Autosalon.by

Новости

На седьмом небе

Перед новой красивой BMW 6-ой серии стоит прежняя задача: догнать и обогнать именитых конкурентов Jaguar XK и Mercedes SL

Опубликовано

.

На седьмом небе

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ: BMW 6 серии CABRIO против JAGUAR XK и MERCEDES SL

На седьмом небе

Перед новой красивой BMW 6-ой серии стоит прежняя задача: догнать и обогнать именитых конкурентов Jaguar XK и Mercedes SL

Jaguar XK 5.0
Это самый дешевый способ купить кабриолет Jaguar.
У него есть все, чтобы поднять нас на седьмое небо от счастья
Mercedes SL 350
В семействе SL одни долгожители. Эта модель выпускается с 2001 года. Но он по-прежнему держится бодрячком
BMW 640i
Предыдущая «шестерка» была сомнительным удовольствием.
Новая уже одним только видом доказала состоятельность

Уже много десятилетий данный сегмент автомобилей является исконной территорией Mercedes SL. Именно этот автомобиль стал родоначальником класса и даже в самые непростые времена не позволял ему кануть в лету, хотя многие конкуренты попросту исчезали. На вершине самых изящных, роскошных кабриолетов класса GT, коими являются испытуемые сегодня автомобили, SL занимает главенствующее положение. Jaguar не смог отказать себе в удовольствии навязать соперничество в немецким грандом, хотя и сделал это слишком поздно – в 1980-х, представив модель XJ-S.

А вот баварцы не отваживались посягнуть на вершину Mercedes SL еще дольше. Они вынашивали свое решение вплоть до 2004 года, когда наконец представили кабриолет BMW 6-ой серии. Безусловно, та машина была достойным конкурентом SL, однако выглядела она очень странно. Однако с появлением второго поколения шансы «шестерки» на победу над Mercedes значительно выросли. Новинка соответствует вкусам большинства клиентов и ценителей GT-кабриолетов. Неоспоримым плюсом BMW 6 Cabrio является то, что она, как впрочем и предшественник, создана на платформе модели 5-ой серии. Однако нынешняя «пятерка» является непревзойденным автомобилем в своем классе. Так может и новая «шестерка» новым лидером в мире SL?

На нашем тесте побывала базовая версия BMW 640i. Однако базовой ее можно назвать лишь условно: этот кабриолет заряжен 3-литровым турбированным шестицилиндровым мотором, развивающим 320 л.с. Стоимость протестированного автомобиля составляет €83.300 без учета опций. Машина оснащена системой управления подвеской Adaptive Drive (с функцией подавления кренов и регулировкой жесткости амортизаторов) за €3970, интегральным рулевым управлением с управляемыми задними колесами за €1950, а также 19-дюймовыми дисками (€2600). В итоге цена кабриолета подскочила до €91.820.

Дорого? Но за эти деньги нельзя купить равнозначный Mercedes SL. За 6-цилиндровую модель с индексом 350, мотор которой развивает 315 л.с., просят €99.010. Соперник «немцев» с туманного Альбиона преподнес приятные бонусы в виде 5-литрового V8 мощностью 385 л.с. – другого варианта просто нет. Эксклюзивная «кошка» оценивается в €99.100 и предлагает классные опции без доплаты.

Реклама

Итак, перед нами кабриолеты для больших путешествий. BMW не оставляет никаких сомнений в том, что его пассажиры будут путешествовать с пятизвездочным комфортом. Мы утопаем в комфорте роскошных кожаных кресел с бесчисленными регулировками. Хотя они и предлагаются за доплату, но диапазоны их настроек едва ли могут исчерпать даже 2-метровые седоки. Однако на борту «шестерки» тесновато: центральный тоннель слишком пухлый, стойки лобового стекла массивны, передняя консоль высока. И все же здесь классно: о чудаковатом интерьере предшественника не осталось ни единого намека.

     
BMW 640i: Интерьер ориентирован на водителя в классической манере BMW. Задние места для детей

Классический рядный 6-цилиндровый мотор снабжен парой турбин. Мощность: 320 л.с.

«Автомат» 8-ступенчатый. Рядом с селектором расположен тумблер выбора электронной программы. У BMW большой мягкий «капюшон»

Все приборы и органы управления заимствованы у BMW 5-ой серии, добавлен широкий дисплей. Однако конструкция крыши повторяет первую «шестерку»: заднее окошко не интегрировано в мягкий верх и может опускаться отдельно. Задние места по-прежнему хороши только для детей. В целом на наш взгляд аура кабриолета в баварской новинке очень сильна. Да и к путешествиям машина подготовлена отлично: багажник вмещает 350 л.
Пересаживаемся в SL, нынешнее поколение которого выпускается аж с 2001 года. В 2008 году он пережил кардинальный рестайлинг и в целом зашагал в ногу со временем. Однако местами проступает старина: со штатной мультимедийной системы Command хочется стряхнуть пыль. Однако атмосфера на борту SL по-прежнему роскошна и неповторима. А еще тут уютно: удобные широкие кресла, логичная эргономика, уйма мест для мелочевки и гениальный «аэрошарф» в спинках сидений.

Крыша у Mercedes стальная. Объективно она дает неоспоримые преимущества (за исключением того, что занимает существенный объем багажника при складывании), а на самом деле является делом вкуса. От бесполезных задних кресел Mercedes отказался, и их место заняли емкие боксы для вещей. Что касается ауры кабриолета в SL, то она как никогда сильна: благодаря более высокой посадке и наилучшему обзору Mercedes кажется головокружительно открытым и свободным. Какой из него путешественник? В принципе все нужное и полезное можно взять с собой, при условии что пара сумок ляжет позади передних кресел.
Пора познакомится с Jaguar поближе. Это самый экзотический автомобиль в сравнении, мускулистый, напряженный, словом такой, от которого не оторвать глаз. Внутри экзотических находок ровно вдвое меньше чем снаружи, и все они подчиняются уникальной шайбе-селектору АКПП, которая автоматически поднимается и утапливается в консоли. Его кузов, выполненный целиком из алюминия, укутывает пассажиров в объятия английской роскоши почти до подбородка. Обзор по сторонам ограничен, а заднее окошко невелико как смотровой люк броневика, что впрочем, объединяет Jaguar с BMW. Сиденья тесны и малы, диапазон настроек ограничен, а пользование сенсорным дисплеем лишено удобства.

     
Mercedes SL 350: салон рассчитан на двоих.
Кресла за доплату оборудуются «аэрошарфом»

Атмосферный V6 объемом 3,5-литра форсирован до 315 л.с.

7-ступенчатый «автомат» с тремя программами смены передач. SL единственный предлагается со стальным складным верхом, к
оторый отнимает полезные литры объема багажника

Задние кресла в Jaguar XK фактически непригодны для использования. Складной верх у него первоклассный: компактный и стильный по форме. Но в целом мы должны заметить, что чувство кабриолета в Jaguar проявляется весьма слабо. Да и путешественник из него никудышный: он берет на борт меньше всех багажа.

Запускаем моторы, срываемся с места и получаем удовольствие. Сразу становится очевидно, что на второстепенных дорогах такие кабриолеты – сами себе помеха. Они слишком широкие, обзор у них слишком ограничен, чтобы проходить крутые повороты на серпантине. Эти автомобили идеально подходят для езды на большие расстояния по ровным шоссе.

     
Jaguar XK 5.0: неожиданная скромность: интерьер вдвое менее завораживающий, чем кузов.
Задние места условно есть

Мускулистый V8 спрятан под невзрачным пластиком. Не самая лучшая обертка для 385 л.с.

Не лучше, но оригинальнее: утапливаемая шайба выбора режима 6-ступенчатой АКПП. Материя складного верха обильно прострочена, но акустический шум на уровне BMW

BMW при своей неоправданной солидной снаряженной массе порядка 2 тонн не может обойтись без 3-литрового мотора. Этот агрегат тут сидит на своем месте и всеми силами обеспечивает стремительное ускорение. Благодаря турбонаддуву он выдает щедрые 450 Нм всего при 1300 об/мин. Такой характеристики более чем достаточно для того, чтобы разгонять тяжелого «баварца». BMW 640i не кажется бешено быстрым, он скорее напоминает тяжелоатлета, делающего свое дело без устали и с мощным напором. 8-ступенчатый «автомат» прекрасен в любой ситуации. Правда на автобане он уж слишком часто и не по делу жонглирует передачами.

На длинных и ровных участках дороги «шестерка» ведет себя спокойно и расслабленно. Водителю не приходится отвлекаться ни на качество дорожного покрытия, ни на боковой ветер, ни на скорость движения. Однако даже если прямая магистраль закончится, а за ней последует горная дорога, BMW не спасует и проявит свой потомственный талант покорять любые повороты. Кабриолет проходит каждый поворот без кренов. Упругое усилие на руле и информативное управление позволяют точно заправлять автомобиль в траекторию, чему он повинуется мгновенно и беспрекословно. Версия с управляемыми задними колесами особенно хороша: проворства ей не занимать, смена направлений движения происходит почти спонтанно. А если еще и выключить электронные «ошейники», то заправлять корму в повороты можно еще и газом. Но самая сильная сторона баварского шасси даже не в этом: BMW едет очень комфортно и амортизирует деликатно, даже в спортивном режиме.

Mercedes же слеплен из совсем другого теста. Лавина мощности его V6 спускается лишь с высоких оборотов, а на «низах» и «середине» мотор немного ленив. Но в целом он хорош, его хватает, он создает правильное настроение и им можно хвастаться перед друзьями. Ложку дегтя добавляет фирменная 7-ступенчатая АКПП, которая путается в своих передачах как молодой танцор в ногах: то переключается слишком поздно, то слишком часто, то скачет туда-сюда. Но в основном в SL больше нет других поводов для нареканий. Этот кабриолет самый комфортный, но менее спортивный чем «шестерка». Mercedes на ходу мягче, напичкан электроникой по-минимуму, но доставляет массу удовольствия и положительных эмоций. Простор и удобство, с которыми этот автомобиль управляется, поначалу смущают, но потом оказывается, он непринужденно и точно сменяет направление и чертит траекторию в поворотах. Очень приятной оказалась и подвеска: она обеспечивает мягкий, как перина, ход даже на захудалых дорогах. В общем, Mercedes SL полон приятных и неожиданных сюрпризов.

Реклама

Jaguar – его полная противоположность. Здесь все построено вокруг великолепного и грандиозного V8, который мчит, рычит и жаждет новых стартов. На улицах XK задаст жару любому выскочке без каких-либо усилий. Он ускоряется с места неистово и рьяно, оставляя позади BMW и Mercedes. А то, что у немецких соперников больше передач в трансмиссии, пусть не вызывает у вас сомнений, ведь 6-ступенчатый «автомат» Jaguar идеально гармонирует с его пылким V8. Но есть и недостаток: мотор постоянно испытывает жажду топлива, опустошая 71-литровый бак буквально за пару часов активной езды.

К несчастью, есть еще за что упрекнуть Jaguar: несмотря на кошачью породу, его поступь напрочь лишена грациозной мягкости. Подвеска XK жесткая и короткоходная, а потому пассажиров неприятно трясет даже на ровных дорогах. Возможно, такая настройка шасси будет идеальна для скоростной маневренной езды? Нет, и тут и прокол. Jaguar склонен к скучной недостаточной управляемости, жесткий контроль со стороны ESP (присутствующий даже в режиме Dynamic) не позволяет водителю сполна реализовать возможности мотора и заправить корму в поворот газом. Да и руль пустоват и не радует обратной связью. Бесспорно, стильный, яркий, экзотичный Jaguar завоевал наши сердца. Но по итогам объективных оценок он проиграл с разгромным счетом.

ИТОГ

Над «шестеркой» была проделана большая работа над ошибками. Теперь гораздо больше людей будут смотреть в ее сторону. Но все же, на мой взгляд, в ней чего-то не хватает. Возможно, она не вызывает эмоций, что обязательно должен делать шикарный кабриолет. Приятный, хотя уже и с заметной проседью, SL удивительно легко и мягко катит по дорогам, словно компактный родстер. Jaguar на фоне «немцев» блекнет: ему не достает джентльменских манер, которые он променял на первобытную мощь мотора.

Вольфганг Кёниг

Реклама
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ

1

BMW 640i Cabrio
367 баллов
Этот кабриолет идеален как «пятерка», но в отличие от него он открыт и имеет 2 двери. Он спортивнее и вообще очень удачно сочетает ездовую динамику и комфорт. Его турбомотор не поражает темпераментом, но все же достаточно мощный

2

Mercedes SL 350 
337 баллов
Возраст ему не помеха. Это комфортабельный кабриолет, удивительно маневренный и благодаря V6 ожидаемо быстрый. До динамичности BMW ему очень далеко, но он не страдает от этого. Стальная крыша наделяет его двойственным характером

3

Jaguar XK 5.0 V8 Cabriolet
300 баллов
Попасться на крючок Jaguar можно из-за его сногсшибательной внешности и энергичного V8. Готовы ли вы ради этих преимуществ простить его жесткую подвеску и невнятную управляемость? У настоящих поклонников это получается

 

ФАКТОР УДОВОЛЬСТВИЯ  Субъективные мнения, которые не идут в общий зачет

Совершенно точно, что лучшее – враг хорошего. Но! Когда речь идет о чувствах, то «хороший» и «плохой» — неправильные определения. Идеальным примером этого можно назвать Jaguar: по количеству набранных баллов он не может выиграть в данном сравнении. И тем не менее именно он является кабриолетом, который впечатляет нас сильнее всего. Он выглядит экзотично и захватывающе, в то время как его конкурентам внешне не хватает характера (BMW) или эмоций (Mercedes). Его темперамент в сочетании с внушительным аккомпанементом двигателя будоражит чувства. В то время как другим кабриолетам мы можем лишь воздать дань уважения. А его имя – Jaguar – является символом эксклюзивности и престижа, чего нет у его соперников. Если вы испытываете слабость к XK, то должны быть готов простить ему его недостатки. Собственно, так и поступают все поклонники Jaguar. BMW на ходу блистает чистым профессионализмом – и это покоряет очень многих. Mercedes формально также не способен заставить наши сердца биться чаще. Приятные чувства от общения с ним порождает в первую очередь плавный ход и комфорт, которым буквально пропитан его интерьер. В общем, это типичный Mercedes.

 

 

  

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − два =

Новости

Товарное исполнение шоу-кара Pearl

Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид пятый

Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид первый

Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид второй

Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид третий

Седан Roewe M7 DMH экстерьер вид четвертый

Фото: Roewe

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать

Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид третий

Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид первый

В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.

Кроссовер Buick Electra E5 салон вид второй

Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид первый

Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.

Кроссовер Buick Electra E5 экстерьер вид второй

Фото: Buick, GM

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Габариты большой четырехдверки увеличатся

В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.

Опубликовано

.

Автор

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид второй

Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.

Cедан Volkswagen Sagitar L экстерьер вид первый

Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.

Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.

Фото: FAW Volkswagen

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное