское удовольствие для тех, кто любит простор и воз душность в интерьере. Но Ford Fiesta, Hyundai i20, Mazda 2 и Mitsubishi Colt не отстают от французского претендента. На сравнительный тест мы собрали пятидверные хэтчбеки в максимальной комплектации и резвыми двигателями с четырьмя клапанами на каждый цилиндр мощностью от 95 до 103 л.с. Так что нашему квинтету не придется прятаться на шоссе. Тем не менее, карманы владельцев этих скоростных городских малолитражек будут пустеть после посещения заправок, ведь им достаточно в среднем от 6,5 до 7 л бензина. Для создания уютной и роскошной обстановки на борту этих автомобильчиков служат электростеклоподъемники, центральная блокировка дверей с дистанционным управлением и кондиционеры, а у Hyundai, Mazda и Citroёn они даже с автоматическим регулированием. Тем не менее, мягкие вспененные поверхности в отделке интерьера мы обнаружили только у Citroёn и в Fiesta, но только в зоне водителя. В остальном, в наших мини всюду доминирует стандартный твердый пластик. Так кто же из них на самом деле может больше, чем просто быть дешевым?

Mitsubishi Colt 1,3 Intense

288 баллов

После
последней подтяжки лица Colt зевает огромной радиаторной решеткой.
Однако новое лицо не может скрыть истинный возраст этой модели, которая
является дальним родственником поблекшего Smart Forfour. Рулевое
управление Colt недостаточно чувствительное, абсолютно без обратной
связи и постоянно требует легкой корректировки курса. Ходовую часть
явно следовало бы довести до ума. На поворотах высокий кузов сильно
наклоняется, а на неровной дороге японец ведет себя, как мячик, потому
что кто-то додумался поставить мягкие амортизаторы вместе с жесткими
пружинами. Однако повода волноваться за безопасность нет: благодаря
отлично управляемой ESP, Colt не заносит при экстремальной езде.

Это
хорошо, поскольку высокооборотистый, звонко звучащий 1,3-литровый
двигатель выдает 95 л.с. Зафиксированное во время теста потребление
топлива в 6,8 л вполне приемлемо. Внутри кузова длиной 3,38 м Colt
оказалось на удивление просторно, по крайней мере, субъективно этот
автомобиль превосходит остальных. Спереди высоким людям больше всего
будут докучать сиденья плохой формы, в то время, как сзади не придется
жаловаться даже братьям Кличко. В багажник вряд ли поместится что-то
большее, нежели спортивная сумка. В итоге, у Colt достаточно черт,
которые не помешало бы улучшить. Или скажем иначе: пусть этим
занимаются наследники.

Реклама

 

Безупречно функционально: простое и понятное место водителя с хорошо читаемыми приборами. Однако эстетам мешает безрадостный вид твердого пластика

 

Вот это размерчик: сзади Colt предлагает гостям полную свободу. Багажник на 186 л мал, двойной пол с ровной загрузочной поверхностью

Hyundai i20 1,4 Style

Реклама

300 баллов

Этот
Hyundai выдался достаточно невзрачным. Но под простеньким кузовом
скрываются разумная компоновка, выдающаяся практичность и богатое
оснащение. Мы хвалим i20 за прекрасную организацию внутреннего
пространства его 3,95-метрового кузова: в итоге в нем могут комфортно
путешествовать четверо взрослых, не отказываясь от провоза багажа.
Передние сиденья относятся к одним из лучших в этом классе, благодаря
плотной обивке и отличной боковой поддержке, однако высоким людям будет
трудно совладать со слишком высокой посадкой в креслах. В долгих
поездках комфорт может подпортить по-спортивному жесткая подвеска: с
опциональными 16-дюймовыми дисками i20 громыхает на поперечных стыках и
ямах шоссе. К тому же, за неимением добротной шумоизоляции звук
двигателя слишком громкий.

Хорошо, что двигатель резв и быстр: его 101
л.с. полностью просыпаются на самых низких оборотах и резво принимаются
за дело, и мотор быстро набирает обороты, при этом не требуя много
топлива. Бойкий темперамент усиливает впечатление от спортивных качеств
езды. Hyundai неплохо держится на дороге, не раскачивается и легко
огибает повороты, точно повинуясь своему немного тугому рулевому
управлению. За пределами маневренности следит ESP, грубо
стабилизирующая автомобиль. В сложных поворотах система стабилизации не
слишком охотно борется с недостаточной управляемостью, и автомобиль
допускает скольжения передней оси. Это в итоге стоит ценных баллов.
Если бы не этот скользкий момент в его задорном характере, i20 удалось
бы нас действительно удивить.

Роскошно укомплектован: широкий размах центральной консоли вместил все необходимое. Консоль создана из монолитной детали, смотрится гармонично и солидно благодаря отсутствию швов

Здесь ничто не жмет: сзади удобно и просторно даже для великанов ростом 1,9 м. Образцово: жесткие сиденья с отличной поддержкой, частично кожаная обивка стоит €990

Реклама

Mazda 2 1,5 Mid

301 балл

Mazda
2 – это малолитражка еще старой школы и у нее нет ничего общего со
свирепствующей среди конкурентов манией величия. Потому кроткая и
стройная «двушка », длиной в 3,88 м и весом 1024 кг, вкупе с самой
высокой мощностью, разгоняется быстрее всех, но разница не так уж
велика. Все же езда на Mazda очень азартна и мотор очень эластичен, что
порадует любого водителя. А в отношении экономичности Mazda и вовсе на
первом месте, ей в среднем хватает 6,5 л на сотню. Поэтому мы и не
желали иного мотора, ведь этот двигатель объемом 1,5 л работает
гармонично и весьма приятен с точки зрения акустического комфорта. Тем
прискорбнее тот факт, что японец проявляет бестактность при езде по
неровным дорогам.

Заметное громыхание подвески сопровождается сильными
подпрыгиваниями, и чем хуже дорога, тем сильнее впечатление, что
подвески у Mazda 2 нет вообще. Все же следует отдать должное и такой
настройке ходовой части, которая на пару с отзывчивым и понятным
рулевым управлением, делает «двушку» безупречной в скоростном
прохождении поворотов. Причем ESP не мешает всеобщему веселью, а даже
позволяет немного вилять задом, чего могут испугаться честолюбивые
водители. Пределы салона этого «малолитражного удовольствия» четко
видны: обилие жесткого пластика свидетельствует о вынужденной экономии,
хотя сиденья очень изящны и удобны. Положение за рулем, который можно
устанавливать довольно высоко, подходит всем. Чего нельзя сказать об
узком заднем сиденье. Все же, Mazda 2 – малолитражка старой школы.

Плоды экономии: приятно оборудованное место водителя изготовлено из простой пластмассы и по-спартански оформлено. Ручка переключения передач расположена идеально

Реклама

Узко: сзади только маленькие пассажиры смогут пережить длинные поездки. Сияющий красный: приборы загораются сразу после включения зажигания

Citroen C3 VTI 95 SX Pack

302 балла

Со
скукой и однообразием можно попрощаться, благодаря действительно
стильному С3 с объемными округлостями и заходящим далеко на крышу
ветровым стеклом (в серийной комплектации у Exclusive). Которое дарит
сидящим впереди поистине райское наслаждение. И напротив, задние
пассажиры находят диван этого автомобиля адски узким. Его кузов длиной
3,94 м не жалует лишних пассажиров: взрослым приходится буквально
протискиваться назад через узкие двери, что является серьезным
испытанием. И толку от высоты в 1,7 м – никакого, потому что ни
коленкам, ни голове места не хватает. Какой досадный промах! В качестве
компенсации предложен экологически чистый (соответствует Евро 5) и
резвый двигатель объемом 1,4 л и эластичная подвеска, которая
действительно гладко утюжит любой заплатанный коврик шоссе. На
приобретаемых за доплату в €300 17-дюймовых дисках как у тестового авто
можно сэкономить: кроме внешней красоты они не добавляют никаких
«плюсов».

Из-за них Citroёn спотыкается на поперечных выступах
асфальта, не претворяя в жизнь свои спортивные амбиции. Из-за
недостаточно чувствительного рулевого управления С3 сравнительно вяло
огибает повороты, а вдобавок ESP слишком рьяно держит оборону и очень
рано страхует автомобиль. Тем не менее, для ценителей комфорта,
испытывающих слабость к формам и дизайну, роскошно оснащенный и
прекрасно собранный Citroёn всегда будет на первом месте. Даже несмотря
на то, что в этом сравнительном тесте он дотянул только до второго
места.

Реклама

Шикарный, но немного легкомысленный: рабочее место за рулевым колесом привлекает логическим обслуживанием, также убедительны материалы и отделка

Ограничено: сзади взрослые сильно упираются коленями и макушкой. Безгранично: панорамное ветровое стекло позволяет по ощущениям путешествовать в оранжерее

Ford Fiesta 1,4 Ghia

307 баллов

Этот автомобиль понравился: в Германии за 2009 год решились купить Fiesta более 100.000 человек. Причин для этого много. Отчасти в этом заслуга смелого дизайна, ведь подчеркнуто клиновидная форма выдает бурный темперамент даже на стоянке. А еще отлично настроенная ходовая часть, способная поглотить практически все, что попадается под колеса. Несмотря на это, Fiesta так дерзко и ловкоогибает углы, словно это гоночный карт, а рулевое управление невероятно четкое, послушное и вселяет уверенность в любого водителя. Спортивная ESP даже позволяет легонько вилять задом. Умелым пилотам это доставляет массу удовольствия, а неопытным, наоборот, пару секунд здорового страха без последствий.

Реклама

Менее приятно проявление производительности 1,4-литрового движка. Бодро стартуя с самых низов, этот мотор затем очень вяло реагирует на нажатия педали газа. На высоких оборотах он не убедителен, напряжен и вдобавок гудит надоедливо громко. Если не лениться переключать передачи длинноходным рычагом, удается избежать шумного гудения мотора. У задних пассажиров есть причины жаловаться, так как им приходится путешествовать в тесноте. И грузопоъемность в 365 кг даже по меркам малолитражки является действительно ничтожной. Тем не менее, Ford обладает превосходными качествами для езды на дальние расстояния: комфортные сиденья, прекрасная эргономика салона, отличная отделка. Неудивительно, что Fiesta приняли так хорошо.

Приятное водительское место: мягкий пластик панели говорит о высоком качестве, после короткого периода адаптации проблем в ориентировании по клавишам не возникает

Возмутительно: взрослым на заднем сиденье очень тесно. Образцово: в дверные карманы влезает 1,5-литровая пластиковая бутылка

Вид сзади: у всех малолитражек большая задняя дверца, но действительно объемные багажники есть только у Citroen (300 л), Hyundai и Ford (по 295л).

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

Реклама

здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Лучшей приманкой покупателей в автосалоны, кроме цен, является дизайн автомобилей. Самые привлекательные формы дизайнеры воплотили в металле кузовов динамичного Ford и обаятельно- округлого Citroёn. Если речь идет только о презренных лошадиных силах, то нам все же больше по вкусу темпераментные силовые установки Hyundai и Mitsubishi. Hyundai кажется особенно взрослым, он мгновенно откликается на нажатие на газ даже на низких оборотах. Если важен талант вписываться в повороты, то все конкуренты сломают зубы о Fiesta. Во всяком случае, только Mazda ездит так же динамично. Наиболее верную концепцию комфорта для будничных поездок мы обнаружили в С3, i20 и Fiesta: француз нам нравится своим гигантским окном в небо и приятной подвеской, кореец – лучшими сиденьями и достойной шириной, немец – своим удачным расположением сидений и рулевого колеса, а так же убедительной подвеской. С имиджем у всех малолитражек ситуация довольно радужная. Новый С3 должны горячо встретить.

Распределение сил

307 БАЛЛОВ

Ford Fiesta 1,4 Ghia

Fiesta
бьет конкурентов высоким уровнем комфорта езды и резвым управлением.
Хороши отделка и стоимость периодических ТО. Сзади он все же узковат,
да и двигатель работает вяло.

302 БАЛЛА

Реклама

Citroёn C3 VTI 95 SX Pack

Формально
Citroёn удался, во всяком случае, всем нравятся резвый двигатель и
комфорт подвески. Однако С3 ездит не так уж и быстро, вдобавок
пассажиры страдают на узком заднем сиденье. Стоимость обслуживания –
отличная.

301 БАЛЛ

Mazda 2 1,5 Mid

Легкая
Mazda ездит быстро и правильно, в отношении потребления она самая
экономная. Недостатки: компактный кузов предоставляет мало места,
комфорт достаточно условный.

Реклама

300 БАЛЛОВ

Hyundai i20 1,4 Style

Hyundai
i20 просторный и хорошо укомплектован. Баллов ему добавляют лучшие
сиденья и бойкий двигатель. Стоит улучшить комфорт подвески и настройка
ESP.

288 БАЛЛОВ

Mitsubishi Colt 1,3 Intense

Большой
плюс Colt – в выдающемся размере пространства для пассажиров сзади.
Нравится нам и высокооборотистый двигатель, а вот ходовая часть и
рулевое управление выдают возраст.

Реклама

ИТОГ

Это сравнение выиграл по пунктам с совсем небольшим перевесом Ford Fiesta, за ним следует Citroёn C3, Mazda 2, Hyundai i20 и покоренный Mitsubishi Colt. Это если верить баллам. Но в отношении первых четырех разбежка настолько мала, что совершенно спокойно можно делать выбор, основываясь на собственном вкусе. Если нужно видеть и быть увиденным, берите С3. Только сперва попробуйте посидеть на заднем сиденье. Если на первом месте комфорт, я рекомендую посетить дилера Ford. Кто видит себя в спортивном авто, должен отдать предпочтение жесткой Mazda. Или Hyundai. Скромный, но хорошо сделанный i20, признаюсь, мой личный фаворит.

Ули Хольцварт

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Подзаряжаемый гибрид с единственным электромотором

В следующем году на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Qiyuan С798.

Опубликовано

.

Автор

Анонсированный маркой Qiyuan, принадлежащей компании Changan, автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой. При этом доступных вариантов такой системы окажется два: с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 98 сил, или турбомотором такого же объема мощностью 150 л.с. Оба исполнения должны комплектоваться единственным 224-сильным электродвигателем и адаптивной подвеской. «Максималка» новинки ограничена 180 км/ч.

В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Также здесь имеется беспроводное зарядное устройство, автопилот, трехспицевое рулевое колесо, а вместо традиционной «приборки» в основном должен использоваться проекционный экран. С помощью крупного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийной системы водитель сможет управлять «климатом». Все кресла получили подогрев и вентиляцию. Интерьер паркетника отделан кожей, цвет которой можно выбрать.

Габариты этой модели составляют 4837х1920х1690 мм, расстояние между осями — 2905 мм. Крыша автомобиля прозрачная, на ней также установлен лидар. Колеса могут быть диаметром 19 или 20 дюймов.

Стоимость кроссовера Qiyuan С798 пока не известна. Не исключено, что товарное название такой модели к моменту ее выхода на домашний рынок окажется другим.

Игорь Смирнов, фото Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Всем версиям достанется только передний привод

В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.

Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.

Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.

Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Футуристичный прототип с внушительным обвесом

На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.

Опубликовано

.

Автор

В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.

Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.

Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…

Игорь Смирнов, фото Toyota Industries

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное