Autosalon.by

Новости

Неполадки чудо-дизеля

Экономичный и хваленый 4-цилиндровый дизель приносит сплошные неприятности: выходят из строя инжекторы в 220 и 250 CDI, запчасти не достать. Mercedes сокращает производство новых автомобилей.

Опубликовано

.

Неполадки чудо-дизеля

Репортаж проблемы дизельных моторов

Неполадки чудо-дизеля

Экономичный и хваленый 4-цилиндровый дизель приносит сплошные неприятности: выходят из строя инжекторы в 220 и 250 CDI, запчасти не достать. Mercedes сокращает производство новых автомобилей.

В такси (E 250 CDI) Дианы Лиантис Daimler поменял инжекторы. На время ремонта был предоставлен подменный автомобиль для работы

Благословенные 60-е: если в Mercedes 200 D возникали проблемы с мотором, то причиной были поршневые кольца и клапаны, которые докучали только после 300-400 тыс. км, медленно становившиеся жертвами механического износа. В этом случае 55-сильный дизель начинал неохотно заводиться. Годами позже, чаще всего зимой, он просто отказывался заводиться «на холодную». Это была поломка, к которой водитель был морально подготовлен. Сегодня все иначе: ни с того ни с сего загорается лампочка контроля работы двигателя, которая сообщает, что тот перешел в аварийный режим работы. Таким образом, тысячи новехоньких 220 CDI и 250 CDI как вкопанные останавливаются прямо на дороге. Автомобиль, на борту которого установлено, пожалуй, самое важное достижение Mercedes за последние годы – расхваленный на все лады автомобильными экспертами и признанный «Лучшим Мотором 2009 года» агрегат OM651.

При диагностике на СТО компьютер показывает, в чем проблема: поломка пьезоинжекторов. Они – сердце системы впрыска топлива и производят, в зависимости от интенсивности процесса сгорания, до семи-восьми отдельных впрысков под давлением до 2.000 бар. Это уменьшает выбросы вредных веществ, а также расход, так что 204-сильный 250 CDI легко вписывается в стандарт Euro 5. В настоящее время выбросы вредных веществ моторами С- и Е-класса вообще приближаются к нулю, т.к. они в основном стоят в ремонте и ждут новые инжекторы, которых на данный момент в продаже нет. На интернет-форумах скапливаются жалобы расстроенных владельцев Mercedes. Mercedes признал перед AUTO BILD 2800 случаев (см. также врезку «Комментарии Mercedes»). Около 50.000 автомобилей теоретически могут столкнуться с той же проблемой – это все моторы 220 CDI и 250 CDI, установленные в C-классе (W 204), E-классе (W 212) и GLK. Есть и положительный момент: Mercedes неожиданно совестливо повел себя по отношению к своим покупателям и без споров предоставляет им бесплатные автомобили взамен испорченных. Кроме того, они придумывают и компенсацию для частных покупателей в виде всяких приятных «проявлений внимания». Для водителей такси в мегаполисах существуют специальные парки арендных такси, чтобы в случае поломки они не потеряли свой заработок.

Причиной этих поломок, согласно Daimler, является «производственный дефект пьезоинжекторов» от поставщика Delphi, и они должны быть устранены в ближайшее время. Новыми, исправными инжекторами Daimler намерен сначала снабдить сломавшиеся авто, поэтому на данное время производство проблемных двигателей будет сокращено.

Возникает вполне законный вопрос: неужели современные моторы становятся все менее надежными? Взять тот же дизель: из медленного и грохочущего тракторного агрегата он превратился в тихий мотор большой мощности и теперь даже по удельной мощности может сравниться с бензиновым. Оставался единственный недостаток: по своей изначальной концепции дизель сильно «коптил». Очистка выхлопных газов с каждой новой ступенькой стандарта Euro требует все большего усложнения конструкции. Отсюда, как следствие, и все больший риск возникновения ошибок и дефектов (см. таблицу внизу).

Реклама

C 220/250 CDI                                                        E 220/250CDI                                                  GLK 220/250CDI

Комментарий MERCEDES

AUTO BILD: Каких версий двигателя OM651 коснулась данная проблема?

Mercedes: С этой проблемой столкнулись не все разновидности OM651. В Германии насчитывается 2.800 обращений с претензиями по моделям с индексами 220 CDI и 250 CDI (OM651 с пьезонжекторами). 200 CDI оборудован магнитными инжекторами, поэтому этот двигатель не столкнулся с такой проблемой.

Определена ли причина и есть ли уже решение проблемы?

Реклама

Технический анализ показал, что во всех известных нам случаях неисправности были вызваны производственными дефектами электроники в инжекторах. В настоящее время они устраняются производителем.

Производство автомобилей с OM651 будет остановлено?

Нет, но мы сильно сократим производство, пока не будет обеспечена поставка запчастей для устранения неполадок в проданных автомобилях.

ИСТОРИЯ

Вехи развития дизельных двигателей

Реклама

Mercedes 200 D («пернатый»):

до середины 70-х гг. на рынке доминировал надежный, как гранит, дизель фирмы Benz

VW Golf GTD, 1982 г.:

благодаря турбонаддуву благородный Golf достиг 70 л.с. и мчался со скоростью 160 км/ч

Audi 100 TDI, 1991 г.:

с него началось победное шествие турбированных дизельных двигателей с прямым впрыском в концерне VW

Alfa Romeo 156 JTD, 1997 г.:

первый серийный дизель с системой впрыска Common Rail прибыл из Италии

Peugeot 607 HDi, 2004 г.:

первый в мире дизельный легковой автомобиль с серийным фильтром коптящих дизельных частиц

Реклама

Высокоэффективные моторы

Проблемы есть у Audi, BMW, Opel и VW: можно ли вообще совладать со сложной техникой?

Закоксованные инжекторы и повреждения головок цилиндров

VW/Audi TDI

Каждые 30.000 км многие владельцы VW Passat, Audi A3 и A4 с дизельным 170-сильным двигателем жалуются на нарастающую потерю мощности. Причина кроется в образовании нагара на пьезоинжекторах, что возможно при частой езде с «полным газом». В других моделях могут износиться и потерять герметичность компоненты насос-форсунок в головке цилиндров. Последствия обходятся дорого: приходится менять головку цилиндра.

170-сильные дизели с системой Common Rail из недр VW склонны к закоксовыванию пьезоинжекторов

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива: проблемы с пьезоинжекторами и насосами высокого давления

BMW

Реклама

После перехода бензиновых моторов на непосредственный впрыск топлива (модели 3-й, 5-й и 6-й серии) в них стали массово ломаться пьезоинжекторы и насосы высокого давления системы впрыска. Предпосылкой для этого стало то, что с целью получить выдающиеся показатели расхода топлива в соответствии с европейским нормативным циклом производители заставили двигатель работать в «голодном» режиме «с послойным впрыском топлива». Это значит, что в камере сгорания достаточная концентрация горючей смеси имеется только непосредственно вокруг свечи зажигания, в остальном объеме смесь сильно разрежена. При такой разреженности выделяется больше оксидов азота, которые необходимо снова «отлавливать» специальным катализатором («Denox»). Кроме того, разреженная смесь при горении производит гораздо больше тепла, вследствие чего возникает огромная нагрузка на детали двигателя.

BMW: Система впрыска с послойным распределением топлива «убивает» инжекторы и насосы высокого давления

Забитые дизельные фильтры

Audi/Opel

Многие выхлопные фильтры дизельных частиц двигателей с течением времени засоряются от копоти и должны самоочищаться. Но при преобладающих поездках на короткие расстояния температура выхлопных газов недостаточна для автоматического самовосстановления фильтра, что в конечном итоге может привести к значительной потере мощности. Один недовольный владелец Zafira не захотел с этим мириться и обратился в суд. Суд определил, что при поездках исключительно на короткие расстояния фильтр не обязан самоочищаться.

Получил благословение закона: забитый дизельный фильтр автомобиля Zafira

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник

Премьера кроссовера Mazda EZ-60В должна состояться на предстоящем мотор-шоу в Шанхае.

Опубликовано

.

Автор

Производитель недавно поделился изображениями внешнего вида такого автомобиля, но технические подробности пока остаются неизвестны. Согласно предварительным неофициальным сведениям, на рынке Поднебесной эту модель предложат в виде электрокара, а также с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания будет использоваться в качестве генератора.

Показанный сейчас на фотографиях кроссовер является серийным вариантом ранее представленного шоу-кара Arata. Из характерных особенностей экстерьера грядущей новинки можно отметить выдвижные дверные ручки, двухэтажную головную оптику и камеры, которые заменят традиционные наружные зеркала.

Сборку анонсированной модели наладят в Китае на заводе СП Changan Mazda. Официальный дебют товарной версии кроссовера Mazda EZ-60 должен состояться 23 апреля на Шанхайском мотор-шоу. Вероятнее всего, в ближайшем будущем новый паркетник начнут поставлять и на экспорт, но уже под другим названием (предположительно, Mazda CX-6e).

Фото: Mazda

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версий стало больше, но техника не изменилась

Появились некоторые сведения о доработанном минивэне Honda Step WGN.

Опубликовано

.

Автор

На японском рынке по-прежнему доступны два основных исполнения этой модели — стандартное Air и более дорогое Spada. Под капотом такого автомобиля находится сохранившийся без изменений бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 150 сил, и сочетающийся с вариатором. Привод может быть передним или полным. Кроме этого, жителям Страны восходящего солнца предлагаются переднеприводные гибридные версии с атмосферником 2.0 мощностью 145 «лошадей» и двумя электродвигателями, один из которых используется в качестве генератора.

Начальный вариант Air сейчас обзавелся комплектацией EX, в которую входит трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрический привод двери багажного отделения, оснащенный памятью. Сиденья второго ряда получили подставки для ног, а пассажирские места в салоне — USB-разъемы, позволяющие заряжать смартфоны. Также производитель усовершенствовал комплекс Honda Sensing.

Более дорогая модификация Spada теперь имеет новое специальное исполнение Black Edition. Экстерьер подобной версии отличается черной решеткой радиатора, такого же цвета корпусами зеркал, дверными ручками и 17-дюймовыми колесными дисками. Новый вариант создали на основе богатой комплектации Premium Line.

Оформление заказов на рассекреченные исполнения минивэна Honda Step WGN уже стартовало. Информации о ценах пока нет, а начало «живых» продаж запланировано на следующий месяц.

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное