Autosalon.by

Новости

Неполадки чудо-дизеля

Экономичный и хваленый 4-цилиндровый дизель приносит сплошные неприятности: выходят из строя инжекторы в 220 и 250 CDI, запчасти не достать. Mercedes сокращает производство новых автомобилей.

Опубликовано

.

Неполадки чудо-дизеля

Репортаж проблемы дизельных моторов

Неполадки чудо-дизеля

Экономичный и хваленый 4-цилиндровый дизель приносит сплошные неприятности: выходят из строя инжекторы в 220 и 250 CDI, запчасти не достать. Mercedes сокращает производство новых автомобилей.

В такси (E 250 CDI) Дианы Лиантис Daimler поменял инжекторы. На время ремонта был предоставлен подменный автомобиль для работы

Благословенные 60-е: если в Mercedes 200 D возникали проблемы с мотором, то причиной были поршневые кольца и клапаны, которые докучали только после 300-400 тыс. км, медленно становившиеся жертвами механического износа. В этом случае 55-сильный дизель начинал неохотно заводиться. Годами позже, чаще всего зимой, он просто отказывался заводиться «на холодную». Это была поломка, к которой водитель был морально подготовлен. Сегодня все иначе: ни с того ни с сего загорается лампочка контроля работы двигателя, которая сообщает, что тот перешел в аварийный режим работы. Таким образом, тысячи новехоньких 220 CDI и 250 CDI как вкопанные останавливаются прямо на дороге. Автомобиль, на борту которого установлено, пожалуй, самое важное достижение Mercedes за последние годы – расхваленный на все лады автомобильными экспертами и признанный «Лучшим Мотором 2009 года» агрегат OM651.

При диагностике на СТО компьютер показывает, в чем проблема: поломка пьезоинжекторов. Они – сердце системы впрыска топлива и производят, в зависимости от интенсивности процесса сгорания, до семи-восьми отдельных впрысков под давлением до 2.000 бар. Это уменьшает выбросы вредных веществ, а также расход, так что 204-сильный 250 CDI легко вписывается в стандарт Euro 5. В настоящее время выбросы вредных веществ моторами С- и Е-класса вообще приближаются к нулю, т.к. они в основном стоят в ремонте и ждут новые инжекторы, которых на данный момент в продаже нет. На интернет-форумах скапливаются жалобы расстроенных владельцев Mercedes. Mercedes признал перед AUTO BILD 2800 случаев (см. также врезку «Комментарии Mercedes»). Около 50.000 автомобилей теоретически могут столкнуться с той же проблемой – это все моторы 220 CDI и 250 CDI, установленные в C-классе (W 204), E-классе (W 212) и GLK. Есть и положительный момент: Mercedes неожиданно совестливо повел себя по отношению к своим покупателям и без споров предоставляет им бесплатные автомобили взамен испорченных. Кроме того, они придумывают и компенсацию для частных покупателей в виде всяких приятных «проявлений внимания». Для водителей такси в мегаполисах существуют специальные парки арендных такси, чтобы в случае поломки они не потеряли свой заработок.

Причиной этих поломок, согласно Daimler, является «производственный дефект пьезоинжекторов» от поставщика Delphi, и они должны быть устранены в ближайшее время. Новыми, исправными инжекторами Daimler намерен сначала снабдить сломавшиеся авто, поэтому на данное время производство проблемных двигателей будет сокращено.

Возникает вполне законный вопрос: неужели современные моторы становятся все менее надежными? Взять тот же дизель: из медленного и грохочущего тракторного агрегата он превратился в тихий мотор большой мощности и теперь даже по удельной мощности может сравниться с бензиновым. Оставался единственный недостаток: по своей изначальной концепции дизель сильно «коптил». Очистка выхлопных газов с каждой новой ступенькой стандарта Euro требует все большего усложнения конструкции. Отсюда, как следствие, и все больший риск возникновения ошибок и дефектов (см. таблицу внизу).

Реклама

C 220/250 CDI                                                        E 220/250CDI                                                  GLK 220/250CDI

Комментарий MERCEDES

AUTO BILD: Каких версий двигателя OM651 коснулась данная проблема?

Mercedes: С этой проблемой столкнулись не все разновидности OM651. В Германии насчитывается 2.800 обращений с претензиями по моделям с индексами 220 CDI и 250 CDI (OM651 с пьезонжекторами). 200 CDI оборудован магнитными инжекторами, поэтому этот двигатель не столкнулся с такой проблемой.

Определена ли причина и есть ли уже решение проблемы?

Реклама

Технический анализ показал, что во всех известных нам случаях неисправности были вызваны производственными дефектами электроники в инжекторах. В настоящее время они устраняются производителем.

Производство автомобилей с OM651 будет остановлено?

Нет, но мы сильно сократим производство, пока не будет обеспечена поставка запчастей для устранения неполадок в проданных автомобилях.

ИСТОРИЯ

Вехи развития дизельных двигателей

Реклама

Mercedes 200 D («пернатый»):

до середины 70-х гг. на рынке доминировал надежный, как гранит, дизель фирмы Benz

VW Golf GTD, 1982 г.:

благодаря турбонаддуву благородный Golf достиг 70 л.с. и мчался со скоростью 160 км/ч

Audi 100 TDI, 1991 г.:

с него началось победное шествие турбированных дизельных двигателей с прямым впрыском в концерне VW

Alfa Romeo 156 JTD, 1997 г.:

первый серийный дизель с системой впрыска Common Rail прибыл из Италии

Peugeot 607 HDi, 2004 г.:

первый в мире дизельный легковой автомобиль с серийным фильтром коптящих дизельных частиц

Реклама

Высокоэффективные моторы

Проблемы есть у Audi, BMW, Opel и VW: можно ли вообще совладать со сложной техникой?

Закоксованные инжекторы и повреждения головок цилиндров

VW/Audi TDI

Каждые 30.000 км многие владельцы VW Passat, Audi A3 и A4 с дизельным 170-сильным двигателем жалуются на нарастающую потерю мощности. Причина кроется в образовании нагара на пьезоинжекторах, что возможно при частой езде с «полным газом». В других моделях могут износиться и потерять герметичность компоненты насос-форсунок в головке цилиндров. Последствия обходятся дорого: приходится менять головку цилиндра.

170-сильные дизели с системой Common Rail из недр VW склонны к закоксовыванию пьезоинжекторов

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива: проблемы с пьезоинжекторами и насосами высокого давления

BMW

Реклама

После перехода бензиновых моторов на непосредственный впрыск топлива (модели 3-й, 5-й и 6-й серии) в них стали массово ломаться пьезоинжекторы и насосы высокого давления системы впрыска. Предпосылкой для этого стало то, что с целью получить выдающиеся показатели расхода топлива в соответствии с европейским нормативным циклом производители заставили двигатель работать в «голодном» режиме «с послойным впрыском топлива». Это значит, что в камере сгорания достаточная концентрация горючей смеси имеется только непосредственно вокруг свечи зажигания, в остальном объеме смесь сильно разрежена. При такой разреженности выделяется больше оксидов азота, которые необходимо снова «отлавливать» специальным катализатором («Denox»). Кроме того, разреженная смесь при горении производит гораздо больше тепла, вследствие чего возникает огромная нагрузка на детали двигателя.

BMW: Система впрыска с послойным распределением топлива «убивает» инжекторы и насосы высокого давления

Забитые дизельные фильтры

Audi/Opel

Многие выхлопные фильтры дизельных частиц двигателей с течением времени засоряются от копоти и должны самоочищаться. Но при преобладающих поездках на короткие расстояния температура выхлопных газов недостаточна для автоматического самовосстановления фильтра, что в конечном итоге может привести к значительной потере мощности. Один недовольный владелец Zafira не захотел с этим мириться и обратился в суд. Суд определил, что при поездках исключительно на короткие расстояния фильтр не обязан самоочищаться.

Получил благословение закона: забитый дизельный фильтр автомобиля Zafira

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × три =

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощность двухмоторный силовой установки изменится

На рынок Поднебесной скоро выйдет кроссовер Nio ES8 следующего поколения.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид третий

Производитель недавно обнародовал фирменные снимки кроссовера Nio ES8 третьей генерации, однако сведения о ценах и другие подробности должны появиться в ближайшие дни после официальной премьеры автомобиля. По имеющейся на данный момент сетификационной информации, модернизированный электрокар получит двухмоторную силовую установку общей мощностью 707 л.с. (прежде ее отдача составляла 653 л.с). При этом один из двигателей будет развивать 245 «лошадей», а второй — 462 силы. Привод у новинки будет полный.

Кроссовер Nio ES8 салон

В салоне появится новый трехспицевый руль, другая передняя панель, кресла с подогревом, вентиляций и функцией массажа, а также кроме основного тачскрина отдельный дисплей на потолке для пассажиров заднего ряда. Количество посадочных мест не изменится — их здесь шесть.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид первый

Габариты посвежевшего автомобиля немного увеличатся по сравнению с предшественником и составят 5280х2010х1800 мм, расстояние между осями — 3130 мм. Разработчики заменили бамперы, светотехнику и некоторые детали кузова, но в целом внешний вид модели Nio ES8 преобразится мало.

Кроссовер Nio ES8 экстерьер вид второй

Фото: Nio

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное