Autosalon.by

Новости

Машина будущего от MERCEDES

Примерно вот так через некоторое время будут выглядеть новые Mercedes. Перед нами прототип, названный индексом F800.

Опубликовано

.

Машина будущего от MERCEDES

Презентация MERCEDES F800 STYLE

Восстановление былой власти F800

Машина будущего от MERCEDES

В стиле нового времени: плавные линии и купеобразные очертания крыши станут характерными чертами будущего С-класса

Примерно вот так через некоторое время будут выглядеть новые Mercedes. Перед нами прототип, названный индексом F800. В скором времени он станет прообразом С-класса. Мы посидели в этой машине времени и словно на пару часов перенеслись в будущее.

F значит «фантазия», или «исследование» звучащее по-немецки как «форшунг». Все Mercedes, которым была присвоена литера F, оставались в единственном экземпляре, служащим сугубо исследовательским целям компании. Можете не хвататься за свою платиновую кредитку: приобрести их невозможно, как ни старайтесь. Да уж, поверьте, есть автомобили, которые не могут себе позволить ни воротилы финансового рынка, ни звезды футбола. Этот новый концептуальный F-класс от Mercedes не станет ничьей собственностью.

Реклама

Эти концепты по-настоящему неприступные создания! Лишь редким счастливчикам удается их пощупать и оценить дальновидные планы компании. Я оказался одним из них и даже посидел за рулем. Если и в вас проснулось непреодолимое желание прикоснуться к этой звезде, то вам придется еще пару лет подождать. F800 – это в некотором роде образец дизайна следующего поколения современного C-класса. А он появится в 2013 году. Плавные изгибы, мускулистые формы, светодиодные фары – все это будет у будущего серийного Mercedes. А также выразительная решетка радиатора с роскошной внутренней частью: ее вы получите, если ваш выбор падет на версию Avantgarde.

Доступ в салон свободный, ведь средние стойки отсутствуют. Необходимую
жесткость кузова обеспечивает алюминиевая платформа с сотовой структурой

Мы стали первыми журналистами, которым удалось тщательно рассмотреть этого предвестника будущего – снаружи, изнутри, сверху и снизу. И он нам понравился. Его новая форма демонстрирует долгожданное и эффектное возвращение изящества в облик Mercedes и возвещает конец эры угловатых авто. Его украшают плавные линии, более длинная колесная база (2,92 м) и узкие свесы. Понятно, что при своих 4,74 м в длину и 1,94 м в ширину F800 несколько больше, чем будущий С-класс, да и дизайнерские 20-дюймовыее колеса нам не светят. Тем не менее, радостное предвкушение вполне уместно.

Многие идеи по декорированию не будут реализованы. А вот у
концептуальной компактной приборной панели без хаоса кнопок есть будущее

Не могу отказать себе в удовольствии оказаться внутри этого концептуального кузова. Я открываю сразу переднюю и заднюю двери. Водительская дверь открывается традиционным способом, распахиваясь на петлях. Механизм же задней двери пришел из будущего: легкое касание рукоятки активирует сервоприводы, которые слегка подают всю дверь наружу, а затем отводят ее назад, параллельно кузову. По сути, это механизм сдвижных дверей минивэнов, вот только он реализован на седане. Средние стойки кузова отсутствуют, что создает прекрасный панорамный вид. Все эти задумки и их реализация впечатляют, но, безусловно, нам не видать их на серийных Mercedes в ближайшем будущем – они чересчур экзотичны, дороги и вряд ли полезны.

Реклама

Все струится и парит, даже обшивка дверей. Отделка светлой древесиной
ореха закреплена на алюминиевой основе. Сдвижная задняя дверь с
инновационным механизмом (справа)

То же самое можно сказать и о декорированных деревом ковшеобразных сиденьях с каркасами из магния. Сидя в них, я чувствую себя так, будто они скроены именно под меня. Мой взгляд скользит по непривычной обстановке. Здесь все парит, раскачивается и струится, даже цвета на боковой обшивке. А рулевое колесо смахивает на штурвал, созданный фантастами. О роскоши напоминает обилие натурального светлого дерева. Теплые тона отделки подчеркнуты бликами естественного света, проникающего в салон через огромную прозрачную крышу из поликарбоната и отражающегося в многочисленных полированных элементах декора. В общем, салон этого F800 предвосхищает появление более изысканных и утонченных интерьеров и отказ от современного тяжеловесного и перегруженного функциями дизайна.

Уроки будущего: редактор AUTO BILD Вольфганг Кёниг за рулем F800

Но этим автомобилем Mercedes демонстрирует не только блеск и славу. Одним из неоспоримых достоинств концепта является, например, ощущение воздуха и пространства в салоне. Перед передним пассажиром приборная панель сужается до небольшой выгнутой кромки. На втором ряду кресел преобладает атмосфера купе, так как линия крыши уменьшает пространство над головой, но места, тем не менее, хватает с запасом.

Разработчики Mercedes позаботились и о том, чтобы человеку стало проще вести диалог со сложной техникой автомобиля. Чтобы при этом она его не раздражала и не стала причиной ДТП. Результатом работы инженеров стала система HMI (Human Machine Interface), контролируемая при помощи сенсорного монитора с инфракрасным управлением. Она функционирует следующим образом: за руками водителя следит инфракрасная камера, способная различать и распознавать движения пальцев. На самом мониторе отображаются клавиши для управления оснащением автомобиля и виртуальная «рука», которая в точности копирует движения руки водителя. Таким, образом, человек может щелкать по меню монитора, не касаясь его, а лишь выполняя дирижерские движения пальцами рук. Такой системой удобно управлять и она меньше отвлекает от дороги. Графика дисплея организована таким образом, что глазам водителя не приходится специально фокусироваться при переводе взгляда с дороги на дисплей и обратно.

Реклама

Пропорции будущего: вертикальная задняя стенка багажника, короткие
свесы кузова, более длинная колесная база. Оси взяты от Е-класса и
оснащены пневматическими рессорами спереди и сзади

Полный гибрид или электромобиль: два варианта двигателей для F800

Гибрид располагает 300-сильным бензиновым двигателем, а также
109-сильным электромотором. Его ионно-литиевую батарею можно заряжать
от сети. Версия с топливными ячейками вырабатывает электричество из
водорода. Мощность ее электромотора: 136 л.с.

Чтобы разместить защищенные баки с жидким водородом в полу, F800 пришлось сделать широким: почти два метра

Наконец, пополнение произошло и в полку электронных помощников. Новинкой стала система автоматического движения. При помощи стереокамеры, радарного сенсора и электронного усилителя руля ей удается безо всякого вмешательства со стороны водителя следовать за впереди идущим автомобилем, в том числе и в поворотах. И только если скорость превышает 40 км/ч или угол поворота составляет более 30, помощник отключается. Если же эта система вдруг подведет, то поможет новая система Pre-Safe с круговым обзором, которая наблюдает за пространством вокруг всего автомобиля и прогнозирует столкновения, постарается минимизировать вред здоровью пассажиров, приводя их кресла в оптимальной с точки зрения безопасности положение.

Реклама

В полной мере пытливый ум разработчиков F800 нашел свое воплощение во внутреннем оснащении этого автомобиля. Ключевым словом здесь стала «мультиплатформа». Под этим термином имеется в виду, что этот авто может быть оснащен любыми силовыми агрегатами и трансмиссиями: от обычного ДВС, частичного и полного гибрида с подзарядкой об бытовой электросети, до электромобиля с топливными элементами или установкой на водородном топливе.

Самыми лучшими перспективами скорой реализации обладает (наряду с традиционным двигателем), конечно же, гибридный вариант. Говоря о концепте F800, инженеры Mercedes отдают предпочтение полному гибриду, ионно-литиевую батарею которого можно заряжать и от бытовой сети. 3,5-литровый бензиновый V6 (300 л.с.) соседствует со 109-сильным электромотором. Батарея находится под задним сиденьем. Накопленного в ней электричества хватит на 30 км пути при скорости до 120 км/ч. Потом придется подключиться бензиновому двигателю или зарядить батарею. Полезная функция: на экране навигационной системы очерчиваются границы радиуса действия электросистемы. Данные, которые Mercedes указывает в характеристиках гибридной установки, впечатляют. Общая мощность составляет 409 л.с., но пока это лишь теоретическая величина. При снаряженной массе около 1,7 тонны автомобиль в теории должен разгоняться до 100 км/ч за 4,8 сек., а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Несмотря на довольно буйный темперамент, средний расход должен составлять всего 2,9 л/100 км, а выбросы – соответственно 68 г CO2/км. Эти данные теоретически просчитаны и уже достигнуты на практике в идеальных условиях: большая часть тестов проводилась при полностью заряженных батареях. Когда заряд истекает, исчезают и преимущества, и тогда в реальности цифры расхода в лучшем случае окажутся на уровне обычного дизельного двигателя. Кроме того, в основе данных о выбросе CО2 лежит утверждение, что электричество для батареи производится без выброса CO2, но это не соответствует реальности. Так что эти блестящие показатели F800 следует рассматривать с определенной долей скепсиса.

В то время как технологии гибридного двигателя уже в скором времени найдут свое применение в различных серийных авто от Mercedes, другая более продвинутая силовая установка, также продемонстрированная на F800, метит в далекое будущее. В ней топливный элемент (размещенный спереди под капотом) функционирует на водороде и вырабатывает электричество, которое накапливается в ионно-литиевых батареях и приводит в движение 136-сильный электромотор (на задней оси). Этого достаточно для максимальной скорости в 180 км/ч и разгона до 100 км/ч за 11 сек. Максимальный запас хода – 600 км. Решающее преимущество такого двигателя в том, что он не производит вредных выбросов, а единственным побочным продуктом его деятельности является водяной пар. Недостатки такого электромобиля связаны со сложностью выработки водорода, требующей больших энергетических затрат. Вдобавок он хранится в автомобиле в специальном резервуаре под давлением в 700 бар – решение не для слабонервных. А еще о повсеместной доступности водородного топлива пока можно даже и не мечтать. Эти препятствия являются неоспоримыми фактами, но подобные возражения разработчиков совершенно не трогают. Для них важно видение, ведь то, что сегодня невозможно, завтра может стать будничным и обыденным. А в том, что многое реализованное в F800 окажет влияние на будущее Mercedes, можно не сомневаться.

Вольфганг Кёниг

Словно парящие огни дневного света, а под ними основные фары, все светодиодные. Под задним номерным знаком скрывается розетка для подзарядки

Реклама

Благодаря объединенным усилиям бензинового и электромотора он может разогнаться до 100 км/ч за 4,8 сек. Дотянуться рукой до будущего: исследовать значит не бояться обжечься на пути к настоящему открытию

Итог

Концептуальный F800 очевидно заслужил приставку Style в своем имени. Столько стиля в моделях Mercedes мы уже давно не видели. Если будущий С-класс станет таким же восхитительным, то он произведет фурор. Весьма оригинальны и новые технические детали, а гибридный двигатель идеально вписывается в современную экологическую политику и взгляды европейских потребителей. Вот такие прекрасные мысли навеял этот концепт.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × 1 =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто