Autosalon.by

Новости

Неполадки чудо-дизеля

Экономичный и хваленый 4-цилиндровый дизель приносит сплошные неприятности: выходят из строя инжекторы в 220 и 250 CDI, запчасти не достать. Mercedes сокращает производство новых автомобилей.

Опубликовано

.

Неполадки чудо-дизеля

Репортаж проблемы дизельных моторов

Неполадки чудо-дизеля

Экономичный и хваленый 4-цилиндровый дизель приносит сплошные неприятности: выходят из строя инжекторы в 220 и 250 CDI, запчасти не достать. Mercedes сокращает производство новых автомобилей.

В такси (E 250 CDI) Дианы Лиантис Daimler поменял инжекторы. На время ремонта был предоставлен подменный автомобиль для работы

Благословенные 60-е: если в Mercedes 200 D возникали проблемы с мотором, то причиной были поршневые кольца и клапаны, которые докучали только после 300-400 тыс. км, медленно становившиеся жертвами механического износа. В этом случае 55-сильный дизель начинал неохотно заводиться. Годами позже, чаще всего зимой, он просто отказывался заводиться «на холодную». Это была поломка, к которой водитель был морально подготовлен. Сегодня все иначе: ни с того ни с сего загорается лампочка контроля работы двигателя, которая сообщает, что тот перешел в аварийный режим работы. Таким образом, тысячи новехоньких 220 CDI и 250 CDI как вкопанные останавливаются прямо на дороге. Автомобиль, на борту которого установлено, пожалуй, самое важное достижение Mercedes за последние годы – расхваленный на все лады автомобильными экспертами и признанный «Лучшим Мотором 2009 года» агрегат OM651.

При диагностике на СТО компьютер показывает, в чем проблема: поломка пьезоинжекторов. Они – сердце системы впрыска топлива и производят, в зависимости от интенсивности процесса сгорания, до семи-восьми отдельных впрысков под давлением до 2.000 бар. Это уменьшает выбросы вредных веществ, а также расход, так что 204-сильный 250 CDI легко вписывается в стандарт Euro 5. В настоящее время выбросы вредных веществ моторами С- и Е-класса вообще приближаются к нулю, т.к. они в основном стоят в ремонте и ждут новые инжекторы, которых на данный момент в продаже нет. На интернет-форумах скапливаются жалобы расстроенных владельцев Mercedes. Mercedes признал перед AUTO BILD 2800 случаев (см. также врезку «Комментарии Mercedes»). Около 50.000 автомобилей теоретически могут столкнуться с той же проблемой – это все моторы 220 CDI и 250 CDI, установленные в C-классе (W 204), E-классе (W 212) и GLK. Есть и положительный момент: Mercedes неожиданно совестливо повел себя по отношению к своим покупателям и без споров предоставляет им бесплатные автомобили взамен испорченных. Кроме того, они придумывают и компенсацию для частных покупателей в виде всяких приятных «проявлений внимания». Для водителей такси в мегаполисах существуют специальные парки арендных такси, чтобы в случае поломки они не потеряли свой заработок.

Причиной этих поломок, согласно Daimler, является «производственный дефект пьезоинжекторов» от поставщика Delphi, и они должны быть устранены в ближайшее время. Новыми, исправными инжекторами Daimler намерен сначала снабдить сломавшиеся авто, поэтому на данное время производство проблемных двигателей будет сокращено.

Возникает вполне законный вопрос: неужели современные моторы становятся все менее надежными? Взять тот же дизель: из медленного и грохочущего тракторного агрегата он превратился в тихий мотор большой мощности и теперь даже по удельной мощности может сравниться с бензиновым. Оставался единственный недостаток: по своей изначальной концепции дизель сильно «коптил». Очистка выхлопных газов с каждой новой ступенькой стандарта Euro требует все большего усложнения конструкции. Отсюда, как следствие, и все больший риск возникновения ошибок и дефектов (см. таблицу внизу).

Реклама

C 220/250 CDI                                                        E 220/250CDI                                                  GLK 220/250CDI

Комментарий MERCEDES

AUTO BILD: Каких версий двигателя OM651 коснулась данная проблема?

Mercedes: С этой проблемой столкнулись не все разновидности OM651. В Германии насчитывается 2.800 обращений с претензиями по моделям с индексами 220 CDI и 250 CDI (OM651 с пьезонжекторами). 200 CDI оборудован магнитными инжекторами, поэтому этот двигатель не столкнулся с такой проблемой.

Определена ли причина и есть ли уже решение проблемы?

Реклама

Технический анализ показал, что во всех известных нам случаях неисправности были вызваны производственными дефектами электроники в инжекторах. В настоящее время они устраняются производителем.

Производство автомобилей с OM651 будет остановлено?

Нет, но мы сильно сократим производство, пока не будет обеспечена поставка запчастей для устранения неполадок в проданных автомобилях.

ИСТОРИЯ

Вехи развития дизельных двигателей

Реклама

Mercedes 200 D («пернатый»):

до середины 70-х гг. на рынке доминировал надежный, как гранит, дизель фирмы Benz

VW Golf GTD, 1982 г.:

благодаря турбонаддуву благородный Golf достиг 70 л.с. и мчался со скоростью 160 км/ч

Audi 100 TDI, 1991 г.:

с него началось победное шествие турбированных дизельных двигателей с прямым впрыском в концерне VW

Alfa Romeo 156 JTD, 1997 г.:

первый серийный дизель с системой впрыска Common Rail прибыл из Италии

Peugeot 607 HDi, 2004 г.:

первый в мире дизельный легковой автомобиль с серийным фильтром коптящих дизельных частиц

Реклама

Высокоэффективные моторы

Проблемы есть у Audi, BMW, Opel и VW: можно ли вообще совладать со сложной техникой?

Закоксованные инжекторы и повреждения головок цилиндров

VW/Audi TDI

Каждые 30.000 км многие владельцы VW Passat, Audi A3 и A4 с дизельным 170-сильным двигателем жалуются на нарастающую потерю мощности. Причина кроется в образовании нагара на пьезоинжекторах, что возможно при частой езде с «полным газом». В других моделях могут износиться и потерять герметичность компоненты насос-форсунок в головке цилиндров. Последствия обходятся дорого: приходится менять головку цилиндра.

170-сильные дизели с системой Common Rail из недр VW склонны к закоксовыванию пьезоинжекторов

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива: проблемы с пьезоинжекторами и насосами высокого давления

BMW

Реклама

После перехода бензиновых моторов на непосредственный впрыск топлива (модели 3-й, 5-й и 6-й серии) в них стали массово ломаться пьезоинжекторы и насосы высокого давления системы впрыска. Предпосылкой для этого стало то, что с целью получить выдающиеся показатели расхода топлива в соответствии с европейским нормативным циклом производители заставили двигатель работать в «голодном» режиме «с послойным впрыском топлива». Это значит, что в камере сгорания достаточная концентрация горючей смеси имеется только непосредственно вокруг свечи зажигания, в остальном объеме смесь сильно разрежена. При такой разреженности выделяется больше оксидов азота, которые необходимо снова «отлавливать» специальным катализатором («Denox»). Кроме того, разреженная смесь при горении производит гораздо больше тепла, вследствие чего возникает огромная нагрузка на детали двигателя.

BMW: Система впрыска с послойным распределением топлива «убивает» инжекторы и насосы высокого давления

Забитые дизельные фильтры

Audi/Opel

Многие выхлопные фильтры дизельных частиц двигателей с течением времени засоряются от копоти и должны самоочищаться. Но при преобладающих поездках на короткие расстояния температура выхлопных газов недостаточна для автоматического самовосстановления фильтра, что в конечном итоге может привести к значительной потере мощности. Один недовольный владелец Zafira не захотел с этим мириться и обратился в суд. Суд определил, что при поездках исключительно на короткие расстояния фильтр не обязан самоочищаться.

Получил благословение закона: забитый дизельный фильтр автомобиля Zafira

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Ожидается автопилот третьего уровня

Появились новые подробности о седане Maextro S800, который впервые показали в ноябре.

Опубликовано

.

Автор

Бренд Maextro создал в минувшем году альянс HIMA (Harmony Intelligent Mobility Alliance). Грядущий седан станет первой моделью этой новой марки. Информацию о таком автомобиле недавно внесли в электронную базу Минпрома КНР. Покупателям на домашнем рынке предложат электрический вариант, оснащенный трёхмоторной силовой установкой. Мощность одного из двигателей, установленного на передней оси, равна 217,5 сил, а отдача каждого из еще двух агрегатов, вращающих задние колёса, составит 372 л.с.

Кроме этого, в продаже появится гибридная версия с 1,5-литровым бензиновым мотором (156 л.с.), который используется здесь в качестве генератора для зарядки тяговой батареи на 63 кВт•ч. Между тем в движение подобную модификацию приводят два электрических мотора (217,5 л.с. и 313 л.с.). Без подключения ДВС такое исполнение проедет примерно 371 км (цикл CLTC).

Габариты седана следующие: 5480х2000х1536 мм, колёсная база достигает 3370 мм. Ожидается, что подобная модель будет весьма солидно оснащена и даже получит автопилот третьего уровня. Снаряженная масса различных версий новинки может отличаться и находится в пределах 2731—2859 кг.

«Живые» продажи седана Maextro S800 на китайском рынке должны стартовать в первой половине 2025 года.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР, Maextro

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Премиальный седан скоро получит исполнение с ДВС

Марка Yangwang собирается выпустить гибридную версию своей модели U7.

Опубликовано

.

Автор

Недавно была рассекречена полностью электрическая модификация данного автомобиля, а теперь в базе Минпрома КНР появились сведения и о плагин-гибридном варианте. Грядущий седан Yangwang U7 PHEV получит четыре электрических агрегата: два мощностью 326 сил и два с отдачей 364 силы. Также в состав силовой установки войдет 2-литровый турбомотор (272 л.с). Общая мощность подобной системы достигнет 1360 «лошадей».

Готовящийся к дебюту автомобиль будет комплектоваться батарей ёмкостью 52,4 киловатт-часа. На электротяге новая модификация проедет 180 км, а ее общая дальность хода с полным баком составит 1000 км (цикл WLTC).

Габариты версии с ДВС следующие: 5360x2000x1515 мм, расстояние между осями — 3200 мм. В базовую комплектацию войдет панорамная крыша, а за дополнительную плату окажутся доступны камеры, заменяющие зеркала заднего вида, и разноцветные тормозные суппорты.

Сведений о дате официальной премьеры гибридного седана Yangwang U7 PHEV пока нет.

Игорь Смирнов, фото Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

«Максималка» базовой версии достигает 180 км/ч

На европейском рынке начались продажи нового Opel Frontera — компактного кроссовера, построенного на модульной платформе CMP концерна Stellantis.

Опубликовано

.

Автор

Длина такого автомобиля составляет 4385 мм, ширина — 1849 мм, высота — 1635 мм, расстояние между осями — 2670 мм. В «базе» колеса стальные 16-дюймовые, но за дополнительную плату доступны легкосплавные размером 17 дюймов, а также двухцветная окраска кузова.

Новинка оснащена бензиновой турботройкой 1.2 и электродвигателем с отдачей 28 сил, встроенным в 6-ступенчатый «робот». Покупателям предлагаются исполнения с такой гибридной силовой установкой общей мощностью 100 сил (205 Нм) или 136 л.с. (230 Нм). Базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11 секунд, а ее «максималка» составляет 180 км/ч.

Кроме этого, предусмотрен полностью электрический вариант кроссовера с мотором, развивающим 113 л.с. (125 Нм), и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт•ч. Запас хода равен 305 км (цикл WLTP), но в перспективе должно появиться исполнение, способное проехать без подзарядки 400 км. Набор первой «сотни» у электрокара занимает 12,1 секунды, а его скоростной максимум равен 143 км/ч.

Начальная гибридная версия и электромобиль имеют пять посадочных мест в салоне. Объем багажника равен 460 л. или 1600 л. при сложенным втором ряде. Виртуальная «приборка» досталась всем модификациям, но климат-контроль и медиасистема с 10-дюймовым дисплеем уже являются опциями.

На немецком рынке за кроссовер Opel Frontera просят минимум 23,9 тыс. евро.

Реклама

Игорь Смирнов, фото Opel

Продолжить чтение
Реклама

Популярное