Новости
Новые достоинства, старые слабости
Opel обновил и усовершенствовал модель Insignia. Однако не все недостатки удалось устранить.
Обновленный Opel Insignia против VW Passat в экспресс-тесте
Новые достоинства, старые слабости
Opel обновил и усовершенствовал модель Insignia. Однако не все недостатки удалось устранить.

«Наши поздравления, Opel! Insignia обрела импозантную внешность. Статная, современная, сделанная с любовью машина». Такими словами мы приветствовали большую во всех смыслах новинку Opel. Дело было в августе 2008-го.
С тех много времени прошло. Многое изменилось в Рюссельсхайме и у конкурентов. Обновленная Insignia обзавелась кое-чем новым. Например, моторами. Собственная линейка современных турбобензиновых моторов SIDI предлагает агрегаты мощностью от 170 до 250 л.с. Был представлен новый суперэкономичный 2-литровый дизель, расходующий всего 3,9 л/100 км. Подвеска была перенастроена, появилась новая инфо-развлекательная система, а облик стал еще приятнее и привлекательнее. Премьера обновленной Insignia состоялась на автошоу во Франкфурте.
Дизайн давно перестал быть проблемой для Opel. Их машины последних лет выглядят классно. Но теперь Insignia особенно похорошела. Лощеный передок получил более широкую и нарядную решетку радиатора, блестящую хромом. Фары головного света стали менее броскими, им придана более компактная форма. Insignia выглядит более приглаженно и самоуверенно. Задние фары обзавелись светодиодной «начинкой» и приобрели иной контур. Декоративная хромированная полоса у обновленной Insignia теперь обоими концами интегрирована в заднюю светотехнику. Корма теперь кажется более широкой и статной. А в целом от рождения элегантная Insignia стала выглядеть еще гармоничнее и, пожалуй, динамичнее.
Рядом с Insignia популярный Passat выглядит квадратно, плоско и скучно. Но, тем не менее, его облик нельзя упрекнуть в отсутствии стиля и статности. То же самое можно сказать о его интерьере. И прибавить: качество материалов высокое, сборка самая тщательная, эргономика на высоте. Все, как в энциклопедии для инженеров-конструкторов. Но без полета фантазии.
Посадка за рулем VW Passat идеальна, сзади удивительно много места по всем измерениям. Его багажник вмещает от 603 до 1731 л поклажи. Passat B7 выпускается с 2010 года, и тот факт, что это не самая молодая модель, подтверждает муторный механизм складывания спинок задних кресел. Сперва нужно поднять подушки (установить и прижать их к передним креслам), а затем опустить спинки кресел.
В Opel достаточно опустить только спинки – и грузовая платформа готова. Но багажник Insignia меньше и вмещает всего от 540 до 1530 л груза. Это на две спортивных сумки меньше, чем у VW. И тут по-прежнему старая заковырка: широченный бампер и порог багажника, через которые приходится нагибаться, чтобы достать что-либо из багажника. Рестайлинговые мероприятия не смогли устранить это «препятствие».
До сих пор нас удивляет то, насколько задний ряд визуально более крупной Insignia теснее, чем у Passat. VW отлично знает свое дело: его задний диван шире, места для колен гораздо больше. Да и садиться назад как-то удобнее.
Важным новшеством Insignia стал обновленный интерьер, отличающийся лаконичным наполнением центральной консоли и новой мультимедийной системой. Россыпи крохотных клавиш были одним из поводов критики Insignia. Теперь от большинства из них избавились. Взгляд на центральную консоль не вызывает задумчивой паузы, нужная кнопка находится быстро. Кое-какие клавиши «переехали» на сенсорный дисплей, однако продуманные меню и хорошая графика позволяют разобраться во всем на интуитивном уровне.
Наш экспресс-тест позволяет оценить и сравнить между собой двух конкурентов. Insignia оказалась немного позади Passat. Что же, ситуация повторилась: то же самое произошло в декабре 2008 года во время сравнительного теста.
ИТОГ
Insignia выглядит красивее, чем прежде, гармоничнее и солиднее. Интерьер получила видимые и качественные измерения, позволившие устранить врожденные поводы для критики. Новая инфо-развлекательная система открывает новые горизонты. На такой недостаток Insignia как нерациональное использование внутреннего объема не может устранить ни одно из новшеств.
Дирк Бранке
|
Opel Insignia Высота: 1520 мм Длина: 4913 мм Колесная база: 2737 мм – багажник меньше 540-1530 л – очень широкий бампер и порог + нет отдельной кромки багажника – меньший дверной проем 665 мм – меньший дверной проем 620 мм + дверной порог ниже 100 мм |
VW Passat Высота: 1516 мм Длина: 4771 мм Колесная база: 2712 мм + дверной порог выше 130 мм + большие диапазоны регулировки руля – порог тоньше 190 мм + меньше погрузочная высота 620 мм – нижняя кромка проема 60 мм – багажник больше 603-1731 л |
Что и как мы оценивали
Экспресс-тест AUTO BILD показывает, насколько удобен и прост в обращении автомобиль. Мы обходим автомобиль с рулеткой и линейкой. Это нужно для того, чтобы получить реалистичные данные, имеющее важное практическое значение. Например, мы определяем насколько легко садиться и выходить из автомобиля. Насколько широки диапазоны регулировки руля и сидений, насколько просторен и легок в загрузке багажник и прочее. Низкий нижний край багажного проема облегчает загрузку сумок и вещей, поэтому мы измеряем и его высоту (на фото). Всего у нас 10 критериев, максимальный балл за каждый из них равен 10.


|
Экспресс-тест |
Макс. балл |
Opel |
VW |
|
Посадка в салон |
10 |
4 |
5 |
|
Высота посадки |
10 |
7 |
7 |
|
Положение за рулем |
10 |
9 |
9 |
|
Удобство загрузки |
10 |
6 |
7 |
|
Внешние габариты* |
10 |
3 |
3 |
|
Радиус разворота |
10 |
5 |
5 |
|
Функциональность |
10 |
7 |
9 |
|
Эргономика |
10 |
9 |
9 |
|
Трансформируемость |
10 |
5 |
5 |
|
Полезные опции |
10 |
6 |
5,5 |
|
|
100 |
61 |
64,5 |
|
*длина ? ширина |
|||
ИТОГ
В экспресс-тесте VW опередил Opel
У Passat передние и задние двери заметно шире, что облегчает посадку и высадку. Едва различимая разница есть в высоте посадки, геометрия посадки за рулем у обеих машин хороша. Грузить вещи значительно удобнее в багажник VW, благодаря низкому краю проема. Бал за функциональность был снижен у Opel за широченный порог багажного проема. В конечном итоге Passat оказался более удобным и практичным автомобилем.
Новая инфо-развлекательная система Opel
Панель приборов обзавелась монитором, установленным в ее центре. Штатный монитор имеет диагональ в 4,2 дюйма, за доплату предлагается 8-дюймовый дисплей. Экранное меню программируемое: водитель может выбирать и менять отображаемую на нем информацию (спидометр, бортовой компьютер и т.п.). Еще один дисплей диагональю 4,2 дюйма расположен наверху центральной консоли, он является частью аудиосистемы Radio 400 (штатноое оборудование). За доплату (или штатно для версий Sport и Innovation) доступна навигационная система Navi 900. У нее 8-дюймовый сенсорный дисплей с разнообразными функциями. Управлять и перемещаться по меню этой системы можно с помощью пульта на тоннеле, тачпада, кнопок на руле или голосом. Салон Opel Insignia серьезно и приятно преобразился, эргономика, лишившаяся полусотни клавиш, стала почти идеальной.





Insignia элегантно и нерационально распорядилась пространством. Passat вместительнее
Длина универсала Insignia Sports Tourer составляет 4,91 м. Passat Variant с его 4,77 м значительно короче. Очевидное преимущество во внешних габаритах не помешало Insignia проиграть в том, что касается вместительности и внутреннего объема. Спереди в Opel приятная обстановка и действительно много места для водителя и штурмана. Жаловаться не на что, тут салон даже немного просторнее, чем в Passat. А вот разница в объеме места для задних пассажиров более разительна и не в пользу Insignia. Passat заметно просторнее и воздушнее, здесь больше места по длине на уровне колен, а заднее сиденье шире. Да и сидеть сзади в Passat удобнее. У Insignia колесная база немного длиннее, но это не дало никакого преимущества. Элегантный и мускулистый кузов Opel впустую растратил свои внутренние объемы. Угол наклона спинок задних кресел более вертикальный, уровень крыши по бокам значительно ниже.



Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары2 недели назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры6 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



