Autosalon.by

Новости

Незаметно похорошевшая

Неприметная и скромная Jetta пережила «подтяжку лица» и стала выглядеть чуть ярче. Стала ли она лучше?

Опубликовано

.

Незаметно похорошевшая

VW Jetta

Незаметно похорошевшая

Неприметная и скромная Jetta пережила «подтяжку лица» и стала выглядеть чуть ярче. Стала ли она лучше? Она и так была сильнее конкурентов. Улучшать в ее характере было особо нечего.

Jetta классно рулится, чувство руля очень хорошее. В экстренной ситуации этот автомобиль старается не полагаться на помощь электроники (ESP полагается всем версиям Jetta с DSG) и безопасно выполняет маневры за счет отлично настроенного шасси

«Скромность украшает» – такой фразой можно описать программу обновления, которую пережила Jetta. Все изменения проще рассмотреть на страницах пресс-релиза, чем живьем. Бампер новый, слегка подретушированная оптика – вот, в общем-то, и все изменения во внешности. Кстати, за свою жизнь, начатую в 2011 году, Jetta не переставала обновляться. Например, в 2013 году она заполучила новый блок управления климат-контролем: он был заимствован у вышедшего тогда на платформе MQB хэтчбека Golf 7-го поколения. Опциональные адаптивные биксеноновые фары ($1281 для Comfortline) с функцией подсветки траектории движения в повороте и встроенными U-образными гирляндами светодиодов появились в прошлом году. Однозначно можно констатировать, что после планового рестайлинга Jetta приобрела ряд современных опций. В частности, это система распознавания усталости водителя ($75 только для Comfortline и Highline), система контроля «слепых» зон ($380) и ассистентом выезда с парковки Rear Traffic Alert ($75, при маневрировании задним ходом предупреждает о приближении других транспортных средств). В 2013 году сборка Jetta по полному циклу началась на заводе в Нижнем Новгороде, сегодня дилеры в Беларуси предлагают к покупке именно такие машины. Хотите, с атмосферными моторами (1,6 л, 86 или 105 л.с.), хотите с турбированными (1,4 л, 122 или 159 л.с.). Первые можно сочетать с 6-ст. гидромеханическим «автоматом», другие – 7-ст. преселективной АКП.

Как ни крути, никто из конкурентов в сегменте «С+» пока не обошел немцев по аккуратности сборки, качеству материалов и эргономике. После обновления Jetta получила новый руль (точно такой же у 7-го Golf и 8-го Passat) и новые приборы. У конкурентов уже со средних комплектаций есть мультимедийные системы с сенсорным экраном, камерой заднего вида и навигацией. Для Jetta аналогчиная система предлагается только за доплату (RNS 315, $1146 – $1549)

Версия с мотором 1,4 TSI дороже атмосферника 1,6 MPI всего на $655 (в комплектации Trendline). Я бы выбрал турбомотор: он тише, в разы энергичнее и бодрее. И немного экономичнее

На заднем пассажирском ряду VW Jetta уютно и просторно. Сиденье удобное, есть подлокотник с подстаканниками и дефлекторы системы вентиляции. Центральный высоковат и широковат

Jetta, рожденная в Нижнем Новгороде, только по VIN-коду является русской. Как была «немкой», так ею и осталась. По качеству, по характеру, только подвеска по умолчанию – с «пакетом для плохих дорог». 1,4-литровый TSI (122 л.с.), как ни крути, самый бодрый и энергичный среди силовых агрегатов, устанавливаемых на большие бюджетные седаны С-класса. Завидный крутящий момент (200 Нм) доступен не где-то на максимальных оборотах, а уже тогда, когда коленвал едва раскрутился – при 1500 об/мин. Этот седан разгоняется, а не волочется. Тяги всегда хватает и для коротких рывков с ходу, и для совершения обгонов. 7-ступенчатый преселективный «автомат» DSG работает довольно расторопно и, что характерно только для него, обеспечивает непосредственную «жесткую» связь по педали акселератора. После обновления DSG стал работать мягче, что особенно заметно при движении в рваном пробочном ритме.

Изоляция от ветра и звука мотора хорошая, но подвеска и колеса передают в салон много резонансного шороха и мелких вибраций

Управляемость Jetta тоже близка к эталону в этом классе. Седан послушно ввинчивается в поворот, его руль наливается приятным и внятным усилием. Скорость прохождения виражей зависит лишь от сцепных свойств шин. Экстренные объездные маневры даются Jetta легко и уверенно. Машина не шарахается, не упирается, не скользит при объезде внезапно возникшего препятствия, и сохраняет с водителем прочную связь. Шасси и рулевой механизм настроены по-немецки четко и с запасом. Подвеска упругая и плотная, обеспечивает неплохой баланс между хорошей плавностью и «слегка» спортивной собранностью.

Реклама

Посадка за рулем Jetta – просто эталонная. Причем такого мнения придерживаются водители любого роста и комплекции: благодаря широким диапазонам регулировок рулевой колонки и кресла водитель может подобрать посадку на свой вкус. Сиденье Jetta отлично держит в поворотах, а спинка и сидушка идеально распределяют нагрузку. Плотная набивка поддерживает мышцы спины в тонусе, что помогает без особой усталости перенести долгий путь.

Задний ряд VW Jetta просторный. Здесь большой запас места на уровне коленей, чем, впрочем, сегодня может похвастать практически любой «седан на вырост» (то есть, относящийся к классу «С+»).

Объем багажник – 510 литров – хорошая, но не рекордная величина. В багажнике есть розетка, крючок для пакетов, организованный ниши для мелочевки и ремень на липучках. Длина мин. 108 см, длина макс. 170 см, ширина – 104 см

Багажник объемом 510 литров на сегодняшний день не тянет на рекорд в «большом С-классе». Но радует широким проемом, невысоким порогом и ровными боками. А еще в нем на «потолке» (задней полке) есть складной двойной крючок, за который удобно цеплять пакеты с продуктами и покупками.

Хороша Jetta, но в ее характере я нашел недостаток. Шумно. Много шума  проникает в салон через покрышки. А вместе с ним и мелкая дрожь «пульса» дорог. Многие конкуренты сегодня едут по шершавому асфальту тише и глаже.

Технические характеристики VW Jetta 1.4 TSI DSG

Реклама

4-цил., турбобензин, спереди поперечно • 4 клапана на цилиндр • 1390 см3 • 90 кВт (122 л.с.) при 5000 об/мин • 200 Нм при 1500-4000 об/мин • передний привод • 7-ст. преселект АКП • 0-100 за 9,8 • Максимальная скорость 202 км/ч • Длина/Ширина/Высота, мм 4659/1778/1482 • Колесная база, мм 2651 • Объем багажника, л 510 • Снаряженная масса, кг 1417 • Емкость бака 55 л • Тестовый расход 7,8 л АИ-95/100 км

Цена в Беларуси: от $20.825

ИТОГ

VW Jetta – очень достойный седан «большого С-класса», который легко конкурирует с более молодыми соперниками. У этого седана классная подвеска, отличное «чувство руля». Jetta немного дороже конкурентов и за немалую доплату оснащается мультимедийной системой с сенсорным экраном. И еще в Jetta многовато шума от колес. Я бы провел мероприятия по снижению этого явления.

Шеф-редактор Евгений Дударев 

Реклама

Редакция благодарит ИП «Атлант-М Фарцойгхандель», генерального импортера VW в Беларуси, за предоставленный на тест автомобиль.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 1 =

Новости

Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник

Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид четвертый

Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Кроссовер Alpine A390 салон

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид первый

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид второй

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Кроссовер Alpine A390 экстерьер вид третий

Фото: Alpine

Реклама
Продолжить чтение

Авторынок

В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись

А это значит, что…

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.​

Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.​

Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.

Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.

История и имидж

Реклама

Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee  – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.

Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. ​ Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.​

Под капотом и коробки

Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.​

Реклама

Динамика и управление

Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.​​

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.​

Комфорт и оснащение

Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.​​

Реклама

Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.​

Экономичность и эксплуатация

Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.

Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.​

Итог

Реклама

Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.

Параметр Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Россия 6
Двигатель 1.8 л, 122 л.с., бензин 7
Динамика ≈ 11.0 с 7
Управляемость/скорость 185 км/ч 7
Экономичность 6.5-7.5 л/100 км 6
КПП/АКПП 5МКПП / Вариатор 7
Длина 4410 мм 7
Ширина 1764 мм 7
Высота 1497 мм 8
Колёсная база 2635 мм 7
Клиренс 178 мм 8
Масса 1310-1360 кг 7
Объем багажника 480 л 7
Подвеска/рулежка стандарт 6
Оснащение и комфорт Базовый 7
Надежность и ремонт Проще/дешевле 7
Цена ~45,000 – 62,000 8

Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.

Belgee S50 Лада Веста Рейтинг
Статусность/имидж Вольво/Китай/Беларусь 8
Двигатель 1.5 л, 122 л.с., бензин 8
Динамика 12.6 с 7
Управляемость/скорость 175 км/ч 9
Экономичность 5.8 л/100 км 8
КПП/АКПП 5МКПП / 6АКПП 9
Длина 4638 мм 8
Ширина 1822 мм 8
Высота 1460 мм 7
Колёсная база 2650 мм 8
Клиренс 122 мм 7
Масса 1270-1340 кг 8
Объем багажника 500 л 8
Подвеска/рулежка стандарт 8
Оснащение и комфорт Базовый 9
Надежность и ремонт Качественней/дольше 7
Цена ~52,000 – 65,000 7

В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!

Продолжить чтение

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.


Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ