Autosalon.by

Новости

Nokian Tyres в России: 10 главных событий за 10 лет

Осенью 2015 года финский концерн Nokian Tyres отмечает 10-летний юбилей со дня официального открытия шинного завода Nokian Tyres во Всеволожске (Ленинградская область). Завод в России – один из двух заводов концерна и является на данный момент основной производственной базой концерна.

Опубликовано

.

Nokian Tyres в России: 10 главных событий за 10 лет

Nokian Tyres в России: 10 главных событий за 10 лет

Осенью 2015 года финский концерн Nokian Tyres отмечает 10-летний юбилей со дня официального открытия шинного завода Nokian Tyres во Всеволожске (Ленинградская область). Завод в России – один из двух заводов концерна и является на данный момент основной производственной базой концерна.

1. Решение о строительстве второго шинного завода в России

Решение о строительстве второго шинного завода Nokian Tyres было объявлено в феврале 2004 года. Россия была перспективным ключевым рынком концерна, здесь и начали строительство второго завода. Площадкой стала Ленинградская область, промышленная зона в городе Всеволожск.

Закладка камня состоялась в июне 2004 года. Уже 6 июня 2005 года были выпущены первые шины – ими стали флагманские на тот момент модели Nokian Hakkapeliitta 4. Официальное открытие завода состоялось 22 сентября 2005 года.

Суммарные инвестиции в проект с 2004 года оцениваются в 800 млн. евро (на 30.06.2015).

Реклама

2. Решение об экспорте шин Nokian Tyres, произведенных во Всеволожске

Изначально проект российского завода предполагал, что в основном выпускаемая продукция будет предназначена для российского рынка и стран СНГ. Производственные мощности планировались на уровне 8 млн. шин в год к 2016 году. Однако бизнес концерна развивался более быстрыми темпами – и было принято решение, что российский завод будет активно работать на экспорт и производственные мощности будут увеличены.

Сегодня производственные мощности завода Nokian Tyres во Всеволожске составляют 15,5 млн. шин в год. Производственные мощности увеличились в 15 раз за 10 лет, что говорит о масштабности проекта – и инвестициях, и сроках строительства, и высочайших темпах развития производства. 80% легковых шин Nokian Tyres производится на российской площадке.

Около 60% выпущенной продукции сейчас направляется на экспорт. Компания Nokian Tyres является крупнейшим экспортером потребительских товаров из России (по данным «Эксперт», 200 крупнейших экспортеров России 2014, 13.10.2015). Продукция с российского завода Nokian Tyres экспортируется более чем в 40 стран мира, включая Финляндию, Скандинавию, страны Центральной и Восточной Европы, Канаду, США и даже Китай.

Компания Nokian Tyres признана Лучшим российским экспортером 2013 года по нефтехимической промышленности в рамках подведения итогов конкурса «Лучший российский экспортер 2013». Конкурс проводился Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Реклама

3. Завод Nokian Tyres во Всеволожске – завод № 1 по производству шин в России

Завод Nokian Tyres во Всеволожске – крупнейший шинный завод в России. С 2005 по 2015 год было произведено более 70 000 000 шин. При этом нужно отметить не только масштаб производства, но и его крайне высокую комплексность. Завод является высокотехнологичным – в сутки в среднем в производстве находятся 120 продуктов (различные модели шин разных типоразмеров). В целом в производстве сейчас находится 1700 продуктов (различные модели шин во всех типоразмерах) – и это не только шины для легковых автомобилей, но и для внедорожников, включая модификацию Flat Run.

Российский завод Nokian Tyres считается самым современным шинным заводом в Европе с высочайшей производительностью. Сборочные машины последнего поколения VMI MAXX 20 позволяют полностью в автоматическом режиме осуществлять сборку шин. В сентябре 2015 года на заводе начали активно использовать автоматические погрузчики, доставляющие резиновые смеси из цеха резиносмешения на следующий производственный этап.

4. Сотрудники – основная ценность в стратегии концерна Nokian Tyres

Изначально при строительстве российского завода генеральный директор Nokian Tyres в России озвучил, что его задача – создать европейские условия труда для персонала, что было осуществлено. Чистое производство, современная униформа, круглосуточно работающая столовая со скидкой на питание для сотрудников, здравпункт, тренажерный зал, зеленый офис с эргономичными рабочими местами – все это поддерживается и развивается в течение всех 10 лет работы завода.

Реклама

В 2009 году компания сдала первую очередь жилого комплекса для сотрудников Hakkapeliitta Village. Задача этого проекта была предоставить возможность любому сотруднику российского завода решить жилищный вопрос – и получить возможность не только работать, но и жить в европейских условиях. На данный момент компания Nokian Tyres завершила реализацию жилищной программы. Вторая очередь жилого комплекса была заселена осенью 2013 года. Жилой комплекс Hakkapeliitta Village– это семь 5-7-этажных домов, 343 квартиры. Цель жилищной программы – удержание квалифицированных сотрудников. Сотрудники получили возможность приобрести жилье в собственность по себестоимости и льготной ипотеке – 7,3% годовых в рублях.

Инвестиции в строительство двух очередей комплекса составили 16 млн евро.

На территории жилого комплекса находятся два детских сада. Помещения детского сада были оборудованы компанией NokianTyres и переданы в дар Всеволожскому муниципальному району.

В 2013 году компания Nokian Tyres вошла в десятку лучших работодателей России по версии HeadHunter. Руководство российского подразделения входит в лидирующие места рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров» (КоммерсантЪ).

На конец первого полугодия в российском подразделении концерна Nokian Tyres было занято 1 346 сотрудников.

Реклама

5. Дистрибьюция: сети шинных центров Vianor и N-TYRE

В концерне сеть шинных центров Vianor является флагманом дистрибьюции – предоставляет полный ассортимент шин Nokian Tyres и не только, высококачественный сервис для конечного потребителя. Россия не исключение. Первые франчайзинговые шинные центры Vianor в России были открыты в 2005 году. Сегодня сеть шинных центров Vianor является крупнейшей сетью шинных центров и насчитывает 411 торговых точек (на 30 июня 2015).

В 2013 году в России была запущена вторая франчайзинговая сеть шинных центров Nokian Tyres – N-TYRE, которая тоже развивается быстрыми темпами и насчитывает уже 68 торговых точек (на 30 июня 2015).

6. Дистрибьюция: автопроизводители и автосалоны

Концерн Nokian Tyres не поставляет шины на первичную комплектацию. Фокус – продажи на так называемом вторичном рынке (рынок замены шин на новые, продажа зимних шин на новые автомобили). При этом Nokian Tyres в России значительное внимание уделяет автопроизводителям и автосалонам.

Реклама

Для автопроизводителей осуществляется продажа как шин, так и колес в сборе: шины Nokian Tyres монтируются на фирменные диски на автоматической линии по сборке колес в сборе, установленной на заводе во Всеволожске.

С 2006 года Nokian Tyres развивает канал прямых продаж – шины от четырех штук продаются и доставляются в течение суток в автосалоны напрямую от Nokian Tyres. Канал прямых продаж в автосалоны работает в 17 городах России.

7. Дистрибьюция: электронная торговля

Nokian Tyres в России – лидер шинного рынка. Лидерство в том числе подразумевает освоение новых каналов продаж первыми. Nokian Tyres стала первым шинным производителем, который создал собственный интернет-магазин – продажа шин напрямую конечному потребителю от шинного производителя.

Интернет-магазин www.nokiantyres.ru был запущен в 2011 году. Это монобрендовый интернет-магазин шин, в нем можно приобрести только премиальные бренды – летние шины Nokian Hakka и зимние шины Nokian Hakkapeliitta. В 2015 году интернет-магазин переведен на новую платформу Hybris, считающуюся самой передовой в электронной торговле.

Реклама

Также в 2015 году на платформу Hybris переведен проект B2B продаж, что позволяет повышать и улучшать скорость и качество обслуживания всех видов клиентов компании.

Сеть шинных центров Vianor тоже получила новый продукт – торговую площадку www.vianor.ru. Проект запущен в Москве и Санкт-Петербурге, также на платформе Hybris.

8. Интеграция бизнеса Nokian Tyres в России, Казахстане и Беларуси

Интеграционные процессы в рамках Таможенного Союза и ЕврАзЭс послужили причиной того, что ответственность за подразделения сначала в Казахстане, а потом и в Беларуси была передана российскому офису. В 2015 году завершаются синхронизация ценовой и коммерческой политик в трех странах.

В Казахстане работают 3 официальных дистрибьютора Nokian Tyres, 20 шинных центров Vianor и 6 шинных центров N-TYRE.

Реклама

В Беларуси – 2 официальных дистрибьютора и 10 шинных центров Vianor.

9. Решение о выводе на рынок шин Nokian Nordman – шины сегмента В

Российский шинный рынок представлен продукцией в трех сегментах – А (премиальные шины), В (средне-ценовой сегмент) и С (дешевые шины).

В 2008 году в связи со значительными изменениями потребительского спроса компания Nokian Tyres приняла решение выйти в средне-ценовой сегмент – были запущены шины Nokian Nordman. Шины Nokian Nordman создаются на базе хорошо зарекомендовавших себя моделей Nokian Hakkapeliitta и Nokian Hakka, но производятся из более дешевых резиновых смесей.

При этом модели показывают отличные результаты (то есть являются гарантом безопасности на дорогах) в независимых сравнительных тестах. Например, шины Nokian Nordman 5 осенью 2015 года заняли 3 место в сравнительном тесте журнала «За рулем» (9/2015), обогнав многие шины, которые относятся к премиальному сегменту.

Реклама

На шины Nokian Nordman 5, Nokian Nordman RS и на модели для внедорожников Nokian Nordman 5 SUV и Nokian Nordman RS2 SUV предоставляется Расширенная гарантия от Nokian Tyres – возможность приобрести новую шину со скидкой 50% в случае непреднамеренного повреждения.

10. Nokian Tyres – лидер российского шинного рынка

Каждая четвертая шина, купленная потребителем, в премиальном и среднем ценовом сегментах (А и В) – это шина Nokian Tyres. В летнем сезоне 2015 года компания Nokian Tyres впервые продала больше шин, чем кто либо из конкурентов (сегменты А и В) на рынке России, в том числе благодаря новинкам в SUV сегментах и Бессрочной расширенной гарантии.

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta также будут продаваться с Бессрочной расширенной гарантией от Nokian Tyres – не только для внедорожников, но и для легковых автомобилей. Это означает, что потребитель сможет бесплатно отремонтировать или заменить шину на новую при случайном повреждении в течение всего срока эксплуатации шин.

www.nokiantyres.ru

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четырнадцать + 20 =

Концепты и премьеры

ID. Polo: еще одна попытка в сегменте супермини

Volkswagen готовится к запуску нового доступного компактного электромобиля

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

Volkswagen готовится к запуску своего нового доступного компактного электромобиля — ID. Polo, который, по замыслу производителя, станет настоящим прорывом в сегменте малолитражных электрокаров. Модель, ранее известная как концепт ID.2all, впервые была засвидетельствована в новой форме с минимальным камуфляжем на выставке в Мюнхене в сентябре 2025 года. Официальный дебют намечен на ближайшее время, а серийные продажи стартуют в 2026 году.

Концепция и разработка

ID. Polo представляет собой компактный электромобиль длиной около 4 метров с колесной базой 2600 мм, что чуть короче нынешнего Polo, но с увеличенным пространством между осями. Особенностью модели стала новая упрощенная платформа MEB Entry, которая разрабатывалась специально для более доступных электрокаров. В отличие от предыдущих моделей на платформе MEB, ID. Polo будет иметь передний привод и более простую подвеску с торсионной балкой сзади, что снизит стоимость производства и повысит практичность.

Для производства новых моделей Volkswagen наладил сотрудничество с брендом Cupra, при этом заводы в Испании будут выпускать все автомобили на базе MEB Entry, включая будущие Skoda и Volkswagen SUV, а также новый Cupra Raval, запуск которого планируется на середину 2025 года.

Технические характеристики

ID. Polo оснащается одним электродвигателем мощностью 223 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч примерно за 7 секунд. Будет доступно два варианта аккумуляторов — на 38 и 56 кВт·ч. Максимальная дальность пробега по циклу WLTP с большим аккумулятором составляет около 450 км. Батарея поддерживает быструю зарядку до 125 кВт, что позволяет восполнить заряд с 10% до 80% всего за 20 минут.

Дизайн и интерьер

Новый ID. Polo получил современный и в то же время лаконичный дизайн, который сочетает в себе черты классики Volkswagen и передовые стилистические решения. Внешность модели близка к образу концепта ID.2all с аккуратной передней частью, поднятым капотом и характерной светотехникой с полноформатной световой полосой на задней части кузова. Ручки задних дверей остаются скрытыми, что добавляет автомобилю спортивной динамики.

Реклама

В салоне ожидается сочетание цифровых технологий и удобства управления. На приборной панели размещены два крупных экрана — 10,9-дюймовый для водителя и 12,9-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа. Важное нововведение — возвращение к физическим элементам управления для таких функций, как регулировка громкости и климата, что повышает удобство во время эксплуатации. Вместо сенсорных слайдеров на руле — классические вращающиеся колёсики и кнопки. Объем багажника составляет 440 литров, с возможностью увеличения до 1330 литров при сложенных задних сиденьях.

Электрический Polo GTI и конкуренция

Volkswagen также анонсировал горячую версию ID. Polo GTI, которая выйдет на рынок в 2026 году и будет составлять конкуренцию таким электрокарам, как MINI JCW Electric и Alpine A290. Эта модель позволит бренду сохранить статус динамичной и молодежной марки, переходя к электрификации.

Тем временем, на рынке уже готовятся конкуренты от других производителей, включая Renault 5, Fiat Grande Panda, Citroen e-C3, а также будущие обновленные Peugeot e-208 и Vauxhall Corsa Electric, представляющие новые вызовы для Volkswagen.

Цена и перспективы

Ожидается, что ID. Polo будет доступен по цене около 22 000 фунтов стерлингов, что примерно соответствует стоимости нынешнего бензинового Polo. Volkswagen также работает над еще более доступным электромобилем — ID.1, который может стоить менее 20 000 евро и выйдет на рынок в 2027 году.

Таким образом, ID. Polo открывает новую эпоху для Volkswagen, позволяя сохранить популярные имена и одновременно трансформировать их под требования электрической мобильности будущего. Благодаря инновационной платформе, усовершенствованному дизайну и практичности, новый электросупермини обещает стать одним из ключевых игроков в своём классе.

Реклама
Продолжить чтение

Новости партнеров

Время — деньги. Даже после работы

Такси для бизнеса: как сэкономить на транспорте и повысить лояльность персонала

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В условиях дефицита кадров, роста цен на содержание автопарков и увеличения расходов на доставку персонала, всё больше белорусских компаний пересматривают подход к корпоративной логистике. Один из решений — сервис «Яндекс Go для бизнеса», который уже используют в 38 городах Беларуси, от Минска и Гродно до Бобруйска и Пинска.

Время — деньги. Особенно если это время после смены

Отправить сотрудников домой после вечерней смены, быстро встретить делегацию в аэропорту, доставить важные документы или оргтехнику на конференцию — всё это можно сделать через один личный кабинет.

Компании подключают сервис, получают единый счёт в конце месяца, устанавливают лимиты на поездки и спокойно отдают часть рутины на аутсорс. Вместо сложной логистики — понятные маршруты, вместо сто чеков — один электронный акт.

«Мы раньше полагались на курьеров и водителей, но регулярно сталкивались с проблемами: кто-то забыл, кто-то проспал, кто-то не вышел. Сейчас поездки оформляются автоматически, маршрут строит система, отчёты приходят в личный кабинет. Удобно и для нас, и для людей», — рассказали в крупной белорусской компании, работающей в сфере общественного питания.

Как это работает

Сотрудники используют стандартное приложение «Яндекс Go». При заказе у них появляется опция — оплатить поездку за счёт работодателя. Администратор со стороны компании управляет подключением пользователей, устанавливает лимиты (по времени, маршрутам, суммам) и отслеживает активность. Всё это — в едином интерфейсе без необходимости собирать десятки чеков.

Реклама

Сервис особенно популярен у компаний, где сотрудники заканчивают смену поздно вечером или работают в разных районах города. Чтобы упростить логистику и сократить расходы на содержание собственного транспорта, всё больше работодателей переходят к внешним решениям.

По данным сервиса:

  • средняя оценка поездок — 4,93 из 5,
  • среднее время подачи машины — 5–7 минут,
  • география охвата — 38 городов Беларуси, включая Минск, Гомель, Брест, Могилёв, Витебск, Солигорск и др.

Лимиты, отчётность, контроль

В отличие от классического такси или собственного автопарка, в системе можно задать жесткие параметры использования: поездки только ночью, только от офиса, с ограничением по сумме. Благодаря этим настройкам компании не только защищают себя от злоупотреблений, но и упрощают финансовый контроль.

Например, в одной из минских компаний ночные поездки доступны с 23:00 до 06:00, и только в пределах заданных геозон. А ежемесячный лимит на одного сотрудника рассчитывается индивидуально — от 300 до 600 рублей в зависимости от района проживания.

«У нас отчёт приходит один — на всю компанию. Мы видим, кто, когда и куда ехал, сколько это стоило. При необходимости можно выгрузить полный архив по месяцам», — добавляют в компании.

Не только такси: доставка и логистика

Помимо перевозки людей, «Яндекс Go для бизнеса» предлагает решения для доставки — от курьерских услуг и экспресс-доставки до грузовых перевозок. Это может быть доставка документов, отправка подарков клиентам, перевозка мебели при переезде офиса или логистика мероприятий.

Реклама

Для легких отправлений — пешие или велосипедные курьеры. Для более тяжёлых — автомобили с грузоподъёмностью до 1,5 тонн, с возможностью заказать грузчиков и подъём на этаж.Каждая отправка застрахована, а все этапы фиксируются в системе.

А что с собственными автопарками?

Сервис предлагает и цифровую платформу для управления внутренним автопарком. Это особенно актуально для предприятий, у которых есть свой транспорт, но не хватает эффективных инструментов его использования.

Среди эффектов: сокращение «простоя» машин за счёт распределения заказов, автоматическое назначение ближайшего свободного экипажа, снижение расходов на обслуживание автопарка до 30%.

Так, в кейсе одной из нефтегазовых компаний, которая перешла на цифровое управление, экономия составила до 60% эксплуатационных затрат, а заявка на машину теперь оформляется сотрудником за одну минуту.

Реклама

HR-инструмент и элемент заботы

Интерес к сервису проявляют и HR-отделы. Организованный развоз после смен, поездки на собеседования, корпоративные поездки без личных авансов — всё это становится конкурентным преимуществом работодателя.

Кроме того, компании используют промокоды на поездки как форму мотивации или маркетинга: их дарят новым сотрудникам, участникам мероприятий, постоянным клиентам или даже в день рождения.

Факт:
 Только за июнь одна компания, подключённая к системе, совершила почти 600 поездок — в основном для развоза сотрудников после смен.

Пока одни продолжают вручную подбирать водителей и заполнять Excel-файлы, другие делают ставку на автоматизацию и контроль. Белорусский рынок постепенно показывает: корпоративная логистика — это не просто про «как доехать», а про эффективность, прозрачность и комфорт, который, в свою очередь, формирует лояльность команды.

 

Реклама

Почему бизнесу это выгодно?

  • Скорость: машина приезжает в среднем за 5 минут
  • Контроль: можно задать зоны, лимиты, время использования
  • Безопасность: отслеживание поездок и оценка стиля вождения
  • Отчётность: всё в одном кабинете — для HR, бухгалтерии и логистов
  • Экономия: до 30% снижения затрат на содержание автопарка

👉 Подключиться или узнать больше: taxi.yandex.by/ru_by/lp/business

 

Продолжить чтение

Новости

Бензоэлектрическая пятидверка с автопилотом

Появились новые фирменные снимки кроссовера Exeed Sterra E05, полноценный дебют которого уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид второй

Согласно предварительным данным, модель Exeed Sterra E05 оснастят гибридной силовой установкой. В состав подобной системы войдет бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил. Предполагается, что ДВС будет использоваться здесь только в качестве генератора для подзарядки батареи. Другие технические подробности станут известны позже.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид первый

Внутри имеются отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство и подстаканники. Предусмотрен в салоне и дополнительный персональный экран для переднего пассажира. Чтобы управлять трансмиссией водитель должен пользоваться подрулевым рычажком, а контролировать настройки климатической установки он сможет с помощью основного планшета. Новинка также получит лидар и современный автопилот.

Кроссовер Exeed Sterra E05 салон вид второй

Габариты автомобиля следующие: 4780х1890х1725 мм. Расстояние между осями достигает 2800 мм. Размер доступных для этой модели колесных дисков равен 18, 19 или 20 дюймам.

Кроссовер Exeed Sterra E05 экстерьер вид первый

Официальная премьера гибридного кроссовера Exeed Sterra E05 должна состояться уже в следующем месяце, но точные сроки еще не известны.

Фото: Exeed

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное