Новости
Мойка машины в мороз – за и против
Стоит ли мыть машину в мороз и что страшнее – соль или грязь.Белые от соли автомобили на белых от снега дорогах – таковы реалии отечественной зимы с точки зрения автомобилиста. Стоит ли мыть в машину в мороз, тем более, в такие сильные, какие сейчас в Беларуси?
Мойка машины в мороз – за и против
Стоит ли мыть машину в мороз и что страшнее – соль или грязь.
Белые от соли автомобили на белых от снега дорогах – таковы
реалии отечественной зимы с точки зрения автомобилиста. Стоит ли мыть в
машину в мороз, тем более, в такие сильные, какие сейчас в Беларуси? С одной стороны, осевшая на кузов соль может провоцировать
коррозию. С другой, попавшая на автомойке на кузов влага тоже не
подарок. Превратившаяся в лед вода может блокировать дверные замки,
зеркала, тросовые приводы, вызвать растрескивание лака и краски и пр.
А
главное – мойка в мороз опасна тем, что, согласно расхожему мнению,
попадая в микротрещины на лаке и краске и замерзая там, вода способна
разрушать лакокрасочном покрытие и также провоцировать коррозию. Так,
где же истина?
А истина, как это часто бывает, посередине. То есть
– в умеренности и вдумчивом подходе. Во-первых, мойка в мороз не столь
беспощадна, как это рисуется в воображении многих из нас.
Тщательно
вытертая с кузова и выдутая сжатым воздухом из щелей, вода отнюдь не
превращает автомобиль в неподвижную болванку сразу после выезда на
мороз. Особенно, если мойщики не очень усердствовали, заливая струей
воды ходовую часть и подкапотное пространство. И если кузов с осени
натерт твердым воском (не путать с горячим воском, которым мойщики
обдают машину после мойки, облегчая процесс сушки), а уплотнители дверей
и замки обработаны специальным составом.
А
во-вторых, соль активно развивает коррозию только при небольшом морозе.
Если на улице холоднее, чем –5 градусов, процессы коррозии
замедляются, чем бы они ни были вызваны. А при морозах –8 градусов и
ниже ржавление практически останавливается. Поэтому если для вас столь
важны «антикоррозионные» меры, не обязательно спешить на автомойку в
суровые холода. А когда ртутный столбик поднимется до –5 градусов,
машину можно – и нужно – помыть.
Если все же мыть машину в мороз,
нужно соблюдать элементарные правила. К примеру, следить за мойщиками,
чтобы они не применяли горячую воду, не заливали ею моторный отсек и не
особенно рьяно поливали детали подвески и внутреннюю часть колес. Лучше,
если машина, заехав с мороза на мойку, постоит минут 5-10, прежде чем
ее обдадут «душем» плюсовой температуры.
После
мойка в мороз обязательно нужно тщательно вытереть машину, выдуть влагу
из щелей, просушить тормоза, проехав пару десятков метров с полу
нажатой педалью тормоза. Еще пока автомобиль находится в теплом цеху,
можно залить в замочные скважины жидкость-размораживатель.
Ну а
самое главное – следить за машиной. Покрывать кузов как минимум дважды в
год защитным воском, вовремя подкрашивать сколы и царапины, менять
порвавшиеся и затвердевшие уплотнители стекол. Тогда контакты с солью и
другими провокаторами коррозии будет ей не столь страшны.
Новости
Электрическая пятидверка получит двухцветный кузов
Появилась информация о новом универсале Zeekr 007GT, который скоро выйдет на китайский рынок.
Некоторые основные данные о грядущем электрокаре уже внесли в базу Минпрома КНР. Лишенный двигателя внутреннего сгорания универсал получит исполнения с задним и полным приводом. Базовый вариант оснастят 422-сильным агрегатом, а мощность двухмоторной силовой установки полноприводной версии достигнет 646 л.с. Емкость батарей и запас хода пока не известны.
Габариты готовящейся к дебюту пятидверки следующие: 4864х1900х1445 мм, расстояние между осями — 2925 мм. Для этого автомобиля будут доступны 19- или 20-дюймовые колесные диски, а на его крыше установят рейлинги. Еще одной любопытной особенностью будущей новинки станет двухцветный кузов.
Ожидается, что на домашнем рынке универсал Zeekr 007GT появится во втором квартале нынешнего года. В перспективе не исключены его поставки и за пределы Поднебесной.
Фото: Минпром КНР
Новости
Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом
К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
Фото: Минпром КНР
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео1 месяц назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары2 недели назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды