Новости
На голубых экранах
Наш тест показал, что камера заднего вида облегчает жизнь водителя, помогая безопасно маневрировать.
Двенадцать камер в большом тесте
На голубых экранах
Камера заднего вида для одних просто забава, а для других – неизменный аксессуар. Наш тест показал, что этот аксессуар облегчает жизнь водителя, помогая безопасно маневрировать задним ходом (и не только). Правда, различия между марками и моделями огромные, в том числе и в отношении цены.

В принципе, мы не приветствуем того, чтобы водитель отвлекался от происходящего на дороге. Мобильный телефон, сортировка композиций в плеере, чтение сообщений – всем этим за рулем заниматься не стоит. Но мы не имеем ничего против хорошего фильма в машине во время движения – правда, только при условии, что кадры отображаются в режиме реального времени, демонстрируя происходящее сзади автомобиля при неторопливом движении задним ходом.

Речь идет о парковочной системе с камерой, мини-объектив которой выводит на дисплей в салоне изображение парковочного пространства за кормой. Эти видеосистемы призваны облегчить маневрирование на тесных парковках, ведь с каждым годом машины становятся все крупнее, а их обзорность ухудшается. Да и место на парковке в городе найти все сложнее.

Проведя тест двенадцати систем в автомобилях различных классов, мы пришли к выводу, что наши испытуемые являются надежными помощниками водителя. Благодаря визуальному контролю автомобиль можно втискивать между препятствиями с точностью до нескольких сантиметров. Детские коляски, тумбы, кустарник – ничто не скроется от камеры, в отличие от ультразвуковых датчиков парковки, зачастую ненадежных в таких случаях. Основные различия между парковочными системами обнаруживаются в качестве изображения, удобстве пользования и цене, порой слишком высокой.

И это не находит объяснения, так как модули, использующиеся производителями камер, в розничной продаже не дороже €30. А вот окончательная цена всей системы зависит от головного устройства с дисплеем, который чаще всего совмещается с навигационной и мультимедийной системой. Разумеется, все это резко увеличивает стоимость видеопарковочного комплекса.


Но несмотря на более чем значительую цену, качество изображения на экране ни в одной модели не оказалось убедительным. Любой мобильный телефон сегодня дает более резкую и менее размытую картинку с лучшим контрастом. Утешает лишь то, что даже при слабом освещении эти камеры обеспечивают неплохое изображение для маневрирования. В каждой модели углы обзора и место расположения камеры мы сочли достаточными, чтобы охватить все важные зоны за автомобилем. Кое-где можно даже настраивать яркость и интенсивность цветов, кроме того, может варьироваться перспектива.

Однако стационарно установленные объективы очень чувствительны к загрязнению. Езда по мокрой дороге очень быстро замутит зрение электронного «глаза». Лишь VW Golf предлагает эффективное решение против загрязнения: у него камера спрятана под фирменным логотипом и выглядывает только при включении передачи заднего хода.
Как мы тестировали

На основании стандартного тестового образца для съемки, по которому можно судить о качестве изображения цифровых снимков, мы проверяли резкость, контраст, искажение. Кроме того нами оценивались возможности настроек и расходы (общая стоимость системы в тестовом авто).





Камера в автомобиле: полезная опция?
ЗА
Тест-редактор Ян Хорн
Невзирая на значительные расходы, не стоит отказываться от «живого» изображения того, что происходит за автомобилем или вокруг него. К тому же даже камера с самой плохой картинкой позволяет смело маневрировать с точностью до нескольких сантиметров. Я становлюсь поклонником кино в автомобиле.
ПРОТИВ
Тест-редактор Йорг Мальцтан
Телевидение теперь повсюду: в приемной врача, в метро, в автобусах и даже на фасадах домов. Без экрана уже невозможно себе представить и современный автомобиль. Однако затраты на камеры слишком велики – приносимая ими польза этого не стоит. Мне вполне хватает парковочных датчиков.
Почему они такие дорогие?
В нашем тесте цены колеблются в широком диапазоне. Дело в том, что маленькая линза требует дополнительных аксессуаров, список которых определяется маркетинговой стратегией изготовителей. Так, например, к базовой стоимости (от €1305) камеры на Porsche Panamera добавляются расходы на навигационно-развлекательную систему PCM (€3630). В результате возможность следить за пространством за кормой обходится почти в €5000. Наиболее доступным вариантом является камера Golf. Сама камера стоит от $283, плюс мультимедиа с цветным экраном за $273. Правда, все это доступно только для комплектаций, начиная с Coomfortline.

ИТОГ
Все камеры без исключения хорошо исполняют свои функции: они облегчают маневрирование. Но, строго говоря, ни одна из видеосистем не стоит потраченных на нее денег. Стоимость такого заводского решения высока, при этом найдутся недостатки вроде неважной картинки. Согласен, на надежность маневрирования это не влияет, но за уплаченные деньги хотелось бы получить что-то более качественное.
Ян Хорн
|
ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА КАМЕР |
||||
|
Автомобиль |
Качество изображения (1) |
Управление (2) |
Цена (3) |
Итого (4) |
| 1. VW Golf |
9 |
15 |
9 |
11 |
|
2. BMW 3-й серии |
10 |
7 |
9 |
9 |
|
2. BMW 1-й серии |
10 |
8 |
10 |
9 |
|
3. Audi A6 |
9 |
8 |
6 |
8 |
|
3. Ford C-Max |
10 |
6 |
6 |
8 |
|
3. Kia Carens |
11 |
5 |
6 |
8 |
|
3. Mercedes-Benz 400 E |
8 |
9 |
4 |
8 |
|
4. Citroеn DS5 |
9 |
4 |
9 |
7 |
|
4. Honda CR-V |
8 |
8 |
4 |
7 |
|
5. Opel Astra |
7 |
5 |
6 |
6 |
|
5. Porsche Panamera |
6 |
9 |
1 |
6 |
1, 2) Усредненный результат двух оценок, 3) Общая цена, включая необходимое дополнительное оснащение, 4) Округленный средний результат
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату



