Новости
Nokian Tyres в России: 10 главных событий за 10 лет
Осенью 2015 года финский концерн Nokian Tyres отмечает 10-летний юбилей со дня официального открытия шинного завода Nokian Tyres во Всеволожске (Ленинградская область). Завод в России – один из двух заводов концерна и является на данный момент основной производственной базой концерна.
Nokian Tyres в России: 10 главных событий за 10 лет
Осенью 2015 года финский концерн Nokian Tyres отмечает 10-летний юбилей со дня официального открытия шинного завода Nokian Tyres во Всеволожске (Ленинградская область). Завод в России – один из двух заводов концерна и является на данный момент основной производственной базой концерна.

1. Решение о строительстве второго шинного завода в России
Решение о строительстве второго шинного завода Nokian Tyres было объявлено в феврале 2004 года. Россия была перспективным ключевым рынком концерна, здесь и начали строительство второго завода. Площадкой стала Ленинградская область, промышленная зона в городе Всеволожск.
Закладка камня состоялась в июне 2004 года. Уже 6 июня 2005 года были выпущены первые шины – ими стали флагманские на тот момент модели Nokian Hakkapeliitta 4. Официальное открытие завода состоялось 22 сентября 2005 года.
Суммарные инвестиции в проект с 2004 года оцениваются в 800 млн. евро (на 30.06.2015).
2. Решение об экспорте шин Nokian Tyres, произведенных во Всеволожске
Изначально проект российского завода предполагал, что в основном выпускаемая продукция будет предназначена для российского рынка и стран СНГ. Производственные мощности планировались на уровне 8 млн. шин в год к 2016 году. Однако бизнес концерна развивался более быстрыми темпами – и было принято решение, что российский завод будет активно работать на экспорт и производственные мощности будут увеличены.
Сегодня производственные мощности завода Nokian Tyres во Всеволожске составляют 15,5 млн. шин в год. Производственные мощности увеличились в 15 раз за 10 лет, что говорит о масштабности проекта – и инвестициях, и сроках строительства, и высочайших темпах развития производства. 80% легковых шин Nokian Tyres производится на российской площадке.
Около 60% выпущенной продукции сейчас направляется на экспорт. Компания Nokian Tyres является крупнейшим экспортером потребительских товаров из России (по данным «Эксперт», 200 крупнейших экспортеров России 2014, 13.10.2015). Продукция с российского завода Nokian Tyres экспортируется более чем в 40 стран мира, включая Финляндию, Скандинавию, страны Центральной и Восточной Европы, Канаду, США и даже Китай.
Компания Nokian Tyres признана Лучшим российским экспортером 2013 года по нефтехимической промышленности в рамках подведения итогов конкурса «Лучший российский экспортер 2013». Конкурс проводился Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
3. Завод Nokian Tyres во Всеволожске – завод № 1 по производству шин в России
Завод Nokian Tyres во Всеволожске – крупнейший шинный завод в России. С 2005 по 2015 год было произведено более 70 000 000 шин. При этом нужно отметить не только масштаб производства, но и его крайне высокую комплексность. Завод является высокотехнологичным – в сутки в среднем в производстве находятся 120 продуктов (различные модели шин разных типоразмеров). В целом в производстве сейчас находится 1700 продуктов (различные модели шин во всех типоразмерах) – и это не только шины для легковых автомобилей, но и для внедорожников, включая модификацию Flat Run.
Российский завод Nokian Tyres считается самым современным шинным заводом в Европе с высочайшей производительностью. Сборочные машины последнего поколения VMI MAXX 20 позволяют полностью в автоматическом режиме осуществлять сборку шин. В сентябре 2015 года на заводе начали активно использовать автоматические погрузчики, доставляющие резиновые смеси из цеха резиносмешения на следующий производственный этап.
4. Сотрудники – основная ценность в стратегии концерна Nokian Tyres
Изначально при строительстве российского завода генеральный директор Nokian Tyres в России озвучил, что его задача – создать европейские условия труда для персонала, что было осуществлено. Чистое производство, современная униформа, круглосуточно работающая столовая со скидкой на питание для сотрудников, здравпункт, тренажерный зал, зеленый офис с эргономичными рабочими местами – все это поддерживается и развивается в течение всех 10 лет работы завода.
В 2009 году компания сдала первую очередь жилого комплекса для сотрудников Hakkapeliitta Village. Задача этого проекта была предоставить возможность любому сотруднику российского завода решить жилищный вопрос – и получить возможность не только работать, но и жить в европейских условиях. На данный момент компания Nokian Tyres завершила реализацию жилищной программы. Вторая очередь жилого комплекса была заселена осенью 2013 года. Жилой комплекс Hakkapeliitta Village– это семь 5-7-этажных домов, 343 квартиры. Цель жилищной программы – удержание квалифицированных сотрудников. Сотрудники получили возможность приобрести жилье в собственность по себестоимости и льготной ипотеке – 7,3% годовых в рублях.
Инвестиции в строительство двух очередей комплекса составили 16 млн евро.
На территории жилого комплекса находятся два детских сада. Помещения детского сада были оборудованы компанией NokianTyres и переданы в дар Всеволожскому муниципальному району.
В 2013 году компания Nokian Tyres вошла в десятку лучших работодателей России по версии HeadHunter. Руководство российского подразделения входит в лидирующие места рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» (КоммерсантЪ).
На конец первого полугодия в российском подразделении концерна Nokian Tyres было занято 1 346 сотрудников.
5. Дистрибьюция: сети шинных центров Vianor и N-TYRE
В концерне сеть шинных центров Vianor является флагманом дистрибьюции – предоставляет полный ассортимент шин Nokian Tyres и не только, высококачественный сервис для конечного потребителя. Россия не исключение. Первые франчайзинговые шинные центры Vianor в России были открыты в 2005 году. Сегодня сеть шинных центров Vianor является крупнейшей сетью шинных центров и насчитывает 411 торговых точек (на 30 июня 2015).
В 2013 году в России была запущена вторая франчайзинговая сеть шинных центров Nokian Tyres – N-TYRE, которая тоже развивается быстрыми темпами и насчитывает уже 68 торговых точек (на 30 июня 2015).
6. Дистрибьюция: автопроизводители и автосалоны
Концерн Nokian Tyres не поставляет шины на первичную комплектацию. Фокус – продажи на так называемом вторичном рынке (рынок замены шин на новые, продажа зимних шин на новые автомобили). При этом Nokian Tyres в России значительное внимание уделяет автопроизводителям и автосалонам.
Для автопроизводителей осуществляется продажа как шин, так и колес в сборе: шины Nokian Tyres монтируются на фирменные диски на автоматической линии по сборке колес в сборе, установленной на заводе во Всеволожске.
С 2006 года Nokian Tyres развивает канал прямых продаж – шины от четырех штук продаются и доставляются в течение суток в автосалоны напрямую от Nokian Tyres. Канал прямых продаж в автосалоны работает в 17 городах России.
7. Дистрибьюция: электронная торговля
Nokian Tyres в России – лидер шинного рынка. Лидерство в том числе подразумевает освоение новых каналов продаж первыми. Nokian Tyres стала первым шинным производителем, который создал собственный интернет-магазин – продажа шин напрямую конечному потребителю от шинного производителя.
Интернет-магазин www.nokiantyres.ru был запущен в 2011 году. Это монобрендовый интернет-магазин шин, в нем можно приобрести только премиальные бренды – летние шины Nokian Hakka и зимние шины Nokian Hakkapeliitta. В 2015 году интернет-магазин переведен на новую платформу Hybris, считающуюся самой передовой в электронной торговле.
Также в 2015 году на платформу Hybris переведен проект B2B продаж, что позволяет повышать и улучшать скорость и качество обслуживания всех видов клиентов компании.
Сеть шинных центров Vianor тоже получила новый продукт – торговую площадку www.vianor.ru. Проект запущен в Москве и Санкт-Петербурге, также на платформе Hybris.
8. Интеграция бизнеса Nokian Tyres в России, Казахстане и Беларуси
Интеграционные процессы в рамках Таможенного Союза и ЕврАзЭс послужили причиной того, что ответственность за подразделения сначала в Казахстане, а потом и в Беларуси была передана российскому офису. В 2015 году завершаются синхронизация ценовой и коммерческой политик в трех странах.
В Казахстане работают 3 официальных дистрибьютора Nokian Tyres, 20 шинных центров Vianor и 6 шинных центров N-TYRE.
В Беларуси – 2 официальных дистрибьютора и 10 шинных центров Vianor.
9. Решение о выводе на рынок шин Nokian Nordman – шины сегмента В
Российский шинный рынок представлен продукцией в трех сегментах – А (премиальные шины), В (средне-ценовой сегмент) и С (дешевые шины).
В 2008 году в связи со значительными изменениями потребительского спроса компания Nokian Tyres приняла решение выйти в средне-ценовой сегмент – были запущены шины Nokian Nordman. Шины Nokian Nordman создаются на базе хорошо зарекомендовавших себя моделей Nokian Hakkapeliitta и Nokian Hakka, но производятся из более дешевых резиновых смесей.
При этом модели показывают отличные результаты (то есть являются гарантом безопасности на дорогах) в независимых сравнительных тестах. Например, шины Nokian Nordman 5 осенью 2015 года заняли 3 место в сравнительном тесте журнала «За рулем» (9/2015), обогнав многие шины, которые относятся к премиальному сегменту.
На шины Nokian Nordman 5, Nokian Nordman RS и на модели для внедорожников Nokian Nordman 5 SUV и Nokian Nordman RS2 SUV предоставляется Расширенная гарантия от Nokian Tyres – возможность приобрести новую шину со скидкой 50% в случае непреднамеренного повреждения.
10. Nokian Tyres – лидер российского шинного рынка
Каждая четвертая шина, купленная потребителем, в премиальном и среднем ценовом сегментах (А и В) – это шина Nokian Tyres. В летнем сезоне 2015 года компания Nokian Tyres впервые продала больше шин, чем кто либо из конкурентов (сегменты А и В) на рынке России, в том числе благодаря новинкам в SUV сегментах и Бессрочной расширенной гарантии.
Зимние шины Nokian Hakkapeliitta также будут продаваться с Бессрочной расширенной гарантией от Nokian Tyres – не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей. Это означает, что потребитель сможет бесплатно отремонтировать или заменить шину на новую при случайном повреждении в течение всего срока эксплуатации шин.
www.nokiantyres.ru
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок2 недели назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок1 неделя назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Новости1 неделя назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Авторынок5 дней назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары7 дней назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Концепты и премьеры2 дня назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной



