Новости
Машина будущего от MERCEDES
Примерно вот так через некоторое время будут выглядеть новые Mercedes. Перед нами прототип, названный индексом F800.
Презентация MERCEDES F800 STYLE
Восстановление былой власти F800
Машина будущего от MERCEDES

В стиле нового времени: плавные линии и купеобразные очертания крыши станут характерными чертами будущего С-класса
Примерно вот так через некоторое время будут выглядеть новые Mercedes. Перед нами прототип, названный индексом F800. В скором времени он станет прообразом С-класса. Мы посидели в этой машине времени и словно на пару часов перенеслись в будущее.
F значит «фантазия», или «исследование» звучащее по-немецки как «форшунг». Все Mercedes, которым была присвоена литера F, оставались в единственном экземпляре, служащим сугубо исследовательским целям компании. Можете не хвататься за свою платиновую кредитку: приобрести их невозможно, как ни старайтесь. Да уж, поверьте, есть автомобили, которые не могут себе позволить ни воротилы финансового рынка, ни звезды футбола. Этот новый концептуальный F-класс от Mercedes не станет ничьей собственностью.
Эти концепты по-настоящему неприступные создания! Лишь редким счастливчикам удается их пощупать и оценить дальновидные планы компании. Я оказался одним из них и даже посидел за рулем. Если и в вас проснулось непреодолимое желание прикоснуться к этой звезде, то вам придется еще пару лет подождать. F800 – это в некотором роде образец дизайна следующего поколения современного C-класса. А он появится в 2013 году. Плавные изгибы, мускулистые формы, светодиодные фары – все это будет у будущего серийного Mercedes. А также выразительная решетка радиатора с роскошной внутренней частью: ее вы получите, если ваш выбор падет на версию Avantgarde.

Доступ в салон свободный, ведь средние стойки отсутствуют. Необходимую
жесткость кузова обеспечивает алюминиевая платформа с сотовой структурой
Мы стали первыми журналистами, которым удалось тщательно рассмотреть этого предвестника будущего – снаружи, изнутри, сверху и снизу. И он нам понравился. Его новая форма демонстрирует долгожданное и эффектное возвращение изящества в облик Mercedes и возвещает конец эры угловатых авто. Его украшают плавные линии, более длинная колесная база (2,92 м) и узкие свесы. Понятно, что при своих 4,74 м в длину и 1,94 м в ширину F800 несколько больше, чем будущий С-класс, да и дизайнерские 20-дюймовыее колеса нам не светят. Тем не менее, радостное предвкушение вполне уместно.

Многие идеи по декорированию не будут реализованы. А вот у
концептуальной компактной приборной панели без хаоса кнопок есть будущее
Не могу отказать себе в удовольствии оказаться внутри этого концептуального кузова. Я открываю сразу переднюю и заднюю двери. Водительская дверь открывается традиционным способом, распахиваясь на петлях. Механизм же задней двери пришел из будущего: легкое касание рукоятки активирует сервоприводы, которые слегка подают всю дверь наружу, а затем отводят ее назад, параллельно кузову. По сути, это механизм сдвижных дверей минивэнов, вот только он реализован на седане. Средние стойки кузова отсутствуют, что создает прекрасный панорамный вид. Все эти задумки и их реализация впечатляют, но, безусловно, нам не видать их на серийных Mercedes в ближайшем будущем – они чересчур экзотичны, дороги и вряд ли полезны.

Все струится и парит, даже обшивка дверей. Отделка светлой древесиной
ореха закреплена на алюминиевой основе. Сдвижная задняя дверь с
инновационным механизмом (справа)
То же самое можно сказать и о декорированных деревом ковшеобразных сиденьях с каркасами из магния. Сидя в них, я чувствую себя так, будто они скроены именно под меня. Мой взгляд скользит по непривычной обстановке. Здесь все парит, раскачивается и струится, даже цвета на боковой обшивке. А рулевое колесо смахивает на штурвал, созданный фантастами. О роскоши напоминает обилие натурального светлого дерева. Теплые тона отделки подчеркнуты бликами естественного света, проникающего в салон через огромную прозрачную крышу из поликарбоната и отражающегося в многочисленных полированных элементах декора. В общем, салон этого F800 предвосхищает появление более изысканных и утонченных интерьеров и отказ от современного тяжеловесного и перегруженного функциями дизайна.

Уроки будущего: редактор AUTO BILD Вольфганг Кёниг за рулем F800
Но этим автомобилем Mercedes демонстрирует не только блеск и славу. Одним из неоспоримых достоинств концепта является, например, ощущение воздуха и пространства в салоне. Перед передним пассажиром приборная панель сужается до небольшой выгнутой кромки. На втором ряду кресел преобладает атмосфера купе, так как линия крыши уменьшает пространство над головой, но места, тем не менее, хватает с запасом.
Разработчики Mercedes позаботились и о том, чтобы человеку стало проще вести диалог со сложной техникой автомобиля. Чтобы при этом она его не раздражала и не стала причиной ДТП. Результатом работы инженеров стала система HMI (Human Machine Interface), контролируемая при помощи сенсорного монитора с инфракрасным управлением. Она функционирует следующим образом: за руками водителя следит инфракрасная камера, способная различать и распознавать движения пальцев. На самом мониторе отображаются клавиши для управления оснащением автомобиля и виртуальная «рука», которая в точности копирует движения руки водителя. Таким, образом, человек может щелкать по меню монитора, не касаясь его, а лишь выполняя дирижерские движения пальцами рук. Такой системой удобно управлять и она меньше отвлекает от дороги. Графика дисплея организована таким образом, что глазам водителя не приходится специально фокусироваться при переводе взгляда с дороги на дисплей и обратно.

Пропорции будущего: вертикальная задняя стенка багажника, короткие
свесы кузова, более длинная колесная база. Оси взяты от Е-класса и
оснащены пневматическими рессорами спереди и сзади
Полный гибрид или электромобиль: два варианта двигателей для F800

Гибрид располагает 300-сильным бензиновым двигателем, а также
109-сильным электромотором. Его ионно-литиевую батарею можно заряжать
от сети. Версия с топливными ячейками вырабатывает электричество из
водорода. Мощность ее электромотора: 136 л.с.

Чтобы разместить защищенные баки с жидким водородом в полу, F800 пришлось сделать широким: почти два метра
Наконец, пополнение произошло и в полку электронных помощников. Новинкой стала система автоматического движения. При помощи стереокамеры, радарного сенсора и электронного усилителя руля ей удается безо всякого вмешательства со стороны водителя следовать за впереди идущим автомобилем, в том числе и в поворотах. И только если скорость превышает 40 км/ч или угол поворота составляет более 30, помощник отключается. Если же эта система вдруг подведет, то поможет новая система Pre-Safe с круговым обзором, которая наблюдает за пространством вокруг всего автомобиля и прогнозирует столкновения, постарается минимизировать вред здоровью пассажиров, приводя их кресла в оптимальной с точки зрения безопасности положение.
В полной мере пытливый ум разработчиков F800 нашел свое воплощение во внутреннем оснащении этого автомобиля. Ключевым словом здесь стала «мультиплатформа». Под этим термином имеется в виду, что этот авто может быть оснащен любыми силовыми агрегатами и трансмиссиями: от обычного ДВС, частичного и полного гибрида с подзарядкой об бытовой электросети, до электромобиля с топливными элементами или установкой на водородном топливе.
Самыми лучшими перспективами скорой реализации обладает (наряду с традиционным двигателем), конечно же, гибридный вариант. Говоря о концепте F800, инженеры Mercedes отдают предпочтение полному гибриду, ионно-литиевую батарею которого можно заряжать и от бытовой сети. 3,5-литровый бензиновый V6 (300 л.с.) соседствует со 109-сильным электромотором. Батарея находится под задним сиденьем. Накопленного в ней электричества хватит на 30 км пути при скорости до 120 км/ч. Потом придется подключиться бензиновому двигателю или зарядить батарею. Полезная функция: на экране навигационной системы очерчиваются границы радиуса действия электросистемы. Данные, которые Mercedes указывает в характеристиках гибридной установки, впечатляют. Общая мощность составляет 409 л.с., но пока это лишь теоретическая величина. При снаряженной массе около 1,7 тонны автомобиль в теории должен разгоняться до 100 км/ч за 4,8 сек., а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Несмотря на довольно буйный темперамент, средний расход должен составлять всего 2,9 л/100 км, а выбросы – соответственно 68 г CO2/км. Эти данные теоретически просчитаны и уже достигнуты на практике в идеальных условиях: большая часть тестов проводилась при полностью заряженных батареях. Когда заряд истекает, исчезают и преимущества, и тогда в реальности цифры расхода в лучшем случае окажутся на уровне обычного дизельного двигателя. Кроме того, в основе данных о выбросе CО2 лежит утверждение, что электричество для батареи производится без выброса CO2, но это не соответствует реальности. Так что эти блестящие показатели F800 следует рассматривать с определенной долей скепсиса.
В то время как технологии гибридного двигателя уже в скором времени найдут свое применение в различных серийных авто от Mercedes, другая более продвинутая силовая установка, также продемонстрированная на F800, метит в далекое будущее. В ней топливный элемент (размещенный спереди под капотом) функционирует на водороде и вырабатывает электричество, которое накапливается в ионно-литиевых батареях и приводит в движение 136-сильный электромотор (на задней оси). Этого достаточно для максимальной скорости в 180 км/ч и разгона до 100 км/ч за 11 сек. Максимальный запас хода – 600 км. Решающее преимущество такого двигателя в том, что он не производит вредных выбросов, а единственным побочным продуктом его деятельности является водяной пар. Недостатки такого электромобиля связаны со сложностью выработки водорода, требующей больших энергетических затрат. Вдобавок он хранится в автомобиле в специальном резервуаре под давлением в 700 бар – решение не для слабонервных. А еще о повсеместной доступности водородного топлива пока можно даже и не мечтать. Эти препятствия являются неоспоримыми фактами, но подобные возражения разработчиков совершенно не трогают. Для них важно видение, ведь то, что сегодня невозможно, завтра может стать будничным и обыденным. А в том, что многое реализованное в F800 окажет влияние на будущее Mercedes, можно не сомневаться.
Вольфганг Кёниг

Словно парящие огни дневного света, а под ними основные фары, все светодиодные. Под задним номерным знаком скрывается розетка для подзарядки

Благодаря объединенным усилиям бензинового и электромотора он может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 сек. Дотянуться рукой до будущего: исследовать значит не бояться обжечься на пути к настоящему открытию
Итог
Концептуальный F800 очевидно заслужил приставку Style в своем имени. Столько стиля в моделях Mercedes мы уже давно не видели. Если будущий С-класс станет таким же восхитительным, то он произведет фурор. Весьма оригинальны и новые технические детали, а гибридный двигатель идеально вписывается в современную экологическую политику и взгляды европейских потребителей. Вот такие прекрасные мысли навеял этот концепт.
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг








