Новости
Очаровательные пройдохи
И где вы тут увидели купе? Новый BMW 6 Gran Coupe и Audi A7 величают себя именно так, хотя у каждого пара лишних дверей. Мы пригласили эксперта рассудить их.
Очаровательные пройдохи
И где вы тут увидели купе? Новый BMW 6 Gran Coupe и Audi A7 величают
себя именно так, хотя у каждого пара лишнихдверей. Мы пригласили
эксперта рассудить их.

Профессор дизайна Тумминелли о Gran Coupe и A7

Паоло тумминелли (46 лет) работал в Alfa Romeo, Momo и Rosenthal. Затем основал фирму
Goodbrands, которая исследует будущее автомобильного дизайна. также тумминелли
является профессором и преподает в Кёльнской международной школе дизайна.
Паоло Тумминелли критически рассматривает A7 и новый BMW 6 Gran Coupe, делает многозначительные жесты руками,
выдает любопытные комментарии и улыбается про себя. «Я считаю, – говорит профессор автомобильного дизайна, –
что перед нами очень разные автомобили!» Что, простите? Эти два блестящих пятиметровых экспоната из мира роскоши и
стиля, с четырьмя дверями и выкрашенные в модный коричне вый оттенок не могут быть конкурентами друг другу? Может
ему очки протереть? Или он нас провоцирует? Честно признаться, именно ради таких заявлений мы пригласили его в
фотостудию.
Собственно звездой этой совместной фотосессии является Gran Coupe – первое четырехдверное купе из Мюнхена, ставшее
логическим ответом на тенденцию, начало которой было положено Mercedes CLS в 2004 году. С тех пор искусством
обольщения овладели не только двухдверки, но четырехдверные седаны, как бы они себя не нарекали. Мюнхенский
новичок стремится от ли чаться от собратьев не только внешне и концептуально, но чисто объективно: он на 11 см длиннее,
чем седан 5й серии, но на 72 мм ниже его; кроме того, он на €4800 дороже BMW 6 Coupe с таким же двигателем.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Audi A7 3.0 TFSI BMW 640i Gran Coupe
V6, компрессор • спереди продольно • 6-цил., турбо • спереди продольно
• 4 клапана на цилиндр • 2995 см3 • 4 клапана на цилиндр • 2979 см3
• 220 кВт (300) л.с. при 5250 об/мин • 235 кВт (320) л.с. при 5800 об/мин
• 440 Нм при 2900 об/мин • 7-ст. • 450 Нм при 1300 об/мин • 8-ст. АКПП
преселективная АКПП • полный • задний привод • 0-100 км/ч за 5,4 сек
привод • 0-100 км/ч за 5,6 сек • Макс. • Макс. скорость 250 км/ч • Средний
скорость 250 км/ч • Средний расход расход 7,7 л/АИ-95 • Длина/Ширина
8,2 л/АИ-95 • Длина/Ширина/Высота Высота 5007/1894/1392 мм • Объем
4969/1911/1420 мм • Объем бака 75 л бака 75 л
Между тем, новинка нравится всем без исключения: пожалуй, это самая красивая 5ая серия (хотя формально индексы у них
разные). Паоло Тумминелли солидарен с большинством. «Очень красивый лимузин, – заявляет наш критик. – Именно у
BMW в настоящее время самые успешные пропорции: сочетание длины капота, удлиненной колесной базы, высоты и изгиба
крыши и четкой короткой кормы. Действительно, Gran Coupe сложен идеально, это будто седан мечты. Он мне напоминает
Jaguar Mk II».
Похвалы в честь мюнхенца не перестают сыпаться, но почему мы так упорно говорим о нем, как о седане? Нет, это не купе.
В нем я не сижу поспортивному низко и глубоко. Взгляните на детали: передние и задние двери почти одинаковой длины,
сзади очень много места. Производители должны пре кратить продавать нам маркетинговые слоганы и дизайнерские
уловки, даже несмотря на то, что благодаря таким хитростям четырехдверные автомобили получаются безусловно такими
же красивыми, как купе. Оба седана от Audi и BMW привлекательны и сексуальны, но они не купе! Баста!
Audi A7 3.0 TFSI
C октября 2010 года Audi продала примерно в 32.500 экземпляров A7, из них 8500 в Германии, где модель с турбодизелем
(3.0 TDI, 245 л.с.) является самой популярной. Большое купе на 5 см длиннее, чем а6, на 26 см длиннее, чем A5 Sportback,
который также имеет четыре двери. в апреле 2011 года Audi A7 был представлен на рынке СШа, где до декабря 2011 года
уже было реализовано 5400 машин. таким образом, Северная америка стала самым важным экспортным рынком для A7,
за которым следуют Британия и Франция. в Китае продажи а7 начались лишь в ноябре 2011 года.

BMW 640i Gran Coupe
BMW 6-й серии Gran Coupe на 11 см длиннее, чем седан 5-й серии, но всего на два см выше 6-й серии Coupe. новый
четырехдверный автомобиль на €4800 дороже, чем купе. на момент старта продаж в июне будут доступны
шестицилиндровые версии, точь-в-точь как у купе: 640i и 640d мощностью 320 л.с. и 313 л.с. осенью появится 650i с новым
V8 мощностью 450 л.с., достигнутым благодаря полностью регулируемым механизмом газораспределениея Valvetronic.
Стандартное оснащение Gran Coupe включает 8-ступенчатую аКПП, систему динамического контроля амортизаторов,
18-дюймовые колесные диски, электрически регулируемые кожаные сиденья, двухзонный климат-контроль, ксеноновые
фары и радио Profesional.
Погодите минуту, а в чем заключаются эти трюки? Хитрости Gran Coupe состоят в лоснящихся боковых окнах.
«У BMW задние двери несут на себе и опускающиеся стекла, и глухие окошки. Вдобавок эти окна без металлических
рамок – такая конструкция гораздо дороже, чем более традиционная (хотя тоже безрамочная) у Audi A7», – подчер кивает
Тумминелли. Какойто практической пользы в этом не найти, это даже излишек, ведь длина стекол задних две рей больше,
чем ширина проема. Поэтому стационарные стеклянные треугольники служат очень дорогими колпаками для логотипа Gran
Coupe. Но с декоративной точки зрения такая конструкция ловко формирует более протяженную боковую линию остекления.
Четырехдверный седан BMW выглядит органично благодаря свободным изгибам своих форм.
Эффект точного восприятия форм Gran Coupe подчеркнут эксклюзивным матовым цветом, называемым «замерзшая
брон за». Тумминелли вновь обходит BMW и находит еще одно определение, на этот раз касающееся передка новинки:
«неопределившееся». «Оно неэлегантно, неагрессивно… У BMW 3 и 5й серии «лица» обладают очень четкими и за
поминающимися выражениями. А еще эта щель, – критик показывает на кромку капота, проходящей прямо над логотипом, –
он здесь вообще неуместен и привлекает к себе слишком много внимания».
В салоне Audi A7 обошлось без лишнего пафоса и мишуры – прежде это были добродетели BMW.
Тумминелли: «В Audi уважают традиции и опираются на практический опыт»

Gran Coupe не нужен интерьер от 5-й серии. Новинка по праву получила детали от 6-й серии Coupe: он почти
совершенный, но тесно нагромождается вокруг водителя
Передок Audi A7 более последователен в деталях и выражениях. Его неизбежно строгие «глаза» гармонично сочетатсяи
с формой радиаторной решетки, и с переплетением зазоров. «Мускулистый, внушительный флагман, хотя дизайн кормы
оказался скромным и лаконичным.
Благодаря плоским бокам задний свес выглядит легким и элегантным. Верхняя плоскость кормы изящно короткая, а
сама она подчеркнуто вертикальная, как у классических гоночных купе 60x, – делится впечатлениями профессор и тут
же указывает на неизбежный недостаток, – без выдвижного антикрыла тут не обойтись, иначе на скоростях за
100 км/ч задняя подвеска будет недостаточно нагружаться прижимной силой».
У BMW все иначе. Здесь нет мото ризированного спойлера. Очень элегантный и едва заметный гребень выштампован
прямо на поверхности крышки багажника. Задний свес сформирован широкими «баварскими бедрами» (цитата Тумминелли).
Это маленький шедевр, ко торый претендует на лавры флагмана компании.
Пора изучить салон. Садясь за руль, наш критик тут же заявляет: «Я функционалист. Мне по душе те варианты компоновки,
когда внешние размеры диктуют объем внутреннего пространства. Здесь же, в Gran Coupe, места всего лишь на 20% больше,
чем 3й серии».
Самое жесткое заявление Тумминелли: «Эта щель бросается в глаза, как шрам от кесарева сечения»

За длинной дверью скрывается узкий проход на второй ряд кресел. Это дизайнерская уловка, необходимая, чтобы
скрыть сущность седана. Стекла бескаркасные, задний треугольник специально перекочевал сюда с кузова

Здесь хорошо виден хитрый и дорогой дизайнерский ход: оконная линия искусственно удлинена и выходит за пределы
дверного проема
Водителя окружают, изгибаясь, высокие панели, будто за штурвалом тесной моторной яхты. Это не прибавляет
субъективного ощущения пространства. Да и передний пассажир не особенно довольствуется объективно обширной
шириной салона. Однако дизайн можно критиковать лишь в том случае, когда вам известна его цель: невысокий японец
или китаец очень бы порадовался такой компоновке интерьера. Возражение, господин Тумминелли: на целевых азиатских
рынках объем продаж, по прогнозам компании, должен составить не более 20% от всего производства. Более половины
собранных Gran Coupe планируют продать в США, Германии и России. УBMW самая низкая в классе крыша,
компания подчеркивает, что это сделано специально, чтобы пассажиры чувствовали ее близость. Вдобавок автомобиль
явно преназначен для четверых. На заднем ряду посередине сесть практически невозможно: между ног седока окажется
выдающаяся надстройка не центральном тоннеле, примыкающая вплотную к сидушке.
Давайте будем честны: обещанная компанией посадочная формула 4+1 здесь неприменима. В конце концов, Gran Cabrio
менее практичен класси ческой «пятерки», салон которой явно вмес тительнее. К тому же она пример но на €12.000 дешевле
новоиспе ченного «купе» с поправкой на стоимость оп ционального оборудования.
Элегантный наклон заднего стекла (и багажной двери) A7 имеет лишь один аэродинамический недостаток, который
решен применением моторизованного антикрыла

Классическая крышка багажника или практичный хэтчбек? Вряд ли эта дилемма станет главной при выборе между A7
и Gran Cabrio. Однако Паоло Тумминелли видит в решении, воплощенном в Audi, массу преимуществ: удобная погрузка
и легкие трансформации
Насколько более практичным и объективным может быть четырехдверное купе, демонстрирует A7. Она обращена к водителю
рациональной сто роной, без намеков на бутафорию и бессмысленные украшательства. «Audi выполнен в приятной тради
ционной манере и, без какихлибо преувеличений, – говорит Тумминелли. – Это мне напоминает многие ранние модели BMW».
Даже совершенно индивидуальный хвост Audi имеет свои преимущества. Благодаря ему крыша не давит на головы задних
пассажиров. Багажник большой, легко и удобно трансформируемый, его объем можно увеличить до 1390 литров. «Хэтчбек – это
просто умное и полезное решение», – отмечает Тумминелли.
Таково мнение нашего критикафункционалиста: «Вот именно поэтому я считаю, что покупатели не будут ставить между этими
«купе» знак тождества. BMW 6 Gran Coupe идейно гораздо ближе к Mercedes CLS». Но согласны ли с экспертом покупате ли?
Хотя бы некоторая их часть? Благодарим вас, синьор Тумминелли.
ИТГОГ

Паоло Туммнелли и редактор Йоахим Штаат
BMW последней пришла на рынок красивых четырехдверных купе, но долгожданное появление
стало сногсшибательным. Gran Coupe – очень красивый автомобиль на платформе «пятерки», который немного
потеснит позиции флагманской «семерки». Мы не сомневаемся в том, что в июне 2012 Gran Coupe и A7
станут заклятыми соперниками, когда покупатели станут усиленно выбирать между ними.
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 — 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 — 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
-
Авторынок2 дня назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод доступен в качестве опции
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
4x42 недели назад
Комфортабельный и технологичный
-
4x42 недели назад
Гибридная модификация с двумя электромоторами появится у дилеров позже
-
4x41 неделя назад
Рассекречен SUV с «квадратным» кузовом и 163-сильным бензиновым агрегатом
-
4x47 дней назад
Лимитированная серия

.jpg)






