Новости
Mini по-японски?
Модный британский Mini, давно находящийся под крылом BMW, слишком дорог и постоянно ломается? Есть хорошая японская альтернатива.
Подержанный автомобиль
Mini по-японски?
Модный британский Mini, давно находящийся под крылом BMW, слишком дорог и постоянно ломается? Есть хорошая японская альтернатива. Suzuki Swift выглядит спортивно и не имеет серьезных недостатков.

Mini на языке японских автомобильных инженеров звучит как Swfit. Имя другое, но суть та же: симпатичная не банальная внешность и удобные для города габариты. Этот рецепт обусловил стремительный рост популярности новых Mini, которым ознаменовался 2001 год.
C 2005 года волну успеха переживает и японский Swift, который многие полюбили за хорошее сочетание ряда качеств. 4-е поколение (тип MZ, 2005-2010) выпускалось в 3- и 5-дверном кузове хэтчбек. Большое (хотя и субъективное) преимущество Swift заключается в отсутствии и намека на ретро, чего полно в образах VW New Beetle, Mini и Fiat 500.
Cвоих владельцев Suzuki Swift держал в постоянном тонусе. Конкретно на 4-е поколение модели пришлось девять отзывных кампаний! Вот вкратце их причины: непреднамеренное освобождение рычага стояночного тормоза по причине неправильно закрепленных тросов (14.772 авто, 2005-2006 г. в.), негерметичный гидравлический шланг привода сцепления (6317 авто, 2005-2006 г. в.), загрязненная жидкость в главном тормозном цилиндре (22 авто 2005 г.в.), негерметичный топливопровод (3162 авто, 2006-2008 г. в.), случайный выброс боковых подушек безопасности из-за неправильно проложенного кабеля (15.286 авто 2005 г. в.), вероятность тления в багажнике из-за неправильно проложенного кабеля (24.741 авто с 2005 г. в.), вероятность появления ржавчины на замках ремней безопасности (25.041 авто 2005-2009 г. в.).

Не много ли отзывов для одной модели? На самом деле неприятные хлопоты доставляли не эти недостатки. Многочисленные владельцы Swift сообщали о поломках МКПП, вызванных их некачественными деталями. Некоторые экземпляры Swift к пробегу в 100.000 км умудрились износить 2-3 коробки передач. Новые, установленные по гарантии, КПП ломались все по той же причине: из-за дефектов подшипников.
Поэтому первым делом перед покупкой подержанного Swift уделите внимание работе, казалось бы, надежнейшего узла – КПП. Главным образом у холодной коробки передачи должны включаться легко, без малейших усилий. Если это не так, от покупки лучше отказаться. Поломанную КПП будет трудно заменить на другую более надежную.
Самый популярный 1,3-литровый бензиновый мотор мощностью 92 л.с. надежен. Его единственный недостаток: малый крутящий момент, всего 116 Нм. С 2007 года, когда Swift пережил рестайлинг, в моторной гамме появился 1,3-литровый турбодизель DDiS мощностью всего 75 л.с., которую с лихвой компенсировал крутящий момент в 190 Нм. Кроме того, как вишенка на торте, в модельной гамме появилась 125-сильная бензиновая модификация, которую тепло приняли энтузиасты. Любопытно, что компания Suzuki не обделила своего малыша полным приводом. Такая трансмиссия в качестве опции была доступна для все тех же 1,3-литровых моторов. С 2007 года все Swift стандартно оснащались ESP. Базовая версия Classic могла предложить лишь две подушки безопасности, а во всех остальных их было шесть.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ сошел с конвейера восемь лет назад. Это Suzuki Swift 1,3 в комплектации Comfort. Первый и пока единственный владелец проехал на нем 90.000 км. Автомобиль ухоженный и находится в весьма приличном техническом состоянии. Сервисная книжка заполнена должным образом, записи в ней свидетельствуют о своевременном периодическом обслуживании на станции официального дилера Suzuki. Хэтчбеку «подарены» 17-дюймовые диски. На борту у него климат-контроль, полный электропакет, подогрев передних сидений и 6 подушек безопасности. ESP у этой машины нет. На сегодняшний день стоимость похожего экземпляра в Беларуси составляет $8500.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Swift жесткий, спортивный, маневренный и точный. Мчать на таком по извилистой дорожке одно удовольствие. Да, подвеска не блещет плавностью и строго реагирует на изъяны дорожного полотна. Ездовой комфорт весьма средний. Зато салон Swift по меркам класса просторный и «воздушный». 92 «лошадки» начинают сдавать уже после 60 км/ч. Для степенных ускорений приходится переключаться на пару передач «вниз». Осмотр на СТО не выявил никаких недостатков. На кузове присутствуют лишь сколы краски да потертости на бамперах.
НАША ОЦЕНКА. $8500 – не так уж и мало денег за хэтчбек B-класса. Утешает лишь то, что конкуренты дороже. В целом Swift достоин внимания. Перед покупкой оцените его плавность хода и проверьте работу МКПП.



ТИПИЧНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Японские автомобили славятся выдающейся надежностью. Это касается и Suzuki Swift, но не в полной мере. Основной и самой досадной «болячкой» этой машины является поломка МКПП. По какой-то загадочной причине в течение долгого времени они оснащались дефектными подшипниками, которые рассыпались быстро и непредсказуемо. Порой на новых Swift МКППне выхаживали и 10.000 км. Гораздо рже проблемы доставляют датчики положения коленвала на бензиновых моторах, из-за которых происходит рассинхронизация работы топливных форсунок и системы зажигания. В этой связи у Swift могут пострадать и потребовать замены катализатор и даже выхлопной коллектор. Эксперты T?V в основном обращают внимание на износ сайлентблоков передних рычагов.






ИТОГ
Девять отзывных кампаний, в принципе, сделали свое дело: врожденные недостатки Swift были устранены. Но проблему с МКПП подобным образом не решали. Поэтому при покупке обратите внимание на ее работу. Было бы здорово увидеть и список работ, включая сервисные кампании, которые проводились с конкретным экземпляром Suzuki Swift.
Ларс Буземанн
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Suzuki Swift 1.3 (68 кВт/92 л.с.) |
|
| Мотор | 4-цил., спереди поперечно |
| Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/2 |
| Рабочий объем | 1328 см3 |
| Мощность кВт (л.с.) | 68 (92) при 5800 об/мин |
| Крутящий момент | 116 Нм при 4200 об/мин |
| Трансмиссия | 5-ст. МКПП |
| Привод | передний |
|
Тормоза |
диск. спереди и бараб. сзади |
| Макс. скорость | 175 км/ч |
| Разгон 0-100 км/ч | 11,2 сек. |
| Тестовый расход | 7,2 л АИ-95/100 км |
| Емкость бака | 45 л |
| Габариты Д/Ш/В | 3695/1690/1500 мм |
| Объем багажника | 213-562 л |
| Снаряженная масса/нагрузка | 1070/415 кг |
| Запчасти и цены | |
| Колодки тормозные передние | $21-50, $114* |
| Колодки тормозные задние | $16-42, $180* |
| Тормозной диск передний | $20-54, $180* |
| Тяга стабилизатора | $10-31, $26* |
| Наконечник рулевой тяги | $11-25, $55* |
|
Свеча зажигания |
$13, $30* |
| Фильтр воздушный | $4-12, $17* |
| Фильтр масляный | $3-11, $12* |
| Фильтр салона | $5-15, $25* |
| Рычаг передн. подвески | $105, $130* |
| Сайлентблоки (2 шт.) рычага | $25 |
| Сайлентблок (1 шт.) задн. балки | $23, $95* |
*оригинальные детали
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости5 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x44 дня назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться



