Autosalon.by

Новости

Новые моторы Формулы-1 оказались ненадежными

У производителей моторов для Формулы-1 не получилось создать долговечные двигатели для сезона-2014. Новые силовые установки смогут преодолеть не более трех тысяч километров.

Опубликовано

.

Новые моторы Формулы-1 оказались ненадежными

У производителей моторов для Формулы-1 не получилось создать долговечные двигатели для сезона-2014. Новые силовые установки смогут преодолеть не более трех тысяч километров. По расчетам инженеров Renault, агрегаты должны выдерживать хотя бы 3600 километров, а председатель совета директоров команды Mercedes AMG Ники Лауда убежден, что ориентироваться стоит на пять тысяч километров для каждого мотора. Проблемы с надежностью двигателей возникли у всех компаний, которые строят моторы по новому техническому регламенту – этим занимаются Mercedes-Benz, Ferrari и Renault.

В следующем году на смену 2,4-литровым «атмосферникам» V8 придут шестицилиндровые турбированные агрегаты объемом 1,6 литра. Моторы будут работать в паре с восьмиступенчатыми коробками передач (сейчас семидиапазонные), а потребление топлива будет ограничено на отметке 100 килограммов за гонку (приблизительно соответствует 135 литрам). Помимо этого, в состав силовых установок войдут системы рекуперации энергии ERS. Одновременно с изменением технических требований в Формуле-1 ужесточится лимит на количество моторов: за сезон каждый пилот сможет использовать не более пяти двигателей. В настоящее время гонщики имеют право на восемь агрегатов на сезон.

Отдельные автопроизводители уже просили Международную автомобильную федерацию (FIA) пересмотреть лимит в сторону его увеличения. FIA даст свой ответ на этот запрос в конце сентября, когда Автоспортивный совет утвердит окончательную редакцию регламента на 2014 год. Если федерация откажется скорректировать правила, Формулу-1 могут ждать массовые отказы силовых установок. В этом случае участники будут вынуждены использовать по шесть или семь двигателей за сезон, что приведет к систематическим штрафам за внеплановую замену мотора.

В дополнение к всеобщим проблемам с ресурсом силовых установок у Ferrari возникли затруднения с экономичностью агрегата. Итальянская компания не смогла построить мотор в соответствии с регламентом 2014 года. Автопроизводитель попросил FIA изменить норму потребления топлива со 100 до 110 килограммов за гонку, но федерация отказалась.

Руководитель моторостроительного подразделения Renault Роб Уайт назвал грядущую смену правил «самой сложной технической задачей всех времен». «Трещина в выхлопной трубе сможет повредить турбину», – заявил специалист, комментируя специфику возможных поломок.

Реклама

С введением двигателей нового поколения может измениться колесная база болидов, так как габариты шестицилиндрового мотора окажутся меньше нынешних V8. Вместе с тем, силовым установкам потребуется усиленное охлаждение, что накладывает дополнительную нагрузку на отделы по проектированию шасси. Еще одной трудностью станут электрические батареи, входящие в состав систем ERS. «Каждая такая батарея состоит из 170 топливных ячеек, – объяснил Ники Лауда. – Если эти ячейки не будут подогнаны друг к другу с миллиметровой точностью, вся конструкция не сработает. Или вы можете увидеть пожар, подобный тому, что произошел на самолетах Boeing Dreamliner». Глава Mercedes AMG сравнил новые силовые установки Формулы-1 с двигателем самолета из-за того, что авиационный мотор «Боинга» работает по тому же принципу, что система ERS.

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Компактный, бюджетный, семейный

В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид третий

На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Кроссовер Wuling Starlight 560 салон вид первый

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид первый

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Кроссовер Wuling Starlight 560 экстерьер вид второй

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Wuling

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ