Autosalon.by

Новости

Маленькая роскошь. Ford Fiesta, Mitsubishi Colt и другие

Новый Citroёn C3 удивит нишу малолитражек своим шиком, шармом и гигантским ветровым стеклом. Содрогнется ли мир малышей, покажет сравнение с Ford Fiesta, Hyundai i20, Mazda 2 и Mitsubishi Colt. Мы можем куда больше, чем просто быть дешевыми! Лучшая приманка для покупателей — дизайн автомобилей.

Опубликовано

.

Маленькая роскошь. Ford Fiesta

Маленькая роскошь

Новый Citroёn C3 удивит нишу малолитражек своим шиком, шармом и гигантским ветровым стеклом. Содрогнется ли мир малышей, покажет сравнение с Ford Fiesta, Hyundai i20, Mazda 2 и Mitsubishi Colt

Мы можем куда больше, чем просто быть дешевыми! Мы можем осуществить мечту о новом автомобиле. В Европе в прошлом году малолитражки бойко продавались благодаря государственным дотациям в случае сдачи старого авто на металлолом. Многие воспользовались шансом и приобретали городские мини в скудных комплектациях и со слабо тянущими маленькими двигателями. У нас из-за увеличения пошлин на растаможку автомобилей для физических лиц как раз малолитражки могут осуществить мечту многих о новом автомобиле. Если, конечно, размер «мини» устроит покупателей. Итак, меньше все же будет лучше. Возьмем, к примеру, новый Citroёn C3: маленький француз манит эксклюзивной версией за €18.100 с богатой комплектацией и панорамным ветровым стеклом, которое заходит далеко на крышу – к такому нужно привыкнуть, но это просто райское удовольствие для тех, кто любит простор и воз душность в интерьере. Но Ford Fiesta, Hyundai i20, Mazda 2 и Mitsubishi Colt не отстают от французского претендента. На сравнительный тест мы собрали пятидверные хэтчбеки в максимальной комплектации и резвыми двигателями с четырьмя клапанами на каждый цилиндр мощностью от 95 до 103 л.с. Так что нашему квинтету не придется прятаться на шоссе. Тем не менее, карманы владельцев этих скоростных городских малолитражек будут пустеть после посещения заправок, ведь им достаточно в среднем от 6,5 до 7 л бензина. Для создания уютной и роскошной обстановки на борту этих автомобильчиков служат электростеклоподъемники, центральная блокировка дверей с дистанционным управлением и кондиционеры, а у Hyundai, Mazda и Citroёn они даже с автоматическим регулированием. Тем не менее, мягкие вспененные поверхности в отделке интерьера мы обнаружили только у Citroёn и в Fiesta, но только в зоне водителя. В остальном, в наших мини всюду доминирует стандартный твердый пластик. Так кто же из них на самом деле может больше, чем просто быть дешевым?

Mitsubishi Colt 1,3 Intense

288 баллов

После
последней подтяжки лица Colt зевает огромной радиаторной решеткой.
Однако новое лицо не может скрыть истинный возраст этой модели, которая
является дальним родственником поблекшего Smart Forfour. Рулевое
управление Colt недостаточно чувствительное, абсолютно без обратной
связи и постоянно требует легкой корректировки курса. Ходовую часть
явно следовало бы довести до ума. На поворотах высокий кузов сильно
наклоняется, а на неровной дороге японец ведет себя, как мячик, потому
что кто-то додумался поставить мягкие амортизаторы вместе с жесткими
пружинами. Однако повода волноваться за безопасность нет: благодаря
отлично управляемой ESP, Colt не заносит при экстремальной езде.

Это
хорошо, поскольку высокооборотистый, звонко звучащий 1,3-литровый
двигатель выдает 95 л.с. Зафиксированное во время теста потребление
топлива в 6,8 л вполне приемлемо. Внутри кузова длиной 3,38 м Colt
оказалось на удивление просторно, по крайней мере, субъективно этот
автомобиль превосходит остальных. Спереди высоким людям больше всего
будут докучать сиденья плохой формы, в то время, как сзади не придется
жаловаться даже братьям Кличко. В багажник вряд ли поместится что-то
большее, нежели спортивная сумка. В итоге, у Colt достаточно черт,
которые не помешало бы улучшить. Или скажем иначе: пусть этим
занимаются наследники.

Реклама

 

Безупречно функционально: простое и понятное место водителя с хорошо читаемыми приборами. Однако эстетам мешает безрадостный вид твердого пластика

 

Вот это размерчик: сзади Colt предлагает гостям полную свободу. Багажник на 186 л мал, двойной пол с ровной загрузочной поверхностью

Hyundai i20 1,4 Style

Реклама

300 баллов

Этот
Hyundai выдался достаточно невзрачным. Но под простеньким кузовом
скрываются разумная компоновка, выдающаяся практичность и богатое
оснащение. Мы хвалим i20 за прекрасную организацию внутреннего
пространства его 3,95-метрового кузова: в итоге в нем могут комфортно
путешествовать четверо взрослых, не отказываясь от провоза багажа.
Передние сиденья относятся к одним из лучших в этом классе, благодаря
плотной обивке и отличной боковой поддержке, однако высоким людям будет
трудно совладать со слишком высокой посадкой в креслах. В долгих
поездках комфорт может подпортить по-спортивному жесткая подвеска: с
опциональными 16-дюймовыми дисками i20 громыхает на поперечных стыках и
ямах шоссе. К тому же, за неимением добротной шумоизоляции звук
двигателя слишком громкий.

Хорошо, что двигатель резв и быстр: его 101
л.с. полностью просыпаются на самых низких оборотах и резво принимаются
за дело, и мотор быстро набирает обороты, при этом не требуя много
топлива. Бойкий темперамент усиливает впечатление от спортивных качеств
езды. Hyundai неплохо держится на дороге, не раскачивается и легко
огибает повороты, точно повинуясь своему немного тугому рулевому
управлению. За пределами маневренности следит ESP, грубо
стабилизирующая автомобиль. В сложных поворотах система стабилизации не
слишком охотно борется с недостаточной управляемостью, и автомобиль
допускает скольжения передней оси. Это в итоге стоит ценных баллов.
Если бы не этот скользкий момент в его задорном характере, i20 удалось
бы нас действительно удивить.

Роскошно укомплектован: широкий размах центральной консоли вместил все необходимое. Консоль создана из монолитной детали, смотрится гармонично и солидно благодаря отсутствию швов

Здесь ничто не жмет: сзади удобно и просторно даже для великанов ростом 1,9 м. Образцово: жесткие сиденья с отличной поддержкой, частично кожаная обивка стоит €990

Реклама

Mazda 2 1,5 Mid

301 балл

Mazda
2 – это малолитражка еще старой школы и у нее нет ничего общего со
свирепствующей среди конкурентов манией величия. Потому кроткая и
стройная «двушка », длиной в 3,88 м и весом 1024 кг, вкупе с самой
высокой мощностью, разгоняется быстрее всех, но разница не так уж
велика. Все же езда на Mazda очень азартна и мотор очень эластичен, что
порадует любого водителя. А в отношении экономичности Mazda и вовсе на
первом месте, ей в среднем хватает 6,5 л на сотню. Поэтому мы и не
желали иного мотора, ведь этот двигатель объемом 1,5 л работает
гармонично и весьма приятен с точки зрения акустического комфорта. Тем
прискорбнее тот факт, что японец проявляет бестактность при езде по
неровным дорогам.

Заметное громыхание подвески сопровождается сильными
подпрыгиваниями, и чем хуже дорога, тем сильнее впечатление, что
подвески у Mazda 2 нет вообще. Все же следует отдать должное и такой
настройке ходовой части, которая на пару с отзывчивым и понятным
рулевым управлением, делает «двушку» безупречной в скоростном
прохождении поворотов. Причем ESP не мешает всеобщему веселью, а даже
позволяет немного вилять задом, чего могут испугаться честолюбивые
водители. Пределы салона этого «малолитражного удовольствия» четко
видны: обилие жесткого пластика свидетельствует о вынужденной экономии,
хотя сиденья очень изящны и удобны. Положение за рулем, который можно
устанавливать довольно высоко, подходит всем. Чего нельзя сказать об
узком заднем сиденье. Все же, Mazda 2 – малолитражка старой школы.

Плоды экономии: приятно оборудованное место водителя изготовлено из простой пластмассы и по-спартански оформлено. Ручка переключения передач расположена идеально

Реклама

Узко: сзади только маленькие пассажиры смогут пережить длинные поездки. Сияющий красный: приборы загораются сразу после включения зажигания

Citroen C3 VTI 95 SX Pack

302 балла

Со
скукой и однообразием можно попрощаться, благодаря действительно
стильному С3 с объемными округлостями и заходящим далеко на крышу
ветровым стеклом (в серийной комплектации у Exclusive). Которое дарит
сидящим впереди поистине райское наслаждение. И напротив, задние
пассажиры находят диван этого автомобиля адски узким. Его кузов длиной
3,94 м не жалует лишних пассажиров: взрослым приходится буквально
протискиваться назад через узкие двери, что является серьезным
испытанием. И толку от высоты в 1,7 м – никакого, потому что ни
коленкам, ни голове места не хватает. Какой досадный промах! В качестве
компенсации предложен экологически чистый (соответствует Евро 5) и
резвый двигатель объемом 1,4 л и эластичная подвеска, которая
действительно гладко утюжит любой заплатанный коврик шоссе. На
приобретаемых за доплату в €300 17-дюймовых дисках как у тестового авто
можно сэкономить: кроме внешней красоты они не добавляют никаких
«плюсов».

Из-за них Citroёn спотыкается на поперечных выступах
асфальта, не претворяя в жизнь свои спортивные амбиции. Из-за
недостаточно чувствительного рулевого управления С3 сравнительно вяло
огибает повороты, а вдобавок ESP слишком рьяно держит оборону и очень
рано страхует автомобиль. Тем не менее, для ценителей комфорта,
испытывающих слабость к формам и дизайну, роскошно оснащенный и
прекрасно собранный Citroёn всегда будет на первом месте. Даже несмотря
на то, что в этом сравнительном тесте он дотянул только до второго
места.

Реклама

Шикарный, но немного легкомысленный: рабочее место за рулевым колесом привлекает логическим обслуживанием, также убедительны материалы и отделка

Ограничено: сзади взрослые сильно упираются коленями и макушкой. Безгранично: панорамное ветровое стекло позволяет по ощущениям путешествовать в оранжерее

Ford Fiesta 1,4 Ghia

307 баллов

Этот автомобиль понравился: в Германии за 2009 год решились купить Fiesta более 100.000 человек. Причин для этого много. Отчасти в этом заслуга смелого дизайна, ведь подчеркнуто клиновидная форма выдает бурный темперамент даже на стоянке. А еще отлично настроенная ходовая часть, способная поглотить практически все, что попадается под колеса. Несмотря на это, Fiesta так дерзко и ловкоогибает углы, словно это гоночный карт, а рулевое управление невероятно четкое, послушное и вселяет уверенность в любого водителя. Спортивная ESP даже позволяет легонько вилять задом. Умелым пилотам это доставляет массу удовольствия, а неопытным, наоборот, пару секунд здорового страха без последствий.

Реклама

Менее приятно проявление производительности 1,4-литрового движка. Бодро стартуя с самых низов, этот мотор затем очень вяло реагирует на нажатия педали газа. На высоких оборотах он не убедителен, напряжен и вдобавок гудит надоедливо громко. Если не лениться переключать передачи длинноходным рычагом, удается избежать шумного гудения мотора. У задних пассажиров есть причины жаловаться, так как им приходится путешествовать в тесноте. И грузопоъемность в 365 кг даже по меркам малолитражки является действительно ничтожной. Тем не менее, Ford обладает превосходными качествами для езды на дальние расстояния: комфортные сиденья, прекрасная эргономика салона, отличная отделка. Неудивительно, что Fiesta приняли так хорошо.

Приятное водительское место: мягкий пластик панели говорит о высоком качестве, после короткого периода адаптации проблем в ориентировании по клавишам не возникает

Возмутительно: взрослым на заднем сиденье очень тесно. Образцово: в дверные карманы влезает 1,5-литровая пластиковая бутылка

Вид сзади: у всех малолитражек большая задняя дверца, но действительно объемные багажники есть только у Citroen (300 л), Hyundai и Ford (по 295л).

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ

Реклама

здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет

Лучшей приманкой покупателей в автосалоны, кроме цен, является дизайн автомобилей. Самые привлекательные формы дизайнеры воплотили в металле кузовов динамичного Ford и обаятельно- округлого Citroёn. Если речь идет только о презренных лошадиных силах, то нам все же больше по вкусу темпераментные силовые установки Hyundai и Mitsubishi. Hyundai кажется особенно взрослым, он мгновенно откликается на нажатие на газ даже на низких оборотах. Если важен талант вписываться в повороты, то все конкуренты сломают зубы о Fiesta. Во всяком случае, только Mazda ездит так же динамично. Наиболее верную концепцию комфорта для будничных поездок мы обнаружили в С3, i20 и Fiesta: француз нам нравится своим гигантским окном в небо и приятной подвеской, кореец – лучшими сиденьями и достойной шириной, немец – своим удачным расположением сидений и рулевого колеса, а так же убедительной подвеской. С имиджем у всех малолитражек ситуация довольно радужная. Новый С3 должны горячо встретить.

Распределение сил

307 БАЛЛОВ

Ford Fiesta 1,4 Ghia

Fiesta
бьет конкурентов высоким уровнем комфорта езды и резвым управлением.
Хороши отделка и стоимость периодических ТО. Сзади он все же узковат,
да и двигатель работает вяло.

302 БАЛЛА

Реклама

Citroёn C3 VTI 95 SX Pack

Формально
Citroёn удался, во всяком случае, всем нравятся резвый двигатель и
комфорт подвески. Однако С3 ездит не так уж и быстро, вдобавок
пассажиры страдают на узком заднем сиденье. Стоимость обслуживания –
отличная.

301 БАЛЛ

Mazda 2 1,5 Mid

Легкая
Mazda ездит быстро и правильно, в отношении потребления она самая
экономная. Недостатки: компактный кузов предоставляет мало места,
комфорт достаточно условный.

Реклама

300 БАЛЛОВ

Hyundai i20 1,4 Style

Hyundai
i20 просторный и хорошо укомплектован. Баллов ему добавляют лучшие
сиденья и бойкий двигатель. Стоит улучшить комфорт подвески и настройка
ESP.

288 БАЛЛОВ

Mitsubishi Colt 1,3 Intense

Большой
плюс Colt – в выдающемся размере пространства для пассажиров сзади.
Нравится нам и высокооборотистый двигатель, а вот ходовая часть и
рулевое управление выдают возраст.

Реклама

ИТОГ

Это сравнение выиграл по пунктам с совсем небольшим перевесом Ford Fiesta, за ним следует Citroёn C3, Mazda 2, Hyundai i20 и покоренный Mitsubishi Colt. Это если верить баллам. Но в отношении первых четырех разбежка настолько мала, что совершенно спокойно можно делать выбор, основываясь на собственном вкусе. Если нужно видеть и быть увиденным, берите С3. Только сперва попробуйте посидеть на заднем сиденье. Если на первом месте комфорт, я рекомендую посетить дилера Ford. Кто видит себя в спортивном авто, должен отдать предпочтение жесткой Mazda. Или Hyundai. Скромный, но хорошо сделанный i20, признаюсь, мой личный фаворит.

Ули Хольцварт

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три + 9 =

Новости

Dreame хочет посоревноваться с Bugatti

Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»

Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).

Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».

И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.

К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.

Реклама

Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.

Продолжить чтение

Новости

Спортивный гибрид с двумя электромоторами

В Японии стартовали продажи купе Honda Prelude.

Опубликовано

.

Автор

Купе Honda Prelude экстерьер вид пятый

Товарный вариант модели Honda Prelude комплектуется гибридной силовой установкой. В состав подобной системы входит двухлитровый атмосферный агрегат мощностью 141 сила (182 Нм), а также электродвигатель с отдачей 184 л.с. (315 Нм). Кроме этого, здесь предусмотрен и второй дополнительный электрический мотор, но он используется в качестве генератора для подзарядки батареи.

Купе Honda Prelude салон

В салоне установлена 10,2-дюймовая цифровая «приборка», 9-дюймовый планшет мультимедиа системы, особые сиденья с интегрированными подголовниками и трёхспицевое «усеченное» рулевое колесо. Оформление интерьера машины отличается достаточно контрастным декором. Посадочная формула новинки 2+2, но сделать пространство для перевозки грузов больше можно просто сложив спинки задних кресел. Между тем стандартный объём багажного отделения тут составляет 428 литров.

Купе Honda Prelude экстерьер вид четвертый

Клиренс спортивного автомобиля равен 135 мм. Габариты версии для домашнего рынка составляют 4520х1880х1356 мм, расстояние между осями — 2606 мм. Этой модели достались выдвижные дверные ручки и чёрные 19-дюймовые колёсные диски. В передний бампер интегрировали солидный воздухозаборник.

Купе Honda Prelude экстерьер вид второй

В Стране восходящего солнца продажи купе Honda Prelude уже начались. Минимальная стоимость подобного гибрида здесь достигает около $42 тыс. в пересчете с местной валюты. В ближайшем будущем этот автомобиль также появится на американском рынке и в ряде других государств.

Купе Honda Prelude экстерьер вид третий

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное