Новости
Очаровательные пройдохи
И где вы тут увидели купе? Новый BMW 6 Gran Coupe и Audi A7 величают себя именно так, хотя у каждого пара лишних дверей. Мы пригласили эксперта рассудить их.
Очаровательные пройдохи
И где вы тут увидели купе? Новый BMW 6 Gran Coupe и Audi A7 величают
себя именно так, хотя у каждого пара лишнихдверей. Мы пригласили
эксперта рассудить их.

Профессор дизайна Тумминелли о Gran Coupe и A7

Паоло тумминелли (46 лет) работал в Alfa Romeo, Momo и Rosenthal. Затем основал фирму
Goodbrands, которая исследует будущее автомобильного дизайна. также тумминелли
является профессором и преподает в Кёльнской международной школе дизайна.
Паоло Тумминелли критически рассматривает A7 и новый BMW 6 Gran Coupe, делает многозначительные жесты руками,
выдает любопытные комментарии и улыбается про себя. «Я считаю, – говорит профессор автомобильного дизайна, –
что перед нами очень разные автомобили!» Что, простите? Эти два блестящих пятиметровых экспоната из мира роскоши и
стиля, с четырьмя дверями и выкрашенные в модный коричне вый оттенок не могут быть конкурентами друг другу? Может
ему очки протереть? Или он нас провоцирует? Честно признаться, именно ради таких заявлений мы пригласили его в
фотостудию.
Собственно звездой этой совместной фотосессии является Gran Coupe – первое четырехдверное купе из Мюнхена, ставшее
логическим ответом на тенденцию, начало которой было положено Mercedes CLS в 2004 году. С тех пор искусством
обольщения овладели не только двухдверки, но четырехдверные седаны, как бы они себя не нарекали. Мюнхенский
новичок стремится от ли чаться от собратьев не только внешне и концептуально, но чисто объективно: он на 11 см длиннее,
чем седан 5й серии, но на 72 мм ниже его; кроме того, он на €4800 дороже BMW 6 Coupe с таким же двигателем.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Audi A7 3.0 TFSI BMW 640i Gran Coupe
V6, компрессор • спереди продольно • 6-цил., турбо • спереди продольно
• 4 клапана на цилиндр • 2995 см3 • 4 клапана на цилиндр • 2979 см3
• 220 кВт (300) л.с. при 5250 об/мин • 235 кВт (320) л.с. при 5800 об/мин
• 440 Нм при 2900 об/мин • 7-ст. • 450 Нм при 1300 об/мин • 8-ст. АКПП
преселективная АКПП • полный • задний привод • 0-100 км/ч за 5,4 сек
привод • 0-100 км/ч за 5,6 сек • Макс. • Макс. скорость 250 км/ч • Средний
скорость 250 км/ч • Средний расход расход 7,7 л/АИ-95 • Длина/Ширина
8,2 л/АИ-95 • Длина/Ширина/Высота Высота 5007/1894/1392 мм • Объем
4969/1911/1420 мм • Объем бака 75 л бака 75 л
Между тем, новинка нравится всем без исключения: пожалуй, это самая красивая 5ая серия (хотя формально индексы у них
разные). Паоло Тумминелли солидарен с большинством. «Очень красивый лимузин, – заявляет наш критик. – Именно у
BMW в настоящее время самые успешные пропорции: сочетание длины капота, удлиненной колесной базы, высоты и изгиба
крыши и четкой короткой кормы. Действительно, Gran Coupe сложен идеально, это будто седан мечты. Он мне напоминает
Jaguar Mk II».
Похвалы в честь мюнхенца не перестают сыпаться, но почему мы так упорно говорим о нем, как о седане? Нет, это не купе.
В нем я не сижу поспортивному низко и глубоко. Взгляните на детали: передние и задние двери почти одинаковой длины,
сзади очень много места. Производители должны пре кратить продавать нам маркетинговые слоганы и дизайнерские
уловки, даже несмотря на то, что благодаря таким хитростям четырехдверные автомобили получаются безусловно такими
же красивыми, как купе. Оба седана от Audi и BMW привлекательны и сексуальны, но они не купе! Баста!
Audi A7 3.0 TFSI
C октября 2010 года Audi продала примерно в 32.500 экземпляров A7, из них 8500 в Германии, где модель с турбодизелем
(3.0 TDI, 245 л.с.) является самой популярной. Большое купе на 5 см длиннее, чем а6, на 26 см длиннее, чем A5 Sportback,
который также имеет четыре двери. в апреле 2011 года Audi A7 был представлен на рынке СШа, где до декабря 2011 года
уже было реализовано 5400 машин. таким образом, Северная америка стала самым важным экспортным рынком для A7,
за которым следуют Британия и Франция. в Китае продажи а7 начались лишь в ноябре 2011 года.

BMW 640i Gran Coupe
BMW 6-й серии Gran Coupe на 11 см длиннее, чем седан 5-й серии, но всего на два см выше 6-й серии Coupe. новый
четырехдверный автомобиль на €4800 дороже, чем купе. на момент старта продаж в июне будут доступны
шестицилиндровые версии, точь-в-точь как у купе: 640i и 640d мощностью 320 л.с. и 313 л.с. осенью появится 650i с новым
V8 мощностью 450 л.с., достигнутым благодаря полностью регулируемым механизмом газораспределениея Valvetronic.
Стандартное оснащение Gran Coupe включает 8-ступенчатую аКПП, систему динамического контроля амортизаторов,
18-дюймовые колесные диски, электрически регулируемые кожаные сиденья, двухзонный климат-контроль, ксеноновые
фары и радио Profesional.
Погодите минуту, а в чем заключаются эти трюки? Хитрости Gran Coupe состоят в лоснящихся боковых окнах.
«У BMW задние двери несут на себе и опускающиеся стекла, и глухие окошки. Вдобавок эти окна без металлических
рамок – такая конструкция гораздо дороже, чем более традиционная (хотя тоже безрамочная) у Audi A7», – подчер кивает
Тумминелли. Какойто практической пользы в этом не найти, это даже излишек, ведь длина стекол задних две рей больше,
чем ширина проема. Поэтому стационарные стеклянные треугольники служат очень дорогими колпаками для логотипа Gran
Coupe. Но с декоративной точки зрения такая конструкция ловко формирует более протяженную боковую линию остекления.
Четырехдверный седан BMW выглядит органично благодаря свободным изгибам своих форм.
Эффект точного восприятия форм Gran Coupe подчеркнут эксклюзивным матовым цветом, называемым «замерзшая
брон за». Тумминелли вновь обходит BMW и находит еще одно определение, на этот раз касающееся передка новинки:
«неопределившееся». «Оно неэлегантно, неагрессивно… У BMW 3 и 5й серии «лица» обладают очень четкими и за
поминающимися выражениями. А еще эта щель, – критик показывает на кромку капота, проходящей прямо над логотипом, –
он здесь вообще неуместен и привлекает к себе слишком много внимания».
В салоне Audi A7 обошлось без лишнего пафоса и мишуры – прежде это были добродетели BMW.
Тумминелли: «В Audi уважают традиции и опираются на практический опыт»

Gran Coupe не нужен интерьер от 5-й серии. Новинка по праву получила детали от 6-й серии Coupe: он почти
совершенный, но тесно нагромождается вокруг водителя
Передок Audi A7 более последователен в деталях и выражениях. Его неизбежно строгие «глаза» гармонично сочетатсяи
с формой радиаторной решетки, и с переплетением зазоров. «Мускулистый, внушительный флагман, хотя дизайн кормы
оказался скромным и лаконичным.
Благодаря плоским бокам задний свес выглядит легким и элегантным. Верхняя плоскость кормы изящно короткая, а
сама она подчеркнуто вертикальная, как у классических гоночных купе 60x, – делится впечатлениями профессор и тут
же указывает на неизбежный недостаток, – без выдвижного антикрыла тут не обойтись, иначе на скоростях за
100 км/ч задняя подвеска будет недостаточно нагружаться прижимной силой».
У BMW все иначе. Здесь нет мото ризированного спойлера. Очень элегантный и едва заметный гребень выштампован
прямо на поверхности крышки багажника. Задний свес сформирован широкими «баварскими бедрами» (цитата Тумминелли).
Это маленький шедевр, ко торый претендует на лавры флагмана компании.
Пора изучить салон. Садясь за руль, наш критик тут же заявляет: «Я функционалист. Мне по душе те варианты компоновки,
когда внешние размеры диктуют объем внутреннего пространства. Здесь же, в Gran Coupe, места всего лишь на 20% больше,
чем 3й серии».
Самое жесткое заявление Тумминелли: «Эта щель бросается в глаза, как шрам от кесарева сечения»

За длинной дверью скрывается узкий проход на второй ряд кресел. Это дизайнерская уловка, необходимая, чтобы
скрыть сущность седана. Стекла бескаркасные, задний треугольник специально перекочевал сюда с кузова

Здесь хорошо виден хитрый и дорогой дизайнерский ход: оконная линия искусственно удлинена и выходит за пределы
дверного проема
Водителя окружают, изгибаясь, высокие панели, будто за штурвалом тесной моторной яхты. Это не прибавляет
субъективного ощущения пространства. Да и передний пассажир не особенно довольствуется объективно обширной
шириной салона. Однако дизайн можно критиковать лишь в том случае, когда вам известна его цель: невысокий японец
или китаец очень бы порадовался такой компоновке интерьера. Возражение, господин Тумминелли: на целевых азиатских
рынках объем продаж, по прогнозам компании, должен составить не более 20% от всего производства. Более половины
собранных Gran Coupe планируют продать в США, Германии и России. УBMW самая низкая в классе крыша,
компания подчеркивает, что это сделано специально, чтобы пассажиры чувствовали ее близость. Вдобавок автомобиль
явно преназначен для четверых. На заднем ряду посередине сесть практически невозможно: между ног седока окажется
выдающаяся надстройка не центральном тоннеле, примыкающая вплотную к сидушке.
Давайте будем честны: обещанная компанией посадочная формула 4+1 здесь неприменима. В конце концов, Gran Cabrio
менее практичен класси ческой «пятерки», салон которой явно вмес тительнее. К тому же она пример но на €12.000 дешевле
новоиспе ченного «купе» с поправкой на стоимость оп ционального оборудования.
Элегантный наклон заднего стекла (и багажной двери) A7 имеет лишь один аэродинамический недостаток, который
решен применением моторизованного антикрыла

Классическая крышка багажника или практичный хэтчбек? Вряд ли эта дилемма станет главной при выборе между A7
и Gran Cabrio. Однако Паоло Тумминелли видит в решении, воплощенном в Audi, массу преимуществ: удобная погрузка
и легкие трансформации
Насколько более практичным и объективным может быть четырехдверное купе, демонстрирует A7. Она обращена к водителю
рациональной сто роной, без намеков на бутафорию и бессмысленные украшательства. «Audi выполнен в приятной тради
ционной манере и, без какихлибо преувеличений, – говорит Тумминелли. – Это мне напоминает многие ранние модели BMW».
Даже совершенно индивидуальный хвост Audi имеет свои преимущества. Благодаря ему крыша не давит на головы задних
пассажиров. Багажник большой, легко и удобно трансформируемый, его объем можно увеличить до 1390 литров. «Хэтчбек – это
просто умное и полезное решение», – отмечает Тумминелли.
Таково мнение нашего критикафункционалиста: «Вот именно поэтому я считаю, что покупатели не будут ставить между этими
«купе» знак тождества. BMW 6 Gran Coupe идейно гораздо ближе к Mercedes CLS». Но согласны ли с экспертом покупате ли?
Хотя бы некоторая их часть? Благодарим вас, синьор Тумминелли.
ИТГОГ

Паоло Туммнелли и редактор Йоахим Штаат
BMW последней пришла на рынок красивых четырехдверных купе, но долгожданное появление
стало сногсшибательным. Gran Coupe – очень красивый автомобиль на платформе «пятерки», который немного
потеснит позиции флагманской «семерки». Мы не сомневаемся в том, что в июне 2012 Gran Coupe и A7
станут заклятыми соперниками, когда покупатели станут усиленно выбирать между ними.
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг6 дней назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости3 дня назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

.jpg)





