Autosalon.by

Новости

Настоятельно рекомендуем

Fiesta славится надежностью, гибкостью и спортивностью. Ее предыдущие поколения были скромны, а нынешняя модель – просто супермодель.

Опубликовано

.

Настоятельно рекомендуем

Настоятельно рекомендуем

Fiesta славится надежностью, гибкостью и спортивностью. Ее предыдущие поколения были скромны, а нынешняя модель – просто супермодель. Пятилетние экземпляры теперь продаются за половину первоначальной цены.

Ford Fiesta 1.25. Год выпуска 2009. Пробег 113.700 км. Цена: $9000

Не удивляйтесь тому, что на фото наш коллега стоит с бутафорской купюрой в €5000. В Германии подержанную Fiesta последнего поколения уже можно купить за эту сумму. В Беларуси цены повыше (пошлина как-никак), но, тем не менее, этот автомобиль достоин внимания.

Нынешнее поколение городского хэтчбека от Ford выпускается с октября 2008 года. Тогда появление новой Fiesta заметили все. Автомобиль выдался сногсшибательно красивым. Fiesta оказалась спортивной, модной, притягательной. А ее раллийный вариант в 2011 и 2012 годах бушевал в мировом чемпионате. Эти достижения еще больше усилили интерес к новинке их Кёльна.

При всей своей внешней красоте новая Fiesta не является простушкой или блондинкой. В краш-тесте Euro NCAP хэтчбек завоевал высшую оценку – пять звезд. В дорогих версиях Fiesta комплектуется семью подушками безопасности, для ранних версий ESP полагалась за доплату, а затем вошла в список штатного оснащения. После обновления, которое состоялось в 2013 году, каждый владелец новой Fiesta смог почувствовать себя Джеймсом Бондом. Все дело в новом дизайне радиаторной решетки и передних фар, которые очень деликатно напоминают стиль спорткаров из дома Aston Martin. Под капотом обновленной Fiesta появились новые трехцилиндровые моторы: в атмосферном варианте мощностью 65 или 80 л.с., а в турбированном – 100 или 125 л.с.

Компактный кузов атлетичной формы принес в жертву обзор назад

Турбомоторы вдохнули в Ford Fiesta новую жизнь. А вот малолитражные атмосферный, включая старый 1,25-литровый мотор (60 или 82 л.с.), трудятся под капотом хэтчбека изо всех сил. Маленькая Fiesta оказалась очень «плотной»: ее снаряженная масса достигает 1,1 тонны. Поэтому водителю постоянно приходится пришпоривать маленькие моторы, чтобы добиться приемлемой разгонной динамики. Новые трехцилиндровые моторы при той же мощности на пол-литра/100 км экономичнее заслуженного двигателя объемом 1,25 л. Если вам по душе мощные моторы, мы советуем новый 100-сильный EcoBoost или 1,4-литровый (96 л.с.) или 1,6-литровый атмосферник с преселективным «автоматом» DPS6. Дизель хорош, но имеет смысл лишь при огромных пробегах.

Реклама

Сразу отметим, что 3-цилиндровые турбомоторы Ford пока не успели отметиться и доказать свою надежность. Кроме того, коль уж речь идет о раннем варианте Fiesta, мы обратим ваше внимание на ее моторы. Например, 1,25-литровый мотор однозначно достоит эпитетов «надежный» и «живучий». Fiesta с этим мотором прошла наш 100.000-километровый ресурсный тест (опубликован в № 2 за 2014 год журнала «AUTO BILD Беларусь»). Замечания к машине были: заметный износ ремня ГРМ, просачивание масла через сальник КПП, заклинивший средний ремень безопасности и коррозия на резьбе антенны. Мелочи, которые не привели к поломкам. Раздражал только модуль Bluetooth, программная ошибка в котором несколько раз приводила к полному разряду аккумулятора за ночь. Этот единственный известный недостаток Fiesta устранялся по гарантии путем замены блока.

ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА: без роскоши и недостатков

НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ выкрашен в сочный светло-зеленый цвет, что только усиливает его очарование. Приятно, что есть люди, у которых хватает фантазии выбирать яркие цвета кузова, а не останавливаться на привычном черном, серебристом или белом. Пробег на одометре пятилетней Fiesta – 113.700 км. Удивительно, насколько экономным был ее первый владелец. Он в буквальном смысле остановился на базовой версии Ambiente и не оплачивал никаких других опций. В результате к 82-сильному мотору прилагаются только механические стеклоподъемники, усилитель руля, «печка» без кондиционера, центральный замок, ESP, подушка безопасности для коленей водителя и трехдверный кузов. Магнитола и радиоприемник отсутствуют. Странно, что этот же хозяин заменил стандартные пружины на комплект от фирмы H&R, уменьшающий клиренс на 35 мм, а также установил на передний бампер что-то наподобие сплиттера. Эта Fiesta привлекательна внешне и завлекает невысокой ценой. Но вам уже ясно, что за этим скрывается бедная комплектация.

НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Это не касается большинства Ford Fiesta, но эта малышка с особой подвеской не подойдет ценителям комфортной и размеренной езды. Она зубодробительно жесткая на ходу. В салоне не за что зацепиться взгляду, в жару пассажиры потеют (и трясутся на кочках). Надо отдать должное качеству Ford и внимательному владельцу: никаких неисправностей мы не обнаружили.

НАША ОЦЕНКА. Нынешняя Fiesta еще не снята с производства, но цены на вторичном рынке уже радуют. Мы очень советуем к рассмотрению этот городской хэтчбек.

Реклама

Ремень ГРМ подлежит замене каждые 160.000 км или один раз в восемь лет

Место для двоих: спереди удобно и просторно, сзади тесно

Не обращайте внимание на заглушки в салоне минимальной комплектации. Целом это одиниз самых добротных и стильных интерьеров в классе. Но с недочетами по части эргономики 

Типичные проблемы


Ford Fiesta восьмого поколения (тип JA8, с 8/2008) заслужила весьма позитивные отзывы. Эксперты T?V обращают внимание на часто перегорающие лампочки передних фар и работоспособность лишь одного из двух задних барабанных тормозных механизмов. В остальном большинство «Фиест» не имеют никаких других проблем. Редко можно слышать хруст ШРУСов в поворотах, скрипы возвратной пружины сцепления, стеклоподъемников и вала рулевого управления. По этим мелочам давно существуют заводские способы ремонта и дилеры проинформированы. Большая отзывная кампания проводилась в мае 2011 года: две тормозные магистрали поблизости от блока ABS/ESP могли перетирать друг друга, что приводило бы к утечке рабочей жидкости.

1. ШРУСы. Скрипы при прохождении поворотов свидетельствуют о сильном износе

2. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА сцепления может скрипеть при полностью выжатой педали сцепления

3. РУЛЕВОЙ ВАЛ начинает скрипеть при недостатке смазки. На безопасность управления это не влияет

4. USB-ИНТЕРФЕЙС может часто зависать. Помогает обновление прошивки

5. ПОРОГ в районе задних арок очень уязвим для абразивного износа и может протираться до металла

6. ЛЮК БАКА может перекашиваться и заедать. С 10.2009 г. его конструкцию изменили и укрепили

ИТОГ

Если вы ищете стильный, маневренный и надежный городской хэтчбек, обратите внимание на Ford Fiesta. У нее нет недостатков, а какие-либо уязвимости своевременно устранялись в рамках сервисных и отзывных кампаний.

Ларс Буземанн

Реклама

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Ford Fiesta 1.25 (60 кВт/82 л.с.)

 Мотор                                                4-цил., спереди поперечно
 Клапанов/распредвалов             4 на цилиндр/2
 Рабочий объем                               1242 см3
 Мощность кВт (л.с.)                      60 (82) при 5800 об/мин
 Крутящий момент                          114 Нм при 4200 об/мин
 Трансмиссия                                    5-ст. МКПП
 Привод                                             передний
 Тормоза                                            диск. спереди и бараб. сзади
 Макс. скорость                                168 км/ч
 Разгон 0-100 км/ч                           13,4 сек.
 Тестовый расход                            6,3 л АИ-95/100 км
 Емкость бака                                    45 л
 Габариты Д/Ш/В                             3950/1972/1481 мм
 Объем багажника                         281-965 л
 Снаряженная масса/нагрузка   1070/425 кг

 

 Запчасти и цены
 Колодки тормозные передние                 $46-80, $140*
 Колодки тормозные задние                      $28-80, $120*
 Тормозной диск передний                        $37-97, $88*
 Тяга стабилизатора                                      $9-28, $55*
 Наконечник рулевой тяги                           $13-30, $75*
 Свеча зажигания                                           $3-7, $5*
 Фильтр воздушный                                      $7-23, $28*
 Фильтр масляный                                         $4-8, $10*
 Фильтр салона                                               $4-25, $33*
 Рычаг передн. подвески                             $105, $130*
 Сайлентблоки (2 шт.) рычага                    $25

 *оригинальные детали

Реклама

 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − девятнадцать =

Новости

Семейный автомобиль с комфортабельным салоном

На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид четвертый

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид первый

В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид второй

Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.

Минивэн Wuling Xingguang 730 экстерьер вид третий

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.

Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.

Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.

J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.

Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

Реклама
Продолжить чтение

Видео

Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час

Электрический кроссовер, который взорвал рынок

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.

Ключевые характеристики Xiaomi YU7

  • Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)

  • Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм

  • Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора

  • Мощность: от 315 до 690 л.с.

  • Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1

  • Максимальная скорость: 253 км/ч

  • Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1

  • Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч

  • Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут

  • Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1

Комплектации и цены

Версия Привод Мощность (л.с.) Запас хода (CLTC, км) Цена (USD, эквивалент)
Базовая Задний 315–320 до 650 35 000
Pro Полный (2 мотора) 489–496 до 760 38 700
Max Полный (2 мотора) 690 до 835 45 600

Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.

Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi

  • Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.

  • Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.

  • Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.

  • Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.

Производство и перспективы

Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.

Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.

Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное