Новости
Новости Дакара 2011 — Этап 11: Стабильность признак мастерства
Стоит ужасная жара. Трудно увидеть свою тень, потому что солнце практически весь полдень находится в зените. Начинаешь понимать, что сиеста — это не национальная особенность отдельных народов, а, скорее, элементарная потребность укрыться от зноя.
Новости Дакара 2011 — Этап 11: Стабильность признак мастерства
13 января, Сан-Хуан. Основанный в 1562 году Сан Хуан – один из типичных колониальных городов Южной Америки. Ему не свойственна современная европейская атмосфера, отчетливо ощущаемая в других крупных городах Аргентины. Если Буэнос-Айрес представляет собой некий котел, в котором соединились традиции многих европейских народов, из-за чего он превратился в космополитический центр, то в Сан-Хуане порой ловишь себя на ощущении, что часы здесь остановились в далеком 19-м веке. Еще более усиливает впечатление превращенная в музей старая железнодорожная станция на территории которой расположился лагерь ралли Дакар. Стоит ужасная жара. Трудно увидеть свою тень, потому что солнце практически весь полдень находится в зените. Начинаешь понимать, что сиеста — послеобеденный отдых, являющийся общей традицией некоторых стран с жарким климатом это не национальная особенность отдельных народов, а, скорее, элементарная потребность укрыться от зноя.


В зачете грузовиков интриги не получилось. Владимир Чагин стартовал первым и главный вопрос состоял в том, испытает ли какие-нибудь трудности шестикратный чемпион при «расчистке» трассы. Не испытал. Флагман «КамАЗа» проехал всю дистанцию очень ровно и практически на всех контрольных отметках опережал Кабирова. Второй экипаж «КамАЗа» старался изо всех сил догнать Чагина, но проколол колесо и, потеряв время, откатился в плотную группу из других грузовиков. Победителем из этой группы вышел неугомонный испанец Пэп Вила на Iveco из команды Жерара де Роя. некоторые изменения произошли в общем зачете. Немецкий пилот MAN Франц Эхтер потерял 40 минут и теперь на первых четырех строчках расположились экипажи КамАЗ. Тотальное превосходство.


| Результаты 11-го этапа: |
Зачет грузовиков: |
| 1. Чагин (Россия, КамАЗ) 5:12:02 | 1. Чагин (Россия, КамАЗ) 44:08:40 |
| 2. Вила (Испания, IVECO) +11:04 | 2. Кабиров (Россия, КамАЗ) +30:31 |
| 3. Кабиров (Россия, КамАЗ) +13:04 | 3. Николаев (Россия, КамАЗ) +2:58:43 |
| 4. Николаев (Россия, КамАЗ) +14:37 | 4. Мардеев (Россия, КамАЗ) +5:34:06 |
| 5. Дёйстерс (Бельгия, IVECO) +17:30 | 5. Эхтер (Германия, MAN) +5:38 |
В автомобильном зачете очередную победу одержал катарский гонщик Volkswagen Насер Аль-Атиях. Его напарник, Карлос Сайнс, повредил подвеску на одном из участков и потерял на её ремонте более часа. Перед стартом этапа испанец — многократный победитель «Дакара» и подумать не мог, что попадет в такую передрягу. Теперь «старые друзья» Сайнс и списавший себя со счетов Стефан Петрансель вновь смогут побороться на просторах аргентинских прерий. Правда, только за третье место.


| Результаты 11-го этапа: |
Зачет автомобилей: |
| 1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) 4:17:27 |
1. Аль-Аттиях (Катар, Фольксваген) 38:16:01 |
| 2. Петерансель (Франция, BMW) +1:13 | 2. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +51:49 |
| 3. Де Вилльерс (ЮАР, Фольксваген) +4:52 | 3. Сайнс (Испания, Фольксваген) +1:27:27 |
| 4. Головчик (Польша, BMW) +13:17 | 4. Петерансель (Франция, BMW) +1:40:45 |
| .. Сайнс (Испания, Фольксваген) +1:14:50 | 5. Головчик (Польша, BMW) +4:02:54 |
В зачете квадроциклов лидерство за собой сохраняет Алехандро Патронелли на Yamaha. На финиш 11-го этапа ралли-марафона аргентинец пришел только третьим, но его лидерству ничто не угрожает.


В мотоциклетном зачете фавориты известны давно: Марк Кома и Сириль Депре. Два гонщика KTM полностью владеют ситуацией в гонке. На 11-м этапе Сириль Депре воспользовался интересной тактикой. Он догнал стартовавшего на 2 минуты раньше Марка Кому, но вместо того чтобы обгонять, сел ему «на хвост» и так держался до конца этапа. Такая стратегия принесла французу победу на этапе и позволила отыграть у Комы 2 минуты в общем зачете. Будет ли использовать эту тактику Марк Кома теперь уже в отношении Сириля или нет узнаем совсем скоро.


| Результаты 11-го этапа: |
Зачет мотоциклов: |
| 1. Депре (Франция, KTM) 4:33:13 | 1. Кома (Испания, KTM) 43:14:55 |
| 2. Кома (Испания, KTM) +2:11 | 2. Депре (Франция, KTM) +15:59 |
| 3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +6:19 | 3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +49:24 |
| 4. Родригез (Португалия, Ямаха) +7:44 | 4. Родригез (Португалия, Ямаха) +1:35:10 |
| 5. Дуклос (Франция, Априлья) +10:03 | 5. Педреро Гарсиа (Испания, KTM) +2:42:55 |
Герои грядущего, 12-го этапа – пилоты грузовиков. Финальная битва за титул в этом классе пройдет по специально разработанному для большегрузов маршруту. От остальных этот этап потребует осторожности, особенно на первых 100 километрах. Здесь всё ещё много песка. Разница во времени между быстрейшими пилотами может быть минимальной, и этот этап ещё многое может изменить в итоговой таблице. Для грузовиков дорожная связка на этапе составит 349 километров, а спецучасток 266. Все остальные проедут 123 километра дорожной связки и 555 километров спецучастка.
Дмитрий Трошко по материалам ««. Auto Bild Беларусь
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



