Autosalon.by

Новости

Mercedes Benz S250 CDI. БЕЗУМНЫЙ МИР

На автомобильной сцене царит оживление: покупатели устремились на премьеры сезона, объем продаж и производства растет. S-класс теперь с четырехцилиндровым двигателем! Треть предельного рабочего объема, но такой же крутящий момент: S250 CDI дает необычное определение роскоши.

Опубликовано

.

Двойной удар: Новые Ford C-Max / Grand C-Max

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Mercedes S250 CDI

БЕЗУМНЫЙ МИР

Треть предельного рабочего объема, но такой же крутящий момент: S250 CDI дает необычное определение роскоши.

«Ничего себе!» — скажет человек в 300 SEL 6.3. Перед ним невесомо мчит по дороге новый S-класс, и не какой-нибудь, а первый, в котором под капотом нет шести, восьми или двенадцати цилиндров. Мужайтесь: это первый S-класс с четырехцилиндровым дизельным двигателем объемом всего 2,1 л. На крышке багажника гордо сияет аббревиатура S250 CDI, но что скрывается под этой оболочкой: сплошной нигилизм или технический прогресс?

Конечно, ему есть что показать. И даже чем удивить, что совершенно понятно при крутящем моменте в 500 Нм. Это ровно столько же, сколько посылал на свой коленчатый вал старый S-класс 1968 года, правда, ему это удавалось при помощи восьми цилиндров и 6,3 л рабочего объема. Этот автомобиль стал тогда настоящей сенсацией: немецкий мускул-кар и в то же время совершенно серьезный седан со звездочкой на капоте. И при этом он еще и развивал скорость до 220 км/ч, то есть был быстрее почти любого спортивного автомобиля. Во всяком случае, тогдашний Porsche 911 S его бы не догнал.

Старый выглядит грациозным, новый – массивным. Но картина меняется, когда они открывают капоты

Они оба своего рода крайности. И дебютанты: первый S-класс с V8 1968 года и первый S-класс с четырехцилиндровым двигателем. Их мощность лежит в схожих пределах, только новый маленький дизель чуть более быстр – он разгоняется до 240 км/ч. Однако подпись BlueEFFICIENCY на крыле S250 CDI намекает на то, что Mercedes в целом оптимизировал свой новый S-класс в направлении сокращения расхода. В списке оптимизации на первой строке значится маленький двигатель. По данным производителя такая крайность вылилась в 5,7 л нормативного расхода.

Элегантная полоса из дерева осталась, а в остальном, все теперь по-другому

Типичный пример: рычаг переключения передач автоматической коробки. В S250 CDI он превратился в небольшой «сучок» на стволе рулевой колонки

А для полноценного большого седана это уже кое-что. Даже если на практике расход выйдет на литр или полтора больше. А вот аппетит 6,3-литрового V8 значительно больше: если вы хотите получить от поездки немножко удовольствия, то через систему впрыска Bosch в трубу вылетит около 20 л 95-го бензина, а может и больше. Значит, он «кушает» больше в три с половиной раза.

Реклама

БЕНЗИНОВЫЙ МОТОР БЫЛ НЕВЕРОЯТНЫМ…

6,3-литровый большой V8 в 1968 уже не был новым: с 1964 года он трудился в Mercedes 600, который соответствовал ему по размерам и весу. Зато на 800 кг более легкому 300 SEL этот двигатель просто подарил крылья: в то время никто другой не устремлялся вперед с такой скоростью.

… КАК СЕГОДНЯШНИЙ ДИЗЕЛЬ

Этот ультрасовременный битурбированный дизельный двигатель (OM 651) существует с 2008 года. Он заставил всех говорить о себе, к сожалению, в том числе и из-за неисправных инжекторов. Его называют экономичным, но несколько шероховатым. И он стал первым четырехцилиндровым мотором в S-классе

Четыре десятилетия назад это было еще вполне политкорректно. Американские «динозавры» с V8 в большинстве своем «заглатывали» куда больше. Мир тогда жил в другом ритме, все боялись атомной войны и оппозиции, а не энергетического кризиса. Девизом было наращивание объемов и запасов, а не их сокращение, или модный сегодня даунсайзинг.

Что бы сказали в 1968-м об этой парочке S-классов? Поразительно то, что 300 SEL 6.3 и новехонький S250 CDI разделяют всего четыре поколения

S250 CDI особенно строго придерживается современной диеты, призывающей уменьшать количество «кубиков» рабочего объема. Четыре цилиндра в S-классе – это своего рода нарушение табу в том, что касается имиджа и престижа. Десять лет назад мы спрашивали себя, сможет ли дизель показать себя на деле в высшей лиге автомобилей. Он смог. А теперь мы задаем тот же вопрос о четырех цилиндрах. И этому двигателю тоже придется пройти нелегкий путь.

Звонко журча, в баке 6.3 исчезают 105 литров 95-го бензина. Заливная горловина находится за номерным знаком

S250 CDI предупреждает своим красным колпачком: заливать только дизель!

Технические данные

Mercedes 300 SEL 6.3
8-цил, спереди продольно • 2 клапана на цилиндр • 6289 см3 • 184 кВт (250 л.с.) при 4000 об/мин • 500 Нм при 2800 об/мин • задний привод • 4-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 7,5 сек • макс. скорость 220 км/ч • Объем бака 105 л • Средний расход 20 л АИ-95/100 км

Mercedes S 250 CDI
4-цил., битурбо, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 2143 см3 • 150 кВт (204 л.с.) при 4200 об/мин • 500 Нм в диапазоне 1600-1800 об/мин • задний привод • 7-ст. АКПП • 0-100 км/ч за 8,2 сек. • макс. скорость 240 км/ч • Средний расход 5,7 л дизтоплива/100 км

И тут 300 SEL 6.3 снова выглядывает из-за поворота. Как он звучит! Шикарный V8, со звучным выговором – чистая роскошь. Он уверенно держит дорогу, кажется грациозным и элегантным благодаря мастерски изысканным линиям от великого автомобильного дизайнера Поля Брака.

Реклама

Но вот мимо пролетает S250 CDI. S в нем означает «скромный». Дизеля почти не слышно, только немного шумит ветер, да посвистывают под своей ношей шины. Тяжелый автомобиль.

Однако то, что ему удается при таком весе и маленьком моторе оставаться таким проворным, само по себе уже маленькое чудо. Его четырехцилиндровый дизель разгоняет S250 CDI до 100 км/ч за 8,2 с, его классическому предку это удается лишь самую малость быстрее. Они – подлинный S-класс, с похожими динамическими качествами. Но в то же время сложно найти два более непохожих автомобиля.

S250 CDI очень рационален. Великолепно тормозит, прекрасно держит дорогу, покорно поддается рулю, не склонен к заносу. И как бы ни старался водитель, он никогда не заставит покрышки визжать и дымиться. А вот старенькому S 6.3 это удается классно, он может даже удивить классическим силовым скольжением. Такое поведение доставляло удовольствие и в 1968-м, хотя и не всегда соответствовало статусу.

В конце концов, он был самым большим, мощным, дорогим Mercedes, доступным для простых смертных, а не для членов правительства. Сегодня S250 CDI как раз на другом конце шкалы рациональности: он стоит на входе в большую лигу S-класса. Вот так изменились времена. Безумный мир!

ИТОГ

S250 CDI, конечно, не сможет обставить ни один спортивный автомобиль, зато вполне сможет ввести совершенно новый тренд: разумная роскошь. Мощность, но в меру. И здесь у завистников не хватит аргументов против. Автомобильная элита благодаря этому новичку становится быстрой, безопасной и серьезной. А это довольно умно. Жаль только, что не так секси, как 6.3.

Томас Вирт

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

5 × один =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто