Новости
Новости Дакара 2011 — 10 Этап: «Царь» горы.
Сразу после спуска с гор пилотов ожидали белые дюны мифической пустыни Фьямбала, той самой, которая стала непреодолимым препятствием для многих участников Дакара 2010 года.
Новости Дакара 2011 — 10 Этап: «Царь» горы.
12 января, Чилекито. Спортивный директор Дакара Давид Кастера сказал перед стартом ралли: «Во время разведки маршрута мне больше всего понравились ландшафты как будто сошедшие с экранов вестернов. Я думаю, участники ралли поймут, о чем я говорю, когда прибудут в местечко Чилекито, что на северо-западе Аргентины. Предгорья Анд создают ощущение присутствия на Диком Западе». С ним трудно не согласиться. Горы на фоне чистейшего синего неба… Красота здешних мест неописуема, а «мелодия Энио Морриконе, — цитируем пресс-релиз ASO, идеальный саундтрек к этим спецучасткам».

Ну что ж, если мы на Диком Западе, то у нас имеются два ковбоя или, как их называют в Южной Америке, два гаучо: Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров. До финиша в Буэнос-Айресе остается лишь 4 этапа. Итак, Копьапо-Чилекито: длина этапа – 862 километра, длина скоростного спецучастка – 176 километров. Караван ралли покидает Чили и пересекает Анды через перевал Пасо-Сан-Франциско находящийся на высоте более 4500 тысяч метров. Горная болезнь гарантирована доброй половине участников ралли. На узких, грунтовых дорогах возможны пробки, именно поэтому с вечера 11 января организаторы закрыли проезд через перевал для всех автомобилей сопровождения, до тех пор, пока горную цепь не пересечет последний «боевой» экипаж. А таковых к старту 10-го этапа осталось всего 228 (103 мотоцикла, 16 квадроциклов, 65 автомобилей и 44 грузовика). Сразу после спуска с гор пилотов ожидали белые дюны мифической пустыни Фьямбала, той самой, которая стала непреодолимым препятствием для многих участников Дакара 2010 года.


На старте 10 этапа Фирдаус Кабиров, выступавший в роли «дворника» не испытывал проблем с открытием трассы. Двукратный победитель «Дакара» взял хороший темп и сумел увеличить отрыв от своего преследователя — Владимира Чагина. Однако, для Фирдауса сказка закончилась на середине этапа. По итогам 5-й контрольной точки экипаж Кабирова умудрился проиграть Чагину 26 минут, что позволило шестикратному победителю ралли-рейда немного сбавить обороты и комфортно доехать до финиша. Чагин первый, Кабиров отстал на 21 минуту. Из этого следует, что 2 гонщика вновь поменяются ролями и завтра уже Владимир Чагин будет прокладывать путь для остальных гонщиков. Хочется верить, что Владимир усвоил позавчерашний урок и не допустит ошибок. А вот о ком «КамАЗовцы» могут больше не думать, так это о чехе Алексе Лопрайсе. Вчера пилот Tatra пропустил несколько контрольных точек и судьи вынуждены были снять его экипаж с Дакара.


| Результаты 10-го этапа: |
Зачет грузовиков: |
| 1. Чагин (Россия, КамАЗ) 3:21:39 | 1. Чагин (Россия, КамАЗ) 38:56:38 |
| 2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +21:08 | 2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +17:27 |
| 3. Ван Влиет (Нидерланды, MAN) +34:37 | 3. Николаев (Россия, КамАЗ) +2:44:06 |
| 4. Вила (Испания, Iveco) +38:44 | 4. Эхтер (Германия, MAN) +4:56:26 |
| 5. Мардеев (Россия, КамАЗ) +39:55 | 5. Мардеев (Россия, КамАЗ) +5:06:10 |
На данном этапе очень многое зависело от стартовой позиции, чем ниже — тем лучше. Победитель прошлого этапа Карлос Сайнс был первооткрывателем, поэтому именно ему достались первые проблемы. С самого старта Карлос проиграл своему напарнику Насеру Аль-Атиях более 8-ми минут, «благодаря» этому он оказался позади многих конкурентов и занял выгодное положение на трассе. В итоге спокойно доехал по финиша, хоть и на пятом месте. День у Нассера Аль-Аттиях также выдался не из легких, поэтому борьбу за победу повели другие пилоты — Стафан Петерансель и южноафриканец Жинель Де Вилльерс. Поначалу французский чемпион лидировал на этапе, но преимущество удержать не сумел. Именно африканец выиграл этап идя по следам соперника на последней части трассы.


| Результаты 10-го этапа: |
Зачет автомобилей: |
| 1. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) 2:53:15 | 1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) 33:58:34 |
| 2. Головчик (Польша, BMW) +4:23 | 2. Сайнс (Испания, Фольксваген) +12:37 |
| 3. Петерансель (Франция, BMW) +5:38 | 3. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +46:57 |
| 4. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) +8:54 | 4. Петерансель (Франция, BMW) +1:39:32 |
| 5. Сайнс (Испания, Фольксваген) +18:13 | 5. Миллер (США, Фольксваген) +3:40:43 |
Среди квадроциклов борьба на этом этапе была очень ровной, на победу претендовало сразу несколько гонщиков. Расстановка сил менялась с каждой контрольной отметкой, поэтому точного прогноза не мог дать никто. На середине дистанции Хорхе Сантамарина получил хороший шанс на победу, но к концу этапа очень быстро растерял преимущество. В результате на последней контрольной отметке в полуминуте были Сантамарина, Патронелли и Хальперн. Сантамарина в итоге выиграл, Алекс Патронелли, хоть и проиграл чуть более 5-ти минут, продолжает комфортно лидировать на ралли-рейде.


| Результаты 10-го этапа: |
Зачет квадроциклов: |
| 1. Сантамарина (Аргентина, Хонда) 4:14:49 | 1. А. Патронелли (Аргентина, Ямаха) 47:48:53 |
| 2. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +0:08 | 2. Хальперн (Аргентина, Ямаха) +1:11:08 |
| 3. Ласкавец (Польша, Ямаха) +3:03 | 3. Мачацек (Чехия, Ямаха) +2:45:56 |
| 4. Деклерк (Франция, Полярис) +3:52 | 4. Копетти (Аргентина, Ямаха) +5:47:20 |
| 5. Мачацек (Чехия, Ямаха) +4:10 | 5. Деклерк (Франция, Полярис) +5:57:51 |
Из-за вчерашних неудач, лидеры общего зачета стартовали с выгодных позиций в середине группы. Они ехали в своем темпе и не отвлекались на прокладывание маршрута. Главными претендентами на победу на этапе были четыре гонщика — Кома, Депре, Родригез и Лопес Контардо. До третьей отметки они шли очень ровно, но потом начали возникать проблемы. Сначала сбавил Сириль Депре, потом проблемы начались и у Котардо. Марк Кома сумел избежать каких-либо проблем и заслуженно взял 10-й этам ралли-марафона. Кроме того, он увеличил отрыв от Депре еще на 10 минут и теперь уверенно лидирует в ралли.


| Результаты 10-го этапа: |
Зачет мотоциклов: |
| 1. Кома (Испания, KTM) 3:05:35 | 1. Кома (Испания, KTM) 38:39:31 |
| 2. Депре (Франция, KTM) +9:56 | 2. Депре (Франция, KTM) +18:10 |
| 3. Фариа (Португалия, KTM) +13:22 | 3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +45:16 |
| 4. Становник (Словения, KTM) +21:26 | 4. Родригез (Португалия, Ямаха) +1:29:37 |
| 5. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +21:43 | 5. Фариа (Португалия, KTM) +1:34:42 |
Сегодня команды начнут 11 спецучасток самого грандиозного ралли на планете. Гонщикам предстоит пройти не самый легкий путь. Для того чтобы добраться от Чилечито до окрестностей города Сан-Хуан участникам марафона придется пройти лиазон общей длинной — 164км, а вот спецучасток составит не много, не мало — 622км. Организаторы так описывают этот спецучасток: «Лучше гор могут быть только горы…» Первая часть этапа — сказочные каньоны Анд, вторая — незабываемые туннели. Здесь все усилия прежних этапов будут вознаграждены, — ведь опыт и закалка прежних испытаний помогут справиться с этой задачей.
Дмитрий Трошко. Auto Bild Беларусь
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




