Новости
На этапе IRC впервые в истории серии победил болгарин
Ралли Сливен в Болгарии, как и предыдущий этап в украинской Ялте, фавориты раллийной серии IRC проигнорировали. Зато снова блеснули местные гонщики.
На этапе IRC впервые в истории серии победил болгарин.JPG)
Ралли Сливен в Болгарии, как и предыдущий этап в украинской
Ялте, фавориты раллийной серии IRC проигнорировали.
Зато снова блеснули местные гонщики.
Собственно, стартовый лист
более чем наполовину состоял из болгарских гонщиков. Однако, будто прочитав
где-то слова Суворова, «воевали» они не числом, а умением. Что, впрочем, не
помешал выиграть стартовый суперспецучасток триумфатору ралли Ялты турку Ягизу
Авчи.
Димитар Илиев
Но уже начиная со второго
спецучастка местные начали уходить в отрыв. Тогда же стало ясно, что тяжелее
всего будет угнаться за Димитаром Илиевым на Skoda Fabia S2000. Забегая вперед,
скажу, что он и одержал победу на домашнем ралли, став первым болгарином –
победителем этапа IRC.
Многие из его соотечественников
не избежали как технических проблем, так и собственных ошибок, которые привели
к потере времени. Тем не менее, на отдельных спецучастках победили Крум Дончев
и Петар Гиошев (оба выступали на Peugeot 207 S2000). Причем Гиошев, занявший
второе место, в итоге отстал от Илиева лишь на 11,2 с!
Петар Гиошев
Дончев, который занял третье
место, уступил победителю и вовсе 3 минуты и 25,3 с. Тодор Славов на Renault
Clio R3, проиграв 3 минуты и 49,9 с, занял не только четвертое место в абсолюте,
но и одержал победу в моноприводном зачете. Лучший же из неболгар – Ягиз Авчи –
расположился на пятом месте, обойдя только экипажи на переднеприводной технике.
Крум Дончев
Личный зачет серии Intercontinental Rally Challenge серьезно не меняется
уже второй этап подряд. У лидирующего Миккельсена, занимающего второе место
Хяннинена и третье Копецки по-прежнему, соответственно, 136, 93 и 83 очка.
Не произошло перестановок и в
зачете производителей. Только у лидирующей Шкоды после одиннадцатого этапа IRC стало 390 очков, у
занимающей второе место Peugeot – 220, а у Форда (M-Sport) – 159 очков.
Двенадцатый этап IRC –
Rallye
Sanremo – также будет асфальтовым. Италия примет его 12 – 13 октября.
|
Результаты Mabanol Sliven |
|||
|
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Димитар Илиев/Янаки Янакиев |
Skoda Fabia S2000 |
01:48.58,7 |
|
2 |
Петар Гиошев/Димитар Спасов |
Peugeot 207 S2000 |
+ 11,2 |
|
3 |
Крум Дончев/Петар Йорданов |
Peugeot 207 S2000 |
+ 3.25,3 |
|
4 |
Тодор Славов/Добромир Филипов |
Renault Clio R3 |
+ 3.49,9 |
|
5 |
Ягиз Авчи/Бахадир Гюченмез |
Ford Fiesta S2000 |
+ 4.09,5 |
|
6 |
Мартин Кангур/Кен Ярвеойя |
Honda Civic Type-R |
+ 8.04,5 |
|
7 |
Мурат Бостанчи/Онур Ватансевер |
Ford Fiesta R2 |
+ 10.30,4 |
|
8 |
Роберт Консани/Николя Клинже |
Renault Megane RS |
+ 12.24,4 |
|
9 |
Антон Титов/Венчислав Мирчев |
Citroen DS3 |
+ 12.51,1 |
|
10 |
Екатерина Стратиева/Кармен Поенару |
Citroen C2 R2 Max |
+ 13.25,5 |
|
Положение в чемпионате после одиннадцатого Личный зачет |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
|
1 |
Андреас Миккельсен |
136 |
|
|
2 |
Юхо Хяннинен |
93 |
|
|
3 |
Ян Копецки |
83 |
|
|
4 |
Зепп Виганд |
53 |
|
|
5 |
Джандоменико Бассо |
40 |
|
|
6 |
Ягиз Авчи |
35 |
|
|
7 |
Роберт Консани |
32 |
|
|
8 |
Патрик Флодин |
28 |
|
|
9 |
Бриан Буффье |
27 |
|
|
10 |
Умберто Скандола |
27 |
|
|
11 |
Димитар Илиев |
25 |
|
|
12 |
Дани Сордо |
25 |
|
|
13 |
Петар Гиошев |
18 |
|
|
14 |
Фредди Лойкс |
18 |
|
|
15 |
Роман Креста |
18 |
|
|
16 |
Роберт Бэрребл |
18 |
|
|
17 |
Крейг Брин |
18 |
|
|
18 |
Марко Темпестини |
16 |
|
|
19 |
Пьетр Тсоэн |
15 |
|
|
20 |
Крум Дончев |
15 |
|
|
21 |
Томаш Костка |
15 |
|
|
22 |
Луис Монзон |
15 |
|
|
23 |
Пьер Кампана |
15 |
|
|
24 |
Франсуа Делекур |
15 |
|
|
25 |
Мурат Бостанчи |
14 |
|
|
26 |
Михал Соловов |
14 |
|
|
27 |
Тодор Славов |
12 |
|
|
28 |
Яромир Тарабус |
12 |
|
|
29 |
Николай Чмых |
12 |
|
|
30 |
Херманн Гасснер мл. |
12 |
|
|
31 |
Виталий Пушкар |
12 |
|
|
32 |
Мэтью Арзено |
12 |
|
|
33 |
Джонатан Перез |
10 |
|
|
34 |
Паоло Андреуччи |
10 |
|
|
35 |
Эдвин Келети |
10 |
|
|
36 |
Яркко Никкара |
10 |
|
|
37 |
Андреас Айгнер |
10 |
|
|
38 |
Матиас Виаэне |
8 |
|
|
39 |
Ангель Марреро |
8 |
|
|
40 |
Карл Крууда |
8 |
|
|
41 |
Гергели Жабо |
8 |
|
|
42 |
Маттео Гамба |
8 |
|
|
43 |
Рикардо Моура |
8 |
|
|
44 |
Мартин Кангур |
8 |
|
|
45 |
Йонас Лангенакенс |
6 |
|
|
46 |
Жан-Марк Манзаголь |
6 |
|
|
47 |
Валентин Порчистеану |
6 |
|
|
48 |
Янош Пушкади |
6 |
|
|
49 |
Марко Кавиджиоли |
6 |
|
|
50 |
Александр Салюк |
6 |
|
|
51 |
Асъя Жупанк |
4 |
|
|
52 |
Алексей Панов |
4 |
|
|
53 |
Гарри Дженнингс |
4 |
|
|
54 |
Габриэле Нобераско |
4 |
|
|
55 |
Алессандро Перико |
4 |
|
|
56 |
Серджио Сильва |
4 |
|
|
57 |
Рашид Аль-Кетби |
4 |
|
|
58 |
Стоян Апостолов |
2 |
|
|
59 |
Антонин Тлустак |
2 |
|
|
60 |
Станислав Беседин |
2 |
|
|
61 |
Герман Эрнандез |
2 |
|
|
62 |
Миклос Буйдос |
2 |
|
|
63 |
Донаг Келли |
2 |
|
|
64 |
Массимилиано Рендина |
2 |
|
|
65 |
Рубен Родригес |
2 |
|
|
66 |
Богдан Мариска |
2 |
|
|
67 |
Бугра Баназ |
1 |
|
|
68 |
Эйтан Халфон |
1 |
|
|
69 |
Боб Кольсо |
1 |
|
|
70 |
Сэм Моффетт |
1 |
|
|
71 |
Паоло Диана |
1 |
|
|
72 |
Мигель Барбоза |
1 |
|
|
73 |
Александру Филип |
1 |
|
|
74 |
Жан-Матье Леандри |
1 |
|
|
Зачет производителей |
|||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
|
1 |
Škoda |
390 |
|
|
2 |
Peugeot |
220 |
|
|
3 |
M-Sport |
159 |
|
|
4 |
Renault |
126 |
|
|
5 |
Subaru |
87 |
|
|
6 |
Honda |
51 |
|
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: .
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок4 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x42 недели назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x41 неделя назад
Лимитированная серия
-
Авторынок2 дня назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры1 день назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Новости2 дня назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник




