Новости
Неполадки чудо-дизеля
Экономичный и хваленый 4-цилиндровый дизель приносит сплошные неприятности: выходят из строя инжекторы в 220 и 250 CDI, запчасти не достать. Mercedes сокращает производство новых автомобилей.
Репортаж проблемы дизельных моторов
Неполадки чудо-дизеля
Экономичный и хваленый 4-цилиндровый дизель приносит сплошные неприятности: выходят из строя инжекторы в 220 и 250 CDI, запчасти не достать. Mercedes сокращает производство новых автомобилей.
В такси (E 250 CDI) Дианы Лиантис Daimler поменял инжекторы. На время ремонта был предоставлен подменный автомобиль для работы
Благословенные 60-е: если в Mercedes 200 D возникали проблемы с мотором, то причиной были поршневые кольца и клапаны, которые докучали только после 300-400 тыс. км, медленно становившиеся жертвами механического износа. В этом случае 55-сильный дизель начинал неохотно заводиться. Годами позже, чаще всего зимой, он просто отказывался заводиться «на холодную». Это была поломка, к которой водитель был морально подготовлен. Сегодня все иначе: ни с того ни с сего загорается лампочка контроля работы двигателя, которая сообщает, что тот перешел в аварийный режим работы. Таким образом, тысячи новехоньких 220 CDI и 250 CDI как вкопанные останавливаются прямо на дороге. Автомобиль, на борту которого установлено, пожалуй, самое важное достижение Mercedes за последние годы – расхваленный на все лады автомобильными экспертами и признанный «Лучшим Мотором 2009 года» агрегат OM651.
При диагностике на СТО компьютер показывает, в чем проблема: поломка пьезоинжекторов. Они – сердце системы впрыска топлива и производят, в зависимости от интенсивности процесса сгорания, до семи-восьми отдельных впрысков под давлением до 2.000 бар. Это уменьшает выбросы вредных веществ, а также расход, так что 204-сильный 250 CDI легко вписывается в стандарт Euro 5. В настоящее время выбросы вредных веществ моторами С- и Е-класса вообще приближаются к нулю, т.к. они в основном стоят в ремонте и ждут новые инжекторы, которых на данный момент в продаже нет. На интернет-форумах скапливаются жалобы расстроенных владельцев Mercedes. Mercedes признал перед AUTO BILD 2800 случаев (см. также врезку «Комментарии Mercedes»). Около 50.000 автомобилей теоретически могут столкнуться с той же проблемой – это все моторы 220 CDI и 250 CDI, установленные в C-классе (W 204), E-классе (W 212) и GLK. Есть и положительный момент: Mercedes неожиданно совестливо повел себя по отношению к своим покупателям и без споров предоставляет им бесплатные автомобили взамен испорченных. Кроме того, они придумывают и компенсацию для частных покупателей в виде всяких приятных «проявлений внимания». Для водителей такси в мегаполисах существуют специальные парки арендных такси, чтобы в случае поломки они не потеряли свой заработок.
Причиной этих поломок, согласно Daimler, является «производственный дефект пьезоинжекторов» от поставщика Delphi, и они должны быть устранены в ближайшее время. Новыми, исправными инжекторами Daimler намерен сначала снабдить сломавшиеся авто, поэтому на данное время производство проблемных двигателей будет сокращено.
Возникает вполне законный вопрос: неужели современные моторы становятся все менее надежными? Взять тот же дизель: из медленного и грохочущего тракторного агрегата он превратился в тихий мотор большой мощности и теперь даже по удельной мощности может сравниться с бензиновым. Оставался единственный недостаток: по своей изначальной концепции дизель сильно «коптил». Очистка выхлопных газов с каждой новой ступенькой стандарта Euro требует все большего усложнения конструкции. Отсюда, как следствие, и все больший риск возникновения ошибок и дефектов (см. таблицу внизу).
C 220/250 CDI E 220/250CDI GLK 220/250CDI
Комментарий MERCEDES
AUTO BILD: Каких версий двигателя OM651 коснулась данная проблема?
Mercedes: С этой проблемой столкнулись не все разновидности OM651. В Германии насчитывается 2.800 обращений с претензиями по моделям с индексами 220 CDI и 250 CDI (OM651 с пьезонжекторами). 200 CDI оборудован магнитными инжекторами, поэтому этот двигатель не столкнулся с такой проблемой.
Определена ли причина и есть ли уже решение проблемы?
Технический анализ показал, что во всех известных нам случаях неисправности были вызваны производственными дефектами электроники в инжекторах. В настоящее время они устраняются производителем.
Производство автомобилей с OM651 будет остановлено?
Нет, но мы сильно сократим производство, пока не будет обеспечена поставка запчастей для устранения неполадок в проданных автомобилях.
ИСТОРИЯ
Вехи развития дизельных двигателей
Высокоэффективные моторы
Проблемы есть у Audi, BMW, Opel и VW: можно ли вообще совладать со сложной техникой?
Новости
Ожидается автопилот третьего уровня
Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.
Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.
Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).
Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.
«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro
Новости
Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС
Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.
Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».
Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).
Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.
Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.
Игорь Смирнов, фото Минпром КНР
Авторынок
«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч
На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.
Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.
Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.
Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.
Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.
На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.
Игорь Смирнов, фото Opel
-
Видео3 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео3 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео2 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг3 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры4 недели назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
Эффектный концепт получил автопилот четвёртого уровня