Autosalon.by

Новости

НЕПРОБИВАЕМЫЙ

28 апреля официальный дилер Subaru в Республике Беларусь ООО «Ланкор» представил новую модель XV. Это компактный кроссовер, который довольно быстро пришел на смену модели Impeza XV. Так случилось, что за свою недолгую жизнь на рынке (буквально 1,5 года) предшественник оказался, с одной стороны, очень востребованным, а с другой стороны, инженеры subaru считали, что способны на большее.

Опубликовано

.

НЕПРОБИВАЕМЫЙ

НЕПРОБИВАЕМЫЙ

Новый XV (слева и посередине) едва прибавил в габаритах по сравнению с предшественником Impreza XV (справа). у новинки передние стойки кузова были отнесены дальше вперед. Клиренс вырос до внушительных по меркам кроссоверов С-класса 220 мм

28 апреля официальный дилер subaru в Республике Беларусь ООО «Ланкор» представил новую модель Xv. Это компактный кроссовер,
который довольно быстро пришел на смену модели impeza Xv. Так случилось, что за свою недолгую жизнь на рынке (буквально 1,5 года)
предшественник оказался, с одной стороны, очень востребованным, а с другой стороны, инженеры subaru считали, что способны на большее.

28 апреля официальный дилер Subaru в Республике Беларусь ООО «Ланкор» представил новую модель XV. Это компактный кроссовер, который довольно быстро пришел на смену модели Impeza XV. Так случилось, что за свою недолгую жизнь на рынке (буквально 1,5 года) предшественник оказался, с одной стороны, очень востребованным, а с другой стороны, инженеры subaru считали, что способны на большее.

И вот перед нами Subaru XV. Его предшественник, по сути, был хэтчбеком Impreza с увеличенным клиренсом и пластиковыми латами по периметру кузова. XV никуда не ушел от этой концепции: на фо не многочисленных конкурентов он действительно самый маленький. Но есть пара «но». Это практически рекордный в классе дорожный просвет в 220 мм, полный привод в базовой версии и небезызвестная непробиваемая подвеска, которая любую гравейку превращает в идеально ровный немецкий автобан. Но об этом чуть дальше.
Сейчас пара слов о том, что предлагает новый Subaru XV. В базовой версии машина оснащается ABS, EBD, системой стабилизации VDC, противотуманными фарами, литыми дисками R17 (один рисунок для всех версий), подогрев передних сидений, электрообогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, полный электропакет с подогревом зеркал и дистанционным управлением центральным замком, кондиционер, бортовой компьютер, CD-магнитола.
На выбор предложены два бензиновых атмосферных мотора. Традиционно, они оппозитные. Это новый 1,6-литровый (114 л.с.) и усовершенствованный 2,0-литровый (150 л.с.). Они работают в паре с 5- или 6-ступенчатой МКПП. За доплату полагается вариатор оригинальной конструкции. Это единственный на сегодняшний день вариатор, который при продольной установке способен работать с полным приводом. Он связан с мотором гидротрансформатором, а не привычным для бесступенчатых трансмиссий пакетом фрикционов. Можно сказать, что инженеры Subaru изобрели гибрид вариатора и традиционного «автомата». Такая конструктивная особенность обеспечивают живучесть и прекрасную проходимость на бездорожье: как хорошо известно, гидротрансформатор без вреда для собственного «здоровья» позволяет двигаться «в натяг» и буксовать, тогда как дисковая муфта склонна к перегреву в этих условиях. При скорости движения более 8 км/ч гидротрансформатор Subaru блокируется ради экономии топлива.
Тип полного привода кроссовера Subaru XV по-прежнему зависит от коробки передач. «Механика» работает с симметричным межосевым дифференциалом со встроенной вискомуфтой блокировки. Вариатор – соединен с задней осью многодисковой электро гидравлической муфтой, которая передает назад 5-40% тяги. Вообще, кроссовер Subaru XV «заряжен» для движения вне дорог похлеще любого его конкурента. Про оригинальный и предназначенный для бездорожья полный привод вы уже прочли, про клиренс в 22 см помните. Осталось рассказать, насколько эффективно это работает там, где вместо асфальта лежит гравий, грязь, и блестят на солнце глубокие зеленые лужи.

Управляемость и точность реакций на высоком уровне. Однако все прелести Subaru XV раскрываются на разбитой грунтовой дороге или латано-ухабистом асфальте. Непробиваемость и энергоемкость подвесок вне конкуренции

Все модификации Subaru XV «обуты» в эти стильные литые диски размера R17.  Доплачивать за них не надо!

Реклама

Поэтому после презентации, организованной официальным дилером Subaru в Республике Беларусь ООО «Ланкор», я взял Subaru XV в турпоход за пределы цивилизованных дорог. Выбор пал на модель с 1,6-литровым мотором и вариатором. Честно говоря, при езде по асфальту эта машина практически ничем не примечательна. Хотя очевидных недостатков в городе и на шоссе новый XV не имеет. Он разгоняется вместе с потоком во все свои 114 л.с., нудно звеня мотором при наборе скорости (нюанс вариатора), но зато держит менее 2000 об/мин при 100 км/ч – прямо как современный «автомат». Средний расход бензина по городу получается не более 10 л – очень неплохо для полноприводного кроссовера. Меня порадовало то, что японские инженеры внимательно подошли к шумоизоляции. Идеальной тишины не получилось, но шумы не давят на слух и не привлекают внимания. Да, застывший звон мотора слышен при ускорении, но на ровном ходу колеса и ветер за бортом умеренно шелестят в унисон друг другу. Сидя на заднем ряду слышна турбулентность, бьющаяся о стекло багажной двери. Честно говоря, с поправкой на меланхоличность 1,6-литрового мотора, мне было комфортно и за рулем Subaru XV, и на пассажирском сиденье в любой дорожной обстановке. И уж тем более в бездорожной.

К интерьеру Subaru XV трудно придраться. Качество материалов, и сборка, эргономика – все тут сделано добротно и на совесть

Этот маленький японский кроссовер придает чувство безнаказанности и вседозволенности там, где другие дрожат всем своим кузовом и стучат подвесками, умоляя вернуться на асфальт. Гравийную дорогу, усеянную ямами, сдобренную грейдерной гребенкой и приправленной выдающимися над поверхностью камнями, Subaru XV, как я уже сказал, превращает в гладкий немецкий автобан. Подвеска мягко и безмолвно глотает все, кузов не дрожит, на кресла не передается никаких вибраций от дороги. Если по пути встречаются глубокие ямы, то «автобан» превращается в американские горки, если лужи – то в забавный и эффектный аттракцион. Езда по ямам размером с колесо не вызывает синхронных колебаний и раскачки – каждую выбоину непробиваемые энергоемкие подвески Subaru XV отрабатывают с индивидуальным подходом. Ей богу, это самый внедорожный из всех кроссоверов.
Полный привод работает без промедлений: тяга есть на обеих осях в самый нужный момент, от ее потери трансмиссию страхует электронная имитация блокировок межколесных дифференциалов. Смотрите на видео, с каким упрямством Subaru XV ползет вверх, касаясь дерна двумя колесами. Духа приключений этому Subaru не занимать.
А еще новый XV заставил меня взглянуть на марку Subaru по-новому. Каюсь, я считал эти машины уж слишком специфическими. Да, симметричный и эффективный полный привод. Да, непробиваемые подвески. Да, славное раллийное прошлое. Но с точки зрения привередливого покупателя, эти машины были уж слишком непритязательными по части отделки салона и уюта в интерьере. Я считал, впрочем, так оно и есть, что Subaru покупают энтузиасты и поклонники марки, которые не сидят в городе. На презентации я опробовал и Forester, и Legacy, включая 265-сильный GT, и старую Impreza XV. И вот в них мне не хватало уюта и ощущения добротности. Куда в пластик панели ни ткни, какую кнопочку или рычажок ни нажми – нет ощущения качества, которое обязано присутствовать в машинах, продающихся за такую цену. А вот новый XV обрел лоск и добротность, которого я не видел ни в одном Subaru. Пластик верхней части передней панели мягкий! Такого нет даже в Legacy. В нижней части панели XV, на центральном тоннеле и дверях пластик твердый, но весьма приятный на ощупь и на вид. Центральная консоль украшена пластиковой вставкой под грубо шлифованную вороненую сталь – мне нравится, выглядит скорее элегантно нежели брутально. Экспериментов с дизайном интерьера не проводилось: все скомпоновано согласно классическим канонам, всему приданы традиционные геометрические формы. Салон аккуратный и уютный, хотя дизайн без изюминки. Что еще весьма важно, интерьер Subaru XV не издает никаких скрипов, по каким бы буераками машина не ехала. Однако есть кое-что, в чем японцы схалтурили: щель между рулевой колонкой и панелью приборов прикрыта кусками материи. Обычно на ее месте используется резиновая гофра.

Проходимость у XV отменная, диагональные вывешивания ему не страшны. Смотрите видео в новости о Subaru XV на сайте autobild.by

Реклама

Уровень пола багажника высок в версии с докаткой. Если  при заказе машины отказаться от докатки и заменить ее на ремкпомплект (герметик + компрессор), пол будет ниже. 

Но при этом после складывания сидений будет оставаться

ступенька. Лючка для перевоза длинномеров нет

Реклама

 

 

 

Реклама

ИТОГ

Пожалуй, этот Subaru можно рекомендовать всем, а не только энтузиастам. В первую очередь на него необходимо обратить внимание тем, кому часто приходится сталкиваться с бездорожьем: начиная от грубой гравейки и заканчивая вязкой глиной. Этот маленький кроссовер даже с 1,6-литровым мотором играючи преодолеет все препятствия, не давая водителю повода для беспокойства. Все таланты XV раскрываются именно вне ровных асфальтовых дорог. При праздном передвижении по городу его потенциал едва ли раскроется. Хотя завидный клиренс и полный привод и в каменных джунглях дадут широкую и практически неограниченную свободу передвижения: бордюры не преградят путь XV. Небольшая мощность в 114 л.с. дает о себе знать лишь при обгонах на шоссе: тут XV ускоряется очень вяло. При рассмотрении Subaru XV не забывайте о его размерах – все-таки, это скорее лифтованный хэтчбек нежели привычный кроссовер C-класса. Багажник у Subaru XV на 30 л больше, чем у Golf VI, но на 90 л меньше, чем у Tiguan.

Евгений Дударев

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать + девятнадцать =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное