Новости
Новая встреча с Е-классом – спустя 1250 выпусков AUTO BILD
Первый тест AUTO BILD – тогда еще нового универсала Е-класса с полным приводом – Юрген фон Гозен писал еще с усами. Сегодня он снова встречает эту Т-модель 1986 года, но за рулем современного E 350 CDI T 4Matic. И на фото он снова с усами, накладными
СРАВНЕНИЕ: T-МОДЕЛЬ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
Новая встреча с Е-классом – спустя 1250 выпусков AUTO BILD
Первый тест AUTO BILD – тогда еще нового универсала Е-класса с полным приводом – Юрген фон Гозен писал еще с усами. Сегодня он снова встречает эту Т-модель 1986 года, но за рулем современного E 350 CDI T 4Matic. И на фото он снова с усами, накладными
Юрген распрощался с усами, а ключ Mercedes – со стальной бородкой для замка зажигания
Я помню все как вчера. Мы были совсем «зеленой» командой испытателей, мне было всего 35, и я носил усы. Мы обитали на кривых улочках старой застройки Гамбурга. Тесты автомобилей проводили на небольшом аэродроме на Финкенвердере, где сегодня «гнездятся» аэробусы. Наше оборудование хоть и скромное, но новое. Мнение об автомобильной промышленности скептическое, тем более что в Гамбурге нет никаких производств в интересующем нас сегменте. Но нас быстро поддержали! Звонок из Mercedes: «Тестовый автомобиль с полным приводом к вашим услугам». Здорово! Для теста мы поехали в Швецию, к Полярному кругу, так как там самые нужные условия: замерзшие озера, заснеженные трассы, сверкающий лед.
Mercedes трясся и раскачивался, но не оставлял заданного курса. Педаль тормоза вибрировала, лампочки мигали, на лбу выступал пот. Мы летели по снегу, мчались по льду, но при этом сохраняли контроль над автомобилем. Боже мой, как это вообще было возможно? Тогда мне впервые стало ясно, на что способна электроника. Как она помогала нам оставаться в колее и берегла наши нервы.
24 года спустя это уже не актуально. Сел и поехал. На льду или на мокрой трассе – Е-класс будет в полном порядке. ABS, ASR и ESP – это само собой разумеющиеся вещи, базирующиеся на множестве «умных» микрочипов и блоков управления, которые неусыпно следят за тем, чтобы все шло, как надо. Шутки ради я снова наклеил себе усы, чтобы проехаться на старом универсале. 300 TD 1986 года выпуска все еще на ходу, но теперь кажется слегка строптивым – при прямом сравнении с новичком. Там, где новая Т-модель со скрупулезной точностью заходит в повороты, как породистый рысак, «старичок» ведет себя как усталая тяговая лошадь с отпущенными поводьями. Вы ближе к тому, что происходит на дороге, чувствуете автомобиль, держите руку на его пульсе. А пульс ровный и сильный, как будто предвещает вечную жизнь. Похоже, при его производстве Daimler предусмотрел срок службы в миллион километров. И четверть срока уже за плечами этого экземпляра.
То есть 250.000 км, и они совершенно не ощущаются. Двери с приятным звуком легко закрываются, дизельный двигатель басом напевает песню дорог. Мне в голову приходит сравнение со старым бомбардировщиком юнкерс, прозванным «Тетушкой Ю». Эта «птичка» летела всегда, даже при самых неблагоприятных погодных условиях.
Если старую Т-модель можно сравнить с «Тетушкой Ю», то новая похожа на аэробус, совершающий перелеты над Атлантикой. Здесь сплошь электроника. Здесь вас везут. Лампочки мигают, сигналы пикают, значки предупреждают. Мне достается только роль дирижера – пусть далеко не неприятная. Но с добродушием 124-го здесь нет ничего общего. Новичок больше разгружает меня, но в то же время и требует от меня большего. А я, к сожалению, часто слишком поспешен – ведь делать-то мне почти нечего. Или мне просто не хватает силы характера.
Оптический обман: новый выглядит больше, зато у старого багажник вместительнее
Ну да, еще полный привод. Я почти забыл о нем, так слаженно и незаметно работает эта система. Сегодня, как и всегда. 24 года назад она представляла собой смесь из механики с межосевым дифференциалом, рядом блокировок и простенькой электроникой. Хотя у нынешнего полного привода также есть межосевой дифференциал, в остальном он полностью управляется электроникой. Блокировки дифференциалов электрические, целенаправленно заставляющие колеса притормаживать независимо друг от друга. Эта система проще и легче. Зато для всего остального в новом автомобиле справедливо как раз обратное. Да, поколение 2010-го набрало массу. На весах этот автомобиль показывает почти две тонны, на целых 310 кг больше, чем универсал 1986 года. И эти килограммы заметны. Жиры, накопленные в сытой жизни, он отложил на бедрах, а вот его предшественник выглядит более стройным. Но ведь и моя внешность за прошедшие десятилетия несколько изменилась…
А вот в вопросе спортивной формы двух универсалов нас не ожидали открытия: современность побеждает прошлое – 231 против 143 л.с., 540 против 267 Нм, 235 против 188 км/ч максимальной скорости. Щеголь вместо простодушного парня, спринтер вместо проныры. Ведь времена настали суетливые. Не ехать, а мчаться – вот наш девиз. И при этом наша совесть более чиста, чем в былые времена. Несмотря на впечатляющие ездовые качества, новый Mercedes весьма сдержан в расходе топлива: 7,7 л дизеля на 100 км – превосходный показатель, как и 203 г CO2 на километр. Что в таком случае можно сказать о 9,1 л и 241 г старой Т-модели? Ладно, оставим это, «старичок» прожил хорошую жизнь. Вот и мне в моем возрасте пора бы подумать о фигуре, нельзя просто пихать в себя что попало. В этом плане молодым повезло больше. Их желудки лучше переваривают пищу. Хотя, какая от этого польза, если они быстро выдыхаются? Даже в преклонном возрасте 124-й выдерживает нагрузку в 605 кг (а это что-то значит) при том, что новичок сдается уже на отметке в 575 кг.
Так что же мы имеем в результате этого сравнения двух поколений? Сегодня он больше, мощнее, быстрее. Зато раньше был стройнее, спокойнее и выносливее. Пожалуй, так всегда получается, когда встречаются двое из разных миров.
Прогресс не стоит на месте. Было бы хуже, если бы все вышло иначе. Я распрощался с усами. И если сегодня наклеил их для фотографии, то я не лью о них слез. Скорее о Т-модели 1986 года…
1986: первый тест в первом выпуске
Итог
Ощущения схожи с теми, которые испытываешь на встрече выпускников школы спустя много лет: удивляешься, протираешь глаза, грезишь о былых временах. На самом деле, конечно, не хочется повернуть время вспять, но в воспоминаниях многое проясняется. Объективно у W124 против 212-го – никаких шансов. Но даже 24 года спустя старый добрый Benz все еще замечательно чувствует себя на дороге. Более того: он совершенно не потерял свой шарм.
Юрген фон Гозен
Новости
Подзаряжаемый гибрид с единственным электромотором
В следующем году на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Qiyuan С798.
Анонсированный маркой Qiyuan, принадлежащей компании Changan, автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой. При этом доступных вариантов такой системы окажется два: с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 98 сил, или турбомотором такого же объема мощностью 150 л.с. Оба исполнения должны комплектоваться единственным 224-сильным электродвигателем и адаптивной подвеской. «Максималка» новинки ограничена 180 км/ч.
В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Также здесь имеется беспроводное зарядное устройство, автопилот, трехспицевое рулевое колесо, а вместо традиционной «приборки» в основном должен использоваться проекционный экран. С помощью крупного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийной системы водитель сможет управлять «климатом». Все кресла получили подогрев и вентиляцию. Интерьер паркетника отделан кожей, цвет которой можно выбрать.
Габариты этой модели составляют 4837х1920х1690 мм, расстояние между осями — 2905 мм. Крыша автомобиля прозрачная, на ней также установлен лидар. Колеса могут быть диаметром 19 или 20 дюймов.
Стоимость кроссовера Qiyuan С798 пока не известна. Не исключено, что товарное название такой модели к моменту ее выхода на домашний рынок окажется другим.
Игорь Смирнов, фото Changan
Новости
Всем версиям достанется только передний привод
В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.
Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.
Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.
Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.
Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР
Новости
Футуристичный прототип с внушительным обвесом
На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.
В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.
Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.
Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…
Игорь Смирнов, фото Toyota Industries
-
Видео4 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео4 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео3 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок1 неделя назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Электрокары2 дня назад
Новинки 2025: топ 8 самых ожидаемых электромобилей
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары3 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг4 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль