Новости
Мягкий и жесткий
Материя или сталь – для подержанного кабриолета это вопрос вторичный. Главное – состояние автомобиля.
Вторые руки
Мягкий и жесткий
Материя или сталь – для подержанного кабриолета это вопрос вторичный. Главное – состояние автомобиля.

ЭТО ДЕЛО ВКУСА. Кто-то является убежденным вегетарианцем, а кто-то не может жить без сочного стейка. Кто-то представляет себя за рулем классического родстера со складным мягким верхом, а кому-то интересна лишь его современная интерпретация – со стальной крышей-трансформером. На самом деле, оба варианта хороши. Выбирайте то, что вам по душе.
Мы же в свою очередь постараемся дать ответ на вопрос, существуют ли проблемы у сложных механизмов складывания крыши? Как они переносят долгую эксплуатацию? Какой механизм – мягкой или стальной крыши – капризнее?
Для сравнения мы выбрали Chrysler Sebring (самый популярный кабриолет в США) и VW Eos. Обоим автомобилям по семь лет, каждый из них является очень распространенным представителем одного из двух миров кабриолетов. И у нас сразу появились хорошие новости: испытание автомойкой оба прошли успешно. Крыши абсолютно герметичны.
Уплотнения держат воду, подаваемую под давлением. Немного сдаются под напором воды уплотнения кромок боковых безрамочных стекол: кое-где изнутри появляются капельки влаги. Но ситуация некритична, спишем это на особенность конструкции окон.
Гидравлические сервоприводы на обеих машинах работают без нареканий. Случаи дорогостоящих поломок встречаются крайне редко. В целом, исполнительные механизмы крыши обоих автомобилей надежны. А вот на что стоит обратить особое внимание при покупке, вы узнаете в соответствующих разделах этой статьи.
Chrysler Sebring Cabrio 2.0 CRD Touring
Год выпуска 2008
Пробег 61.700 км
Цена: $13.100





VW Eos 2.0 FSI
Год выпуска 2008
Пробег 78.700 км
Цена: $12.900






Проблемы с мягким верхом

Срок службы верхней текстильной оболочки напрямую зависит от ухода и места хранения автомобиля. Солнце является ее сильнейшим врагом. Брезент высыхает и становится хрупким. На ручных мойках сильный поток воды, направленный с близкого расстояния, повреждает уплотнения и сам брезент, буквально «сбривая» его поверхность. Крышу можно поменять в сборе с механизмом, но стоимость этого мероприятия достигает трети от цены подержанного Sebring.
Влага в пенале для крыши

Если складывать крышу, не дав ей просохнуть, то в пенале, в котором она находится в сложенном состоянии, будет накапливаться влага. Вода туда может попасть и через слабые уплотнения.
Течь в гидравлике

Если крыша складывается или устанавливается дольше 30-ти секунд (предписанный производителем интервал), то пора проверить на предмет течи ее гидроцилиндры или насос.
Влага и ржавчина

Влага, проникающая в кузов, вызывает ржавчину. Могут протираться до металла детали, которые двигаются во время трансформации. Как, например, крышка багажника.
Крыша

Брезентовая крыша слабеет в местах образования складок, на перегибах и в области прилегания каркаса. Ослабевают и натяжные ленты каркаса. Но их можно заменить.
Проблемы со стальным верхом

Несмотря на отсутствие брезента, у кабриолетов со стальной крышей проявляется проблема с негерметичностью уплотнений. Eos первых лет выпуска (2006-2007) имел данную болячку. Помимо слабых резинок, уплотняющих стыки и места прилегания складного верха, воду пропускали уплотнения вдоль креплений зеркал и вдоль рамки лобового стекла. Механизм крыши сложнее и капризнее: тут много моторчиков, переключателей, гидроцилиндров.
Шум ветра и влага в салоне

Если уплотнения плохо откалиброваны, то при закрытой крыше в салон будет проникать влага, а в движении еще и шум ветра. Признаком хороших уплотнений является нормальная тишина в салоне при движении на высокой скорости.
Забитые дренажные каналы

В стойках лобового стекла есть дренажные каналы. Когда они забиваются, вода начинает стекать в салон.
Слабые или хрупкие уплотнения

Солнце и температуры безжалостны к резиновым уплотнениям. Они нуждаются в регулярной обработке силиконом, а в идеале кабриолет нужно хранить в гараже, где нет солнца и перепадов температур.
Недостаточный уход

Все резиновые уплотнения складной крыши, включая стык с лобовым стеклом, нуждаются в регулярной очистке. VW даже выпустил специальные салфетки для ухода за ними.
Альтернативы
Audi A4 Cabrio (B7) от $18.000 за 5-летний автомобиль.

Совет AUTO BILD: 2.0 TFSI (200 л.с.).
Брезентовая крыша открывается за 30 секунд.
BMW 3 Cabrio (E93) от $21.000 за 8-летний автомобиль

Совет AUTO BILD: 330i (272 л.с.).
Стальная крыша открывается за 22 секунды.
Mercedes CLK Cabrio (A209) от $15.000 за 9-летний автомобиль

Совет AUTO BILD: CLK350 (272 л.с.).
Брезентовая крыша открывается за 20 секунд.
ИТОГ
Кабриолет с брезентовой крышей подойдет лишь эстетам с гаражом? Машины со стальной складной крышей рекомендуются только водителям, способным кропотливо ухаживать за ее деталями? Конечно, все не так сложно, но кабриолеты требуют ухода. Брезентовая крыша не слишком долговечна. Стальная сложнее, но она менее уязвима перед климатическими факторами. Если надумали купить кабриолет, обязательно проверьте герметичность уплотнений крыши на мойке. А также несколько раз откройте и закройте крышу. В салоне должно быть сухо, а механизм складывания должен работать плавно и шустро.
Редактор Ларс Буземанн
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости6 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату




