Autosalon.by

Новости

Неполадки чудо-дизеля

Экономичный и хваленый 4-цилиндровый дизель приносит сплошные неприятности: выходят из строя инжекторы в 220 и 250 CDI, запчасти не достать. Mercedes сокращает производство новых автомобилей.

Опубликовано

.

Неполадки чудо-дизеля

Репортаж проблемы дизельных моторов

Неполадки чудо-дизеля

Экономичный и хваленый 4-цилиндровый дизель приносит сплошные неприятности: выходят из строя инжекторы в 220 и 250 CDI, запчасти не достать. Mercedes сокращает производство новых автомобилей.

В такси (E 250 CDI) Дианы Лиантис Daimler поменял инжекторы. На время ремонта был предоставлен подменный автомобиль для работы

Благословенные 60-е: если в Mercedes 200 D возникали проблемы с мотором, то причиной были поршневые кольца и клапаны, которые докучали только после 300-400 тыс. км, медленно становившиеся жертвами механического износа. В этом случае 55-сильный дизель начинал неохотно заводиться. Годами позже, чаще всего зимой, он просто отказывался заводиться «на холодную». Это была поломка, к которой водитель был морально подготовлен. Сегодня все иначе: ни с того ни с сего загорается лампочка контроля работы двигателя, которая сообщает, что тот перешел в аварийный режим работы. Таким образом, тысячи новехоньких 220 CDI и 250 CDI как вкопанные останавливаются прямо на дороге. Автомобиль, на борту которого установлено, пожалуй, самое важное достижение Mercedes за последние годы – расхваленный на все лады автомобильными экспертами и признанный «Лучшим Мотором 2009 года» агрегат OM651.

При диагностике на СТО компьютер показывает, в чем проблема: поломка пьезоинжекторов. Они – сердце системы впрыска топлива и производят, в зависимости от интенсивности процесса сгорания, до семи-восьми отдельных впрысков под давлением до 2.000 бар. Это уменьшает выбросы вредных веществ, а также расход, так что 204-сильный 250 CDI легко вписывается в стандарт Euro 5. В настоящее время выбросы вредных веществ моторами С- и Е-класса вообще приближаются к нулю, т.к. они в основном стоят в ремонте и ждут новые инжекторы, которых на данный момент в продаже нет. На интернет-форумах скапливаются жалобы расстроенных владельцев Mercedes. Mercedes признал перед AUTO BILD 2800 случаев (см. также врезку «Комментарии Mercedes»). Около 50.000 автомобилей теоретически могут столкнуться с той же проблемой – это все моторы 220 CDI и 250 CDI, установленные в C-классе (W 204), E-классе (W 212) и GLK. Есть и положительный момент: Mercedes неожиданно совестливо повел себя по отношению к своим покупателям и без споров предоставляет им бесплатные автомобили взамен испорченных. Кроме того, они придумывают и компенсацию для частных покупателей в виде всяких приятных «проявлений внимания». Для водителей такси в мегаполисах существуют специальные парки арендных такси, чтобы в случае поломки они не потеряли свой заработок.

Причиной этих поломок, согласно Daimler, является «производственный дефект пьезоинжекторов» от поставщика Delphi, и они должны быть устранены в ближайшее время. Новыми, исправными инжекторами Daimler намерен сначала снабдить сломавшиеся авто, поэтому на данное время производство проблемных двигателей будет сокращено.

Возникает вполне законный вопрос: неужели современные моторы становятся все менее надежными? Взять тот же дизель: из медленного и грохочущего тракторного агрегата он превратился в тихий мотор большой мощности и теперь даже по удельной мощности может сравниться с бензиновым. Оставался единственный недостаток: по своей изначальной концепции дизель сильно «коптил». Очистка выхлопных газов с каждой новой ступенькой стандарта Euro требует все большего усложнения конструкции. Отсюда, как следствие, и все больший риск возникновения ошибок и дефектов (см. таблицу внизу).

Реклама

C 220/250 CDI                                                        E 220/250CDI                                                  GLK 220/250CDI

Комментарий MERCEDES

AUTO BILD: Каких версий двигателя OM651 коснулась данная проблема?

Mercedes: С этой проблемой столкнулись не все разновидности OM651. В Германии насчитывается 2.800 обращений с претензиями по моделям с индексами 220 CDI и 250 CDI (OM651 с пьезонжекторами). 200 CDI оборудован магнитными инжекторами, поэтому этот двигатель не столкнулся с такой проблемой.

Определена ли причина и есть ли уже решение проблемы?

Реклама

Технический анализ показал, что во всех известных нам случаях неисправности были вызваны производственными дефектами электроники в инжекторах. В настоящее время они устраняются производителем.

Производство автомобилей с OM651 будет остановлено?

Нет, но мы сильно сократим производство, пока не будет обеспечена поставка запчастей для устранения неполадок в проданных автомобилях.

ИСТОРИЯ

Вехи развития дизельных двигателей

Реклама

Mercedes 200 D («пернатый»):

до середины 70-х гг. на рынке доминировал надежный, как гранит, дизель фирмы Benz

VW Golf GTD, 1982 г.:

благодаря турбонаддуву благородный Golf достиг 70 л.с. и мчался со скоростью 160 км/ч

Audi 100 TDI, 1991 г.:

с него началось победное шествие турбированных дизельных двигателей с прямым впрыском в концерне VW

Alfa Romeo 156 JTD, 1997 г.:

первый серийный дизель с системой впрыска Common Rail прибыл из Италии

Peugeot 607 HDi, 2004 г.:

первый в мире дизельный легковой автомобиль с серийным фильтром коптящих дизельных частиц

Реклама

Высокоэффективные моторы

Проблемы есть у Audi, BMW, Opel и VW: можно ли вообще совладать со сложной техникой?

Закоксованные инжекторы и повреждения головок цилиндров

VW/Audi TDI

Каждые 30.000 км многие владельцы VW Passat, Audi A3 и A4 с дизельным 170-сильным двигателем жалуются на нарастающую потерю мощности. Причина кроется в образовании нагара на пьезоинжекторах, что возможно при частой езде с «полным газом». В других моделях могут износиться и потерять герметичность компоненты насос-форсунок в головке цилиндров. Последствия обходятся дорого: приходится менять головку цилиндра.

170-сильные дизели с системой Common Rail из недр VW склонны к закоксовыванию пьезоинжекторов

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива: проблемы с пьезоинжекторами и насосами высокого давления

BMW

Реклама

После перехода бензиновых моторов на непосредственный впрыск топлива (модели 3-й, 5-й и 6-й серии) в них стали массово ломаться пьезоинжекторы и насосы высокого давления системы впрыска. Предпосылкой для этого стало то, что с целью получить выдающиеся показатели расхода топлива в соответствии с европейским нормативным циклом производители заставили двигатель работать в «голодном» режиме «с послойным впрыском топлива». Это значит, что в камере сгорания достаточная концентрация горючей смеси имеется только непосредственно вокруг свечи зажигания, в остальном объеме смесь сильно разрежена. При такой разреженности выделяется больше оксидов азота, которые необходимо снова «отлавливать» специальным катализатором («Denox»). Кроме того, разреженная смесь при горении производит гораздо больше тепла, вследствие чего возникает огромная нагрузка на детали двигателя.

BMW: Система впрыска с послойным распределением топлива «убивает» инжекторы и насосы высокого давления

Забитые дизельные фильтры

Audi/Opel

Многие выхлопные фильтры дизельных частиц двигателей с течением времени засоряются от копоти и должны самоочищаться. Но при преобладающих поездках на короткие расстояния температура выхлопных газов недостаточна для автоматического самовосстановления фильтра, что в конечном итоге может привести к значительной потере мощности. Один недовольный владелец Zafira не захотел с этим мириться и обратился в суд. Суд определил, что при поездках исключительно на короткие расстояния фильтр не обязан самоочищаться.

Получил благословение закона: забитый дизельный фильтр автомобиля Zafira

Реклама
Продолжить чтение
Реклама Не хватает данных для вывода рекламы
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Большой паркетник может стать новым флагманом бренда

В этом году на китайский рынок должен выйти кроссовер Jetta VS8.

Опубликовано

.

Автор

Основные технические характеристики и фотографии грядущей модели уже внесены в базу Минпрома КНР. В начальной комплектации Jetta VS8 будет оснащен 1,4-литровым турбированным мотором с отдачей 150 сил. Информации о коробке передач пока нет. По данным китайских СМИ, через некоторое время подобный кроссовер может обзавестись и подзаряжаемым гибридным исполнением.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид первый

Из наиболее интересных особенностей внешнего вида готовящегося к премьере авто можно отметить безрамочную радиаторную решетку, боковины без продольных выштамповок, оригинальные фары, задние фонари и бамперы. Габариты «восьмерки» составляют 4629×1851×1624 мм, а расстояние между осями достигает 2731мм, так что после полноценного дебюта она может стать самым крупным кроссовером марки. Снимки салона пока не обнародованы.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид второй

Ожидается, что на территории Поднебесной продажи нового паркетника Jetta VS8 начнутся до конца текущего года. Не исключено, что затем поставки этой модели будут организованы и за пределы Китая.

Кроссовер Jetta VS8 экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версия с полным приводом и комфортабельный шестиместный салон

Стала известна стоимость нового кроссовера Deepal S09 на домашнем рынке.

Опубликовано

.

Автор

Продажи модели Deepal S09 в Поднебесной уже начались.

Силовая установка

Гибридная система комплектуется бензиновым турбированным мотором 1.5, развивающим 150 сил, и работающим здесь как генератор. В «базе» на задней оси установлен единственный электродвигатель мощностью 314 «лошадей». Более дорогие полноприводные исполнения получили еще один электрический агрегат, а общая отдача у них равна уже 492 л.с. Батарея во всех версиях одинаковая на 40,18 кВт•ч.

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид первый

Динамические характеристики

Начальное исполнение набирает первую «сотню» за 7,9 секунды, аналогичный показатель автомобиля с полным приводом – 5,9 секунды.

Запас хода без использования ДВС

Вариант с задним приводом проедет 180 км (цикл WLTC), с полным — 170 км.

Кроссовер Deepal S09 салон

Салон и оснащение

— Проекционный экран, заменивший «приборку».
— 15,6-дюймовый экран мультимедийной системы у дешевой версии, у более дорогих исполнений он сдвоенный, второй дисплей тоже размером 15,6 дюйма.
— Камеры кругового обзора.
— Климат-контроль (три зоны).
— Система дистанционной парковки.
— Пневмоподвеска имеется у всех версий, кроме базовой.
— Количество посадочных мест: шесть.
— Объем багажного отделения – 427 литров.

Реклама

Кроссовер Deepal S09 экстерьер вид второй

Характерные особенности экстерьера

Двухъярусная передняя оптика и выдвижные дверные ручки.

Габариты и колеса

Точные размеры модели: 5205х1996х1800 мм, расстояние между осями – 3105 мм. Колесные диски у разных версий могут быть размером 20 или 21дюйм.

Минимальная стоимость

На китайском рынке за базовый вариант кроссовера Deepal S09 просят около $32,5 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Deepal

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Перспективная гибридная «семидесятка»

Появилась информация об основных технических характеристиках нового кроссовера Volvo XC70 PHEV.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Volvo XC70 PHEV вид спереди

Премьера этого автомобиля, который планируют собирать в Китае, уже не за горами. Гибрид Volvo XC70 PHEV построен на архитектуре SMA и будет оснащен 1,5-литровым бензиновым турбированным двигателем внутреннего сгорания мощностью 161 л.с. Емкость литий-железо-фосфатной батареи начального исполнения с запасом хода на электротяге до 100 км (цикл CLTC) составит 21,22 кВт•ч. Более дорогая версия получит уже никель-кобальт-марганцевую батарею на 39,63 кВт•ч и проедет на электричестве максимум 180 км. В первом случае расход топлива при разряженном аккумуляторе составит 5,85 литра на 100 км, во втором — до 6,55 литров. Скоростной максимум подобной машины разработчики ограничат 180 км/ч.

Кроссовер Volvo XC70 PHEV экстерьер

Из наиболее характерных внешних особенностей новинки можно отметить активный передний воздухозаборник, безрамные зеркала и выдвижные ручки дверей. Длина грядущего кроссовера составит 4815 мм, ширина — 1890 мм, высота — 1650 мм, а расстояние между осями достигнет 2895 мм. Размер колесных дисков в базовой комплектации равен 19 дюймам.

Кроссовер Volvo XC70 PHEV вид сзади

Точная дата официальной премьеры гибрида Volvo XC70 PHEV и перспективы его поставок за пределы КНР пока остаются не известными.

Фото: MIIT

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное