Новости
На седьмом небе
Перед новой красивой BMW 6-ой серии стоит прежняя задача: догнать и обогнать именитых конкурентов Jaguar XK и Mercedes SL
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: BMW 6 серии CABRIO против JAGUAR XK и MERCEDES SL
На седьмом небе
Перед новой красивой BMW 6-ой серии стоит прежняя задача: догнать и обогнать именитых конкурентов Jaguar XK и Mercedes SL

| Jaguar XK 5.0 Это самый дешевый способ купить кабриолет Jaguar. У него есть все, чтобы поднять нас на седьмое небо от счастья |
Mercedes SL 350 В семействе SL одни долгожители. Эта модель выпускается с 2001 года. Но он по-прежнему держится бодрячком |
BMW 640i Предыдущая «шестерка» была сомнительным удовольствием. Новая уже одним только видом доказала состоятельность |
Уже много десятилетий данный сегмент автомобилей является исконной территорией Mercedes SL. Именно этот автомобиль стал родоначальником класса и даже в самые непростые времена не позволял ему кануть в лету, хотя многие конкуренты попросту исчезали. На вершине самых изящных, роскошных кабриолетов класса GT, коими являются испытуемые сегодня автомобили, SL занимает главенствующее положение. Jaguar не смог отказать себе в удовольствии навязать соперничество в немецким грандом, хотя и сделал это слишком поздно – в 1980-х, представив модель XJ-S.
А вот баварцы не отваживались посягнуть на вершину Mercedes SL еще дольше. Они вынашивали свое решение вплоть до 2004 года, когда наконец представили кабриолет BMW 6-ой серии. Безусловно, та машина была достойным конкурентом SL, однако выглядела она очень странно. Однако с появлением второго поколения шансы «шестерки» на победу над Mercedes значительно выросли. Новинка соответствует вкусам большинства клиентов и ценителей GT-кабриолетов. Неоспоримым плюсом BMW 6 Cabrio является то, что она, как впрочем и предшественник, создана на платформе модели 5-ой серии. Однако нынешняя «пятерка» является непревзойденным автомобилем в своем классе. Так может и новая «шестерка» новым лидером в мире SL?
На нашем тесте побывала базовая версия BMW 640i. Однако базовой ее можно назвать лишь условно: этот кабриолет заряжен 3-литровым турбированным шестицилиндровым мотором, развивающим 320 л.с. Стоимость протестированного автомобиля составляет €83.300 без учета опций. Машина оснащена системой управления подвеской Adaptive Drive (с функцией подавления кренов и регулировкой жесткости амортизаторов) за €3970, интегральным рулевым управлением с управляемыми задними колесами за €1950, а также 19-дюймовыми дисками (€2600). В итоге цена кабриолета подскочила до €91.820.
Дорого? Но за эти деньги нельзя купить равнозначный Mercedes SL. За 6-цилиндровую модель с индексом 350, мотор которой развивает 315 л.с., просят €99.010. Соперник «немцев» с туманного Альбиона преподнес приятные бонусы в виде 5-литрового V8 мощностью 385 л.с. – другого варианта просто нет. Эксклюзивная «кошка» оценивается в €99.100 и предлагает классные опции без доплаты.
Итак, перед нами кабриолеты для больших путешествий. BMW не оставляет никаких сомнений в том, что его пассажиры будут путешествовать с пятизвездочным комфортом. Мы утопаем в комфорте роскошных кожаных кресел с бесчисленными регулировками. Хотя они и предлагаются за доплату, но диапазоны их настроек едва ли могут исчерпать даже 2-метровые седоки. Однако на борту «шестерки» тесновато: центральный тоннель слишком пухлый, стойки лобового стекла массивны, передняя консоль высока. И все же здесь классно: о чудаковатом интерьере предшественника не осталось ни единого намека.
![]() |
![]() |
|
| BMW 640i: Интерьер ориентирован на водителя в классической манере BMW. Задние места для детей |
Классический рядный 6-цилиндровый мотор снабжен парой турбин. Мощность: 320 л.с. |
|
![]() |
![]() |
|
| «Автомат» 8-ступенчатый. Рядом с селектором расположен тумблер выбора электронной программы. | У BMW большой мягкий «капюшон» | |
Все приборы и органы управления заимствованы у BMW 5-ой серии, добавлен широкий дисплей. Однако конструкция крыши повторяет первую «шестерку»: заднее окошко не интегрировано в мягкий верх и может опускаться отдельно. Задние места по-прежнему хороши только для детей. В целом на наш взгляд аура кабриолета в баварской новинке очень сильна. Да и к путешествиям машина подготовлена отлично: багажник вмещает 350 л.
Пересаживаемся в SL, нынешнее поколение которого выпускается аж с 2001 года. В 2008 году он пережил кардинальный рестайлинг и в целом зашагал в ногу со временем. Однако местами проступает старина: со штатной мультимедийной системы Command хочется стряхнуть пыль. Однако атмосфера на борту SL по-прежнему роскошна и неповторима. А еще тут уютно: удобные широкие кресла, логичная эргономика, уйма мест для мелочевки и гениальный «аэрошарф» в спинках сидений.
Крыша у Mercedes стальная. Объективно она дает неоспоримые преимущества (за исключением того, что занимает существенный объем багажника при складывании), а на самом деле является делом вкуса. От бесполезных задних кресел Mercedes отказался, и их место заняли емкие боксы для вещей. Что касается ауры кабриолета в SL, то она как никогда сильна: благодаря более высокой посадке и наилучшему обзору Mercedes кажется головокружительно открытым и свободным. Какой из него путешественник? В принципе все нужное и полезное можно взять с собой, при условии что пара сумок ляжет позади передних кресел.
Пора познакомится с Jaguar поближе. Это самый экзотический автомобиль в сравнении, мускулистый, напряженный, словом такой, от которого не оторвать глаз. Внутри экзотических находок ровно вдвое меньше чем снаружи, и все они подчиняются уникальной шайбе-селектору АКПП, которая автоматически поднимается и утапливается в консоли. Его кузов, выполненный целиком из алюминия, укутывает пассажиров в объятия английской роскоши почти до подбородка. Обзор по сторонам ограничен, а заднее окошко невелико как смотровой люк броневика, что впрочем, объединяет Jaguar с BMW. Сиденья тесны и малы, диапазон настроек ограничен, а пользование сенсорным дисплеем лишено удобства.
![]() |
![]() |
|
| Mercedes SL 350: салон рассчитан на двоих. Кресла за доплату оборудуются «аэрошарфом» |
Атмосферный V6 объемом 3,5-литра форсирован до 315 л.с. |
|
![]() |
![]() |
|
| 7-ступенчатый «автомат» с тремя программами смены передач. | SL единственный предлагается со стальным складным верхом, к оторый отнимает полезные литры объема багажника |
|
Задние кресла в Jaguar XK фактически непригодны для использования. Складной верх у него первоклассный: компактный и стильный по форме. Но в целом мы должны заметить, что чувство кабриолета в Jaguar проявляется весьма слабо. Да и путешественник из него никудышный: он берет на борт меньше всех багажа.
Запускаем моторы, срываемся с места и получаем удовольствие. Сразу становится очевидно, что на второстепенных дорогах такие кабриолеты – сами себе помеха. Они слишком широкие, обзор у них слишком ограничен, чтобы проходить крутые повороты на серпантине. Эти автомобили идеально подходят для езды на большие расстояния по ровным шоссе.
![]() |
![]() |
|
| Jaguar XK 5.0: неожиданная скромность: интерьер вдвое менее завораживающий, чем кузов. Задние места условно есть |
Мускулистый V8 спрятан под невзрачным пластиком. Не самая лучшая обертка для 385 л.с. |
|
![]() |
![]() |
|
| Не лучше, но оригинальнее: утапливаемая шайба выбора режима 6-ступенчатой АКПП. | Материя складного верха обильно прострочена, но акустический шум на уровне BMW | |
BMW при своей неоправданной солидной снаряженной массе порядка 2 тонн не может обойтись без 3-литрового мотора. Этот агрегат тут сидит на своем месте и всеми силами обеспечивает стремительное ускорение. Благодаря турбонаддуву он выдает щедрые 450 Нм всего при 1300 об/мин. Такой характеристики более чем достаточно для того, чтобы разгонять тяжелого «баварца». BMW 640i не кажется бешено быстрым, он скорее напоминает тяжелоатлета, делающего свое дело без устали и с мощным напором. 8-ступенчатый «автомат» прекрасен в любой ситуации. Правда на автобане он уж слишком часто и не по делу жонглирует передачами.
На длинных и ровных участках дороги «шестерка» ведет себя спокойно и расслабленно. Водителю не приходится отвлекаться ни на качество дорожного покрытия, ни на боковой ветер, ни на скорость движения. Однако даже если прямая магистраль закончится, а за ней последует горная дорога, BMW не спасует и проявит свой потомственный талант покорять любые повороты. Кабриолет проходит каждый поворот без кренов. Упругое усилие на руле и информативное управление позволяют точно заправлять автомобиль в траекторию, чему он повинуется мгновенно и беспрекословно. Версия с управляемыми задними колесами особенно хороша: проворства ей не занимать, смена направлений движения происходит почти спонтанно. А если еще и выключить электронные «ошейники», то заправлять корму в повороты можно еще и газом. Но самая сильная сторона баварского шасси даже не в этом: BMW едет очень комфортно и амортизирует деликатно, даже в спортивном режиме.
Mercedes же слеплен из совсем другого теста. Лавина мощности его V6 спускается лишь с высоких оборотов, а на «низах» и «середине» мотор немного ленив. Но в целом он хорош, его хватает, он создает правильное настроение и им можно хвастаться перед друзьями. Ложку дегтя добавляет фирменная 7-ступенчатая АКПП, которая путается в своих передачах как молодой танцор в ногах: то переключается слишком поздно, то слишком часто, то скачет туда-сюда. Но в основном в SL больше нет других поводов для нареканий. Этот кабриолет самый комфортный, но менее спортивный чем «шестерка». Mercedes на ходу мягче, напичкан электроникой по-минимуму, но доставляет массу удовольствия и положительных эмоций. Простор и удобство, с которыми этот автомобиль управляется, поначалу смущают, но потом оказывается, он непринужденно и точно сменяет направление и чертит траекторию в поворотах. Очень приятной оказалась и подвеска: она обеспечивает мягкий, как перина, ход даже на захудалых дорогах. В общем, Mercedes SL полон приятных и неожиданных сюрпризов.
Jaguar – его полная противоположность. Здесь все построено вокруг великолепного и грандиозного V8, который мчит, рычит и жаждет новых стартов. На улицах XK задаст жару любому выскочке без каких-либо усилий. Он ускоряется с места неистово и рьяно, оставляя позади BMW и Mercedes. А то, что у немецких соперников больше передач в трансмиссии, пусть не вызывает у вас сомнений, ведь 6-ступенчатый «автомат» Jaguar идеально гармонирует с его пылким V8. Но есть и недостаток: мотор постоянно испытывает жажду топлива, опустошая 71-литровый бак буквально за пару часов активной езды.

К несчастью, есть еще за что упрекнуть Jaguar: несмотря на кошачью породу, его поступь напрочь лишена грациозной мягкости. Подвеска XK жесткая и короткоходная, а потому пассажиров неприятно трясет даже на ровных дорогах. Возможно, такая настройка шасси будет идеальна для скоростной маневренной езды? Нет, и тут и прокол. Jaguar склонен к скучной недостаточной управляемости, жесткий контроль со стороны ESP (присутствующий даже в режиме Dynamic) не позволяет водителю сполна реализовать возможности мотора и заправить корму в поворот газом. Да и руль пустоват и не радует обратной связью. Бесспорно, стильный, яркий, экзотичный Jaguar завоевал наши сердца. Но по итогам объективных оценок он проиграл с разгромным счетом.
ИТОГ
Над «шестеркой» была проделана большая работа над ошибками. Теперь гораздо больше людей будут смотреть в ее сторону. Но все же, на мой взгляд, в ней чего-то не хватает. Возможно, она не вызывает эмоций, что обязательно должен делать шикарный кабриолет. Приятный, хотя уже и с заметной проседью, SL удивительно легко и мягко катит по дорогам, словно компактный родстер. Jaguar на фоне «немцев» блекнет: ему не достает джентльменских манер, которые он променял на первобытную мощь мотора.
Вольфганг Кёниг
| ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ | |
1 |
BMW 640i Cabrio |
2 |
Mercedes SL 350 337 баллов Возраст ему не помеха. Это комфортабельный кабриолет, удивительно маневренный и благодаря V6 ожидаемо быстрый. До динамичности BMW ему очень далеко, но он не страдает от этого. Стальная крыша наделяет его двойственным характером |
3 |
Jaguar XK 5.0 V8 Cabriolet 300 баллов Попасться на крючок Jaguar можно из-за его сногсшибательной внешности и энергичного V8. Готовы ли вы ради этих преимуществ простить его жесткую подвеску и невнятную управляемость? У настоящих поклонников это получается |
| ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет |
|
Совершенно точно, что лучшее – враг хорошего. Но! Когда речь идет о чувствах, то «хороший» и «плохой» — неправильные определения. Идеальным примером этого можно назвать Jaguar: по количеству набранных баллов он не может выиграть в данном сравнении. И тем не менее именно он является кабриолетом, который впечатляет нас сильнее всего. Он выглядит экзотично и захватывающе, в то время как его конкурентам внешне не хватает характера (BMW) или эмоций (Mercedes). Его темперамент в сочетании с внушительным аккомпанементом двигателя будоражит чувства. В то время как другим кабриолетам мы можем лишь воздать дань уважения. А его имя – Jaguar – является символом эксклюзивности и престижа, чего нет у его соперников. Если вы испытываете слабость к XK, то должны быть готов простить ему его недостатки. Собственно, так и поступают все поклонники Jaguar. BMW на ходу блистает чистым профессионализмом – и это покоряет очень многих. Mercedes формально также не способен заставить наши сердца биться чаще. Приятные чувства от общения с ним порождает в первую очередь плавный ход и комфорт, которым буквально пропитан его интерьер. В общем, это типичный Mercedes.
|
_web-20.jpg)
_web-22.jpg)
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг5 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости6 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату















