Новости
Несколько российских заводов приостановили сборку иномарок
Сборка иностранных автомобилей приостановлена на заводах Ford и «ПСМА Рус» (собирает модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi), а также на московском заводе Renault.
Несколько российских заводов приостановили сборку иномарок
Сборка иностранных автомобилей приостановлена на заводах Ford и «ПСМА Рус» (собирает модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi), а также на московском заводе Renault. Со следующей недели может встать конвейер на заводе Volkswagen. После праздников эта участь, скорее всего, постигнет калининградский сборочный автогигант «Автотор» и завод GM в Санкт-Петербурге. Недовольные рабочие готовятся отстаивать свои права и не гарантируют качество выпускаемых автомобилей.
Наиболее сложная ситуация сейчас сложилась на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области. Со среды там остановилась сборка автомобилей, а людей заставляют брать отпуск, пишет газета «Известия».
— С сегодняшнего дня сборка стоит. Остались технические службы, к примеру «ретушь», которая занимается исправлением каких-нибудь дефектов собранных машин, — сообщил «Известиям» лидер первичной профсоюзной организации завода Владимир Сорокин. — При этом принудительно людей заставили брать отпуска вместо тех, которые они собирались использовать в более подходящее время. Предварительно работа возобновится после новогодних праздников.
Сорокин рассказал, что на французско-японском СП сложилась удивительная даже по меркам России ситуация. С большинством рабочих заключены срочные договоры — у кого на три месяца, у кого чуть больше. Если лояльность сотрудника, по мнению администрации, недостаточная, то с ним просто не продлевают договор. Таким образом, у администрации есть мощный рычаг воздействия на рабочих.
Соседствующий с «ПСМА Рус» завод Volkswagen только готовится к остановке и возможному изменению трудовых взаимоотношений с сотрудниками.
— Еще месяц назад было решено, что со следующей недели и вплоть до конца праздников завод уходит в плановый простой. Сбыт сокращается — это отражается и на производстве, — сообщил «Известиям» сотрудник профсоюза на заводе Volkswagen в Калуге Дмитрий Кожнев. Он пояснил, что простой Volkswagen потянет за собой и приостановку работы смежных предприятий.
— Естественно, все поставщики находятся в жесткой увязке с основным производством. Насколько я знаю, вместе с Volkswagen уйдет в вынужденный простой Benteler (производит подвеску, элементы пассивной безопасности, детали выхлопной системы), знаю, что на Faurecia (производит сиденья, звукоизоляцию, панели приборов, системы охлаждения для двигателей) выгоняют людей в отпуска, — добавил Кожнев.
По его словам, администрацией завода рассматриваются различные варианты оптимизации производственных мощностей, в том числе и сокращение рабочих смен с трех до двух.
Завод Ford во Всеволожске частично уже приостановил работу.
— Цех сварки ушел с понедельника, цех покраски частично тоже. Цех сборки еще будет работать два дня на следующей неделе, — пояснил руководитель профячейки Игорь Темченко.
В Renault «Известиям» сообщили, что остановка конвейера касается только цехов московского завода, сборка в Тольятти (Logan второго поколения и Sandero) идет в обычном режиме.
Завод General Motors также готовится к сокращению рабочих мест.
— Простой нас ждет со следующего года в январе-феврале. Говорят, потом будут выдергивать из дома по мере надобности. Администрация отмечает, что настали трудные времена. Мы сегодня проводили собрание и будем предлагать совместно с руководством завода разрабатывать антикризисную программу, — рассказал «Известиям» профсоюзный лидер питерского завода GM Роман Косенко.
По его словам, на начало 2014 года на заводе General Motors в Санкт-Петербурге числилось около 2,7 тыс. человек, сейчас — около 500–600.
— Сейчас администрация планирует сократить еще около 200 человек. Но только я не понимаю, как с таким количеством людей они будут что-то выпускать. Говорят, понизят скорость конвейера, но это скажется на качестве собираемых автомобилей. Один специалист станет выполнять работу четырех, — предположил Косенко. По его словам, на данный момент рабочие разделились на два лагеря: одни не знают, что делать, и боятся сокращений, а другие готовы отстаивать свое место работы, правда, к каким активным действиям станут прибегать, в профсоюзе еще не решили.
Эксперты уверены: приостановки производства вызваны тем, что производители взяли паузу в ожидании грядущего спада спроса в январе. Им необходимо время, чтобы спрогнозировать и скорректировать свой выпуск на 2015 год.
— Бешеный декабрьский ажиотаж на рынке не вызывает у автопроизводителей прежнего оптимизма из-за обвала рубля. Они ждут, когда курс закрепится, чтобы переписать ценники и начать производство в том объеме, который потребует рынок 2015 года, — комментирует аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.
В объединении автопроизводителей (ОАР) России убеждены, что такие остановки заводов могут продолжиться и в течение всего 2015 года.
www.abw.by
Новости
Паркетник оснащен мультимедийной системой с искусственным интеллектом
Стала известна стоимость нового кроссовера Jetta VS8 на китайском рынке.
В движение кроссовер Jetta VS8 приводит бензиновый турбомотор 1.4 мощностью 150 сил (250 Нм). Трансмиссия — 6-ступенчатая АКП. Других вариантов привода, кроме переднего, для такого автомобиля производитель не предусмотрел.
Паркетник комплектуется 10,25-дюймовой «приборкой» и мультимедийной системой с искусственным интеллектом и экраном 14,6 дюйма. Климатической установкой здесь можно управлять с помощью планшета. Начальное исполнение получило круиз-контроль, прозрачную крышу и отделанный тканью интерьер. Более дорогие версии имеют подогрев передних кресел, камеры кругового обзора, беспроводное зарядное устройство и т.д. В салоне новинки пять посадочных мест, а объем багажного отделения такой модели равен 654/1913 литров.
Габариты автомобиля, построенного на платформе MQB, составляют 4629х1851х1624 мм, расстояние между осями — 2731 мм. Паркетнику достались 17-дюймовые (в «базе») и 18-дюймовые колесные диски.
Минимальная стоимость кроссовера Jetta VS8 в Китае достигает около $13,5 тыс. в пересчете с местной валюты. Продажи этой модели здесь уже начались.
Фото: СП FAW-Volkswagen
Новости
Двухцветный интерьер и «усеченный» руль
На рынке Поднебесной скоро окажется доступен для заказа седан Geely Galaxy Starshine 6.
Марка Geely недавно поделилась фирменными снимками такого автомобиля, однако всех сведений о его технике пока не раскрыла. По имеющейся на данный момент предварительной информации, новинку оснастят гибридной силовой установкой с бензиновым 1,5-литровым атмосферным агрегатом (112 л.с. и 136 Нм). Дальность хода без использования двигателя внутреннего сгорания достигнет примерно 125 км.
В салоне имеется «усеченный» двухспицевый руль, 10,25-дюймовая «приборка», 14,6-дюймовый планшет мультимедиа системы и беспроводное зарядное устройство. Интерьер анонсированной модели оказался двухцветным, при этом его украсили деревянными, хромированными и пластиковыми декоративными элементами. Объём багажного отделения готовящегося к дебюту седана составит 609 литров.
Габариты грядущей модели следующие: 4806х1886х1490 мм. Расстояние между осями — 2756 мм. Размер установленных колёсных дисков (16 или 17 дюймов) зависит от выбранного покупателем исполнения.
Точные сроки официальной премьеры нового седана Geely Galaxy Starshine 6, цены и дата начала продаж производителем пока еще не объявлены.
Фото: Geely
Новости
Dreame хочет посоревноваться с Bugatti
Похоже, что производитель пылесосов решил избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах
Компания Dreame, известная своими пылесосами (да-да, этими шустрыми помощниками в уборке), решила, что пора рвануть не только по ковру, но и по асфальту. И вот — внимание! — они показали рендеры своей первой машины. Прямо с завода в фантазиях. Ну а сама машина — «ультра-роскошный чисто электрический зверь», который, говорят, хочет посоревноваться с Bugatti. Правда, дизайн так похож на Bugatti Chiron, что даже бабушка восторженно сказала бы: «Да это же он, только на диете!»
Внутри же вместо привычного ряда кнопок — современный минимализм с баранкой на две спицы и планшетом-монитором, один в один как у «новой энергии» будущего. Никаких пылинок — только чистый прогресс и скорость (которую, будем надеяться, пылесосы Dreame не контролируют).
Компания уже объявила — первый настоящий автомобиль должен выйти в 2027 году. Кстати, они ищут место для завода в Берлине, прямо рядом с Tesla Gigafactory, что звучит как «мы точно белые и пушистые, не боимся конкуренции».
И для тех, кто уже волнуется, что Dreame поглощает все сферы жизни, есть новость: они даже заключили партнерство с BNP Paribas. Видимо, чтобы финансировать эту безумную симфонию пылесосов и турбонаддувов.
К слову, Bugatti Chiron, с которым Dreame будет мериться силами, умеет разгоняться до 420 км/ч — просто чтобы напомнить, что скорость для них не просто цифра.
Видимо, Dreame решили, что самое время избавиться от пыли не только в доме, но и на гоночных трассах. Так что готовьтесь: если ваша пылесосная техника вдруг начнет намекать о скоростных качествах и дизайне суперкара — это не бред, это новые горизонты от Dreame.
-
Авторынок2 недели назад
BYD за 2025 год планирует экспортировать миллион электромобилей
-
Авторынок2 недели назад
Китайский автомобиль теряет 50% стоимости за год?
-
Концепты и премьеры2 недели назад
ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини
-
Видео2 недели назад
У Lada Vesta во время движения внезапно заблокировался руль
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Audi представила радикальный электрический спорткар
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Компактный автомобиль прибавил в размерах
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Skoda взялась за обновление Octavia
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
BMW iX3 2025 года — зверь среди электрокаров