Autosalon.by

Новости

Непереломный момент

Лидер общего зачета раллийной серии IRC Андреас Миккельсен решил не принимать участие в ее двенадцатом этапе – ралли Сан-Ремо. Что, судя по всему, не помешает ему стать первым и единственным двукратным чемпионом Интерконтинентального раллийного вызова перед тем, как он прекратит свое существование, слившись с чемпионатом Европы по ралли.

Опубликовано

.

Непереломный момент

Непереломный момент

Лидер общего зачета раллийной серии IRC Андреас Миккельсен решил не принимать участие в
ее двенадцатом этапе – ралли Сан-Ремо. Что, судя по всему, не помешает ему
стать первым и единственным двукратным чемпионом Интерконтинентального
раллийного вызова перед тем, как он прекратит свое существование, слившись с
чемпионатом Европы по ралли.

По итогам сезона, как уже не
раз говорилось, в зачет каждому из участников IRC идут лишь восемь лучших его
результатов, что позволяет не тратиться на участие в каждом из этапов. Более
того, в этом просто нет смысла. А потому удачно выступивший и заработавший в
первой половине сезона 136 очков самый молодой чемпион серии – норвежец Андреас
Миккельсен – уже третий этап подряд позволяет себе расслабиться.

Ни в Украину, ни в Болгарию не
приезжали и гонщики заводского коллектива Шкоды – чех Ян Копецки и финн Юхо
Хяннинен. А вот ралли Сан-Ремо они игнорировать не стали, что, впрочем, не
помогло им переломить ситуацию в чемпионате.

Джандоменико Бассо

Местный гонщик Джандоменико
Бассо на Ford Fiesta RRC с самого начала ралли дал понять, что хозяйничать здесь
будет он. Итальянец выиграл стартовый спецучасток Coldirodi, привезя ближайшему из преследователей, Хяннинену, 9,4 с.

Бывший чемпион IRC вообще не мог в этот раз похвастаться особенной скоростью. Вдобавок к
этому Хяннинен еще и ошибся с выбором резины на первых допах. Но настоящая
катастрофа поджидала его на четвертом спецучастке, ночном и самом длинном на
ралли Сан-Ремо – 44-километровом Ronde. Юхо допустил ошибку на входе в один из поворотов, его Skoda Fabia S2000
проломила придорожное ограждение и вылетела за пределы дороги, попутно
перевернувшись.

Реклама

Вроде бы автомобиль даже не получил совсем уж фатальных повреждений и
сохранил способность передвигаться. Однако его еще надо было эвакуировать… с
крыши какого-то сарая, который находился у склона холма, по которому пролегала
дорога и где оказалась Шкода Хяннинена после его ошибки. Хорошо, хоть экипаж не
пострадал.

Ян Копецки

Ян Копецки выглядел на итальянском этапе намного быстрее своего финского напарника.
Собственно, Копецки и оказался по итогам первого дня ближе всего к Бассо. Хотя
уже после седьмого спецучастка Colle d’Oggia стало понятно, что Джандоменико недостижим – его преимущество
составляло 52,6 с.

На двух следующих спецучастках – Colle Langan и Passo Teglia – Ян победил, увидев проблеск надежды. Был он быстр и на
финальном десятом, но все, что ему удалось – это сократить отставание от Бассо
до 35,7 с и занять итоговое второе место. На нижнюю ступень подиума поднялся
соотечественник Джандоменико Бассо, Алессандро Перико, выступавший на Peugeot
207 S2000.

Алессандро
Перико

Реклама

Такой же автомобиль пилотировал и Крейг Брин. По итогам ралли Сан-Ремо он
стал шестым, что является отличным результатом, учитывая, что он выступал
впервые после этапа Targa Florio-Rally Internazionale Di Sicilia, который
закончился трагедией. Тогда, напомню, погиб штурман Крейга Гаррет Робертс, что
стало серьезным ударом для ирландского гонщика. В Сан-Ремо его штурманом был Пол
Нагл, а по итогам соревнования Крейг получил специальный приз за волю к победе
имени Колина МакРея.

Шестое место на ралли Сан-Ремо
для Крейга Брина сродни победе

Настоящую же радость по итогам этапа IRC в Сан-Ремо испытывают, наверное, не Копецки и Бассо, поднявшиеся в личном
зачете, соответственно, на второе и в четвертое места и имеющие (101 очко у
чеха и 65 у итальянца), и уж точно не опустившийся на третью позицию в Хяннинен,
имеющий, как и прежде, 93 очка, а Миккельсен.

По предварительным данным, пара заводских пилотов Шкоды не собирается
ехать на финальный этап сезона IRC 2012 года, где они могли бы получить двойное количество очков. А потому
норвежец может уже праздновать победу как первый и единственный двукратный
чемпион серии. Более того, Миккельсен, как и Хяннинен с Копецки, может
проигнорировать финальный этап, ведь в отсутствии финна с чехом его результат в
136 очков уже никто не перекроет.

Давным давно в зачете производителей перестала о чем-либо беспокоиться и Škoda. Ее 325 очков
также уже не превзойдет ни Peugeot, занимающая с 217 очками второе место, ни
тем более Ford
(M-Sport), у которого 174 очка и третье место в зачете.

Реклама

Кстати, состоится ли финальный
этап IRC – ралли Кипра – тоже еще
вопрос открытый. Организаторы соревнования испытывают некоторые трудности (надо
полагать, финансовые). Хотя по предварительным данным, курортный остров все же
примет участников IRC по графику – 2 – 4 ноября. Других интриг в серии, которая в следующем году прекратит свое существование, слившись
с европейским раллийным чемпионатом, судя по всему, уже не будет.

Результаты Rallye Sanremo

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Реклама

Результат

1

Джандоменико Бассо/Митиа Дотта

Ford Fiesta RRC

2:19.03,6

Реклама

2

Ян Копецки/Павэл Дресслер

Skoda Fabia S2000

+ 35,7

3

Реклама

Алессандро
Перико/Фабрицио Каррара

Peugeot 207 S2000

+ 2.13,7

4

Стефано Альбертини/Симоне Скаттолини

Реклама

Peugeot 207 S2000

+ 3.08,3

5

Паоло Андреуччи/Анна Андреусси

Peugeot 207 S2000

Реклама

+ 3.55,5

6

Крейг Брин/Пол Нагл

Peugeot 207 S2000

+ 5.00,2

Реклама

7

Фригиес Туран/Габор Жирос

Ford Fiesta S2000

+ 6.50,8

8

Реклама

Симоне Кампеделли/Данило Фаппани

Citroen DS3

+ 7.20,5

9

Пьер Кампана/Сабрина де Кастелли

Реклама

Peugeot 207 S2000

+ 8.07,7

10

Роберто Вискови/Джанкарла Гуцци

Renault Clio

Реклама

+ 8.18,9

 

Положение в чемпионате после одиннадцатого
этапа*

Личный зачет

Поз.

Реклама

Гонщик

Очки

1

Андреас Миккельсен

136

Реклама

2

Ян Копецки

101

3

Юхо Хяннинен

Реклама

93

4

Джандоменико Бассо

65

5

Реклама

Зепп Виганд

53

6

Ягиз Авчи

35

Реклама

7

Роберт Консани

32

8

Патрик Флодин

Реклама

28

9

Бриан Буффье

27

10

Реклама

Умберто Скандола

27

11

Крейг Брин

26

Реклама

12

Димитар Илиев

25  

13

Дани Сордо

Реклама

25

14

Паоло Андреуччи

20

15

Реклама

Пьер Кампана

19

16

Алессандро Перико

19

Реклама

17

Петар Гиошев

18

18

Фредди Лойкс

Реклама

18

19

Роман Креста

18

20

Реклама

Роберт Бэрребл

18

21

Марко Темпестини

16

Реклама

22

Пьетр Тсоэн

15

23

Крум Дончев

Реклама

15

24

Томаш Костка

15

25

Реклама

Луис Монзон

15

26

Франсуа Делекур

15

Реклама

27

Мурат Бостанчи

14

28

Михал Соловов

Реклама

14

29

Стефано Альбертини

12

30

Реклама

Тодор Славов

12

31

Яромир Тарабус

12

Реклама

32

Николай Чмых

12

33

Херманн Гасснер мл.

Реклама

12

34

Виталий Пушкар

12

35

Реклама

Мэтью Арзено

12

36

Джонатан Перез

10

Реклама

37

Эдвин Келети

10

38

Яркко Никкара

Реклама

10

39

Андреас Айгнер

10

40

Реклама

Матиас Виаэне

8

41

Гергели Жабо

8

Реклама

42

Ангель Марреро

8

43

Карл Крууда

Реклама

8

44

Маттео Гамба

8

45

Реклама

Рикардо Моура

8

46

Мартин Кангур

8

Реклама

47

Йонас Лангенакенс

6

48

Жан-Марк Манзаголь

Реклама

6

49

Валентин Порчистеану

6

50

Реклама

Янош Пушкади

6

51

Марко Кавиджиоли

6

Реклама

52

Александр Салюк

6

53

Асъя Жупанк

Реклама

4

54

Алексей Панов

4

55

Реклама

Гарри Дженнингс

4

56

Габриэле Нобераско

4

Реклама

57

Серджио Сильва

4

58

Рашид Аль-Кетби

Реклама

4

59

Стоян Апостолов

2

60

Реклама

Антонин Тлустак

2

61

Станислав Беседин

2

Реклама

62

Герман Эрнандез

2

63

Миклос Буйдос

Реклама

2

64

Донаг Келли

2

65

Реклама

Массимилиано Рендина

2

66

Рубен Родригес

2

Реклама

67

Богдан Мариска

2

68

Фредерико Гасперетти

Реклама

1

69

Бугра Баназ

1

70

Реклама

Эйтан Халфон

1

71

Боб Кольсо

1

Реклама

72

Сэм Моффетт

1

73

Паоло Диана

Реклама

1

74

Мигель Барбоза

1

75

Реклама

Александру Филип

1

76

Жан-Матье Леандри

1

Реклама

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Реклама

Škoda

325

2

Peugeot

217

Реклама

3

M-Sport

174

4

Renault

Реклама

126  

5

Subaru

87

6

Реклама

Honda

51

* – все очки приведены по восьми лучшим результатам.

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.ircseries.com
.

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 1 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 — 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 — 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто