В интервью австралийской газете Sunday Herald Sun премьер-министр штата Виктория Тед Бэллью заявил, что проведение Гран-при Австралии 2010 года обошлось налогоплательщикам в 50 миллионов долларов
Местные власти отказались гарантировать проведение Гран-при Формулы-1 в Австралии после окончания контракта в 2015 году. В течение последних лет дотируемый из бюджета этап Формулы-1 стабильно приносит принимающей стороне многомиллионные убытки.
В интервью австралийской газете Sunday Herald Sun премьер-министр штата Виктория Тед Бэллью заявил, что проведение Гран-при Австралии 2010 года обошлось налогоплательщикам в 50 миллионов долларов: «Гран-при Формулы-1 было прекрасным событиям для жителей Мельбурна и штата Виктория в целом, однако в дальнейшем гонке необходимо повысить свою финансовую привлекательность».
По сведениям издания, за три последних года этап Формулы-1 в Альберт-парке понес суммарные убытки в 130 миллионов долларов, причем потери одного 2010 года превысили убытки Гран-при Австралии-2006 в два раза.
В той же газете мэр Мельбурна Роберт Дойл написал в своей колонке, что после окончания контракта в 2015 году Австралия может стать первой страной, по собственному желанию отказавшейся принимать у себя этап чемпионата мира Формулы-1
«В 2015 году возможны четыре варианта развития событий. Первый: владелец коммерческих прав Формулы-1 получит свои деньги и отправится восвояси. В последнее время взбалошный и неуравновешенный Берни Экклстоун предпочитает проводить гонки не на лучших автодромах, а в богатых нефтью странах ближнего востока. В случае продолжения такой политики не будет никаких переговоров. Конец истории.
Реклама
Второй вариант: Гран-при Австралии будет перенесен на ночное время, что потребует переезда гонки на специально построенную для этого трассу около Авалона или Ноубл-Парка, а может, где-нибудь еще, в Сиднее или в Перте.
Третья возможность предусматривает продолжение проведения Гран-при в Альберт-парке, но это потребует серьезной модернизации трассы. Масштабная реконструкция обойдется в восемь-девять миллионов долларов. Также это будет означать полный отказ Экклстоуна от идеи ночного заезда в Австралии: нынешнее время проведения гонки полностью устраивает болельщиков Формулы-1 по всему миру.
Наконец, в четвертом варианте развития событий мы можем решить, что провели вместе с Формулой-1 прекрасные 20 лет, но теперь круг замкнулся, и нам незачем продолжать сотрудничество. Я не слышал, чтобы организаторы сами отказывались от национального Гран-при, но почему бы Мельбурну не стать первым?»
Первый Гран-при на временной трассе в Альберт-парке состоялся в 1996 году, и с тех пор за редкими исключениями открывал календарь чемпионата мира Формулы-1. В 2010 году этап уступил право организации первой гонки сезона Бахрейну, оставшись в календаре вторым по очереди. Промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун не раз высказывал пожелания перенести Гран-при Австралии на вечер, чтобы время телевизионной трансляции стало более удобным для болельщиков в Европе. Тем не менее, гонка по-прежнему проводится при дневном свете, хотя время старта все же было перенесено на три часа вперед. В сезоне 2011 года Гран-при Австралии состоится с 25 по 27 марта, воскресная гонка стартует в 17:00 по местному времени.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.