Новости
Octavia – хороша, а Combi еще лучше
Седан или универсал? Этот вопрос стар как автомобиль. В случае с парой новых Skoda Octavia найти ответ на него невероятно сложно.
Octavia – хороша, а Combi еще лучше
Седан или универсал? Этот вопрос стар как автомобиль. В случае с парой новых Skoda Octavia найти ответ на него невероятно сложно
Универсал имеет величественный вид. Как и у седана, его облик чистым, ясен и гармоничен. «Прикрепленное» багажное отделение ничуть его не портит
Со стороны выглядит как обычный седан, но дверь багажника поднимается вверх вместе со стеклом, как у хэтчбека или универсала. Задняя щетка поставляется за доплату €85
Рыба или мясо? Пиво или вино? В горы или на море? Спорить на эти фундаментальные темы можно бесконечно долго, а однозначного единогласного решения так и не будет принято.
Спор о том, какой тип кузова предпочесть – седан или универсал – принадлежит к этим же неразрешимым задачам. Сразу оговоримся, что чаще всего эта дилемма возникает в отношении самых популярных в народе автомобилей. Skoda Octavia – один из них. С одной стороны, оба варианта кузова одинаково симпатичны, хотя их филейные части явно различаются. С другой стороны, они также невероятно практичны. Ведь седан Octavia не простой, а с огромной задней дверью, поднимающейся вверх вместе со стеклом. Багажный проем получается гигантский, даже превосходящий по некоторым измерениям проем универсала.
Так может из-за такой особенности Octavia универсал и не нужен вовсе? У Combi багажник вместительнее. А еще, хотя это очень субъективно, универсал выглядит гармоничнее и симпатичнее седана. С большими боковыми окнами, элегантным контуром площади остекления и ничуть не перетяжеленной на вид кормой Octavia Combi кажется элегантной, стильной и ничуть не утилитарной.
Так что же предпочесть? Чтобы найти основательный ответ на этот казалось бы неразрешимый спор, мы придумали экспресс-тест. Все автомобили измеряются, оцениваются, выводится общий балл. Результаты можно сравнить друг с другом и, наконец-то, найти ответ. Подробнее о методике экспресс-теста вы можете почитать на стр. 31. Там же вы найдете таблицу с итоговыми баллами.
Octavia седан и Octavia Combi идентичны, начиная с переднего бампера и заканчивая второй стойкой крыши (расположенной между боковыми дверями). Поэтому за легкость посадки за руль, высоту и удобство посадки оба автомобиля получают одинаковые оценки. В категории «Посадка» сочетаются самые различные объективно измеряемые факторы. Сюда, например, также входит высота порога, угол открытия дверей и диапазон регулировки рулевой колонки.
Внешние габариты кузова также идентичны, поэтому никакой разницы в их оценке, а также в оценке радиуса разворота мы не отмечаем. То же самое касается места на заднем ряду: тут одинаково просторно. Хотя с помощью линейки мы обнаружили несущественные отличия в запасе места над головой (все-таки, профиль крыш у машин разный) и геометрии проемов. Также в полном соответствии друг с другом сделаны сиденья, ширина салонов изнутри одинакова, никакой разницы в том, что касается места для коленей. А в общем, Octavia чрезвычайно вместительный автомобиль, не только по меркам своего класса.
На этом сходства заканчиваются, и мы переходим к различиям. Самая очевидная разница – в объемах багажника. Хотя она не так велика, как в рамках других моделей в аналогичном споре. У седана крышка багажника поднимается вверх, доступ в грузовой отсек получается длинным и широким. Сам же автомобиль готов вместить от 590 до 1580 л груза после складывания спинок заднего кресла.
Тем не менее, Combi предлагает еще больше. Для начала отметим, что погрузочная высота – расстояние от земли до нижней кромки багажного проема – у Combi ниже на 10 см. За доплату можно получить двойной пол с органайзером в подполье. Также с ним уровень пола багажника чуть приподнимается, благодаря чему спинки задних кресел складываются вровень с ним. В багажник универсала влезет побольше поклажи: от 610 до 1740 л. Эти, и многие другие нюансы, мы проиллюстрировали на стр. 30.
В категории «Полезные опции» мы оцениваем разнообразие и качество дополнительного оборудования. У Octavia есть почти все, от «А» до «Икс» (в латинском алфавите): от девяти подушек безопасности до ксеноновых адаптивных фар. У универсала также есть такие практичные штуковины, как складываемая полка для верхней одежды (см. фото сверху справа) и электропривод задней двери.
За удовольствие от обладания Skoda Octavia Combi придется доплатить €1300 по сравнению с покупкой седана. Таким образом, цены на седан начинаются с €15.600, а на универсал – с €16.900. За эту цену автомобили будут оснащены бензиновым 86-сильным турбомотором 1.2 TSI.
Так какой кузов все-таки предпочтительнее? Итоги нашего экспресс-теста говорят о том, что Combi выигрышнее и практичнее, хотя и чуть дороже.
Octavia Combi. С опциональным двойным полом багажника спинки задних кресел складываются вровень с ним. За доплату предлагается механизм складывания штурманского кресла
Octavia седан. И тут спинки задних кресел раздельно складываются. Однако подлокотник и люк для длинномеров доступны в версии Ambition за €170, а входят в комплектацию Elegance
Новый экспресс-тест Чтобы сделать презентации новых моделей еще более информативными, мы разработали экспресс-тест. Он отражает, насколько удобны и практичные совсем новые автомобили. Насколько легко водителю садиться за руль и покидать салон? Широки ли регулировки рулевого колеса? Хорош ли обзор по сторонам? Какими трансформациями располагает салон? Все критерии оценивались по 10-балльной шкале. Чем лучше та или иная характеристика автомобиля, тем большим баллом она оценивалась. Высокие оценки автомобили получают за действительно хорошую эргономику, удобный салон, простоту в пользовании различными функциями. Меньшее итоговое количество баллов свидетельствует о том, что у машины тесноват салон, она слишком громоздка или из нее неудобно входить и выходить. Экспресс-тест также помогает оперативно оценить недавно представленные автомобили. По крайней мере, мы первыми имеем возможность обмерить и измерить их, а также сравнить с уже хорошо знакомыми авто. |
Все автомобили тщательно измеряются: у седана кромка багажника выше, чем у универсала, а боковые двери открываются на одинаковую ширину
Десять критериев экспресс-теста Посадка в салон Высота посадки Положение за рулем Удобство загрузки Внешние габариты Радиус разворота Функциональность Эргономика Трансформируемость Полезные опции |
Результат: Combi набрал больше баллов |
|||
|
Макс. балл |
Универсал |
Седан |
Посадка в салон |
10 |
7 |
7 |
Высота посадки |
10 |
7 |
7 |
Положение за рулем |
10 |
8 |
8 |
Удобство загрузки |
10 |
6 |
4 |
Внешние габариты* |
10 |
4 |
4 |
Радиус разворота |
10 |
6 |
6 |
Функциональность |
10 |
8 |
9 |
Эргономика |
10 |
9 |
9 |
Трансформируемость |
10 |
2 |
2 |
Полезные опции |
10 |
6 |
4 |
|
100 |
63 |
60 |
В самом конце универсал смог набрать больше баллов и вырваться вперед. У него более низкая погрузочная высота, больше практичных опций. Седан же набрал один дополнительный балл за функциональность благодаря огромному по длине проему багажной двери. |
*Длина и ширина
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости2 недели назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости7 дней назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей