В 2010 году самым продаваемым автомобилем в Европе стал Volkswagen Golf. Ему удалось удержать лидерство среди самых популярных машин третий год подряд, несмотря на падение продаж на 13,7 процента. Такие данные приводятся в отчете агентства JATO Dynamics.
Всего в прошлом году в Европе было продано 492,6 тысячи «Гольфов». Второе место по популярности у европейцев, как и в 2009 году, заняла модель Ford Fiesta (402,2 тысячи машин, -14,8 процента). С пятой на третью строчку переместился хэтчбек VW Polo, который в прошлом году разошелся в количестве 354,1 тысяча автомобилей.
Кроме того, в десятку самых продаваемых автомобилей в Европе вошли модели Renault Clio (338,2 тысячи штук, +8 процентов), Opel Corsa (317,95 тысячи, -9,6 процента), Peugeot 207 (305,5 тысячи, -16,9 процента), Opel Astra (291,2 тысячи, +5,6 процента), Renault Megane (260,5 тысячи, +12,8 процента), Fiat Punto (257,6 тысячи, -20,5 процента), Citroen C3 (224,95 тысячи, +34,4 процента).
В 2009 году в десятку самых продаваемых машин вошли те же модели, за исключением хэтчбека Citroen C3. Тогда вместо в него в списке наиболее популярных машин была модель Fiat Panda.
Как сообщалось ранее, всего в прошлом году на европейском рынке было реализовано 13,786 миллиона машин, что на 4,9 процента меньше по сравнению с результатом 2009 года.
На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.
В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.
Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.
В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.
Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.
В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.
Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.
Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.
Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.
В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).
В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.