Новости
Mercedes всех обсчитал?
Больше ступеней, больше силовой диапазон трансмиссии и меньше расход топлива – Mercedes опередил конкурентов по числу передач в «автомате». Мы сравнили новый 9G-Tronic с 8-ст. «автоматом» BMW и 7-ст. преселективной АКПП Audi.

…Mercedes всех обсчитал?
Больше ступеней, больше силовой диапазон трансмиссии и меньше расход топлива – Mercedes опередил конкурентов по числу передач в «автомате». Мы сравнили новый 9G-Tronic с 8-ст. «автоматом» BMW и 7-ст. преселективной АКПП Audi.
Пределы роста есть у всего сущего. Римский клуб опубликовал доклад на эту тему еще 40 лет назад. Правда, на этот труд до сих пор не обращают никакого особого внимания. Похоже, нет пределов роста и автомобильной индустрии. Здесь все еще руководствуются правилом «больше – лучше». Хотя, автомобильные инженеры все реже идут на радикальные решения. В виду объективной необходимости автомобильные компании (и их поставщики) стремятся наделить современные АКПП наибольшим количеством передач (обычные МКПП этому сопротивляются, по понятным причинам). Компания Mercedes была первой, кто изобрел 5-ст. «автомат». Теперь за ней закрепится слава создателя первого 9-ст. «автомата». Хотя, это звание Mercedes разделит с компанией ZF, тоже выпустившей АКПП с таким количеством передач. Разница лишь в том, что трансмиссия Mercedes предназначения для своих моделей и подразумевает только продольную установку (может сочетаться с задним и полным приводом, устанавливаться на гибриды). А коробка ZF предназначена для компоновки с поперечным расположением силового агрегата, привод может быть передний или полный. Эту АКПП может заполучить любой автопроизводитель, заключивший контракт с ZF. Но вернемся к Mercedes.
7-ступенчатый «автомат» Audi A6 3.0 TDI У Audi особый «автомат»: тут гидротрансформатор заменен на двойное «сухое» сцепление (почти как в МКПП), а планетарные передачи заменены на пары взаимодействующих шестерен ведущего и ведомого валов (как в МКПП). Эта коробка включает одну передачу и выбирает следующую. 1. Ведущий вал полый и фактически состоит из двух валов. Каждый из них соединен со своим сцеплением и располагает шестернями четных или нечетных передач 2. Ведомых валов тоже два, по одному для четных и нечетных передач. 3. Крутящий момент передается через одно сомкнутое сцепление и задействованную пару шестерен. Второе сцепление разомкнуто, но пары шестерен следующей передачи уже заблокированы. Для смены передач «автомату» нужно лишь переключить сцепления 8-ступенчатый «автомат» BMW 530d
Гидромеханический «автомат» от ZF отличается уменьшенным количеством ненужных деталей и сниженным внутренним трением. 1. Четыре планетарных передачи для восьми разных передач 2. Выбор передач производится блокировкой (остановкой) элементов планетарных передач пакетом фрикционов или тормозной лентой 3. Гидротрансформатор связывает АКПП с двигателем. У современных коробок он более 90% рабочего времени он заблокирован (как сцепление), поэтому не тратит понапрасну мощность двигателя 9-ступенчатый «автомат» Mercedes E 350 BlueTec
Дополнительная ступень, а вес тот же: хотя у «автомата» Mercedes пять планетарных передач, масса этой коробки почти такая же, как у BMW, менее 100 кг 1. Тут тоже 4 планетарных передачи 2. Многодисковых фрикционов не пять, а шесть, благодаря чему «появилась» девятая передача 3. Перед гидротрансформатором установлена муфта его блокировки |
Первым эту коробку получила модель E350 BlueTec. Для проведения сравнения мы выбрали прямых конкурентов Audi A6 3.0 TDI и BMW 530d. У всех машин – трехлитровые турбодизели мощностью от 245 до 258 л.с. и максимальным крутящим моментом от 560 до 620 Нм. В первую очередь, нас интересует именно коробки передач. Как вы уже могли узнать из информации на предыдущей страницы, все они немного разные. Конечно, более подробное изложение технических особенностей этих «автоматов» займет страниц десять. Но мы надеемся, что суть каждого вам понятна. Мы уделим внимание тому, как в реальных условиях едут автомобили с этими трансмиссиями, как преимущества получают. Итак, пошел отсчет – 7, 8, 9…
Audi A6 3.0 TDI. Дизель Audi A6 соответствует нормам Euro 6
Дизайн интерьера безупречен по стилю и качеству исполнения
Система Drive Select позволяет переключаться между двумя режимами двигателя и трансмиссии: Comfort и Sport
3-литровый TDI нуждается во впрыске мочевины. То же самое у E350 BlueTec, а BMW обходится без этого
Mercedes E-класса очень расслаблен. Его двигатель развивает наибольшие 620 Нм, которые наверняка поладили бы даже с древним 3-ступенчатым. «автоматом». Правда, в этом случае поездки были бы беспокойными из-за того, что мотор «колыхался» бы между тремя слишком различными передаточными отношениями. Новый 9-ст. «автомат» позволяет мотору не пыхтеть зазря. Силовой диапазон (то есть отношение передаточных чисел высшей и низшей передач) нового 9G-Tronic составляет 9,15. У трансмиссии Audi этот диапазон примерно равен восьми, у BMW – семи. Поэтому неудивительно, что при нормальной неторопливой езде турбодизель V6 трудится на оборотах, едва превышающих холостые. Он постоянно тихо мурлычет или тихо урчит где-то на фоне. Ровный дизельный баритон мотора можно услышать только на скорости в 250 км/ч, когда на очень длинной девятой передаче он работает со скоростью 2700 об/мин. На той же скорости моторы BMW и Audi работают при 3200 и 3700 об/мин соответственно. Разумеется, для долгих поездок по шоссе (и автобанам) наилучшим образом подходит именно новый 9G-Tronic.
BMW 530d. «Пятерка» впечатляет формой и функцией.
«Спортивная» АКПП отличается соответствующим режимом и подрулевыми лепестками
Только спорт-режиме и при ручном переключении на тахометре отображается номер выбранной передачи
В очень эффективном режиме Eco-Pro «автомат» умеет пускать «пятерку» накатом, включая нейтральную передачу
Mercedes E-класса даром, что расслаблен. Новый «автомат» как и его предшественники не очень-то поощряет быструю энергичную езду. Смен передач всегда приходится ждать немного дольше. В ручном режиме мгновенное переключение вниз на три или четыре передачи заметно быстрее удается «автоматам» BMW и Audi. Последовательная смена первых четырех передач не происходит совершенно незаметно, присутствует крохотная пауза в передаче мощности. Но это замечает лишь очень сосредоточенный водитель. А вот пассажир, как бы он ни сосредотачивался, никогда не заметит смены передач и может лишь угадать, какую из них включил 9G-Tronic. Настолько переключения плавные и мягкие.
Mercedes E 350 BlueTec. Внутри и снаружи Е-класс выглядит классически сдержанно
Его внешность элегантна, хотя не всем по нраву
Селектор АКПП расположен на рулевой колонке. Это удобно и освобождает место на консоли
Переключение между экономичным и спортивным режимом выполняется кнопкой
Ручной режим активируется при нажатии подрулевых лепестков
Но «пятерка» и А6 способны на большее: тут переключения вообще неощутимы. «Автомат» с двойным сцеплением сменяет передачи предельно мягко и без малейших пауз в передаче мощности. BMW должны быть очень благодарны своему поставщику – компании ZF – разработавшей столь восхитительную АКПП. И пусть нас порой раздражает этот заумный селектор, который переключает коробку в режим «P» при открытии двери, но лучшей трансмиссии мы еще не встречали. Абсолютно любые переключения предельно незаметны. О смене передач можно судить, лишь наблюдая за стрелкой тахометра. Даже при спортивной езде переключения замечаешь, лишь прислушиваясь к двигателю.
Впечатляют и объективные данные. АКПП 8HP, созданная компанией ZF, и рядная трехлитровая дизельная «шестерка», разработанная BMW, это идеальная агрегатная пара. При сравнимой мощности с двигателями соперников, мотор BMW обеспечивает не только лучшую динамику, но и обходится меньшим количеством топлива.
АКПП в Audi A6, BMW 530d и E350 BlueTec идеально подходят их трехлитровым дизелям
Правда, все три автомобиля действительно близки по характеристикам. BMW разгоняется до 100 км/ч за фантастические 6,3 секунды. Audi ускоряется за 6,6 с, а Mercedes за 6,7 секунд. Разница в менее чем полсекунды не имеет решающего значения. Разве что владельцу BMW будет чем похвастаться перед друзьями и коллегами.
А как обстоят дела с расходом топлива? Мы провели соответствующие тесты и получили ответ. Почти 5-метровый седан BMW 5-й серии легко укладывается в средний расход порядка 6,5 л/100 км. И мы вновь снимаем шляпу перед техническим совершенством машины из Мюнхена. А как обстоят дела у Mercedes? Новый «автомат» помогает мотору как может, но он не способен устранить такие отягчающие факторы как лишние 100 кг снаряженной массы и заведомо более высокие внутренние потери на трение у V-образного мотора. Кроме того, пока новый 9G-Tronic не умеет пускать машину «накатом», чем весьма плодотворно пользуется АКПП ZF, установленная в BMW. В итоге Mercedes расходует 7,0 л/100 км. Аппетит более тяжелой полноприводной Audi A6 еще выше – 7,3 л/100 км.
Но так или иначе все три автомобиля восхитительны и убедительны. Да, от новой трансмиссии Mercedes мы ожидали большего. А именно не только дополнительной девятой передачи, но еще и лучшей настройки «автомата». Поэтому констатируем, что на сегодняшний день наилучшей и самой эффективной автоматической трансмиссией является продукт компании ZF, изготовленный для BMW.
Места: в этом тесте все решали «автоматы»
1. BMW 530d 8-ст. «спорт-АКПП»
Коробка меняет передачи легко, быстро и непринужденно, тем самым доставляя действительно неповторимое удовольствие от вождения «пятерки». Да и расход получается минимальным.
2. Mercedes E350 BlueTec 9G-Tronic
Этот «автомат» отличный спутник для долгих путешествий. Он не очень-то поддерживает спортивное вождение. Мы ожидали, что расход топлива будет меньше.
3. Audi A6 3.0 TDI 7-ст. S-Tronic
В союзе с могучим TDI преселективный «автомат» работает прекрасно. Расход топлива оказался наибольшим, похоже, из-за лишней массы и полного привода.
ИТОГ
Лучших «автоматов» вам не найти. Коробка BMW уверенно лидирует. Ей нет равных при спортивной, комфортной или экономичной езде. Новый 9G-Tronic немного уступает, он настроен на комфорт и более предпочтителен для поездок по шоссе. Преселективному «автомату» Audi тоже нечего стыдиться. Ему стоит лишь увеличить свой вклад в улучшение экономичности.
Геральд Чайка
Результаты измерений |
Audi |
BMW |
Mercedes |
Ускорение |
2,4 |
2,6 |
2,4 |
0-100 км/ч, сек. |
6,6 |
6,3 |
6,7 |
0-130/0-160 км/ч, сек. |
10,7/16,5 s |
9,7/14,8 |
10,9/16,5 |
Ускорение |
3,5 |
3,2 |
3,6 s |
80-120 км/ч, сек. |
4,5 |
3,9 |
4,7 |
Собственная масса/нагрузка, кг |
1955/415 |
1841/479 |
1938/502 |
Распределение массы по осям |
55/45 % |
51/49 % |
53/47 % |
Диаметр разворота налево/направо, м |
12,2/12,0 |
11,9/11,6 |
11,4/11,1 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
35,8 |
37,0 |
35,9 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
33,9 |
36,2 |
35,1 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
56 дБ (A) |
58 дБ (A) |
56 дБ (A) |
при 100 км/ч |
63 дБ (A) |
63 дБ (A) |
63 дБ (A) |
при 130 км/ч |
68 дБ (A) |
68 дБ (A) |
68 дБ (A) |
Тестовый расход, л/100 км |
7,3 л ДТ |
6,5 л ДТ |
7,0 л ДТ |
Запас хода, км |
1000 |
1070 |
1140 |
Экономичный расход, л/100 км |
6,4 л ДТ |
5,7 л ДТ |
6,4 л ДТ |
Запас хода, км |
1140 |
1220 |
1250 |
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
Новости
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
В Китае началось оформление заказов на большой седан Chery Fulwin A9L.

В «базе» модель Chery Fulwin A9L оснащена гибридной силовой установкой с бензиновым турбированным мотором 1.5 мощностью 156 сил и электрическим агрегатом, развивающим 218 «лошадей». Общая отдача подобной системы равна 374 л.с. Для топовой версии предусмотрен уже полный привод и еще один электромотор на 265 л.с. (суммарная мощность такой установки — 639 сил). Емкость батареи гибрида не зависит от исполнения (33,68 кВт•ч). Для набора первой «сотни» самому дорогому варианту требуется 4,9 секунды. Дальность хода разных комплектаций новинки без использования ДВС находится в пределах 200-260 км.
Внутри седана установлено двухспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, 10,25-дюймовкая «приборка» и 15,6 дюймовый экран мультимедийной системы. В салоне пять посадочных мест, однако в перспективе ожидается появление и более роскошного четырехместного исполнения со встроенным компактным холодильником. Объем багажного отделения поступившего в продажу автомобиля достигает 405 л.
Габариты новинки следующие: 5018х1965 х1500 мм, расстояние между осями — 3000 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации 19 дюймов, а более дорогим версиям положены 20-дюймовые колеса.
Пока известна только предварительная стоимость седана Chery Fulwin A9L на домашнем рынке. В Поднебесной за такую модель просят минимум около $21,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео1 неделя назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео5 дней назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости6 дней назад
Салон полностью преобразился
-
Новости5 дней назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости5 дней назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник