Новости
Octavia – хороша, а Combi еще лучше
Седан или универсал? Этот вопрос стар как автомобиль. В случае с парой новых Skoda Octavia найти ответ на него невероятно сложно.
Octavia – хороша, а Combi еще лучше
Седан или универсал? Этот вопрос стар как автомобиль. В случае с парой новых Skoda Octavia найти ответ на него невероятно сложно


Рыба или мясо? Пиво или вино? В горы или на море? Спорить на эти фундаментальные темы можно бесконечно долго, а однозначного единогласного решения так и не будет принято.
Спор о том, какой тип кузова предпочесть – седан или универсал – принадлежит к этим же неразрешимым задачам. Сразу оговоримся, что чаще всего эта дилемма возникает в отношении самых популярных в народе автомобилей. Skoda Octavia – один из них. С одной стороны, оба варианта кузова одинаково симпатичны, хотя их филейные части явно различаются. С другой стороны, они также невероятно практичны. Ведь седан Octavia не простой, а с огромной задней дверью, поднимающейся вверх вместе со стеклом. Багажный проем получается гигантский, даже превосходящий по некоторым измерениям проем универсала.
Так может из-за такой особенности Octavia универсал и не нужен вовсе? У Combi багажник вместительнее. А еще, хотя это очень субъективно, универсал выглядит гармоничнее и симпатичнее седана. С большими боковыми окнами, элегантным контуром площади остекления и ничуть не перетяжеленной на вид кормой Octavia Combi кажется элегантной, стильной и ничуть не утилитарной.
Так что же предпочесть? Чтобы найти основательный ответ на этот казалось бы неразрешимый спор, мы придумали экспресс-тест. Все автомобили измеряются, оцениваются, выводится общий балл. Результаты можно сравнить друг с другом и, наконец-то, найти ответ. Подробнее о методике экспресс-теста вы можете почитать на стр. 31. Там же вы найдете таблицу с итоговыми баллами.
Octavia седан и Octavia Combi идентичны, начиная с переднего бампера и заканчивая второй стойкой крыши (расположенной между боковыми дверями). Поэтому за легкость посадки за руль, высоту и удобство посадки оба автомобиля получают одинаковые оценки. В категории «Посадка» сочетаются самые различные объективно измеряемые факторы. Сюда, например, также входит высота порога, угол открытия дверей и диапазон регулировки рулевой колонки.
Внешние габариты кузова также идентичны, поэтому никакой разницы в их оценке, а также в оценке радиуса разворота мы не отмечаем. То же самое касается места на заднем ряду: тут одинаково просторно. Хотя с помощью линейки мы обнаружили несущественные отличия в запасе места над головой (все-таки, профиль крыш у машин разный) и геометрии проемов. Также в полном соответствии друг с другом сделаны сиденья, ширина салонов изнутри одинакова, никакой разницы в том, что касается места для коленей. А в общем, Octavia чрезвычайно вместительный автомобиль, не только по меркам своего класса.
На этом сходства заканчиваются, и мы переходим к различиям. Самая очевидная разница – в объемах багажника. Хотя она не так велика, как в рамках других моделей в аналогичном споре. У седана крышка багажника поднимается вверх, доступ в грузовой отсек получается длинным и широким. Сам же автомобиль готов вместить от 590 до 1580 л груза после складывания спинок заднего кресла.
Тем не менее, Combi предлагает еще больше. Для начала отметим, что погрузочная высота – расстояние от земли до нижней кромки багажного проема – у Combi ниже на 10 см. За доплату можно получить двойной пол с органайзером в подполье. Также с ним уровень пола багажника чуть приподнимается, благодаря чему спинки задних кресел складываются вровень с ним. В багажник универсала влезет побольше поклажи: от 610 до 1740 л. Эти, и многие другие нюансы, мы проиллюстрировали на стр. 30.
В категории «Полезные опции» мы оцениваем разнообразие и качество дополнительного оборудования. У Octavia есть почти все, от «А» до «Икс» (в латинском алфавите): от девяти подушек безопасности до ксеноновых адаптивных фар. У универсала также есть такие практичные штуковины, как складываемая полка для верхней одежды (см. фото сверху справа) и электропривод задней двери.
За удовольствие от обладания Skoda Octavia Combi придется доплатить €1300 по сравнению с покупкой седана. Таким образом, цены на седан начинаются с €15.600, а на универсал – с €16.900. За эту цену автомобили будут оснащены бензиновым 86-сильным турбомотором 1.2 TSI.
Так какой кузов все-таки предпочтительнее? Итоги нашего экспресс-теста говорят о том, что Combi выигрышнее и практичнее, хотя и чуть дороже.


|
Новый экспресс-тест Чтобы сделать презентации новых моделей еще более информативными, мы разработали экспресс-тест. Он отражает, насколько удобны и практичные совсем новые автомобили. Насколько легко водителю садиться за руль и покидать салон? Широки ли регулировки рулевого колеса? Хорош ли обзор по сторонам? Какими трансформациями располагает салон? Все критерии оценивались по 10-балльной шкале. Чем лучше та или иная характеристика автомобиля, тем большим баллом она оценивалась. Высокие оценки автомобили получают за действительно хорошую эргономику, удобный салон, простоту в пользовании различными функциями. Меньшее итоговое количество баллов свидетельствует о том, что у машины тесноват салон, она слишком громоздка или из нее неудобно входить и выходить. Экспресс-тест также помогает оперативно оценить недавно представленные автомобили. По крайней мере, мы первыми имеем возможность обмерить и измерить их, а также сравнить с уже хорошо знакомыми авто. |

|
Десять критериев экспресс-теста Посадка в салон Высота посадки Положение за рулем Удобство загрузки Внешние габариты Радиус разворота Функциональность Эргономика Трансформируемость Полезные опции |
|
Результат: Combi набрал больше баллов |
|||
|
|
Макс. балл |
Универсал |
Седан |
|
Посадка в салон |
10 |
7 |
7 |
|
Высота посадки |
10 |
7 |
7 |
|
Положение за рулем |
10 |
8 |
8 |
|
Удобство загрузки |
10 |
6 |
4 |
|
Внешние габариты* |
10 |
4 |
4 |
|
Радиус разворота |
10 |
6 |
6 |
|
Функциональность |
10 |
8 |
9 |
|
Эргономика |
10 |
9 |
9 |
|
Трансформируемость |
10 |
2 |
2 |
|
Полезные опции |
10 |
6 |
4 |
|
|
100 |
63 |
60 |
|
В самом конце универсал смог набрать больше баллов и вырваться вперед. У него более низкая погрузочная высота, больше практичных опций. Седан же набрал один дополнительный балл за функциональность благодаря огромному по длине проему багажной двери. |
|||
*Длина и ширина
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Первый гибрид китайской марки
-
Новости2 недели назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок2 недели назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Электрокары1 неделя назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор
-
Авторынок1 неделя назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Концепты и премьеры5 дней назад
«Зеленый» кей-кар: вариант из Поднебесной
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Вместительный салон и оптимальный объем грузового отсека



