Новости
Настоятельно рекомендуем
Fiesta славится надежностью, гибкостью и спортивностью. Ее предыдущие поколения были скромны, а нынешняя модель – просто супермодель.

Настоятельно рекомендуем
Fiesta славится надежностью, гибкостью и спортивностью. Ее предыдущие поколения были скромны, а нынешняя модель – просто супермодель. Пятилетние экземпляры теперь продаются за половину первоначальной цены.
Ford Fiesta 1.25. Год выпуска 2009. Пробег 113.700 км. Цена: $9000
Не удивляйтесь тому, что на фото наш коллега стоит с бутафорской купюрой в €5000. В Германии подержанную Fiesta последнего поколения уже можно купить за эту сумму. В Беларуси цены повыше (пошлина как-никак), но, тем не менее, этот автомобиль достоин внимания.
Нынешнее поколение городского хэтчбека от Ford выпускается с октября 2008 года. Тогда появление новой Fiesta заметили все. Автомобиль выдался сногсшибательно красивым. Fiesta оказалась спортивной, модной, притягательной. А ее раллийный вариант в 2011 и 2012 годах бушевал в мировом чемпионате. Эти достижения еще больше усилили интерес к новинке их Кёльна.
При всей своей внешней красоте новая Fiesta не является простушкой или блондинкой. В краш-тесте Euro NCAP хэтчбек завоевал высшую оценку – пять звезд. В дорогих версиях Fiesta комплектуется семью подушками безопасности, для ранних версий ESP полагалась за доплату, а затем вошла в список штатного оснащения. После обновления, которое состоялось в 2013 году, каждый владелец новой Fiesta смог почувствовать себя Джеймсом Бондом. Все дело в новом дизайне радиаторной решетки и передних фар, которые очень деликатно напоминают стиль спорткаров из дома Aston Martin. Под капотом обновленной Fiesta появились новые трехцилиндровые моторы: в атмосферном варианте мощностью 65 или 80 л.с., а в турбированном – 100 или 125 л.с.
Компактный кузов атлетичной формы принес в жертву обзор назад
Турбомоторы вдохнули в Ford Fiesta новую жизнь. А вот малолитражные атмосферный, включая старый 1,25-литровый мотор (60 или 82 л.с.), трудятся под капотом хэтчбека изо всех сил. Маленькая Fiesta оказалась очень «плотной»: ее снаряженная масса достигает 1,1 тонны. Поэтому водителю постоянно приходится пришпоривать маленькие моторы, чтобы добиться приемлемой разгонной динамики. Новые трехцилиндровые моторы при той же мощности на пол-литра/100 км экономичнее заслуженного двигателя объемом 1,25 л. Если вам по душе мощные моторы, мы советуем новый 100-сильный EcoBoost или 1,4-литровый (96 л.с.) или 1,6-литровый атмосферник с преселективным «автоматом» DPS6. Дизель хорош, но имеет смысл лишь при огромных пробегах.
Сразу отметим, что 3-цилиндровые турбомоторы Ford пока не успели отметиться и доказать свою надежность. Кроме того, коль уж речь идет о раннем варианте Fiesta, мы обратим ваше внимание на ее моторы. Например, 1,25-литровый мотор однозначно достоит эпитетов «надежный» и «живучий». Fiesta с этим мотором прошла наш 100.000-километровый ресурсный тест (опубликован в № 2 за 2014 год журнала «AUTO BILD Беларусь»). Замечания к машине были: заметный износ ремня ГРМ, просачивание масла через сальник КПП, заклинивший средний ремень безопасности и коррозия на резьбе антенны. Мелочи, которые не привели к поломкам. Раздражал только модуль Bluetooth, программная ошибка в котором несколько раз приводила к полному разряду аккумулятора за ночь. Этот единственный известный недостаток Fiesta устранялся по гарантии путем замены блока.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА: без роскоши и недостатков
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ выкрашен в сочный светло-зеленый цвет, что только усиливает его очарование. Приятно, что есть люди, у которых хватает фантазии выбирать яркие цвета кузова, а не останавливаться на привычном черном, серебристом или белом. Пробег на одометре пятилетней Fiesta – 113.700 км. Удивительно, насколько экономным был ее первый владелец. Он в буквальном смысле остановился на базовой версии Ambiente и не оплачивал никаких других опций. В результате к 82-сильному мотору прилагаются только механические стеклоподъемники, усилитель руля, «печка» без кондиционера, центральный замок, ESP, подушка безопасности для коленей водителя и трехдверный кузов. Магнитола и радиоприемник отсутствуют. Странно, что этот же хозяин заменил стандартные пружины на комплект от фирмы H&R, уменьшающий клиренс на 35 мм, а также установил на передний бампер что-то наподобие сплиттера. Эта Fiesta привлекательна внешне и завлекает невысокой ценой. Но вам уже ясно, что за этим скрывается бедная комплектация.
НАША ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА. Это не касается большинства Ford Fiesta, но эта малышка с особой подвеской не подойдет ценителям комфортной и размеренной езды. Она зубодробительно жесткая на ходу. В салоне не за что зацепиться взгляду, в жару пассажиры потеют (и трясутся на кочках). Надо отдать должное качеству Ford и внимательному владельцу: никаких неисправностей мы не обнаружили.
НАША ОЦЕНКА. Нынешняя Fiesta еще не снята с производства, но цены на вторичном рынке уже радуют. Мы очень советуем к рассмотрению этот городской хэтчбек.
Ремень ГРМ подлежит замене каждые 160.000 км или один раз в восемь лет
Место для двоих: спереди удобно и просторно, сзади тесно
Не обращайте внимание на заглушки в салоне минимальной комплектации. Целом это одиниз самых добротных и стильных интерьеров в классе. Но с недочетами по части эргономики
Типичные проблемы
Ford Fiesta восьмого поколения (тип JA8, с 8/2008) заслужила весьма позитивные отзывы. Эксперты T?V обращают внимание на часто перегорающие лампочки передних фар и работоспособность лишь одного из двух задних барабанных тормозных механизмов. В остальном большинство «Фиест» не имеют никаких других проблем. Редко можно слышать хруст ШРУСов в поворотах, скрипы возвратной пружины сцепления, стеклоподъемников и вала рулевого управления. По этим мелочам давно существуют заводские способы ремонта и дилеры проинформированы. Большая отзывная кампания проводилась в мае 2011 года: две тормозные магистрали поблизости от блока ABS/ESP могли перетирать друг друга, что приводило бы к утечке рабочей жидкости.
1. ШРУСы. Скрипы при прохождении поворотов свидетельствуют о сильном износе
2. ВОЗВРАТНАЯ ПРУЖИНА сцепления может скрипеть при полностью выжатой педали сцепления
3. РУЛЕВОЙ ВАЛ начинает скрипеть при недостатке смазки. На безопасность управления это не влияет
4. USB-ИНТЕРФЕЙС может часто зависать. Помогает обновление прошивки
5. ПОРОГ в районе задних арок очень уязвим для абразивного износа и может протираться до металла
6. ЛЮК БАКА может перекашиваться и заедать. С 10.2009 г. его конструкцию изменили и укрепили
ИТОГ
Если вы ищете стильный, маневренный и надежный городской хэтчбек, обратите внимание на Ford Fiesta. У нее нет недостатков, а какие-либо уязвимости своевременно устранялись в рамках сервисных и отзывных кампаний.
Ларс Буземанн
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ Ford Fiesta 1.25 (60 кВт/82 л.с.) |
|
Мотор | 4-цил., спереди поперечно |
Клапанов/распредвалов | 4 на цилиндр/2 |
Рабочий объем | 1242 см3 |
Мощность кВт (л.с.) | 60 (82) при 5800 об/мин |
Крутящий момент | 114 Нм при 4200 об/мин |
Трансмиссия | 5-ст. МКПП |
Привод | передний |
Тормоза | диск. спереди и бараб. сзади |
Макс. скорость | 168 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13,4 сек. |
Тестовый расход | 6,3 л АИ-95/100 км |
Емкость бака | 45 л |
Габариты Д/Ш/В | 3950/1972/1481 мм |
Объем багажника | 281-965 л |
Снаряженная масса/нагрузка | 1070/425 кг |
Запчасти и цены | |
Колодки тормозные передние | $46-80, $140* |
Колодки тормозные задние | $28-80, $120* |
Тормозной диск передний | $37-97, $88* |
Тяга стабилизатора | $9-28, $55* |
Наконечник рулевой тяги | $13-30, $75* |
Свеча зажигания | $3-7, $5* |
Фильтр воздушный | $7-23, $28* |
Фильтр масляный | $4-8, $10* |
Фильтр салона | $4-25, $33* |
Рычаг передн. подвески | $105, $130* |
Сайлентблоки (2 шт.) рычага | $25 |
*оригинальные детали
Новости
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
На рынок Поднебесной скоро выйдет минивэн Wuling Xingguang 730.

Китайская марка Wuling недавно обнародовала фирменные изображения этой готовящейся к дебюту модели. Некоторые характеристики грядущего минвэна сейчас уже известны, поскольку ранее производитель провел его сертифицикацию. Так, на домашнем рынке покупателям предложат версию с бензиновым турбированным агрегатом 1.5, развивающими 177 «лошадей». Кроме этого, новинка получит гибридное исполнение, силовая установка которого будет включать атмосферный двигатель 1.5 с отдачей 106 л.с. Должен появиться в продаже и полностью электрический вариант с единственным мотором на 136 сил и литий-железо-фосфатной батареей.
В комфортабельном салоне анонсированного минивэна предусмотрено семь посадочных мест, причем боковые задние двери у него окажутся сдвижными. Габариты такой модели составляют 4910х1850х1770 мм, а расстояние между осями равно 2910 мм. Следует отметить, что дизайн передней части у разных версий новинки будет заметно отличаться: например, исполнение без ДВС будет лишено массивной радиаторной решетки.
Ожидается, что продажи минивеэна Wuling Xingguang 730 стартуют в Китае через несколько месяцев.
Фото: Wuling
Новости
Исследование J.D. Power выявило ключевую проблему современных автомобилей
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на…

Исследование 2025 года выявило ключевую проблему современных автомобилей — неудобство цифровых салонов и мультимедийных систем.
Согласно отчету, всё больше владельцев жалуются на сенсорные панели, особенно когда на них вынесены базовые функции управления, такие как климат-контроль, открытие бардачка или управление гаражными воротами. Для доступа к этим функциям приходится делать множество касаний и свайпов по экрану, что вызывает раздражение и отвлекает водителя от дороги. Эксперты J.D. Power отмечают, что хотя крупные сенсорные экраны выглядят современно и привлекательно, их функциональность зачастую усложнена и неудобна в повседневном использовании.
Исследование показало, что именно проблемы с цифровыми интерфейсами стали одной из главных причин снижения общего качества новых автомобилей. Например, премиальные бренды, активно внедряющие такие технологии, сталкиваются с большим количеством жалоб на сбои и неудобства в работе мультимедийных систем и климат-контроля. В частности, BMW в 2025 году получила критику за программные ошибки в новых электромобилях i4 и iX, включая проблемы с климатическими системами и зарядкой.
J.D. Power рекомендует производителям сохранять физические кнопки для наиболее часто используемых функций, чтобы снизить нагрузку на водителя и улучшить пользовательский опыт. Такой подход поможет избежать излишней отвлекаемости и повысит безопасность на дороге.
Таким образом, исследование подчеркивает, что стремление производителей к минималистичному дизайну и максимальной цифровизации салонов пока не всегда совпадает с удобством и практичностью для владельцев. В ближайшие годы автокомпании должны найти баланс между инновациями и эргономикой, чтобы не потерять доверие клиентов и обеспечить комфортное управление автомобилем.

1 июля 2025 года компания Xiaomi официально начала продажи своего нового электрического кроссовера YU7 в Китае, и автомобиль сразу установил рекорд: за первые 60 минут после открытия заказов было оформлено более 289 000 предзаказов. Такой ажиотаж превзошёл даже самые смелые ожидания компании и стал одним из самых заметных событий на мировом автомобильном рынке последних лет.
Ключевые характеристики Xiaomi YU7
-
Тип кузова: среднеразмерный кроссовер (fastback)
-
Габариты: 4999 × 1996 × 1608 мм, колесная база — 3000 мм
-
Версии: задний и полный привод, 1 или 2 электромотора
-
Мощность: от 315 до 690 л.с.
-
Разгон 0–100 км/ч: 3,23 секунды (максимальная версия)1
-
Максимальная скорость: 253 км/ч
-
Запас хода (CLTC): до 835 км (топовая комплектация)1
-
Батарея: литий-ионная NMC CATL, ёмкость — до 101,7 кВт·ч
-
Быстрая зарядка: 800-вольтовая архитектура, до 80% за 18 минут
-
Интерьер: большой горизонтальный экран на всю ширину передней панели, отдельного дисплея для водителя нет1
Комплектации и цены
Версия | Привод | Мощность (л.с.) | Запас хода (CLTC, км) | Цена (USD, эквивалент) |
---|---|---|---|---|
Базовая | Задний | 315–320 | до 650 | 35 000 |
Pro | Полный (2 мотора) | 489–496 | до 760 | 38 700 |
Max | Полный (2 мотора) | 690 | до 835 | 45 600 |
Данные о мощности и запасе хода могут незначительно отличаться в зависимости от источника и сертификационной версии автомобиля.
Причины ажиотажа и вызовы для Xiaomi
-
Уникальное сочетание характеристик и цены: YU7 дешевле прямых конкурентов, таких как Tesla Model Y, на 10–12% в Китае, при этом предлагает более мощные версии и увеличенный запас хода.
-
Высокий спрос: За первый час было оформлено более 289 000 заказов, а за первые три минуты — 200 000, что стало мировым рекордом для электромобилей.
-
Производственные ограничения: Из-за наплыва заказов время ожидания стандартной комплектации может достигать 60 недель (более года). Это вынудило некоторых клиентов задуматься об отмене заказа, несмотря на потерю депозита около $700.
-
Реакция конкурентов: Компании Zeekr, Nio и другие предложили компенсировать расходы тем, кто решит отказаться от ожидания YU7 и выберет их электромобили.
Производство и перспективы
Xiaomi активно расширяет производственные мощности: основной завод в Пекине увеличил план по выпуску до 300 000 автомобилей в год, а к концу 2025 года планируется запуск второго предприятия в провинции Хубэй. Первые поставки YU7 стартуют уже в июле, массовое производство персонализированных заказов запланировано на август.
Xiaomi YU7 — это не просто новый электрокар, а феномен рынка, который уже изменил баланс сил в сегменте кроссоверов. Судя по рекордному спросу, модель способна стать одним из самых популярных электромобилей в Китае и задать новые стандарты для конкурентов.
Смотрите тест-драйв YU7, следите за появлениемYU7 в Беларуси на странице Xiaomi в каталоге новых автомобилей на autosalon.by
-
Авторынок2 недели назад
Десять китайских автобрендов, которым в 2025 году грозит закрытие
-
Видео2 недели назад
Вы только что купили новый GEELY ATLAS?
-
Uncategorized2 недели назад
AVIOR представил обновленный туристический автобус
-
Авторынок1 неделя назад
Топ худших японских автомобилей
-
Видео6 дней назад
Xiaomi YU7 — 289 000 заказов за первый час
-
Новости6 дней назад
Полный привод по-прежнему не доступен
-
Новости6 дней назад
Четырехместная версия получит встроенный холодильник
-
Новости1 неделя назад
Салон полностью преобразился