Новости Дакара 2011 — Этап 11: Стабильность признак мастерства
Стоит ужасная жара. Трудно увидеть свою тень, потому что солнце практически весь полдень находится в зените. Начинаешь понимать, что сиеста — это не национальная особенность отдельных народов, а, скорее, элементарная потребность укрыться от зноя.
Новости Дакара 2011 — Этап 11: Стабильность признак мастерства
13 января, Сан-Хуан. Основанный в 1562 году Сан Хуан – один из типичных колониальных городов Южной Америки. Ему не свойственна современная европейская атмосфера, отчетливо ощущаемая в других крупных городах Аргентины. Если Буэнос-Айрес представляет собой некий котел, в котором соединились традиции многих европейских народов, из-за чего он превратился в космополитический центр, то в Сан-Хуане порой ловишь себя на ощущении, что часы здесь остановились в далеком 19-м веке. Еще более усиливает впечатление превращенная в музей старая железнодорожная станция на территории которой расположился лагерь ралли Дакар. Стоит ужасная жара. Трудно увидеть свою тень, потому что солнце практически весь полдень находится в зените. Начинаешь понимать, что сиеста — послеобеденный отдых, являющийся общей традицией некоторых стран с жарким климатом это не национальная особенность отдельных народов, а, скорее, элементарная потребность укрыться от зноя.
В зачете грузовиков интриги не получилось. Владимир Чагин стартовал первым и главный вопрос состоял в том, испытает ли какие-нибудь трудности шестикратный чемпион при «расчистке» трассы. Не испытал. Флагман «КамАЗа» проехал всю дистанцию очень ровно и практически на всех контрольных отметках опережал Кабирова. Второй экипаж «КамАЗа» старался изо всех сил догнать Чагина, но проколол колесо и, потеряв время, откатился в плотную группу из других грузовиков. Победителем из этой группы вышел неугомонный испанец Пэп Вила на Iveco из команды Жерара де Роя. некоторые изменения произошли в общем зачете. Немецкий пилот MAN Франц Эхтер потерял 40 минут и теперь на первых четырех строчках расположились экипажи КамАЗ. Тотальное превосходство.
Результаты
11-го этапа:
Зачет грузовиков:
1. Чагин (Россия, КамАЗ) 5:12:02
1. Чагин (Россия, КамАЗ) 44:08:40
2. Вила (Испания, IVECO) +11:04
2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +30:31
3. Кабиров (Россия, КамАЗ) +13:04
3. Николаев (Россия, КамАЗ) +2:58:43
4. Николаев (Россия, КамАЗ) +14:37
4. Мардеев (Россия, КамАЗ) +5:34:06
5. Дёйстерс (Бельгия, IVECO) +17:30
5. Эхтер (Германия, MAN) +5:38
В автомобильном зачете очередную победу одержал катарский гонщик Volkswagen Насер Аль-Атиях. Его напарник, Карлос Сайнс, повредил подвеску на одном из участков и потерял на её ремонте более часа. Перед стартом этапа испанец — многократный победитель «Дакара» и подумать не мог, что попадет в такую передрягу. Теперь «старые друзья» Сайнс и списавший себя со счетов Стефан Петрансель вновь смогут побороться на просторах аргентинских прерий. Правда, только за третье место.
Результаты
11-го этапа:
Зачет автомобилей:
1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген)
4:17:27
1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) 38:16:01
2. Петерансель (Франция, BMW) +1:13
2. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +51:49
3. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +4:52
3. Сайнс (Испания, Фольксваген) +1:27:27
4. Головчик (Польша, BMW) +13:17
4. Петерансель (Франция, BMW) +1:40:45
.. Сайнс (Испания, Фольксваген) +1:14:50
5. Головчик (Польша, BMW) +4:02:54
В зачете квадроциклов лидерство за собой сохраняет Алехандро Патронелли на Yamaha. На финиш 11-го этапа ралли-марафона аргентинец пришел только третьим, но его лидерству ничто не угрожает.
В мотоциклетном зачете фавориты известны давно: Марк Кома и Сириль Депре. Два гонщика KTM полностью владеют ситуацией в гонке. На 11-м этапе Сириль Депре воспользовался интересной тактикой. Он догнал стартовавшего на 2 минуты раньше Марка Кому, но вместо того чтобы обгонять, сел ему «на хвост» и так держался до конца этапа. Такая стратегия принесла французу победу на этапе и позволила отыграть у Комы 2 минуты в общем зачете. Будет ли использовать эту тактику Марк Кома теперь уже в отношении Сириля или нет узнаем совсем скоро.
Реклама
Результаты
11-го этапа:
Зачет мотоциклов:
1. Депре (Франция, KTM) 4:33:13
1. Кома (Испания, KTM) 43:14:55
2. Кома (Испания, KTM) +2:11
2. Депре (Франция, KTM) +15:59
3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +6:19
3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +49:24
4. Родригез (Португалия, Ямаха) +7:44
4. Родригез (Португалия, Ямаха) +1:35:10
5. Дуклос (Франция, Априлья) +10:03
5. Педреро Гарсиа (Испания, KTM) +2:42:55
Герои грядущего, 12-го этапа – пилоты грузовиков. Финальная битва за титул в этом классе пройдет по специально разработанному для большегрузов маршруту. От остальных этот этап потребует осторожности, особенно на первых 100 километрах. Здесь всё ещё много песка. Разница во времени между быстрейшими пилотами может быть минимальной, и этот этап ещё многое может изменить в итоговой таблице. Для грузовиков дорожная связка на этапе составит 349 километров, а спецучасток 266. Все остальные проедут 123 километра дорожной связки и 555 километров спецучастка.
Дмитрий Трошко по материалам «
КамАЗ-Мастер«. Auto Bild Беларусь
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.