Новости
На ходу в любой сезон
Исправная ходовая часть автомобиля — залог комфортной и безопасной езды. Особенно зимой, когда природа осложняет дорожное движение своими внезапными капризами, бросая вызов и технике, и человеку. Что представляет собой диагностика состояния ходовой, как часто ее необходимо проводить и о чем могут поведать результаты в Протоколе СТО, рассказывает Александр Черевко, руководитель службы сервиса и технической поддержки Bosch в России, Украине, Беларуси.
На ходу в любой сезон
Исправная ходовая часть автомобиля — залог комфортной и безопасной езды. Особенно зимой, когда природа осложняет дорожное движение своими внезапными капризами, бросая вызов и технике, и человеку. Что представляет собой диагностика состояния ходовой, как часто ее необходимо проводить и о чем могут поведать результаты в Протоколе СТО, рассказывает Александр Черевко, руководитель службы сервиса и технической поддержки Bosch в России, Украине, Беларуси.

— Мастер СТО в первую очередь должен обратить внимание на целостность пружин, состояние рычагов, сайлент-блоков и других элементов подвески. Затем необходимо убедиться в отсутствии люфтов в подшипниках ступиц колес, рулевом управлении, элементах подвески. Диагностика осуществляется визуально, с применением различных инструментов, но наиболее эффективным является применение для этих целей стенда проверки люфтов подвески.
И только если ходовая полностью исправна, мастер может приступить к следующему, очень важному этапу — проверке углов установки колес (развала-схождения) и, если потребуется, к их регулировке.
Процесс начинается с задней оси, а количество регулируемых параметров зависит от марки автомобиля и типа подвески. По завершении диагностики владельцу выдается Протокол.
— То есть роль автовладельца, фактически, сводится к обращению в правильную СТО. На что обращать внимание при ее выборе?
— Значение имеет как квалификация технического персонала СТО, так и оборудование, на котором работают мастера. На уровень мастеров мы можем влиять через трениги в нашем учебном центре, а интерфейс и структура программного обеспечения стендов компании Bosch спроектированы таким образом, что сводят влияние человеческого фактора на процедуру до минимума. Поэтому наличие стенда Bosch на СТО уже само по себе позволяет рассчитывать на безупречный сервис.
— Что включает в себя протокол диагностики развала-схождения?
— В протоколе диагностики отображаются следующие обязательные параметры:
- Имя, фамилия клиента, дата диагностики;
- VIN-номер кузова и регистрационный номер автомобиля;
- Идентификационный номер модели автомобиля в базе данных производителя;
- Параметры, измеряемые стендом на задней оси автомобиля;
- Параметры, измеряемые стендом на передней оси автомобиля;
- Измеренные значения геометрии ходовой части автомобиля до проведения регулировки;
- Измеренные значения геометрии ходовой части автомобиля после проведения регулировки;
- Нормативные значения параметров ходовой части автомобиля от производителя;
Как видим, в протоколе диагностики стенда Bosch содержится вся необходимая автовладельцу информация, причем в виде простых и понятных графических элементов, облегчающих ее восприятие.

— Чем страшны отклонения в значениях геометрии ходовой и какие рекомендации читателям Вы могли бы дать?
— Отклонения измеренных значений углов установки колес от нормативных значений параметров, рекомендованных производителем авто, могут стать причиной:
• неравномерного и/или преждевременного износа шин;
• износа элементов рулевого управления и подвески;
• «уводов» автомобиля от прямолинейного движения;
• перерасхода топлива;
• увеличения тормозного пути;
• плохой управляемости автомобиля.
Чтобы в будущем избежать этих проблем, после получения Протокола стандартных измерений прислушайтесь к рекомендациям диагноста СТО, следите за давлением воздуха в шинах, регулярно проходите плановые ТО. И, разумеется, в случае необходимости выполните ремонт подвески.
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Доработанная подвеска и прежний турбодизель
-
Новости2 недели назад
Полноценная премьера пройдет в следующем году
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч




