Autosalon.by

Новости

Mercedes Benz S250 CDI. БЕЗУМНЫЙ МИР

На автомобильной сцене царит оживление: покупатели устремились на премьеры сезона, объем продаж и производства растет. S-класс теперь с четырехцилиндровым двигателем! Треть предельного рабочего объема, но такой же крутящий момент: S250 CDI дает необычное определение роскоши.

Опубликовано

.

Двойной удар: Новые Ford C-Max / Grand C-Max

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Mercedes S250 CDI

БЕЗУМНЫЙ МИР

Треть предельного рабочего объема, но такой же крутящий момент: S250 CDI дает необычное определение роскоши.

«Ничего себе!» — скажет человек в 300 SEL 6.3. Перед ним невесомо мчит по дороге новый S-класс, и не какой-нибудь, а первый, в котором под капотом нет шести, восьми или двенадцати цилиндров. Мужайтесь: это первый S-класс с четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом всего 2,1 л. На крышке багажника гордо сияет аббревиатура S250 CDI, но что скрывается под этой оболочкой: сплошной нигилизм или технический прогресс?

Конечно, ему есть что показать. И даже чем удивить, что совершенно понятно при крутящем моменте в 500 Нм. Это ровно столько же, сколько посылал на свой коленчатый вал старый S-класс 1968 года, правда, ему это удавалось при помощи восьми цилиндров и 6,3 л рабочего объема. Этот автомобиль стал тогда настоящей сенсацией: немецкий мускул-кар и в то же время совершенно серьезный седан со звездочкой на капоте. И при этом он еще и развивал скорость до 220 км/ч, то есть был быстрее почти любого спортивного автомобиля. Во всяком случае, тогдашний Porsche 911 S его бы не догнал.

Старый выглядит грациозным, новый – массивным. Но картина меняется, когда они открывают капоты

Они оба своего рода крайности. И дебютанты: первый S-класс с V8 1968 года и первый S-класс с четырехцилиндровым двигателем. Их мощность лежит в схожих пределах, только новый маленький дизель чуть более быстр – он разгоняется до 240 км/ч. Однако подпись BlueEFFICIENCY на крыле S250 CDI намекает на то, что Mercedes в целом оптимизировал свой новый S-класс в направлении сокращения расхода. В списке оптимизации на первой строке значится маленький двигатель. По данным производителя такая крайность вылилась в 5,7 л нормативного расхода.

Элегантная полоса из дерева осталась, а в остальном, все теперь по-другому

Типичный пример: рычаг переключения передач автоматической коробки. В S250 CDI он превратился в небольшой «сучок» на стволе рулевой колонки

А для полноценного большого седана это уже кое-что. Даже если на практике расход выйдет на литр или полтора больше. А вот аппетит 6,3-литрового V8 значительно больше: если вы хотите получить от поездки немножко удовольствия, то через систему впрыска Bosch в трубу вылетит около 20 л 95-го бензина, а может и больше. Значит, он «кушает» больше в три с половиной раза.

Реклама

БЕНЗИНОВЫЙ МОТОР БЫЛ НЕВЕРОЯТНЫМ…

6,3-литровый большой V8 в 1968 уже не был новым: с 1964 года он трудился в Mercedes 600, который соответствовал ему по размерам и весу. Зато на 800 кг более легкому 300 SEL этот двигатель просто подарил крылья: в то время никто другой не устремлялся вперед с такой скоростью.

… КАК СЕГОДНЯШНИЙ ДИЗЕЛЬ

Этот ультрасовременный битурбированный дизельный двигатель (OM 651) существует с 2008 года. Он заставил всех говорить о себе, к сожалению, в том числе и из-за неисправных инжекторов. Его называют экономичным, но несколько шероховатым. И он стал первым четырехцилиндровым мотором в S-классе

Четыре десятилетия назад это было еще вполне политкорректно. Американские «динозавры» с V8 в большинстве своем «заглатывали» куда больше. Мир тогда жил в другом ритме, все боялись атомной войны и оппозиции, а не энергетического кризиса. Девизом было наращивание объемов и запасов, а не их сокращение, или модный сегодня даунсайзинг.

Что бы сказали в 1968-м об этой парочке S-классов? Поразительно то, что 300 SEL 6.3 и новехонький S250 CDI разделяют всего четыре поколения

S250 CDI особенно строго придерживается современной диеты, призывающей уменьшать количество «кубиков» рабочего объема. Четыре цилиндра в S-классе – это своего рода нарушение табу в том, что касается имиджа и престижа. Десять лет назад мы спрашивали себя, сможет ли дизель показать себя на деле в высшей лиге автомобилей. Он смог. А теперь мы задаем тот же вопрос о четырех цилиндрах. И этому двигателю тоже придется пройти нелегкий путь.

Звонко журча, в баке 6.3 исчезают 105 литров 95-го бензина. Заливная горловина находится за номерным знаком

S250 CDI предупреждает своим красным колпачком: заливать только дизель!

Технические данные

Mercedes 300 SEL 6.3
8-цил, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 6289 см3 • 184 кВт (250 л.с.) при 4000 об/мин • 500 Нм при 2800 об/мин • задний привод • 4-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 7,5 сек • макс. скорость 220 км/ч • Объем бака 105 л • Средний расход 20 л АИ-95/100 км

Mercedes S 250 CDI
4-цил., битурбо, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2143 см3 • 150 кВт (204 л.с.) при 4200 об/мин • 500 Нм в диапазоне 1600-1800 об/мин • задний привод • 7-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 8,2 сек. • макс. скорость 240 км/ч • Средний расход 5,7 л дизтоплива/100 км

И тут 300 SEL 6.3 снова выглядывает из-за поворота. Как он звучит! Шикарный V8, со звучным выговором – чистая роскошь. Он уверенно держит дорогу, кажется грациозным и элегантным благодаря мастерски изысканным линиям от великого автомобильного дизайнера Поля Брака.

Реклама

Но вот мимо пролетает S250 CDI. S в нем означает «скромный». Дизеля почти не слышно, только немного шумит ветер, да посвистывают под своей ношей шины. Тяжелый автомобиль.

Однако то, что ему удается при таком весе и маленьком моторе оставаться таким проворным, само по себе уже маленькое чудо. Его четырехцилиндровый дизель разгоняет S250 CDI до 100 км/ч за 8,2 с, его классическому предку это удается лишь самую малость быстрее. Они – подлинный S-класс, с похожими динамическими качествами. Но в то же время сложно найти два более непохожих автомобиля.

S250 CDI очень рационален. Великолепно тормозит, прекрасно держит дорогу, покорно поддается рулю, не склонен к заносу. И как бы ни старался водитель, он никогда не заставит покрышки визжать и дымиться. А вот старенькому S 6.3 это удается классно, он может даже удивить классическим силовым скольжением. Такое поведение доставляло удовольствие и в 1968-м, хотя и не всегда соответствовало статусу.

В конце концов, он был самым большим, мощным, дорогим Mercedes, доступным для простых смертных, а не для членов правительства. Сегодня S250 CDI как раз на другом конце шкалы рациональности: он стоит на входе в большую лигу S-класса. Вот так изменились времена. Безумный мир!

ИТОГ

S250 CDI, конечно, не сможет обставить ни один спортивный автомобиль, зато вполне сможет ввести совершенно новый тренд: разумная роскошь. Мощность, но в меру. И здесь у завистников не хватит аргументов против. Автомобильная элита благодаря этому новичку становится быстрой, безопасной и серьезной. А это довольно умно. Жаль только, что не так секси, как 6.3.

Томас Вирт

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ