Autosalon.by

Новости

Mercedes всех обсчитал?

Больше ступеней, больше силовой диапазон трансмиссии и меньше расход топлива – Mercedes опередил конкурентов по числу передач в «автомате». Мы сравнили новый 9G-Tronic с 8-ст. «автоматом» BMW и 7-ст. преселективной АКПП Audi.

Опубликовано

.

Mercedes всех обсчитал?

…Mercedes всех обсчитал?

Больше ступеней, больше силовой диапазон трансмиссии и меньше расход топлива – Mercedes опередил конкурентов по числу передач в «автомате». Мы сравнили новый 9G-Tronic с 8-ст. «автоматом» BMW и 7-ст. преселективной АКПП Audi.

Пределы роста есть у всего сущего. Римский клуб опубликовал доклад на эту тему еще 40 лет назад. Правда, на этот труд до сих пор не обращают никакого особого внимания. Похоже, нет пределов роста и автомобильной индустрии. Здесь все еще руководствуются правилом «больше – лучше». Хотя, автомобильные инженеры все реже идут на радикальные решения. В виду объективной необходимости автомобильные компании (и их поставщики) стремятся наделить современные АКПП наибольшим количеством передач (обычные МКПП этому сопротивляются, по понятным причинам). Компания Mercedes была первой, кто изобрел 5-ст. «автомат». Теперь за ней закрепится слава создателя первого 9-ст. «автомата». Хотя, это звание Mercedes разделит с компанией ZF, тоже выпустившей АКПП с таким количеством передач. Разница лишь в том, что трансмиссия Mercedes предназначения для своих моделей и подразумевает только продольную установку (может сочетаться с задним и полным приводом, устанавливаться на гибриды). А коробка ZF предназначена для компоновки с поперечным расположением силового агрегата, привод может быть передний или полный. Эту АКПП может заполучить любой автопроизводитель, заключивший контракт с ZF. Но вернемся к Mercedes.

7-ступенчатый «автомат»

Audi A6 3.0 TDI

 

У Audi особый «автомат»: тут гидротрансформатор заменен на двойное «сухое» сцепление (почти как в МКПП), а планетарные передачи заменены на пары взаимодействующих шестерен ведущего и ведомого валов (как в МКПП). Эта коробка включает одну передачу и выбирает следующую.

Реклама

1. Ведущий вал полый и фактически состоит из двух валов. Каждый из них соединен со своим сцеплением и располагает шестернями четных или нечетных передач

2. Ведомых валов тоже два, по одному для четных и нечетных передач.

3. Крутящий момент передается через одно сомкнутое сцепление и задействованную пару шестерен. Второе сцепление разомкнуто, но пары шестерен следующей передачи уже заблокированы. Для смены передач «автомату» нужно лишь переключить сцепления

 8-ступенчатый «автомат»

BMW 530d

Реклама

Гидромеханический «автомат» от ZF отличается уменьшенным количеством ненужных деталей и сниженным внутренним трением.

 1. Четыре планетарных передачи для восьми разных передач

 2. Выбор передач производится блокировкой (остановкой) элементов планетарных передач пакетом фрикционов или тормозной лентой

 3. Гидротрансформатор связывает АКПП с двигателем. У современных коробок он более 90% рабочего времени он заблокирован (как сцепление), поэтому не тратит понапрасну мощность двигателя

9-ступенчатый «автомат»

Реклама

Mercedes E 350 BlueTec

Дополнительная ступень, а вес тот же: хотя у «автомата» Mercedes пять планетарных передач, масса этой коробки почти такая же, как у BMW, менее 100 кг

 1. Тут тоже 4 планетарных передачи

 2. Многодисковых фрикционов не пять, а шесть, благодаря чему «появилась» девятая передача

 3. Перед гидротрансформатором установлена муфта его блокировки

Реклама

Первым эту коробку получила модель E350 BlueTec. Для проведения сравнения мы выбрали прямых конкурентов Audi A6 3.0 TDI и BMW 530d. У всех машин – трехлитровые турбодизели мощностью от 245 до 258 л.с. и максимальным крутящим моментом от 560 до 620 Нм. В первую очередь, нас интересует именно коробки передач. Как вы уже могли узнать из информации на предыдущей страницы, все они немного разные. Конечно, более подробное изложение технических особенностей этих «автоматов» займет страниц десять. Но мы надеемся, что суть каждого вам понятна. Мы уделим внимание тому, как в реальных условиях едут автомобили с этими трансмиссиями, как преимущества получают. Итак, пошел отсчет – 7, 8, 9…

Audi A6 3.0 TDI. Дизель Audi A6 соответствует нормам Euro 6

Дизайн интерьера безупречен по стилю и качеству исполнения

Система Drive Select позволяет переключаться между двумя режимами двигателя и трансмиссии: Comfort и Sport

3-литровый TDI нуждается во впрыске мочевины. То же самое у E350 BlueTec, а BMW обходится без этого

Mercedes E-класса очень расслаблен. Его двигатель развивает наибольшие 620 Нм, которые наверняка поладили бы даже с древним 3-ступенчатым. «автоматом». Правда, в этом случае поездки были бы беспокойными из-за того, что мотор «колыхался» бы между тремя слишком различными передаточными отношениями. Новый 9-ст. «автомат» позволяет мотору не пыхтеть зазря. Силовой диапазон (то есть отношение передаточных чисел высшей и низшей передач) нового 9G-Tronic составляет 9,15. У трансмиссии Audi этот диапазон примерно равен восьми, у BMW – семи. Поэтому неудивительно, что при нормальной неторопливой езде турбодизель V6 трудится на оборотах, едва превышающих холостые. Он постоянно тихо мурлычет или тихо урчит где-то на фоне. Ровный дизельный баритон мотора можно услышать только на скорости в 250 км/ч, когда на очень длинной девятой передаче он работает со скоростью 2700 об/мин. На той же скорости моторы BMW и Audi работают при 3200 и 3700 об/мин соответственно. Разумеется, для долгих поездок по шоссе (и автобанам) наилучшим образом подходит именно новый 9G-Tronic.

BMW 530d. «Пятерка» впечатляет формой и функцией.

«Спортивная» АКПП отличается соответствующим режимом и подрулевыми лепестками

Только спорт-режиме и при ручном переключении на тахометре отображается номер выбранной передачи

В очень эффективном режиме Eco-Pro «автомат» умеет пускать «пятерку» накатом, включая нейтральную передачу

Mercedes E-класса даром, что расслаблен. Новый «автомат» как и его предшественники не очень-то поощряет быструю энергичную езду. Смен передач всегда приходится ждать немного дольше. В ручном режиме мгновенное переключение вниз на три или четыре передачи заметно быстрее удается «автоматам» BMW и Audi. Последовательная смена первых четырех передач не происходит совершенно незаметно, присутствует крохотная пауза в передаче мощности. Но это замечает лишь очень сосредоточенный водитель. А вот пассажир, как бы он ни сосредотачивался, никогда не заметит смены передач и может лишь угадать, какую из них включил 9G-Tronic. Настолько переключения плавные и мягкие.

Mercedes E 350 BlueTec. Внутри и снаружи Е-класс выглядит классически сдержанно

Его внешность элегантна, хотя не всем по нраву

Селектор АКПП расположен на рулевой колонке. Это удобно и освобождает место на консоли

Переключение между экономичным и спортивным режимом выполняется кнопкой

Ручной режим активируется при нажатии подрулевых лепестков

Но «пятерка» и А6 способны на большее: тут переключения вообще неощутимы. «Автомат» с двойным сцеплением сменяет передачи предельно мягко и без малейших пауз в передаче мощности. BMW должны быть очень благодарны своему поставщику – компании ZF – разработавшей столь восхитительную АКПП. И пусть нас порой раздражает этот заумный селектор, который переключает коробку в режим «P» при открытии двери, но лучшей трансмиссии мы еще не встречали. Абсолютно любые переключения предельно незаметны. О смене передач можно судить, лишь наблюдая за стрелкой тахометра. Даже при спортивной езде переключения замечаешь, лишь прислушиваясь к двигателю.

Впечатляют и объективные данные. АКПП 8HP, созданная компанией ZF, и рядная трехлитровая дизельная «шестерка», разработанная BMW, это идеальная агрегатная пара. При сравнимой мощности с двигателями соперников, мотор BMW обеспечивает не только лучшую динамику, но и обходится меньшим количеством топлива.

Реклама

АКПП в Audi A6, BMW 530d и E350 BlueTec идеально подходят их трехлитровым дизелям

Правда, все три автомобиля действительно близки по характеристикам. BMW разгоняется до 100 км/ч за фантастические 6,3 секунды. Audi ускоряется за 6,6 с, а Mercedes за 6,7 секунд. Разница в менее чем полсекунды не имеет решающего значения. Разве что владельцу BMW будет чем похвастаться перед друзьями и коллегами.

А как обстоят дела с расходом топлива? Мы провели соответствующие тесты и получили ответ. Почти 5-метровый седан BMW 5-й серии легко укладывается в средний расход порядка 6,5 л/100 км. И мы вновь снимаем шляпу перед техническим совершенством машины из Мюнхена. А как обстоят дела у Mercedes? Новый «автомат» помогает мотору как может, но он не способен устранить такие отягчающие факторы как лишние 100 кг снаряженной массы и заведомо более высокие внутренние потери на трение у V-образного мотора. Кроме того, пока новый 9G-Tronic не умеет пускать машину «накатом», чем весьма плодотворно пользуется АКПП ZF, установленная в BMW. В итоге Mercedes расходует 7,0 л/100 км. Аппетит более тяжелой полноприводной Audi A6 еще выше – 7,3 л/100 км.

Но так или иначе все три автомобиля восхитительны и убедительны. Да, от новой трансмиссии Mercedes мы ожидали большего. А именно не только дополнительной девятой передачи, но еще и лучшей настройки «автомата». Поэтому констатируем, что на сегодняшний день наилучшей и самой эффективной автоматической трансмиссией является продукт компании ZF, изготовленный для BMW.

Места: в этом тесте все решали «автоматы»

1. BMW 530d 8-ст. «спорт-АКПП»

Реклама

Коробка меняет передачи легко, быстро и непринужденно, тем самым доставляя действительно неповторимое удовольствие от вождения «пятерки». Да и расход получается минимальным.

2. Mercedes E350 BlueTec 9G-Tronic

Этот «автомат» отличный спутник для долгих путешествий. Он не очень-то поддерживает спортивное вождение. Мы ожидали, что расход топлива будет меньше.

3. Audi A6 3.0 TDI 7-ст. S-Tronic

В союзе с могучим TDI преселективный «автомат» работает прекрасно. Расход топлива оказался наибольшим, похоже, из-за лишней массы и полного привода.

Реклама

ИТОГ

Лучших «автоматов» вам не найти. Коробка BMW уверенно лидирует. Ей нет равных при спортивной, комфортной или экономичной езде. Новый 9G-Tronic немного уступает, он настроен на комфорт и более предпочтителен для поездок по шоссе. Преселективному «автомату» Audi тоже нечего стыдиться. Ему стоит лишь увеличить свой вклад в улучшение экономичности.

Геральд Чайка

 

Результаты измерений

Реклама

Audi

BMW

Mercedes

Ускорение
0-50 км/ч, сек.

2,4

Реклама

2,6

2,4

0-100 км/ч, сек.

6,6

6,3

Реклама

6,7

0-130/0-160 км/ч, сек.

10,7/16,5 s

9,7/14,8

10,9/16,5

Реклама

Ускорение
60-100 км/ч, сек.

3,5

3,2

3,6 s

80-120 км/ч, сек.

Реклама

4,5

3,9

4,7

Собственная масса/нагрузка, кг

1955/415

Реклама

1841/479

1938/502

Распределение массы по осям

55/45 %

51/49 %

Реклама

53/47 %

Диаметр разворота налево/направо, м

12,2/12,0

11,9/11,6

11,4/11,1

Реклама

Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.)

35,8

37,0

35,9

Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.)

Реклама

33,9

36,2

35,1

Шум в салоне при 50 км/ч

56 дБ (A)

Реклама

58 дБ (A)

56 дБ (A)

при 100 км/ч

63 дБ (A)

63 дБ (A)

Реклама

63 дБ (A)

при 130 км/ч

68 дБ (A)

68 дБ (A)

68 дБ (A)

Реклама

Тестовый расход, л/100 км

7,3 л ДТ

6,5 л ДТ

7,0 л ДТ

Запас хода, км

Реклама

1000

1070

1140

Экономичный расход, л/100 км

6,4 л ДТ

Реклама

5,7 л ДТ

6,4 л ДТ

Запас хода, км

1140

1220

Реклама

1250

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 11 =

Новости

Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения

В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид первый

Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид второй

Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.

Кроссовер VW Tavendor экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот

В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид третий

Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.

Кроссовер Chery Fulwin T11 салон

В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 экстерьер вид второй

Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Полноприводных версий пока ждать не стоит

В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.

Опубликовано

.

Автор

Универсал Stelato S9T экстерьер вид третий

На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.

Универсал Stelato S9T салон

В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.

Универсал Stelato S9T салон вид второй

Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид первый

В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.

Универсал Stelato S9T экстерьер вид второй

Фото: Stelato

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное