Autosalon.by

Новости

Нарушитель границы

Я совершил путешествие вдоль бывшей германо-германской границы, старые фортификации которой успели порасти бурьяном. Компанию в поездке из Баварии до Балтийского моря мне составил новый Ford Mustang.

Опубликовано

.

Нарушитель границы

1378 километров по Германии

Нарушитель границы

Я совершил путешествие вдоль бывшей германо-германской границы, старые фортификации которой успели порасти бурьяном. Компанию в поездке из Баварии до Балтийского моря мне составил новый Ford Mustang, который так похож на своего прародителя: могучего «пони-кара» с большим V8 из 1964 года.

Mustang переопределил границы: спортивный автомобиль с V8 стоит в Европе €40.000

Одна история встречает другую. Вот тут заброшенная пограничная полоса, некогда делившая одну страну на две части. А там блестит лаком шестое поколение одной из икон автомобильного мира. Янки в Германии: сейчас Mustang припаркован на дороге, по которой некогда ездили «Жуки», «Рекорды», «Трабанты» и «Вартбурги», и стояли шлагбаумы. Я совершу путешествие вдоль всей старой границы, начав путь в Баварии и закончив его спустя четыре дня на берегу Балтийского моря. Я проеду 1378 километров. Этот маршрут полон контрастов и неожиданностей, это дорога через большую страну и несколько эпох. По пути мне встретятся бесконечные прямые аллеи, огромные панорамы с крохотными деревушками, автомойка за €3,95 и кафе с бутербродами с колбасой за €1. В дороге мне повстречаются тесные городские кварталы, суматоха до поздней ночи, бокал джин-тоника стоимостью как одна бутылка шампанского «Красная шапочка».

Скольжение на грани: новый Mustang легко и с удовольствием едет в заносе

В этой среде Mustang кажется инородным телом. Он не вписывается в форматы ни нынешней, ни тогдашней эпохи. Такие автомобили тогда и сейчас кажутся избыточными, абсурдными. Огромный V8 на «механике» поглощает 16,1 л/100 км. Но в нем было и осталось нечто манящее. Это по-своему выдающийся автомобиль, который, переплыв океан, не обрел «заградительной» стоимости. 5-литровый Mustang обойдется в Германии в €42.500. Попробуйте найти более заманчивое предложение. Кроме того, он выглядит классно. Оригинально, но не карикатурно, как его предшественник, пытавшийся мимикрировать под прародителя. Новый Mustang – рубаха-парень. Он мгновенно находит друзей. Я остановился на заправке в Нюремберге и, открывая лючок заправочной горловины, почувствовал на себе десятки любопытных взглядов. Во время перекуса в Плауэне я едва успел отойти от Mustang’a, как меня окружили два десятка человек и стали расспрашивать о машине, задавая по-детски наивные вопросы. Даже несмотря на то, что в этом краю девять из десяти автолюбителей владеют моделями Skoda или Dacia, большинство были очарованы этим «янки». На обаяние Mustang сбежались даже менеджеры из местных салонов Citroёn и Volvo. И все в один голос твердили: «нажми педаль в пол», «притопи», «погазуй», «шлифани асфальт», «нарисуй пару кругов на парковке, мы покажем свободную». Чертовски харизматичный автомобиль, сумевший сохранить и пронести себя сквозь полвека.

Новый Mustang поставляется в очень роскошной комплектации. Доплатить нужно только за навигацию

Нынешний Mustang – это эволюция. В чем-то он все еще упрям, но во многом куда более податлив. Порой он расслаблен, но иногда очень напряжен. Временами он кажется избыточно мощным, в ряде ситуаций кажется немного жестким. С МКП Mustang все еще ощущается единой и крепкой личностью. Рычаг с круглым набалдашником идеально ложится в ладонь, четко и игриво совершает ходы при переключении передач. И да, мощность, снятая с пяти литров рабочего объема, в том числе ощущается и правой рукой. Жаль, передаточные числа в коробке длинноваты. Максимальных 250 км/ч Mustang достигает уже на 5-й передаче, а 6-я пригодится для экономичной езды «на дальняк». Так как пик крутящего момента (при 4250 об/мин) и максимальная мощность (при 6500 об/мин) достигаются довольно поздно, на высших передачах реакция на акселератор часто наступает спустя пару мгновений.

Реклама

Автор Георг Кэхер шагает по некогда запретной территории

Смотровая осветительная башня в Мёдларойте, городке, разделенном на две части между двумя странами и двумя землями – Баварией и Тюрингией. Здесь началось мое путешествие

Охранные сооружения границы ГДР поражают и ужасают. 900 подземных бункеров, 665 наблюдательных вышек, 808 км заградительных рвов и 996 приспособлений с проволокой, вдоль которой бегали привязанные к ней поводком собаки. Добавьте сюда минные поля, автоматические пулеметы и контактные заборы. Сегодня вдоль бывшей внутригерманской границы расположилось множество музеев и мемориалов, напоминающих о той темной эпохе. Спустя 25 лет после падения Берлинской стены от границы, разделявшей страну на две части, остался лишь широкий зеленый коридор.

Mustang в галопе мчит вдоль бывшей границы между Восточной и Западной Германией

Новый Mustang, хотя и напоминает своего прародителя, но теперь впервые открещивается от той черно-белой эпохи, когда спортивному автомобилю полагался не только мощный карбюраторный мотор, но и задний неразрезной мост. Чтобы поездка за рулем Mustang не напоминала скачки на дикой лошади в скрипящем седле, инженеры Ford в кои-то веки оснастили его современным шасси. Более того, все отправляемые в Европу Mustang оснащаются пакетом Performance (в США за него необходимо доплачивать). В него входят более толстые (а значит и более жесткие) стабилизаторы, более жесткие пружины и амортизаторы, а также улучшенная система охлаждения двигателя. Диаметр передних тормозных дисков крупнее (380 мм вместо 352 мм). Для лучшей динамики у предназначенных для Европы Mustang короче главная передача: отношение – 3,55:1 вместо 3,31:1. Дифференциал повышенного трения положен всем версиям, но у европейской степень дисковой блокировки выше.

Привязанная к проволоке поводком собака охраняет базу США Пойнт Альфа в Рёне (Гессен)

Маршрут путешествия проходит через крупнейший КПП на германо-германской границе Мариенборн. Неподалеку находится автодром «Шляйцкий треугольник», на который я заезжаю в обязательном порядке. Пара кругов по трассе проливает свет на характер нового Mustang. В шестом поколении он, в самом деле, стал гораздо спортивнее и азартнее. Увлекательнее и точнее в управлении, хотя точным гоночным инструментом не стал. Mustang как и прежде озорничает в поворотах, игриво выставляясь боком и превращая шины в сизый дым. Дрифтовать на нем – просто и легко. А еще можно вообразить себя звездой драг-рейсинга. Нажатием клавиши можно включить специальный режим, потом нужно топнуть по педали тормоза и дать газу. Mustang будет стоять на месте, удерживаемый передними тормозами, но задние колеса будут изо всей дури тереться об асфальт. Прогрели шины? Теперь газ в пол. Бортовой компьютер измерит и сообщит время разгона «до сотни», а также время прохождения ? мили. С его же помощью можно измерить и тормозной путь. Баловство, да и только.

Это одно из многих заграждений на демаркационной линии

В долгой дороге Mustang хорош. Но если под колеса попадают ямки или стыки, он как-то болезненно вздрагивает, а потом вяло покачивает кузовом. Курсовая устойчивость хороша, что на прямой, что в поворотах. Приятная мощная машина.

Задние фонари, а также элементы в передних фарах напоминают о «жабрах» которые были на задней стойке классического Mustang

Сегодня, видя Мариенборн, я вспоминаю свою юность. По коже бегут мурашки, но не от удовольствия, а от страха. Много неприятных воспоминаний у меня связано с этим местом. Поскорее бегу отсюда, направляясь в Берлин. Здесь совершаю небольшую поездку от Бранденбургских ворот до «Чекпойнт Чарли», а затем еду на Глиникский мост. Mustang снова зовет на шоссе, в городе ему тесно и неуютно: мало места, нет больших бульваров и вместительных парковок. Город для него – чужая территория. Отвожу своего скакнула «на водопой» и беру курс на Привалль, что на побережье Балтийского моря. Меня ведет по маршруту штатная навигация с сенсорным экраном, которая входит в инфо-развлекательную систему – лучшую, которую когда-либо изобрели специалисты Ford. Это же касается и нового Mustang. Новичок – лучший из всего семейства. Наконец-то американская легенда вышла за пределы старых границ и стала соответствовать духу времени. При этом, покупая Mustang, вы получаете очень много автомобиля за относительно небольшие деньги, ежедневную порцию автомобильного удовольствия в чистом американском стиле и много-много веселья.

Реклама

В Привалле, что близь Любека на Балтике, заканчивается мой маршрут

Технические характеристики

Ford Mustang 5.0 TI VCT V8

V8, бензин, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • 4951 см3 • 308 кВт (418 л.с.) при 6500 об/мин • 524 Нм при 4250 об/мин • задний привод • 6-ст. МКП • 0-100 за 4,8 • Максимальная скорость 250 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4784/1916/1381 • Колесная база, мм 2720 • Объем багажника, л 408 • Снаряженная масса, кг 1720 • Емкость бака 61 л • Средний расход 13,5 л АИ-95/100 км

ИТОГ

Новый Mustang стал менее диким и более покладистым

Так много автомобиля за такие деньги могут предложить только американцы. Новый Ford Mustang гораздо дешевле каких-либо европейских аналогов. Хотя, много ли их – этих аналогов? Где еще вы найдете пятилитровое купе стоимостью около €40.000. Новый Mustang – не мощная дешевка. Он нарушил традиционные границы, сумел обрести себя нового, более приспособленного для жизни в XXI веке. Это продолжение американской легенды, но в духе современности.

Реклама

Редактор Георг Кэхер

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать + 8 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ