Новости
О перспективах белорусского автомобильного рынка
Рынок новых легковых автомобилей и легкой коммерческой техники в настоящее время находится под тяжелейшим воздействием как экономического кризиса, так и неблагоприятных законодательных изменений, о которых речь пойдет ниже.
Директор Отделения стратегического развития холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко о перспективах белорусского автомобильного рынка

За январь-август 2010 г. по сравнению с тем же периодом 2009 г. рынок (по импорту новых автомобилей) упал еще на треть, при этом продажи официальных дилеров сократились в три с лишним раза.
Важнейшим негативным фактором, повлиявшим на авторынок в Беларуси в конце 2009 г. и 2010 году стало введение (в рамках формирования Таможенного Союза России, Беларуси и Казахстана) Единого Таможенного Тарифа с 1 января 2010 г.
Применительно к белорусскому авторынку это означало резкое увеличение импортных пошлин на автомобили для юридических лиц (до российского уровня). В результате новые иностранные и российские автомобили по критерию ”цена-качество” стали во многих случаях уступать ”свежим” подержанным автомобилям, ввозимым из Европы и США физическими лицами. Ставки для физических лиц остались на прежнем низком уровне. По мнению многих аналитиков и участников рынка, нежелание повышать пошлины для физических лиц – граждан Беларуси – было связано с приближающимися президентскими выборами (намеченными на декабрь 2010 года). Как следствие, ввоз подержанных автомобилей в конце 2009 г. и в 2010 году резко возрос, обогатив фирмы-посредники, перекупщиков и спекулянтов.
Значительная часть перекупщиков при этом рассчитывала на перепродажу этих автомобилей в Россию. Однако для ввоза автомобилей, импортированных в Беларусь после 1 января 2010 г., в России был поставлен барьер в виде необходимости доплаты разницы в таможенных пошлинах.
В премиум-сегменте новых автомобилей, а также в ”верхнем-среднем” сегменте проявилась еще одна тенденция – физические лица стали приобретать такие автомобили в пограничных странах ЕС – Польше и Литве, и, с учетом возврата НДС на границе Евросоюза и низких пошлин в Беларуси, выигрывать в цене по нескольку тысяч долларов на одном автомобиле (стоит отметить, что расстояние от Минска до Вильнюса или Варшавы существенно меньше, чем от Минска до Москвы). Это еще более осложнило деятельность официальных дилеров автомобилей премиум-сегмента.
В целом автомобильному бизнесу Беларуси в настоящее время приходится концентрироваться на сервисном обслуживании автомобилей и продаже запчастей, а также продаже новых машин корпоративным клиентам.
С другой стороны, в сложившейся ситуации резко возросла привлекательность ”серых” и ”черных” схем импорта автомобилей в Беларусь, и, как следствие, объем работы для таможенных и правоохранительных органов (а также коррупционные риски их деятельности).
Объем регистрации новых иностранных легковых автомобилей в 2010 г. в Беларуси составит всего 10-11 тысяч машин. Мы предполагаем, что это нижняя точка падения. В 2011 г. рост рынка вероятен даже в наихудшем сценарии сохранения нынешнего ”status quo”, так как нарастает существенный потенциал “отложенной замены” автомобиля. В зависимости от законодательных изменений объем рынка в 2011 г. составит от 12 до 15 тыс. новых иностранных автомобилей.
Развитие цивилизованного авторынка в Беларуси будет целиком определяться сроками и реальными шагами по формированию Таможенного Союза, а затем и Единого Экономического Пространства России, Беларуси и Казахстана. В случае, если формирование Таможенного Союза будет прервано, и сохранится разница в пошлинах не в пользу юридических лиц, то рынок новых автомобилей будет и далее стагнировать, а в объеме импорта автомобилей в Беларусь подавляющее большинство (свыше 90%) будут составлять подержанные машины. Кроме того, даже из скромного объема новых автомобилей значительная часть будет приобретаться физическими лицами на рынках соседних стран (в Польше, Литве и т.п.) и ввозиться в Беларусь по льготным импортным пошлинам, фактически пополняя налогами бюджеты других государств.
Совершенно другой сценарий ждет белорусский авторынок в том случае, если все достигнутые межгосударственные договоренности будут выполняться. Это означает, что с 1 июля 2011 г. пошлины для физических лиц в Беларуси должны быть повышены до российского уровня, а с 1 января 2013 г. (после полуторагодичного ”карантина” для машин, ввезенных физическими лицами Беларуси по низким ставкам) таможенное оформление машин, перемещаемых между Россией и Беларусью, будет полностью прекращено. В результате будет сформирован практически общий автомобильный рынок в Таможенном Союзе, действующий по единым правилам игры.
Структура белорусского авторынка, начиная с середины 2011 г., начнет быстро смещаться в сторону российской – снижение импорта подержанных автомобилей, рост ввоза новых автомобилей, в том числе иномарок российской сборки. Рынок Беларуси, который сейчас находится гораздо ниже своего потенциала, будет демонстрировать высокие темпы роста. Со временем вероятен приток иностранных инвестиций, в первую очередь из России (например, строительство дилерских центров в Минске крупными российскими автомобильными холдингами).
Источник
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры7 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг



