Autosalon.by

Новости

Маленький Opel в крепкой форме

От ржавеющей дешевки до выносливого крепыша: четвертое поколение Opel Corsa оказалось гораздо добротнее и прочнее своего сильно хворающего предшественника. Успехи последнего поколения Corsa подтвержают и высокие рейтинги в отчетах T?V.

Опубликовано

.

Маленький Opel в крепкой форме

Маленький Opel в крепкой форме

От ржавеющей дешевки до выносливого крепыша: четвертое поколение Opel Corsa оказалось гораздо добротнее и прочнее своего сильно хворающего предшественника. Успехи последнего поколения Corsa подтвержают и высокие рейтинги в отчетах TÜV.

95,6% Corsa проходят строгий немецкий техосмотр без замечаний. И вообще, с надежностью у этого Opel все в порядке 

Opel Corsa

Год выпуска 2007

Пробег 140.000 км

Цена: $8.500

Реклама

Opel Corsa все никак не мог научиться поддерживать форму. Его первое поколение (Corsa A) было угловатым, с плоскими боками. Поколения В и С стали более «пухленькими», нарастили приятные округлые формы и смотрели на дорогу большими, а затем слегка прищуренными глазами. Но все это было не то. Вот Corsa D обрела заманчивые подтянутые формы и броский дизайн. Кроме того, в этом поколении городской компакт потяжелел до 1.1 тонны. Более просторный кузов, удлинившийся до 4-х метров, оказался способен вместить четырех взрослых человек. Opel Corsa оснащался шестью подушками безопасности и заслужил 5 звезд в рейтинге Euro NCAP на пассивную безопасность.

Да и в отчетах TÜV маленький Opel прославился: после трех лет эксплуатации лишь у 4,4% Corsa обнаруживают существенные технические недостатки. Эксперты TÜV в основном критикуют этот автомобиль за неравномерный износ задних тормозных механизмов. А вот владельцы чаще всего сетуют на неважное качество сборки, со временем проявляющееся в виде скрипов салонной отделки. Неприятности доставляют и другие источники шума: мотор вентилятора может работать со скрежетом. В этом случае поможет лишь его замена. Электропривод боковых стекал также может работать со скрипом, но в этом случае можно справиться при помощи силиконового спрея – тогда наступит тишина.

Самому первому поколению Corsa хватало 45 л.с. чтобы добраться из пункта в А в пункт В. Модели Corsa D нужна более высокая мощность. 3-цилиндровый атмосферный мотор объемом 1,0 л не устанавливается на этот автомобиль с 2009 года: он оказался слишком слабым и громким. Corsa нужен более энергичный и покладистый мотор.

Типичные проблемы

Есть несколько маленьких неприятностей, способных омрачать эксплуатацию Corsa четвертого поколения. Очень многие владельцы Corsa D обращают внимание на визг тормозов. Это визг колодок, причем далеко еще не изношенных. От скрипа помогает избавиться установка новых колодок. На машинах 2007-2008 г. в. могут деформироваться пластиковые обоймы подшипников, установленных в педальном узле. При этом педали нажимаются с дерганьем. Может докучать и стояночный тормоз: после затягивания он может заклинить и отпустить колеса лишь через несколько повторных затягивания и опусканий рычага. В 2010 году для машин этого же года выпуска была организована отзывная компания. Причина: трос стояночного тормоза может выскочить из направляющих, что значительно снижает его эффективность. Всего было отозвано 15.500 Corsa, каждая из которых получила отметку: зеленую точку на бачке с тормозной жидкостью. В «ящике жалоб» AUTO BILD встречается лишь одно нарекание: износ передних ступичных подшипников. Но это касается лишь Corsa мощностью 150 л.с.

Реклама

Салон маленького Opel весьма «писклявый»: посторонние нервирующие звуки издают механизмы стеклоподъемников, мотор вентилятора. Ржавчина появляется на кузове Corsa совсем неактивно. Ей в незначительной степени подвержены некоторые участки в моторном отсеке, на днище и, совсем редко, дверные петли.

ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ часто начинают издавать скрипы. На безопасность не влияет, но нервирует. Помогает установка новых колодок

ПОДШИПНИКИ быстро изнашиваются лишь у самых мощных версий

МОТОР ВЕНТИЛЯТОРА может работать со скрипом. Проблему решает лишь его полная замена

СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ в некоторых случаях работают со скрежетом. Спасает силиконовый спрей

НАЛЕТ РЖАВЧИНЫ появляется на единичных неокрашенных деталях на днище в моторном отсеке

СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ может заедать и не «отпускать» машину. Помогает чистка и регулировка

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ это Opel Corsa с 1-литровым мотором и пробегом 150.000 км. В 2007 году этот автомобиль в спецкомплектации был куплен за €16.000. Машина оснащена литыми дисками R16, кондиционером, CD-магнитолой, электростеклоподъемниками и центральным замком. Сегодня Corsa с такими данными в Беларуси можно найти по цене примерно в $8.500.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА Машине уже 6 лет и выглядит она весьма свежо. И на ходу эта Corsa весьма хороша. Подвеска, не являющаяся слабым этой машины, работает тихо и приятно. Но вот мотор кажется совсем «неживым». Не из-за надежности, а из-за недостаточной мощности. Все-таки, 60 л.с. для хэтчбека массой 1115 кг явно недостаточно. Осмотр на подъемнике не выявил ничего «криминального», но было замечено одно неприятное повреждение: кто-то когда-то неправильно установил домкрат, и тот продавил металл за левым передним колесом. Ржавчина сюда пока не добралась.

НАША ОЦЕНКА Кроме вмятины на пороге мы не можем ни к чему придраться. Corsa D в прекрасной форме, следов изнурительного износа нет, все работает отлично. Но мы посоветуем этот экземпляр лишь самым терпеливым или тем, у которых дорога домой идет вниз с горы. 60-сильного моторчика упитанной Corsa явно не хватает.

Реклама

Едет как взрослый: Corsa D приятна на ходу, точна в управлении, тихая и безопасная в движении. Интерьер симпатичный, игривый, эргономика без нареканий. Сиденья удобные, с достаточной боковой поддержкой

ИТОГ

4

Opel Corsa D пребывает в отличной форме. Чего не скажешь о слабом меланхоличном 1-литровом моторе. Его трех цилиндров мало для почти 4-метрового хэтчбека. Хороший выбор – бензиновый 1,4-литровый мотор. Во время тест-драйва обращайте внимание на качество работы тормозов и «ручника».

Ларс Буземанн

Реклама

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Opel Corsa (44 кВт/60 л.с.)

Мотор                                              3-цил., спереди поперечно

Клапанов/распредвалов           4 на цилиндр/2

Рабочий объем                             998 см3

Реклама

Мощность кВт (л.с.)                     44 (60) при 5600 об/мин

Крутящий момент                        88 Нм при 3800 об/мин

Трансмиссия                                  5-ст. МКПП

Привод                                            передний

Тормоза                                          диск. спереди и сзади*

Реклама

Макс. скорость                              150 км/ч

Разгон 0-100 км/ч                         17,7 сек.

Тестовый расход                          6,5 л АИ-95/100 км

Емкость бака                                  45 л

Габариты Д/Ш/В                           3999/1713/1487

Реклама

Объем багажника                        285-1100 л

Снаряженная масса/нагрузка  1115/450 кг

*возможны варианты с бараб. тормозами сзади

ЗАПЧАСТИ И ЦЕНЫ

Колодки тормозные передние               $55-110

Реклама

Колодки тормозные задние                    $21-49

Тормозной диск передний                      $26-51

Наконечник рулевой тяги                         $12-16

Тяга стабилизатора                                    $12-26

Свеча зажигания                                         $3-7

Реклама

Фильтр воздушный                                    $6-14

Фильтр масляный                                       $3-7

Фильтр салона                                             $5-21

Фильтр топливный                                     $4-8

Шаровая опора                                           $10-21

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ