Новости
На седьмом небе
Перед новой красивой BMW 6-ой серии стоит прежняя задача: догнать и обогнать именитых конкурентов Jaguar XK и Mercedes SL
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: BMW 6 серии CABRIO против JAGUAR XK и MERCEDES SL
На седьмом небе
Перед новой красивой BMW 6-ой серии стоит прежняя задача: догнать и обогнать именитых конкурентов Jaguar XK и Mercedes SL
Jaguar XK 5.0 Это самый дешевый способ купить кабриолет Jaguar. У него есть все, чтобы поднять нас на седьмое небо от счастья |
Mercedes SL 350 В семействе SL одни долгожители. Эта модель выпускается с 2001 года. Но он по-прежнему держится бодрячком |
BMW 640i Предыдущая «шестерка» была сомнительным удовольствием. Новая уже одним только видом доказала состоятельность |
Уже много десятилетий данный сегмент автомобилей является исконной территорией Mercedes SL. Именно этот автомобиль стал родоначальником класса и даже в самые непростые времена не позволял ему кануть в лету, хотя многие конкуренты попросту исчезали. На вершине самых изящных, роскошных кабриолетов класса GT, коими являются испытуемые сегодня автомобили, SL занимает главенствующее положение. Jaguar не смог отказать себе в удовольствии навязать соперничество в немецким грандом, хотя и сделал это слишком поздно – в 1980-х, представив модель XJ-S.
А вот баварцы не отваживались посягнуть на вершину Mercedes SL еще дольше. Они вынашивали свое решение вплоть до 2004 года, когда наконец представили кабриолет BMW 6-ой серии. Безусловно, та машина была достойным конкурентом SL, однако выглядела она очень странно. Однако с появлением второго поколения шансы «шестерки» на победу над Mercedes значительно выросли. Новинка соответствует вкусам большинства клиентов и ценителей GT-кабриолетов. Неоспоримым плюсом BMW 6 Cabrio является то, что она, как впрочем и предшественник, создана на платформе модели 5-ой серии. Однако нынешняя «пятерка» является непревзойденным автомобилем в своем классе. Так может и новая «шестерка» новым лидером в мире SL?
На нашем тесте побывала базовая версия BMW 640i. Однако базовой ее можно назвать лишь условно: этот кабриолет заряжен 3-литровым турбированным шестицилиндровым мотором, развивающим 320 л.с. Стоимость протестированного автомобиля составляет €83.300 без учета опций. Машина оснащена системой управления подвеской Adaptive Drive (с функцией подавления кренов и регулировкой жесткости амортизаторов) за €3970, интегральным рулевым управлением с управляемыми задними колесами за €1950, а также 19-дюймовыми дисками (€2600). В итоге цена кабриолета подскочила до €91.820.
Дорого? Но за эти деньги нельзя купить равнозначный Mercedes SL. За 6-цилиндровую модель с индексом 350, мотор которой развивает 315 л.с., просят €99.010. Соперник «немцев» с туманного Альбиона преподнес приятные бонусы в виде 5-литрового V8 мощностью 385 л.с. – другого варианта просто нет. Эксклюзивная «кошка» оценивается в €99.100 и предлагает классные опции без доплаты.
Итак, перед нами кабриолеты для больших путешествий. BMW не оставляет никаких сомнений в том, что его пассажиры будут путешествовать с пятизвездочным комфортом. Мы утопаем в комфорте роскошных кожаных кресел с бесчисленными регулировками. Хотя они и предлагаются за доплату, но диапазоны их настроек едва ли могут исчерпать даже 2-метровые седоки. Однако на борту «шестерки» тесновато: центральный тоннель слишком пухлый, стойки лобового стекла массивны, передняя консоль высока. И все же здесь классно: о чудаковатом интерьере предшественника не осталось ни единого намека.
BMW 640i: Интерьер ориентирован на водителя в классической манере BMW. Задние места для детей |
Классический рядный 6-цилиндровый мотор снабжен парой турбин. Мощность: 320 л.с. |
|
«Автомат» 8-ступенчатый. Рядом с селектором расположен тумблер выбора электронной программы. | У BMW большой мягкий «капюшон» |
Все приборы и органы управления заимствованы у BMW 5-ой серии, добавлен широкий дисплей. Однако конструкция крыши повторяет первую «шестерку»: заднее окошко не интегрировано в мягкий верх и может опускаться отдельно. Задние места по-прежнему хороши только для детей. В целом на наш взгляд аура кабриолета в баварской новинке очень сильна. Да и к путешествиям машина подготовлена отлично: багажник вмещает 350 л.
Пересаживаемся в SL, нынешнее поколение которого выпускается аж с 2001 года. В 2008 году он пережил кардинальный рестайлинг и в целом зашагал в ногу со временем. Однако местами проступает старина: со штатной мультимедийной системы Command хочется стряхнуть пыль. Однако атмосфера на борту SL по-прежнему роскошна и неповторима. А еще тут уютно: удобные широкие кресла, логичная эргономика, уйма мест для мелочевки и гениальный «аэрошарф» в спинках сидений.
Крыша у Mercedes стальная. Объективно она дает неоспоримые преимущества (за исключением того, что занимает существенный объем багажника при складывании), а на самом деле является делом вкуса. От бесполезных задних кресел Mercedes отказался, и их место заняли емкие боксы для вещей. Что касается ауры кабриолета в SL, то она как никогда сильна: благодаря более высокой посадке и наилучшему обзору Mercedes кажется головокружительно открытым и свободным. Какой из него путешественник? В принципе все нужное и полезное можно взять с собой, при условии что пара сумок ляжет позади передних кресел.
Пора познакомится с Jaguar поближе. Это самый экзотический автомобиль в сравнении, мускулистый, напряженный, словом такой, от которого не оторвать глаз. Внутри экзотических находок ровно вдвое меньше чем снаружи, и все они подчиняются уникальной шайбе-селектору АКПП, которая автоматически поднимается и утапливается в консоли. Его кузов, выполненный целиком из алюминия, укутывает пассажиров в объятия английской роскоши почти до подбородка. Обзор по сторонам ограничен, а заднее окошко невелико как смотровой люк броневика, что впрочем, объединяет Jaguar с BMW. Сиденья тесны и малы, диапазон настроек ограничен, а пользование сенсорным дисплеем лишено удобства.
Mercedes SL 350: салон рассчитан на двоих. Кресла за доплату оборудуются «аэрошарфом» |
Атмосферный V6 объемом 3,5-литра форсирован до 315 л.с. |
|
7-ступенчатый «автомат» с тремя программами смены передач. | SL единственный предлагается со стальным складным верхом, к оторый отнимает полезные литры объема багажника |
Задние кресла в Jaguar XK фактически непригодны для использования. Складной верх у него первоклассный: компактный и стильный по форме. Но в целом мы должны заметить, что чувство кабриолета в Jaguar проявляется весьма слабо. Да и путешественник из него никудышный: он берет на борт меньше всех багажа.
Запускаем моторы, срываемся с места и получаем удовольствие. Сразу становится очевидно, что на второстепенных дорогах такие кабриолеты – сами себе помеха. Они слишком широкие, обзор у них слишком ограничен, чтобы проходить крутые повороты на серпантине. Эти автомобили идеально подходят для езды на большие расстояния по ровным шоссе.
Jaguar XK 5.0: неожиданная скромность: интерьер вдвое менее завораживающий, чем кузов. Задние места условно есть |
Мускулистый V8 спрятан под невзрачным пластиком. Не самая лучшая обертка для 385 л.с. |
|
Не лучше, но оригинальнее: утапливаемая шайба выбора режима 6-ступенчатой АКПП. | Материя складного верха обильно прострочена, но акустический шум на уровне BMW |
BMW при своей неоправданной солидной снаряженной массе порядка 2 тонн не может обойтись без 3-литрового мотора. Этот агрегат тут сидит на своем месте и всеми силами обеспечивает стремительное ускорение. Благодаря турбонаддуву он выдает щедрые 450 Нм всего при 1300 об/мин. Такой характеристики более чем достаточно для того, чтобы разгонять тяжелого «баварца». BMW 640i не кажется бешено быстрым, он скорее напоминает тяжелоатлета, делающего свое дело без устали и с мощным напором. 8-ступенчатый «автомат» прекрасен в любой ситуации. Правда на автобане он уж слишком часто и не по делу жонглирует передачами.
На длинных и ровных участках дороги «шестерка» ведет себя спокойно и расслабленно. Водителю не приходится отвлекаться ни на качество дорожного покрытия, ни на боковой ветер, ни на скорость движения. Однако даже если прямая магистраль закончится, а за ней последует горная дорога, BMW не спасует и проявит свой потомственный талант покорять любые повороты. Кабриолет проходит каждый поворот без кренов. Упругое усилие на руле и информативное управление позволяют точно заправлять автомобиль в траекторию, чему он повинуется мгновенно и беспрекословно. Версия с управляемыми задними колесами особенно хороша: проворства ей не занимать, смена направлений движения происходит почти спонтанно. А если еще и выключить электронные «ошейники», то заправлять корму в повороты можно еще и газом. Но самая сильная сторона баварского шасси даже не в этом: BMW едет очень комфортно и амортизирует деликатно, даже в спортивном режиме.
Mercedes же слеплен из совсем другого теста. Лавина мощности его V6 спускается лишь с высоких оборотов, а на «низах» и «середине» мотор немного ленив. Но в целом он хорош, его хватает, он создает правильное настроение и им можно хвастаться перед друзьями. Ложку дегтя добавляет фирменная 7-ступенчатая АКПП, которая путается в своих передачах как молодой танцор в ногах: то переключается слишком поздно, то слишком часто, то скачет туда-сюда. Но в основном в SL больше нет других поводов для нареканий. Этот кабриолет самый комфортный, но менее спортивный чем «шестерка». Mercedes на ходу мягче, напичкан электроникой по-минимуму, но доставляет массу удовольствия и положительных эмоций. Простор и удобство, с которыми этот автомобиль управляется, поначалу смущают, но потом оказывается, он непринужденно и точно сменяет направление и чертит траекторию в поворотах. Очень приятной оказалась и подвеска: она обеспечивает мягкий, как перина, ход даже на захудалых дорогах. В общем, Mercedes SL полон приятных и неожиданных сюрпризов.
Jaguar – его полная противоположность. Здесь все построено вокруг великолепного и грандиозного V8, который мчит, рычит и жаждет новых стартов. На улицах XK задаст жару любому выскочке без каких-либо усилий. Он ускоряется с места неистово и рьяно, оставляя позади BMW и Mercedes. А то, что у немецких соперников больше передач в трансмиссии, пусть не вызывает у вас сомнений, ведь 6-ступенчатый «автомат» Jaguar идеально гармонирует с его пылким V8. Но есть и недостаток: мотор постоянно испытывает жажду топлива, опустошая 71-литровый бак буквально за пару часов активной езды.
К несчастью, есть еще за что упрекнуть Jaguar: несмотря на кошачью породу, его поступь напрочь лишена грациозной мягкости. Подвеска XK жесткая и короткоходная, а потому пассажиров неприятно трясет даже на ровных дорогах. Возможно, такая настройка шасси будет идеальна для скоростной маневренной езды? Нет, и тут и прокол. Jaguar склонен к скучной недостаточной управляемости, жесткий контроль со стороны ESP (присутствующий даже в режиме Dynamic) не позволяет водителю сполна реализовать возможности мотора и заправить корму в поворот газом. Да и руль пустоват и не радует обратной связью. Бесспорно, стильный, яркий, экзотичный Jaguar завоевал наши сердца. Но по итогам объективных оценок он проиграл с разгромным счетом.
ИТОГ
Над «шестеркой» была проделана большая работа над ошибками. Теперь гораздо больше людей будут смотреть в ее сторону. Но все же, на мой взгляд, в ней чего-то не хватает. Возможно, она не вызывает эмоций, что обязательно должен делать шикарный кабриолет. Приятный, хотя уже и с заметной проседью, SL удивительно легко и мягко катит по дорогам, словно компактный родстер. Jaguar на фоне «немцев» блекнет: ему не достает джентльменских манер, которые он променял на первобытную мощь мотора.
Вольфганг Кёниг
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ | |
1 |
BMW 640i Cabrio |
2 |
Mercedes SL 350 337 баллов Возраст ему не помеха. Это комфортабельный кабриолет, удивительно маневренный и благодаря V6 ожидаемо быстрый. До динамичности BMW ему очень далеко, но он не страдает от этого. Стальная крыша наделяет его двойственным характером |
3 |
Jaguar XK 5.0 V8 Cabriolet 300 баллов Попасться на крючок Jaguar можно из-за его сногсшибательной внешности и энергичного V8. Готовы ли вы ради этих преимуществ простить его жесткую подвеску и невнятную управляемость? У настоящих поклонников это получается |
ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет |
Совершенно точно, что лучшее – враг хорошего. Но! Когда речь идет о чувствах, то «хороший» и «плохой» — неправильные определения. Идеальным примером этого можно назвать Jaguar: по количеству набранных баллов он не может выиграть в данном сравнении. И тем не менее именно он является кабриолетом, который впечатляет нас сильнее всего. Он выглядит экзотично и захватывающе, в то время как его конкурентам внешне не хватает характера (BMW) или эмоций (Mercedes). Его темперамент в сочетании с внушительным аккомпанементом двигателя будоражит чувства. В то время как другим кабриолетам мы можем лишь воздать дань уважения. А его имя – Jaguar – является символом эксклюзивности и престижа, чего нет у его соперников. Если вы испытываете слабость к XK, то должны быть готов простить ему его недостатки. Собственно, так и поступают все поклонники Jaguar. BMW на ходу блистает чистым профессионализмом – и это покоряет очень многих. Mercedes формально также не способен заставить наши сердца биться чаще. Приятные чувства от общения с ним порождает в первую очередь плавный ход и комфорт, которым буквально пропитан его интерьер. В общем, это типичный Mercedes.
|
Новости
Рестайлинговый паркетник обзаведется новым агрегатом
К официальному дебюту готовится модернизированный кроссовер Volkswagen Talagon.
Серийным выпуском этой модели, предназначенной для китайского рынка, занимается СП FAW Volkswagen. Некоторые сведения о посвежевшем варианте такого паркетника уже появились в каталоге Минпрома КНР. Технических подробностей пока совсем мало, но известно, что переживший модернизацию кроссовер получит другой агрегат — бензиновый турбомотор 2.0, развивающий 272 силы.
Габариты автомобиля тоже пересмотрят. Так, длина модели в зависимости от исполнения составит 5143 или 5168 мм, в то время как у предыдущей версии она была 5152 мм. Высота окажется меньше на 3 мм, достигнув 1792 мм. Остальные размеры сохранятся неизменными: ширина — 2002 мм, расстояние между осями — 2980 мм.
Преобразится и внешний облик паркетника, который получит другую решетку радиатора, новые бамперы и головную оптику, а также доработанные задние фонари. Кроме стандартного исполнения увидит свет более спортивная версия Talagon R-Line.
Предполагается, что в Поднебесной новый трехрядный кроссовер Volkswagen Talagon должен появиться в продаже в 2025 году, но точных сроков его выхода на китайский рынок пока нет.
Фото: Минпром КНР
Новости
Технические подробности станут известны позже
В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Игорь Смирнов, фото Genesis
Новости
Стоимость электрического варианта пока держится в секрете
Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Игорь Смирнов, фото Hyundai India
-
Видео1 месяц назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео1 месяц назад
Китайский авто спустя год
-
Видео1 месяц назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок2 недели назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары2 недели назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости2 месяца назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг1 месяц назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Электрокары4 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды