Новости
Надежно. И точка
Поиск недостатков и неисправностей в 4-цилиндровом BMW оказался сродни поиску иголки в стоге сена. Наши старания не увенчались положительным результатом.
Ресурсный тест BMW 528i Touring
BMW вновь попадает на верхнюю строчку рейтинга надежности
Надежно. И точка
Поиск недостатков и неисправностей в 4-цилиндровом BMW оказался сродни поиску иголки в стоге сена. Наши старания не увенчались положительным результатом.

Начнем с главного – с сердца автомобиля. Вопреки сложившейся традиции BMW, согласно которой под капотом «пятерки» обязательно должен находиться рядный 6-цилиндровый мотор (тем более в версии 528i), здесь установлен 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом. Разумеется, баварские инженеры пошли на этот шаг из-за погони за топливной экономией и снижением веса автомобиля.

Стоимость тестовой BMW 528i Touring со всеми многочисленными опциями составила €78.000. Эта кругленькая сумма впитала в себя практически все опции, которые предлагаются для «пятерки». Мы брали всё, начиная с кожаной обивки и комфортных передних кресел с «ломающейся» спинкой (верхняя часть спинки регулируется отдельно) и заканчивая адаптивным круиз-контролем и электроннорегулируемой подвеской. Поэтому итоговая стоимость нашей BMW 528i Touring в самом деле захватывает дух.

2-литровый 245-сильный турбомотор работает мягко. На холостом ходу холодный двигатель издает приглушенный рык, слегка напоминающий дизель. Прогревшись, двигатель становится беззвучным даже под нагрузкой: на полном газу он заунывно стонет. Парадоксально, но за это BMW заслужил в свой адрес много критики, не только от нас. Поэтому с июля 2013 года, когда был проведен рестайлинг «пятерки», машина получила «модулятор», который усиливает «самые приятные» звуки мотора и выводит их в салон через внутренние динамики.

Тестовый универсал с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач потреблял в среднем 11,8 литров на 100 км. Для автомобиля с Eco-режимом расход топлива более 10 литров считается достаточно большим. Запаса топлива 70-литрового бака хватает только на 500 км междугородних шоссе. Дизель способен пройти на одной заправке гораздо большее расстояние. Поэтому большинство покупателей в Европе покупают именно дизельные версии.
В конце теста оказалось, что 4-цилиндровый мотор дал несколько трещин. В буквальном смысле слова. Подробности и комментарий BMW по этому поводу читайте далее. В кратце – трещины ГБЦ поверхностные и не оказывают влияния на здоровье мотора. Подобные трещины мы видели и на турбомоторах других машин марок.

Ходовые качества не оставляют никаких сомнений в том, что 528i – превосходный автомобиль для путешествий. Совершенные сиденья, великолепный комфорт, бодрый «автомат», отсутствие аэродинамических шумов. «Это лучший BMW из когда-либо выпускавшихся», – считает автоэксперт Кристиан Штайгер. Но вслед за этим он заявил, что универсал не совсем подходит на роль семейного автомобиля.
Так, несмотря на внушительную длину 4,91 метр, люлька для перевозки грудных детей на задних сиденьях устанавливается с большим трудом. В нише под полом багажника едва ли разместится бутылка вина. А электрический фаркоп требует доработки: он выдвигается либо слишком долго, либо без причины резко останавливается «на полпути». Пока лучшим универсалом с точки зрения практичности остается Mercedes Е-класса (T-модель).
Кроме того, в процессе эксплуатации раздражала пара мелочей. Система безключевого доступа Keyless Go не всегда работала надежно, а для закрытия дверей требовалось небольшое дополнительное усилие. «Эргономика водительского места безупречная, если не считать клавиши электропривода стояночного тормоза и электронного селектора АКП», – резюмировал редактор Мартин Путц. Клавиша «ручника» постоянно сбивает толку тем, как ей пользоваться: о срабатывании тормоза надежнее всего судить по пиктограмме на панели приборов. А селектор АКП с не фиксируемыми положениями легко «промахивается» мимо задней передачи.
BMW – известный эталон динамичного автомобиля. Однако, F10 (F11) «плохо держит прямую, а рулевое управление не так хорошо как у предшественника, – констатировал редактор Хеннинг Клипп, – в режиме Comfort автомобиль чувствителен к боковому ветру!» BMW признал недостаток и с июля 2013 года были внесены изменения в программное обеспечение, с целью повысить курсовую устойчивость и точность рулевого управления.
В ходе рестайлинга «пятерка» получила обновленный адаптивный круиз-контроль, дополненный второй видеокамерой. «Для повышения уровня комфорта» – гласит пресс-релиз. На самом деле, это улучшение было необходимо.
Тестовый BMW 528i, оснащенный ранней версией системы адаптивного круиз-контроля, продемонстрировал ее недостатки. Система работала недостаточно надежно на скоростях выше 100 км/ч: то слишком резко тормозила автомобиль, то слишком долго не предпринимала попыток сбавить скорость при сближении. Ситуация усугублялась в грязь и снег.
Работа круиз-контроля в определенных условиях и на высоких скоростях – единственный мало-мальский недостаток тестового BMW 528i Touring. Никаких поломок и внештатных ситуаций не случилось. На пробеге 21.197 км моргнула лампочка check engine, но никаких ошибок в памяти не было записано. Как обычно, после изнурительного испытания автомобиль был разобран до винтика для выявления следов скрытого износа узлов и агрегатов. И тут тоже не нашлось поводов для беспокойства, хотя одна вещь с мотором была на грани. Но производитель утверждает, что трещины ГБЦ не опасны. В итоге «пятерка» прошла тест без штрафных баллов, заслужив высшую оценку – «1+». Такого же балла некогда удостоилась BMW 1-й серии с 6-цилиндровым мотором.


В ходе разборки выяснилось, что тормоза как новые, а «автомат» в идеальном состоянии.
1. Светлая кожаная обивка потускнела и нуждается в глубокой очистке. Сервоприводы комфортных передних сидений как новые.
2. Би-ксеноновые фары не вызывают нареканий и прекрасно работают. Их корпуса герметичны, стекла не запотевают.
3. Тормозные диски будут служить еще долго. Они тоже в хорошем состоянии. В ходе ресурсного теста менялись лишь тормозные колодки.
4. Дорогая деталь: турбокомпрессор представляет с собой единое целое с выпускным коллектором. В случае поломки ремонт обойдется дорого.
5. Разборка 8-ст. «автомата» показала, что его детали не имеют следов износа. Кроме того, на магнитах, находящихся в его корпусе, практически отсутствует стружка.
6. Задние пневматические пружины и элетроннорегулируемые передние амортизаторы не только обеспечивают плавный ход, но и делают Touring пригодным к полной загрузке и буксировке (до 2 тонн).
7. Масляный поддон снаружи выглядит как новый: ни следа ржавчины, которая часто имеется у конкурентов. BMW не экономила на защитной окраске поддона и хорошем нижнем щитке моторного отсека.
На что мы обратили внимание

На стенках цилиндров появились непонятные V-образные «ссадины», которые не влияют на здоровье мотора.

Трещины в ГБЦ, начинающиеся от свечного колодца, выглядят страшно, но тоже не влияют на функции двигателя.

Внутренние полости двигателя отлично защищены от коррозии, но мастика лежит неравномерно.

Листва и мусор быстро забивают водостоки под лобовым стеклом.

Катализатор работает как новый и почти не имеет признаков старения.
К концу ресурсного теста износ передних колодок был близок к предельному.
Комментарий автопроизводителя
…по поводу трещин на ГБЦ
Это обычные поверхностные трещины на головке блока цилиндра, свойственные многим турбомоторам. Эти трещины абсолютно безопасны, так как образуются только на поверхности и не проходят в глубину металла. На функции и ресурс двигателя они никак не влияют.
…по поводу жалоб на адаптивный круиз-контроль
В зависимости от установленной дистанции и актуальной скорости движения программа выбирает необходимую силу замедления: от очень комфортной до интенсивной. При обновлении в июле 2013 года адаптивный круиз-контроль получил еще одну видеокамеру, что повысило уровень комфорта, с которым работает система.
Комментарии VW по поводу…
…«вспотевшего» заднего амортизатора:
«Мы отправили на экспертизу амортизатор, снятый с прошедшей ресурсный тест машины. Подтекание масла незначительно и никак не повлияло на функции амортизатора».
…ржавчины на фонаре подсветки номера:
«Наши исследования показали, что винты плафона подсветки были закреплен с недостаточным усилием. В следствие этого софит подсветки был негерметичным и пропускал влагу.»
…грязи за передними подкрылками:
«При плановом обновлении кроссовера ширина передних подкрылков была увеличена, грязь больше не будет попадать под них».
РЕМОНТЫ
37.005 км
Замена задних тормозных колодок — 343 бел. руб.
47.201 км
Замена передних тормозных колодок — 531 бел. руб.
82.578 км
Замена задних тормозных колодок — 343 бел. руб.
|
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
|
Ускорение |
6,7 |
7,5 |
|
0–100 км/ч, с |
11,0 |
12,1 |
|
0-130 км/ч, с |
21,2 |
19,1 |
|
Ускорение |
3,7 |
4,0 |
|
80–120 км/ч, с |
4,7 |
5,1 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,0 |
35,8 |
|
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
34,4 |
36,2 |
|
Шум в салоне при 50 км/ч |
57 дБ (A) |
58 дБ (A) |
|
при 100 км/ч |
63 дБ (A) |
64 дБ (A) |
|
при 130 км/ч |
69 дБ (A) |
69 дБ (A) |
|
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
8,6 АИ-95 |
8,2 АИ-95 |
|
Измеренная мощность (в конце теста)* |
129 кВт (175 л.с.) |
|
*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
|
Технические данные |
|
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбобензин |
|
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/4 |
|
Привод ГРМ |
цепь |
|
Рабочий объем, см3 |
1997 |
|
кВт (л.с.) при об/мин |
180 (245)/5000 |
|
Нм при об/мин |
350/1250 |
|
Макс. скорость, км/ч |
244 |
|
КПП/привод |
8-ст. АКП/задний |
|
Объем бака/Вид топлива |
70 л/АИ-95 |
|
Снаряженная масса/нагрузка |
1858/507 |
|
Объем багажника, л |
560–1670 |
|
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
2000/750 |

|
Оценка надежности |
|
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно) |
|
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
|
Внеплановое посещение СТО 0 x 5 баллов |
|
Неисправности агрегатов 0 x 3 балла |
|
Незначительные дефекты 3 x 1 балл |
|
Оценка: 1+ |
|
Расходы |
|
Ежегодные расходы |
|
Полное каско (5,14% от стоимости) 14.066 бел. руб. (за 2 года) |
|
Расходы на топливо за 103.741 км |
|
12.199,20 литров АИ-95 (= 11,8 л/100 км) 14.517 бел. руб. |
|
Доливка масла 5 литров 110 бел. руб. |
|
Периодическое ТО с заменой масла |
|
15.000 км 388 бел. руб. |
|
30.000 км 534 бел. руб. |
|
45.000 км 388 бел. руб. |
|
60.000 км 534 бел. руб. |
|
75.000 км 630 бел. руб. |
|
90.000 км 388 бел. руб. |
|
Замена шин (включая монтаж) |
|
1 комплект летних шин 225/55 R17 Y Goodyear Excellence 1150 бел. руб. |
|
1 комплект зимних шин 225/55 R17 H Dunlop SP Winter Sport 3D 950 бел. руб. |
|
Цены |
|
Цена тестового автомобиля на €78.000 |
|
Оценочная стоимость на €35.400 |
|
Цена нового автомобиля на €78.000 |
|
Потеря стоимости €42.600 |
|
Суммарные расходы за два года |
|
При пробеге 103.741 км 34.874 бел. руб. |
|
Стоимость 1 км 0,33 бел. руб. |
|
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости 1,25 бел. руб. |
|
Варианты кузовов |
|
|
Touring |
56% |
|
Седан |
44% |
|
Дизель или бензин |
|
|
Touring |
90% |
|
Седан |
10% |

ИТОГ
Кроме как за высокий расход топлива и малый запас пути модель 528i винить не в чем. 4-цилиндровый мотор работает мягко, словно 6-цилиндровый мотор на некогда испытанном 130i. И все-таки наиболее предпочтительным мотором для баварского универсала был бы дизельный силовой агрегат. Надежность «пятерки» BMW безупречна. Впрочем, это не единственный образцовый автомобиль из Мюнхена.
Йоахим Штаат, Манфред Клангвальд
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг4 дня назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости5 дней назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату




