Новости
Наш Super-Max
Он один из самых спортивных. Он один из самых красивых. И чудовищно практичных. Семья суперменов естественно не пройдет мимо такого. Но насколько Super-Max действительно хорош? Два года и 100.000 км мы летали с ним по Европе, чтобы определить его подлинные способности
Тест на прочность FORD S-MAX 2.0 TDCi Trend
Наш Super-Max
Он один из самых спортивных. Он один из самых красивых. И чудовищно практичных. Семья суперменов естественно не пройдет мимо такого. Но насколько Super-Max действительно хорош? Два года и 100.000 км мы летали с ним по Европе, чтобы определить его подлинные способности.
Центральная консоль
цвета «пол алюминий»: все расположено грамотно и логично, многочисленные
клавиши на рулевом колесе запутывают, система навигация Blaupunkt работает очень медленно.
До семи
сидений: идеальная шарнирная система, проста в понимании и обращении. На
третьем ряду два маленьких плоских кресла
Большие минивэны в пролете. Стоят у продавцов как бесполезный груз. Как Renault Espace или Chrysler Voyager – гигантские микроавтобусы, которые когда-то были автомобилями мечты каждой семьи, полностью вышли из моды. Только один противоречит тренду: Ford S-Max. Это более проворный и динамичный брат крупного Galaxy. Он не только легко завоевывает сердца покупателей, но и смог стать любимчиком редакции в ресурсном тесте AUTO BILD. Он может все, наш Super-Max.
Его разносторонние таланты возвели этот автомобиль в буквальном смысле в отличники: S-Max стал первым минивэном, который когда-либо выиграл европейский конкурс «Автомобиль года». Наш подопытный S-max сияет невычурным, но модным цветом «шампань-металлик», его облик лишен типичной для любого минивэна громоздкости. Тестовый автомобиль приводится в движение мощным дизелем на 140 л.с. (оснащенным сажевым фильтром), который выдает всю свою силу также ловко, как фокусник достает монетку из рукава. Мы отказались от трат на АКПП и остановились на базовой шестиступенчатой ручной коробке передач. Мы не потеряли и доли комфорта, поскольку рычаг этой трансмиссии перемещается точно и плавно, что доставило удовольствие многим нашим испытателям. Зато в конфигурацию тестового автомобиля мы включили биксеноновые фары, систему навигации Blaupunkt, интерактивную систему динамического контроля, третий ряд сидений и буксировочное устройство.
В основном предпочитают черный и серый. У нас был «шампань-металлик».
S-Max. S значит супер, сильный и совершенно удобный. В нем могут комфортно путешествовать четверо, ведь свобода движений по этому автомобилю бесконечная. Пара сидений третьего (за дополнительную цену) ряда для взрослых пассажиров неудобна, а дети до 12 лет будут за них драться. В общем, это хорошее вложение денег, если вы не против подвозить в школу не только своих, но и соседских детей. При установленном третьем ряде кресел остаточный объем багажника сокращается до 285 л.
Конструкция кресел Super-Ford проста и практична. Шарнирные соединения позволяют производить трансформацию почти одним движением руки. Поэтому с превращениями S-max из семиместного миниавтобуса в фургон для перевозки мебели справится один человек, которому достаточно дернуть за пару рукояток на сидениях. Более того, совсем не обязательно иметь высшее инженерное образование или изучать инструкцию: волшебный механизм трансформаций интуитивно понятен. Некоторые проблемы возникают только при уборке. В многочисленных углублениях пола салона исчезают конфетные обертки, ручки, документы, зажигалки, ключи или даже мобильники. Во время первых уборок ковровое покрытие пола обильно линяет и мгновенно забивает пылесборный мешок пылесоса.
На светофоре спортивные папочки за рулем этого S-max нередко смотрятся нелепо, потому что на холоcтых оборотах дизель легко глохнет. Мы не раз подумывали о чип-тюнинге, но не решились в виду сохранения чистоты эксперимента. В остальном двигатель удостоился множества похвал: «На автомагистрали сплошное удовольствие. Расход меньше 8 литров, а скорость больше 200 км/ч», — дает первые отзывы редактор Иоахим Штат по результатам служебной командировки протяженностью 800 км. Коллега Юрген фон Госсен добавляет: «Отличный автомобиль для поездок на длинные расстояния, даже при быстрой езде не тратит больее 8 литров топлива!». Считаете, что эти отзывы больше похожи на сладкую лесть? Тем не менее, по итогам всего пробега мы получили поразительно небольшой для автомобиля такой величины и массы (составляющей полные 1,8 т) показатель минимального расхода топлива –6,7 л/100 км. Средний же показатель потребления горючего за весь тест составил 8,63 л дизеля. Таким образом, S-Max бережет деньги и может выступать в роли экономичного «шаттла» для езды на длинные расстояния.
Это бросилось нам в глаза
Еще почти полностью заряжен: ток холодного пуска аккумулятора в конце теста составляет 391 Ампер. Поэтому о запуске мотора холодной зимой даже спустя два года эксплуатация мы не переживаем. Блок
управления двигателем находится прямо под бачком для стеклоомывателя. Утечка масла:
трубопровод промежуточного охладителя (интеркулера) негерметичен. Расположенные
рядом клаксоны сильно загрязнены.
Отметины: один подшипник распределительного вала оставил небольшую борозду на опоре близь первого цилиндра. На здоровье двигателя она никак не повлияет. Безупречно: консервация внутренних полостей не оставляет поводов для волнения. Инженеры Ford потрудились на славу, и их детище долго не будет знать, что такой ржавчина. Посторонний звук: уплотнение выпускного коллектора у первого цилиндра теряет герметичность. Легкие подтеки: на корпусе КПП и на торце ведущего заметны масляные пятна. Также и в двигателе радиальное уплотнение распределительного вала дало небольшую течь.
Технически тоже золотая штучка
«Выглядит свежо, будто только что сошел с конвейера». Эксперт DEKRA Антон Шмидт остался доволен результатами эндоскопического исследования пустот. Ford предоставляет гарантию от ржавчины на 12 лет, с которую S-Max без проблем справится. Тоже самое можно сказать о длительном интервале замены приводного ремня ГРМ, составляющем 200.000 км или десять лет. Визуальная проверка говорит о безупречности состоянии всех деталей. В общем, техника минивэна хорошо справилась с ресурсным тестом. Только в некоторых местах видны следы повреждений. На маховике и нажимном диске сцепления проявились следы обоюдного перегрева этих деталей: тяга в 320 Нм – страшная сила. Герметичность выпускного коллектора слегка ослабла. Легкая коррозия встречается на некоторых электрических контактах, но говорить о серьезных повреждениях их поверхность пока рано. Весь тест для двигателя и КПП прошел без последствий. Вывод: агрегаты достаточно хороши для второго забега на такую дистанцию. |
Ремонты40.439 км
Слабое место средней консоли: под передним подлокотником расположены ниши для мелочевки и пепельница для пассажиров заднего ряда. Крепление крышки-подлокотника не раз отламывалось. Впервые мы столкнулись с этой нелепой проблемой при пробеге 40.439 км. В дальнейшем проблема периодически повторялась, так как крепление вновь и вновь ломалось. Гарантия Очищены пазы с тумблерами включения подогрева сидений. Пятиступенчатые тумблеры на средней консоли были ограничены в функциях из-за проникшей под них грязи, что не позволяло их нормально переключать. Гарантия |
56.505 км Сенсор системы помощи при парковке назойливо сообщает о несуществующем препятствии. Причина: загрязнение. Одновременно смазали привод педали сцепления из-за громкого скрежета. К сожалению, надолго не помогло. Гарантия Заменена крышка маслоналивного патрубка из-за потери герметичности. 38.000 бел. руб. 81.138 км Заменены тормозные колодки на передней и задней оси 1.180.000 бел. руб. 97.313 км Заменены две лампы накаливания (задняя фара слева, фонарь освещения номерного знака справа) 40.000 бел. руб.
Регулятор подогрева сидений: удобно расположен на средней консоли, пряма там, куда сыпется больше всего мусора |
Письма читателейЕздит отлично S-Max спортивный, в нем много места и на дороге он держится отлично. Потребление дизтоплива составляет 5,5 л – при нормальном стиле езды. Была одна проблемка при 45.000 км: был заменен дефектный стеклоподъемник, поставлен новый софт для системы контроля замены масла и усилителя руля. Уве Райхенбах 04862 Мокрена Ford S-Max 2.0 TDCi Trend Дам совет На данный момент пробег моего S-max – 92.453 км. Помимо регулярного техобслуживания потребовалось поменять один комплект тормозных колодок и один раз дополнительно сменить масло. S-Max ездит так же спортивно, как Audi, но намного экономичнее. Хорст Дайнгрубер 72336 Балинген Ford S-Max 2.0 TDCi Trend Не сожалею о покупке По итогам пройденных 31.000 км никаких претензий, но случилось несколько незапланированных визитов на станции техобслуживания. Много раз бортовой компьютер требовал сменить масло, хотя незадолго до был выполнен надлежащий сервис. Подогрев ветрового стекла частично вышел из строя. В остальном я доволен. Потребление топлива (7,7 л) мизерное, S-Max предлагает необычно много пространства. Единственный недостаток: слабая тяга при разгоне с места. Вольфганг Фюрст 35519 Рокенберг S-Max 2.0 TDCi Titanium Touran проиграл Помимо обещанного пространства и характеристик езды для нас решающим фактором при покупке была цена – приемлемая и доступная. По сравнению с просторным Touran приобретенный S-Max предлагает безумно много места в салоне, ездит очень тихо и для минивэна подвеска у него очень комфортная. Потребление в среднем минимум на литр выше обещанного (8-9 л). Жаль, что у S-max нет ничего похожего на DSG от VW. Петер Ловас 89081 Ульм S-Max 2.0 TDCi АКПП |
Хорошо сделано В версии Trend у минивэна S-Max во втором ряду три раздельных сиденья со складываемыми вперед спинками с индивидуальными регулировками угла и продольного расположения сидений. Если от S-max требуется перевезти груз, то нажатием нескольких рукояток можно без особого труда сложить весь второй ряд кресел вровень с полом багажника. Спустя два года регулярного использования вся система функционирует по-прежнему без проблем. Так же как и любимый детьми третий ряд сидений (опция, $1.190). Не очень дешевой и не очень полезной является интерактивная система динамического контроля IVDC ($1.380). В нормальном режиме S-Max справляется с будничной ездой. Если надо с ветерком прохватить по автомагистрали, советуем перейти в спортивный режим. Режим Comfort понравится только любителям качелей.
Три сиденья во втором ряду можно передвигать вперед и назад по раздельности (это серийное оборудование) Вместе с тем Салон то и дело не выдерживал интенсивной эксплуатации. Сияющие серебром центральная и передняя консоли быстро царапаются, коленная подушка безопасности видна через щели прикрывающей ее крышки. Чехлы передних сидений на обратной стороне остались без креплений, задняя шторка панорамной крыши выскочила из направляющих пазов. Различные детали сидений в процессе теста на выносливость отвалились, некоторые просто исчезли в пылесосе.
Больше не закрывается: шторка панорамной крыши
Чехлы обоих передних сидений больше не закреплены Комментарии Ford по поводу выявленных недостатков …о вялом разгоне с места С целью устранения проблемы было выпущено обновление программного обеспечения. Электроника распознает момент выжима педали сцепления, что происходит перед троганием с места, и соответственно позволяет двигателю легче набирать обороты после холостого хода. …о прохудившемся чехле кулисы МКПП Дыра могла образоваться из-за трения при включении заднего хода. Со временем кулису и ее чехол можно будет поменять по гарантии. …об обогреве лобового стекла Проблемы с качеством возникли из-за поставщика и были своевременно устранены. Владельцам пострадавших от этой неполадки мы любезно предоставили новое ветровое стекло.
Визуальная проблема: дырка в чехле кулисы переключения передач. Мягко говоря, это злит: отвратительный обзор из-за неработающего обогрева стекла |
|
У нас на службе S-max стал своеобразной курьерской повозкой, ведущей очень активную трудовую деятельность. На нем мы возили пожертвованные вещи и лекарства в Трансильванию, доставляли гостей редакции из аэропорта или, например, транспортировали большую часть своей фотостудии на юг. В общем, 100.000 км пролетели как один короткий миг. Мужчины, женщины, дети и собаки целиком и полностью обжили просторную каюту S-Max. Водители нахваливали его за точное управление, низкий уровень шума до скорости 130 км/ч (затем встречный ветер слишком действительно шумно обтекает передние стойки кузова), свободу для ног на втором ряду сидений и большой багажник. Самый большой урожай критики собрала парковочная система Park-Pilot (поставляется за дополнительную плату). Она хотя и облегчает парковку для водителя этого автомобиля с далеко не идеальным обзором, но при этом трепет нервы невыносимой пикающей трелью. Ее можно отключить, но Park-Pilot автоматически вновь активируется при повторном включении передач и с новыми силами начинает орать.
Заслужила критику и электрическая стояночная тормозная система (опция), которая слишком неохотно отпускает автомобиль при старте под гору. Не допускать откатов назад является ее вторичной функцией, с которой она справляется чересчур усердно: в результате вырвать автомобиль из ее лап и начать движение очень сложно. Позже производитель пересмотрел программное обеспечение этой функции и система стала функционировать более аккуратно.
В отношении «интерактивной системы динамического контроля» (IVDC, см. врезку слева «Хорошо сделано») среди коллег было много дискуссий. Собственно говоря, это неплохая задумка, но в принципе без нее можно обойтись, так как существенных ездовых преимуществ она не дает. Поэтому большинство наших испытателей оставляли систему IVDC в «нормальном» режиме и таким образом наслаждались лучшим компромиссом в отношении комфорта.
Если детально поговорить о передних сиденьях, то дело обстоит так: идущие в серийной комплектации «эргономичные спортивные передние сиденья с усиленными боковыми поддержками» после нескольких часов в пути кажутся тесными даже стройным людям. Их боковые валики чересчур мощные.
Ford, который не ломался, когда-то считался чудом… Напоследок расскажем, с какими поломками мы столкнулись при эксплуатации S-Max. Самой большой неприятностью стал неисправный подогрев лобового стекла: часть нитей накала пришла в негодность. В салоне слышны потрескивающие шумы, местами появился люфт обшивки, некоторые окрашенные интерьерные детали обросли царапинами. В целом ничего страшного и ужасного, но в отношении качества, которое немного ослабело в ходе долговременной службы, мы советуем Ford поднажать. Тем не менее, наша оценка такова: супер, Max!
Д. Родац, М. Клангвальт
Итог
Ford, который сделал это
Смешно, но когда Ford берется за дело самостоятельно, у него всегда выходят успешные модели. S-Max – отличный тому пример. Он способен выполнять те задачи, которые возложены на минивэн: вместительный, трансформируемый, комфортный, непоколебимый и шустрый. Концепция организации его интерьера с хитрыми механизмами складывания дверей непревзойденна. Вдобавок, его ходовая часть знает о спортивных дисциплинах не понаслышке: он действительно классно ездит и управляется, что доставляет истинное удовольствие. Добавьте ко всем этим талантам шикарный внешний вид и мощный экономичный двигатель – портрет Super Max готов. Хотя без слабостей в характере не обошлось, но они незначительные и касаются интерьерных мелочей неважного качества. Но, согласитесь, кто не без греха?
Дитер Родатц объявляет себя поклонником S-Max
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
Новости
Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС
Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.
Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».
Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).
Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.
Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР
Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.
Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
-
Видео3 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео3 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Спорткары и Тюнинг3 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры4 недели назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня