Новости
Мамочкин служебный автомобиль
Начиная с Герхарда Шрёдера, канцлеры Германии отдают предпочтение большим Audi. Даже Ангела Меркель продолжает эту традицию. А чем порадует второго и последующих владельцев вышедший в отставку Audi A8?

Вторые руки
Audi A8 (тип 4E) от €7800
Мамочкин служебный автомобиль
Начиная с Герхарда Шрёдера, канцлеры Германии отдают предпочтение большим Audi. Даже Ангела Меркель продолжает эту традицию. А чем порадует второго и последующих владельцев вышедший в отставку Audi A8?
За маской Ангелы Меркель скрывался редактор AUTO BILD Ларс Буземанн
Audi A8 4.0 TDI
Год выпуска: 2004
Пробег: 263.600 км
Цена: €10.000
«Дави на газ!» – командовал Конрад Аденауэр (первый федеральный канцлер ФРГ) своему водителю Вилли Клокнеру. Тогда главным автомобилем Германии был Mercedes 300. Элегантный, блестящий черным лаком и хромом – он излучал уверенность и выглядел крайне представительно. Спустя 40 лет на «Мерседесе» ездил уже другой канцлер. А вот в 1998 году Герхард Шрёдер вдруг изменил давней традиции. Впрочем, не удивительно, что он переметнулся на сторону концерна VW: несколько лет он был членом его правления. Шрёдер выбрал на роль представительского автомобиля Audi A8. «Властелин четырех колец» пришелся по нраву и Ангеле Меркель. Их точку зрения в период с 2002 по 2010 годы разделили еще 147.834 покупателя, которые приобрели Audi A8 второго поколения (тип 4Е).
И сегодня этот интерьер выглядит благородно. Все работает, кроме сервопривода дисплея – он подклинивает
Флагман из Ингольштадта взял свое благодаря динамике и технологичности. Уже его предшетсвенник (тип 4D) привнес в представительский класс полностью алюминиевый кузов и полный привод. Поколение 4Е добавило к этим качествам высокий ездовой комфорт, обеспечиваемый штатной пневпоподвеской всех колес. Да и силовые агрегаты были бескомпромиссны, если не считать базовой переднеприводной версии с мотором 2.8 FSI (210 л.с.). Все остальные доставляют огромное удовольствие своей щедрой мощностью. «Вишенками» на торте Audi A8 были довольно редкие модели S8 (V10, 450 л.с.) и 6.0 W12 (450 л.с.) – малейшее нажатие правой педали вызывает огромную улыбку на лице водителя. В моторной гамме были и дизели. Очень хорош базовый 3.0 TDI мощностью 233 л.с. и крутящим моментом (450 Нм) как у бензинового V8. Зато этот двигатель гораздо экономичнее – средний расход порядка восьми литров. Да и технических проблем, как у его преемника (2.5 TDI), c повышенным износом в точках соприкосновения распредвалов и коромысел, у 3-литрового TDI не было.
Кресла заднего ряда поудобнее, чем офисное кресло канцлера. Места с избытком – это ведь удлиненная версия Audi A8
Ну а в целом Audi A8 – очень долговечный автомобиль. Качество сборки и материалов очень высоки, что заметно даже спустя 11 лет и 200.000 км пробега. Выбранный на тест автомобиль – тому подтверждение. Но сделаю оговорку: стоимость содержания модели S8 или версии с мотором W12 просто огромна. Покупать такой Audi A8 без истории обслуживание – шаг в бездну расходов. Взвешенный и правильный выбор – 3.0 TDI. Такой автомобиль понравился бы даже Аденауэру.
Audi A8 4.0 TDI очень спортивен и подвижен. Постоянный полный привод разумно распределяет по колесам крутящий момент в 650 Нм, обеспечивая великолепное сцепление с дорогой
Пробная поездка: этот дизельный флагман впечатляет только со второго взгляда
ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ успел проехать 263.600 км. Выкрашенному в «черный бриллиант» Audi A8 4.0 TDI стукнуло 11 лет. Первый владелец выложил за него €92.840. В эту сумму пошла оплата таких опций, как навигация с DVD, датчики парковки, панорамная крыша, спортивные кресла с электроприводами и подогревом, ксеноновые фары и автономный отопитель. Сегодня такой автомобиль в Беларуси стоит почти в 10 раз дешевле. Похожий экземпляр в Беларуси стоит всего €10.000.
![]() |
НА ХОДУ этот Audi производит двоякое впечатление. Этот автомобиль оказался не ухожен. В салоне было грязновато и мусорно, в баке на донышке плескалось топливо, сервисная книга отсутствовала. Словом, на первый взгляд этот экземпляр оказался довольно стремным. Но мы дали шанс могучему 275-сильному V8. Двигатель нас очень удивил: он полон сил, будто недавно прошел обкатку. Да и технических проблем мы не обнаружили. Разве что смущают старые покрышки, которым уже 7 лет стукнуло, да выдвижной экран слегка заедает. В памяти ошибок всего пара мелких дефектов по поводу датчика парковки и перегоревшей лампочки подсветки номера. Все остальное оборудование функционирует, «автомат» идеально сменяет передачи, пневмоподвеска работает без нареканий.
НА НАШ ВЗГЛЯД этот автомобиль находится в отличном рабочем состоянии, но придется раскошелиться на комплект новых покрышек.
Типичные недостатки
Флагману Audi свойственны проблемы, известные по другим автомобилям большого концерна VW. И тут цепи ГРМ не очень-то выносливы. В группе риска находятся моторы V6 FSI и 4.2 TDI. Повышенный гремящий шум мотора при холодном старте и появление индикатора ошибки двигателя четко указывают на возникшую проблему с растяжением цепи ГРМ или проблемой с ее натяжителем. Ремонт мотора выльется в пару тысяч евро. На дизельном V8 проблемным узлом является ТНВД и турбины, у которых заедают штоки. Слабое место пневмоподвески – ее компрессор.
1. Пневмокомпрессор
Заедающее реле приводит к перегреву мотора пневмоподвески.
2. Турбина
На V8-TDI заедают тяги управления обоих турбокомпрессоров.
3. ТНВД
Неполадки деталей дизельного впрыска часто случаются на дизельном V8.
4. Цепь ГРМ
На моторах V6-FSI и 4.2 TDI растягиваются цепи. Первый признак – посторонний звук при холодном пуске.
5. Рычаги подвески
Из-за высокой снаряженной массы Audi A8 детали подвески долго не ходят.
6. Дисплей
Пластиковые шестеренки сервопривода со временем истираются. Как результат: дергания или «зависание» при выдвижении.
ИТОГ
В целом Audi A8 – крепкий и выносливый автомобиль, но очень дорогой в обслуживании. Лучше всего выбирать версию с 3.0 TDI.
Оценка: 3,5
Редактор Ларс Буземанн
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости5 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном