Autosalon.by

Новости

Mazda 3: не подвела ни разу

Часть 1. Ее собратья – Mazda 5 и 6 – завершили ресурсные тесты с выдающимися результатами. У нас есть все основания называть их «машинами без недостатков». Сегодня в ресурсном тесте отчитывается Mazda 3: продолжится ли славная традиция?

Опубликовано

.

Максимальная выгода!

Mazda 3: не подвела ни разу

 Ее собратья – Mazda 5 и 6 – завершили ресурсные тесты с
выдающимися результатами. У нас есть все основания называть их «машинами без
недостатков». Сегодня в ресурсном тесте отчитывается Mazda 3:
продолжится ли славная традиция?

Тоска по морю: нарядная Mazda 3 не раз звала нас в путешествия на морские побережья

 Успех служит залогом привлекательности. А еще успех – это одна из тех вещей, которую время от времени стоит проверять на прочность. Да, мы 
уже истязали километрами и парой десятков водителей модели Mazda 5 и Mazda 6. Они стойко выдержали все испытания, не дав нам хоть сколько нибудь значимого повода сомневаться в их надежности. Нам было любопытно узнать, все ли Mazda так хороши. Недавно 100.000­километровый марафон закончила Mazda 3.
Эту дистанцию автомобиль прошел за 2 года, дав в итоге однозначный ответ: можно полностью доверять. Хотя в начале теста этот японский конкурент VW Golf привлекал в основном броским синим окрасом кузова с эффектом «металлик». В нашем гараже никогда не было более яркого автомобиля.
На протяжении всего теста нас поджидала рутинная работа. Никаких неприятных сюрпризов. При пробеге 62.089 км понадобилось заменить передние тормозные колодки – это событие мы можем отнести только к категории «нормальный износ». К этому же самому времени все люди, 
которые провели хоть немного времени в поездках на Mazda 3, по достоинст ву оценили ее подвеску. Удивительно, но несмотря на жесткость 
шасси и мгновенные реакции на руль этот подчеркнуто спортивный хэтчбек едет удивительно гладко. Да, именно так: гладко. «Чудесная походка», – резюмировал наш великий знаток Северной петли Марио Пуксек. И многие с ним согласились. ежду тем, список поломок и неполадок продолжал пустовать. На сервисне станции Mazda 3 попадала исключительно для соблюдения регламента техобслуживания. В последней четверти тестовой дистанции дисплей магнитолы нередко выдавал нечитаемый «салат» из букв и цифр. При пробеге 82.987 км сервисмены заменили все четыре датчика давления в шинах – только из предосторожности, хотя система не подавала признаков для беспокойства. Почти перед самым финишем по дороге на итоговый демонтаж пару раз загоралась лампочка неисправности подушек безопасности. Мы тут же провели диагностику – то была 
ложная тревога.

Иной, но привлекательный: японский дизайн своеобразный, но большинству нравится. Особенно яркий голубой цвет. В октябре 2011 года Mazda 3 была немного обновлена

Финальный демонтаж не выявил проблем. В итоге, с точки зрения надежности Mazda 3 не подвела: ни разу не отказалась ехать, не огорчила поломками, не доставила ни малейших неприятнос­тей. Хотя, конечно, она не смогла угодить всем коллегам из редакции. Мальчик для битья – слабый 1,6­литровый атмосферный мотор. Самые ехидные спрашивали: «Где та кнопка, которая включает его 105 л.с.?» Большинство же сожалело о том, что машина со столь проворным управлением не обладает адекватной мощностью.
Еще один камень преткновения: ко роткие передаточные числа, из­за которых асход топлива во время бойкой езды частенько измерялся вузначными числами. По итогам нашего специального теста на измерение среднего расхода топлива оказалось, что Mazda нуждается в 9,6 л/100 км. Для автомобиля Golf­класса это много. «Очень не хватает шестой передачи» – испытатели были вновь единодушны. Удачно жесткую подвеску также оценили не все. Основная масса нареканий на ее счет сыпалась со стороны пассажиров, а не водителей.
Рулевое управление также оказалось делом вкуса. Спокойные водители обнаружили, что оно слишком острое: стоит отклонить руль – и ты уже в 
соседней полосе. Азартные же пилоты с энтузиазмом приближались к каждому новому повороту. Рычаг переключения передач с ко роткими ходами и четкими фиксациями понравился практически всем. «Настоящий джойстик, ­ восклицал редактор Вилли Кок – между прочим, известный среди нас поклонник «автоматов» – по поводу точного механизма кулисы. – По­моему, нет другого автомобиля, который бы щелкал передачи веселее, чем Mazda 3».

 

 Зимние заметки: при отрицательных температурах салон прогревается медленно. Но благодаря электрообогреву лобового стекла, не возникает проблем с его очисткой. Несмотря на малый крутящий момент колеса охотно срываются в пробуксовку

Реклама

Критику заслужил даже малый запас хода – часто бака едва­едва хватало на 400 км пути до дозаправки. А еще не всем нравилась шумоизоляция, сквозь которую прорывался шум шин. В ходе рестайлинга компания Mazda поработала над этим вопросом, а также уделила внимание смене салонного пластика на более дорогой.
Да, некоторые эстеты высказались на его счет не слишком лестно. Но с другой стороны, спустя 100.000 км разнообразной эксплуатации салон Mazda 3 не выглядит поношенным. Испытатели, независимо от роста и комплекции, оценили удобную посадку за рулем и диапазон регулировок. Многие пилоты воздали должное электрообогреву лобового стекла: «Быстрое оттаивание и минимум скребков, – радовался один из коллег зимой, – почему не у всех автомобилей есть такая штука?»
Вместительность салона оказалась посредственной, впрочем, мы это и так знали по итогам многочис ленных сравнительных тестов. Японцы, почему­то, пока не постигли тайну компоновки объема кузова. «Golf короче на 20 см, но в нем заметно больше места, особенно на втором ряду кресел», – негодовал испытатель Даниэль Гау. Да и обзор назад оставляет желать лучшего: «Без датчиков парковки не обойтись, они значительно упроща ют движение задним ходом», – высказался редактор Мичи Фосс в бортовом журнале.
Кое­какие записи коснулись системы навигации. Критике был подвергнут крохотный дисплей, а также неудобный механизм ввода адреса при помощи клавиш на руле.

Интерьер исполнен энтузиазма и подчеркнуто спортивен. Только навигация с крохотным экраном и непростым управлением порой напрягала
В сущности, Mazda 3 угодила абсолютному большинству пилотов. Главное, что мы выяснили – машины Mazda вдохновляют своей надежностью. А все остальное – это дело вкуса каждого.
Кстати, после тотальной разборки в центре DEKRA сервисмены Mazda вновь собрали тестовый автомобиль, причем сделали это за рекордные 20 часов. Мы уверены, что следующие 100.000 км она пройдет так же легко и гладко.

Большой нос: в решетку радиатора набиваются листья, сквозь нее пролетают мелкие камни. За 100.000 км поверхность радиатора в нижней части покрылась «кратерами»

 По всей Европе: по служебным делам Mazda 3 побывала даже в Хорватии,

а также не раз прошла «фахверковый маршрут»

Реклама

Символ надежности: Mazda ни разу не подвела.


 

 Поездка в баварский Яхенау

/

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать − двенадцать =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто