Новости
Наконец-то на вершине?
VW не очень-то отличались в наших ресурсных тестах, нередко показывая неудовлетворительные результаты…

Ресурсный тест VW Tiguan 2.0 TSI Sport&Style
Наконец-то на вершине?
VW не очень-то отличались в наших ресурсных тестах, нередко показывая неудовлетворительные результаты. Пару лет назад веру в народную марку вселил Golf VI, пришедший к финишу с минимумом замечаний. Теперь финиширует Tiguan, который тоже смог добраться до вершины рейтинга.
Несмотря на то, что Tiguan появился позже многих конкурентов, покупатели его приняли на ура. На многих рынках он стал бестселлером
От автомобиля сегодня не требуется много. Покупатели хотят, чтобы хотя бы некоторое время машина служила им верой и правдой и устраивала по ряду параметров. Скажете, что так было всегда? Верно. Но раньше люди были готовы привязаться к машине на десять и более лет. Сегодня так: прошла гарантия – и разбежались. Поэтому если раньше у машин за 100.000 км лишь немного облезал хром на отделке, то сейчас автомобиль должен хотя бы раза три обойти вокруг Земли и всё. Большей надежности от него никто не ждет.
Чтобы сделать машины комфортнее, безопаснее, экологичнее и наделить их возможностью связываться с большим электронным миром, их пичкают электроникой. В то же время, раз уж ресурс в миллион километров пробега никого не интересуют, машины безжалостно удешевляют. Правда, на изнанке этой экономии не видно – клиенты-покупатели этого не приемлют. Поэтому создатели вынуждены не закладывать большой ресурс в узлы и агрегаты новых машин. Все это выливается в планомерную разрушающую деятельность. Мы уже не раз сталкивались с этим на примере VW той волны, когда ресурс моделей безжалостно сокращался (позже, признаем, ситуация стала лучше). Смотрите рейтинг надежности моделей VW, прошедших ресурсный тест: Passat на последнем места, а Touran так и вообще выпал из этой таблицы. Не радовали надежностью и предпоследний Polo, и Golf V и еще несколько моделей.
Tiguan может работать тягачом: он способен буксировать прицеп массой до 2100 кг. На этом фото запечатлены его действительно трудные, но редкие будни: кроссовер помог нам перевезти Opel Commodore GS из Франции
Нацепив на плечи рюкзак с огорчающими ожиданиями, мы приступили к длительному тесту VW Tiguan. Как нам известно, эту машину разрабатывали под гнетом строжайшей экономии. Цель была проста: создать массовый кроссовер, способный приносить компании большую прибыль. В те времена экс-босс VW Вольфганг Бернхард требовал от людей, работающих над созданием Tiguan семь раз перепроверять каждое решение. Правда, не на предмет надежности, а ради экономии. В целом, тогда у VW все получилось: ежегодно в одной только Германии Tiguan покупали до 90.000 человек.
Благодаря простой, но эффективной полноприводной трансмиссии, Tiguan легко преодолевает снежную целину. В мире до 75% покупателей выбирают именно полноприводные версии Tiguan
А с каким настроением встретили маленькую «копилку» сотрудники AUTO BILD? Бортовой журнал свидетельствует о том, что мало кто испытывал энтузиазм к этому автомобилю. Нелестные комментарии лились в его сторону: «не красавец, но вполне хорош», «абсолютное отсутствие харизмы». Что ни говори, но Tiguan совсем не Джонни Депп. Но этот автомобиль – талантливый актер, чей талант сразу и не разглядишь. Это типичный VW. Хорошо продуманный. Удобный. Практичный. Ну, по крайней мере, в общем и целом. Сначала раздражал высокий порог багажника, требующий высоко поднимать складываемые вещи. Также далека от идеала шторка багажника. По соображениям экономии средств, VW не стал разрабатывать для Tiaguan рольштору, а применил жесткую полку, почти как в хэтчбеке Golf. Это гораздо более громоздкая конструкция. Если понадобится грузить багажник Tiguan под крышу, эту полку придется оставить дома или в гараже: в снятом виде она занимает много места.
Не корабль, но быстрый катер – Tiguan это ни что иное как Golf-кроссовер. «Удобный, быстрый, привлекательный и доступный», – так его оценили коллеги во время путешествия в Данию
Ну а в остальном Tiguan, которого судьба мотала по дорогам от Гибралтара до Нордкапа, зарабатывал положительные отзывы. У него классные сиденья, особенно передние: со спортивным профилем и плотной набивкой. К концу теста они сохранили первоначальный внешний вид. Задние с исчерпывающими для кроссовера регулировками: продольной и изменяемым наклоном спинок. Механизм складывания довольно прост, уложенные «в пол» сиденья оставляют лишь небольшую ступеньку на границе с полом багажника.
Экономия на материалах отделки салона не вышла боком. Да, интерьер выглядит утилитарно, о дизайне говорить не приходится. Хотя пластик передней панели, заимствованной у Golf, рекордно мягкий, но за 100.000 км нигде ничего не загремело, не протерлось и не отвалилось. Все убедительно и основательно. Совет: не следуйте нашему примеру и не заказывайте (наполовину) бежевый интерьер. Причина хорошо известна: он маркий. Но мы советуем доплатить за подвеску с адаптивными амортизаторами DCC (в Беларуси не предлагается). Она способна поддерживать поступь Tiguan мягкой даже с шинами R18. Редактор Ян Хорн был очень доволен: «Классический автомобиль для путешествий. С пассивной подвеской хорошая плавность хода на колесах R17, а вот следующий размер придает кроссоверу лишнюю жесткость при прохождении ямок и стыков асфальта.
Tiguan выбирали для путешествия на нем по Европе. Нередко коллеги съезжали с асфальта и даже мчали по пляжу. Версия Sport&Style отличается дисками R17, хромированной окантовкой тонированных окон
Можно сэкономить и на заказе версии со 170-сильным бензиновым мотором. На самом деле он не придает Tiguan спортивной динамики, хотя, безусловно, кроссовер получается очень шустрым. Но за это придется платить на заправках. Стрелка уровня топлива «падает» буквально на глазах. Наш полноприводный Tiguan да еще и в богатом оснащении с аппетитом сжигал в по 12, 13 или даже более того литров топлива на 100 км. Учитывая объем бака в 64 л запас хода получался очень маленьким. Отсюда следует еще один наш совет: лучше брать Tiguan с дизелем. 140-сильный вариант идеально подойдет кроссоверу и вашему бюджету. Средний реальный расход топлива этого мотора составляет 7 л ДТ/100 км.
Задние кресла с продольной регулировкой. Порог багажника высоковат, после складывания спинок остается небольшая ступенька
Зато за 100.000 км Tiguan ни разу не подвел. Он все время был в строю. Поездка-заправка-поездка-заправка – ничто не нарушало этот режим работы. На десерт он иногда просил доливки моторного масла, которого за 100.000 км мы добавили 2,5 л. Незапланированных визитов на СТО никогда не было. Основательное здоровье было подтверждено и в ходе финальной разборки. После осмотра кузова и мотора эксперт Dekra Гюнтер Шиле дал положительное заключение: «Прекрасное состояние, будто только сошел с конвейера».
Tiguan нередко использовали в качестве тягача. Он смело брался за дело, но просил высокую цену: его аппетит становился еще выше
Розетка на 230В очень удобна для подзарядки ноутбуков и прочей электроники. Правда, она подходит только для европейских розеток
Подводя итоги, отметим лишь, что Tiguan получил следы нормального износа и «съел» три лампочки. Его результат: три штрафных балла (об этом подробнее во врезках) и пятое место в нашем бессмертном рейтинге ресурсных тестов. Браво, VW! На самом деле показанный результат является и должен быть таковым для автомобиля стоимостью под $50.000. Тестовый Tiguan с кучей опций обошелся нам именно в такую кругленькую сумму. Говоря немного язвительными словами коллеги Кристиана Штайгера, которые он записал в бортовом журнале: «Неужели VW Tiguan такой же надежный как Kia Cee’d».
За какие опции стоит платить, а за какие нет
1. Автоматическое включение фар хорошая функция, которая дорестайлинговому Tiguan полагалась за доплату даже в версии Sport&Style. После обновления эта функция была добавлена в комплектацию Sport&Style (а также в Track&Style).
2. Спортивные сиденья также входят в эти две старшие комплектации. Они удобны и полезны. Опциональный кожаный салон ($1633) бежевого цвета оказался марким: на коже появились темные царапины.
3. DCC. Подвеска с адаптивными амортизаторами дарила только положительные впечатления. Но дилеры в Беларуси ее не предлагают. В принципе, ее стоит заказывать, если вы собираетесь доплатить и за шины R18. Тогда Tiguan сохранит величавую плавность хода.
4. Радионавигационная система RNS510 – классное устройство с классным звуком и хорошей навигацией. Карты Беларуси пока не слишком подробны, поэтому наши дилеры ее не предлагают. В богатых комплектациях Tiguan стоит большая магнитола RCD510, которая тоже очень хороша и бесплатна.
5. Climatronic с двумя зонами входит в базовое оснащение обновленного Tiguan и за эту удобную систему вентиляции доплачивать не нужно. Работает «климат» отлично.
6. 6-ст. МКПП работала исправно, но к концу теста перемещения рычага стали труднее. Причина: в кулисе высохла вся смазка. В Беларуси у Tiguan МКПП присутствует лишь в самой дешевой комплектации с передним приводом. Полноприводные Tiguan для нашего рынка комплектуются только 6-ст. гидромеханической АКПП.
Tiguan в отличном техническом состоянии
Перед финальной разборкой и осмотром четверо редакторов AUTO BILD провели последнюю поездку на кроссовере. Они внимательно прислушивались к любым посторонним шумам со стороны подвески, трансмиссии, мотора и салона. К своему удивлению, причин для жалоб они не обнаружили. С пробегом чуть более 100.000 км Tiguan выглядит достойно, стыдиться ему нечего. За исключением только неприятных скрипов, которые можно слышать при перемещении рычага МКПП. Да и ходы рычага стали жестче, он требует приложения усилий. Причин этому не пришлось долго искать. При постепенной разборке автомобиля выяснилось, что вся смазка в механизме кулисы высохла. Никаких других поводов для огорчения специалисты не обнаружили. При осмотре кузова были замечены очаги ржавчины: между передними амортизаторами и их верхними опорами, на фонаре подсветки номерного знака и небольшой специфический налет в колодке предохранителей. Кроме того между арками передних колес и порогами собралась грязь. На этом все замечания. Техническое состояние Tiguan на высоте. Все внутренние полости кузова слегка неравномерно, но щедро покрыты защитным воском. Детали и шестерни КПП и полноприводной трансмиссии выглядят как новые. Выхлопная система в полном порядке. Мотор тоже выглядит как новый изнутри – эксперт Dekra Гюнтер Шиле отметил, что это лучший по техническому состоянию двигатель среди последних 30 машин, завершивших ресурсный тест.
Эксперт Dekra отметил, что после 100.000 км поверхности поршней и цилиндров почти как у нового мотора
На что мы обратили внимание
Из-за недостатка смазки в механизме рычага МКПП появились скрипы, стали жестче ходы
Внутренние полости кузова отлично обработаны
Компоненты трансмиссии без следов износа
Металлическое крепление плафона фонаря подсветки номерного знака со следами коррозии
Самая уродливая на вид ржавчина обнаружена в крепежных точках амортизаторной стойки к кузову (опоре)
Колодка предохранителей недостаточно надежно защищена от попадания влаги снизу. На контактных проводах образуется коррозия
Комментарии VW по поводу… …«вспотевшего» заднего амортизатора: «Мы отправили на экспертизу амортизатор, снятый с прошедшей ресурсный тест машины. Подтекание масла незначительно и никак не повлияло на функции амортизатора». …ржавчины на фонаре подсветки номера: «Наши исследования показали, что винты плафона подсветки были закреплен с недостаточным усилием. Вследствие этого софит подсветки был негерметичным и пропускал влагу.» …грязи за передними подкрылками: «При плановом обновлении кроссовера ширина передних подкрылков была увеличена, грязь больше не будет попадать под них». |
Письма читателей Я владею Tiguan на протяжении 25 месяцев и 76.000 км. Не могу искренне его посоветовать. Машина удобная и практичная, но провела на СТО в общей сложности три месяца. Я ждал чего-то лучшего. Штефан Пухнер, по email Я пересел на Tiguan с BMW X3 и не пожалел. Комфорт и даже качество материалов салона гораздо лучше. Торстен Рехталер, по email |
Покупатели выбирают
24,8% — передний привод
75,2% — полный привод
74% — МКПП
27% — АКПП
Популярные цвета |
|
Deep Black |
41 % |
Slate Grey |
14 % |
Candy Wei? |
12 % |
Reflex Silber |
10 % |
Mountain Greye |
7 % |
Biscay Blue |
5 % |
Варианты двигателей |
|
1.4 TSI (150 л.с.) |
23,2 % |
2.0 TSI (170 л.с.) |
8,7 % |
2.0 TSI (200 л.с.) |
4,3 % |
2.0 TDI (140 л.с.) |
49,9 % |
2.0 TDI (170 л.с.) |
13,9 % |
РЕМОНТЫ
57.509 км — 180.000 бел. руб.
В рамках сервисного обслуживания заменена лампочка подсветки поворотов слева.
75.526 км — 3.680.000 бел. руб.
Из-за сильного шума при торможении были заменены задние тормозные диски и колодки.
86.819 км — 2.430.000 бел. руб.
В рамках сервисного обслуживания были заменены передние тормозные колодки и лампочка подсветки поворотов справа. Также были установлены новые щетки стеклоочистителей.
99.878 км — 70.000 бел. руб.
Замена лампочки габаритного огня спереди слева
Передние тормозные диски почти не износились до конца теста, но их колодки мы успели заменить
Результаты измерений |
В начале теста |
В конце теста |
Ускорение |
2,6 |
2,6 |
0–100 км/ч, с |
8,7 |
8,4 |
0-130 км/ч, с |
15,0 |
14,4 |
Ускорение |
7,8/11,0 (4-/5-ая передача) |
7,6/10,1 (4-/5-ая передача) |
80–120 км/ч, с |
12,0/16,2 (5-/6-ая передача) |
11,1/15,5 (5-/6-ая передача) |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (холодн.) |
36,0 |
37,1 |
Тормозной путь со 100 км/ч, м (прогрет.) |
36,4 |
37,2 |
Шум в салоне при 50 км/ч |
58 дБ (A) |
59 дБ (A) |
при 100 км/ч |
67 дБ (A) |
68 дБ (A) |
при 130 км/ч |
70 дБ (A) |
71 дБ (A) |
Расход (на испытательном участке), л/100 км |
10,0 л АИ-95 |
10,2 л АИ-95 |
Измеренная мощность (в конце теста)* |
129 кВт (175 л.с.) |
*Измерена на стенде техцентра DEKRA в Клеттвице
Технические данные |
|
Тип двигателя и расположение |
4-цил., турбобензин |
Кол-во клапанов/распред. валов |
4 на цилиндр/2 |
Привод ГРМ |
цепь |
Рабочий объем, см3 |
1984 |
кВт (л.с.) при об/мин |
125 (170)/4300 |
Нм при об/мин |
280/1700 |
Макс. скорость, км/ч |
201 |
КПП/привод |
6-ст. МКПП/передний |
Объем бака/Вид топлива |
64 л/АИ-95 |
Снаряженная масса/нагрузка |
1666/534 |
Объем багажника, л |
470–1510 |
Масса прицепа с торм./без торм., кг |
2100/750 |
Оценка надежности |
За каждый замеченный дефект тестируемого автомобиля начисляются штрафные баллы. Чем меньше штрафов автомобиль наберет, тем выше он окажется в итоговом рейтинге. Оценки по шкале от 1 (отлично) до 6 (неудовлетворительно) |
Автомобиль не способен двигаться 0 x 10 баллов |
Внеплановое посещение СТО 0 x 5 баллов |
Неисправности агрегатов 0 x 3 балла |
Незначительные дефекты 3 x 1 балл |
Оценка: 1 |
Расходы |
Ежегодные расходы |
Полное каско (5,14% от стоимости) — $3160 (за 2 года) |
Расходы на топливо за 102.955 км |
12.252,95 литров АИ-95 (= 12,1 л/100 км) — 116.403.025 бел. руб. |
Доливка масла 2,5 литра — 180.000 бел. руб. |
Периодическое ТО с заменой масла |
20.000 км — 1.530.000 бел. руб. |
40.000 км — 1.710.000 бел. руб. |
60.000 км — 2.460.000 бел. руб. |
80.000 км — 2.040.000 бел. руб. |
100.000 км — 1.260.000 бел. руб. |
Замена шин (включая монтаж) |
1 комплект летних шин 235/50 R 18 V Continental CrossContact — 11.600.000 бел. руб. |
1 комплект зимних шин 215/65 R16 H Vredestein Wintrac Xtrem — 9.250.000 бел. руб. |
Цены |
Цена тестового автомобиля на — $36.880 |
Оценочная стоимость на — $17.400 |
Цена нового автомобиля на — $36.950 |
Потеря стоимости — $19.480 |
Суммарные расходы за два года |
При пробеге 100.000 км — 171.183.190 бел. руб. ($17.000) |
Стоимость 1 км — 1712 бел. руб. |
Стоимость 1 км с учетом потери стоимости — 3675 бел. руб. |
ИТОГ
Свет в конце длинного тоннеля
После долгой серии неудач, огорчений, поломок и посещений СТО в стане автомобилей марки VW появился луч надежды. Надежность Tiguan оказалась очень убедительной. Мы с уверенностью заявляем, что это самый надежный представитель этой марки. Радоваться и праздновать это достижение не стоит. На самом деле любой клиент VW должен ожидать столь чистой и безукоризненной работы, а также хорошего качества за хорошие деньги. К тому же конструктивно Tiguan весьма хорош, его концепция удачна и многим по душе. Как и прежде, VW взывает к разуму, а не к чувствам. С этой точки зрения Tiguan очень хорош, это Golf в стане кроссоверов.
Томас Хиршбергер
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео2 недели назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости2 недели назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости2 недели назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости2 недели назад
Салон полностью преобразился
-
Новости1 неделя назад
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Общий запас хода превышает 900 км
-
Новости5 дней назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном