Новости
ОГОНЬ И ЛЕД: Тест-Сравнение кондиционеров BMW, Citroen, Kia, Opel и VW
На что способны «печки» и кондиционеры моделей популярного Golf-класса? Экстремальный тест. BMW 116i, Citro?n C4 VTi 120, Kia Cee’d 1.6 CVVT, Opel Astra 1.4 Turbo, VW Golf 1.4 TSI, VW Golf 2.0 TDI
ТЕСТЫ И ТЕХНИКА: СРАВНЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРОВ: BMW 116i, Citroën C4 VTi 120, Kia Cee’d 1.6 CVVT,
Opel Astra 1.4 Turbo, VW Golf 1.4 TSI, VW Golf 2.0 TDI
ОГОНЬ И ЛЕД
На что способны «печки» и кондиционеры моделей популярного Golf-класса? Мы подвергнем шесть различных экземпляров экстремальному тесту, бросив их в 20-градусный мороз и под палящее солнце.

Она светит с мощностью 1200 ватт на м2, поэтому и необходим защитный шлем



И сверху, из-за толстого стекла, за которым царит комфортная температура и домашний уют, на меня с любопытством и совершенно без сочувствия поглядывают две пары глаз. Там, в теплом пункте управления климатом, регулируют силу ветра, понижают температуру и запускают снежную пушку госпожи Погоды и Метелицы, двух богинь аэродинамической трубы. И климат, неважно какой, у них под контролем. Пара нажатий на клавиши – и они могут перенести меня из Арктики в жаркую пустыню с температурой +45° и жгучим солнцем. Или в ураган со скоростью ветра до 250 км/ч. Здесь, в климатическом канале, одном из трех таких каналов в центре окружающей среды BMW, все возможно.
Люди могут легко уйти отсюда, но для автомобилей, которые закреплены на роликовом испытательном стенде стальными распорками, это настоящий ад. Вы уже догадались, зачем я здесь? Где же еще можно протестировать «печки» и кондиционеры автомобилей?
Шесть претендентов C-класса подвергнутся жестокому испытанию. Они предстанут в своем стандартном заводском исполнении, но изнутри AUTO BILD нашпигует их профессиональной измерительной техникой и отправит в этот «ведьмин котел». Испытанию будут подвергнуты системы отопления и кондиционирования, которым предстоит продемонстрировать их истинные способности. В тесте примут участие следующие модели:
• Конечно, немецкий бестселлер, VW Golf. Причем в двух экземплярах: с бензиновым (122 л.с.) и дизельным (140 л.с.) двигателем. Будет ли дизель греть хуже?
• Компактный автомобиль из отдела деликатесов: 116i (122 л.с.). Наиболее приемлемый по цене способ обзавестись BMW. Удастся ли этому авто класса премиум продемонстрировать и самый лучший климат-контроль?
• Обещание комфорта с Запада, новенький Citroën C4 (120 л.с.).Будет ли температура в этом французе как у Бога за пазухой?
• Нарушитель нижних ценовых границ из Кореи: Kia Cee’d (125 л.с.). Согреет ли нас эта выгодная покупка? Или нам придется трястись от холода в бюджетнике?
• Бросающий вызов претендент в нарядном платье: Opel Astra (120 л.с.). Будет ли Opel лучше VW в категории климата?
Мы подвергли наших конкурентов из класса компактных авто (все с дополнительной, но рекомендуемой функцией автоматического климат-контроля) контрастным ваннам из экстремальных температур: –20° и +40° градусов – кто покажет самый лучший результат?
BMW 116i: ДОРОГО СТОИТ, НО И МНОГО ДАЕТ

в климатическом канале обошлось без осадков
И здесь снова встает вечный вопрос: не слишком ли дорого все у BMW? Бывший председатель совета директоров BMW Эберхард фон Кюнхайм в таких случаях обычно отвечал: «Мы формируем рыночные цены». Поэтому в 116i серийно предусмотрено только отопление, но не кондиционер. Он обойдется в дополнительных €980. А автоматический климат-контроль – вообще в €1540. Но такие дополнительные расходы, тем не менее, окупятся: эта система в BMW удобна и проста в эксплуатации и имеет хорошую комплектацию: раздельные регулировки температуры для левой и правой стороны салона, пылевой фильтр, автоматическое отключение поступления воздуха снаружи при его сильной загрязненности, использование остаточного тепла (использует тепло охлаждающей жидкости при выключенном моторе). И она к тому же весьма эффективна, как показал наш тест.
1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ

понизить температуру в салоне,
затем температура стабилизируется


2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ


3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ
Конечно, в реальности при таком слое наледи любой водитель сначала бы поскреб стекло. Но здесь речь идет о тесте на скорость оттаивания, так что никакой предварительной очистки мы не проводим. И BMW это удалось действительно быстро.

После 10 минут 54% зоны видимости свободны от наледи. Оттаявшая поверхность неравномерно распределена и сконцентрирована посередине стекла.
ИТОГ
Он не стал лучшим ни в одной дисциплине. Но во всех тестах ему удалось показать солидные результаты, в первую очередь, в отоплении. Таким образом, BMW 116i предоставляет нам доказательство, что и автомобили с оптимизированным расходом топлива могут быстро нагревать салон.
Citroën C4 VTi 120: ПОДХОДИТ ДЛЯ ЗИМЫ

В новом Citroën C4 много всего. В первую очередь, в том, что касается комплектации. Например, уже базовая версия располагает кондиционером. Автоматический климат-контроль скрывается в одном из многих дополнительных пакетов и стоит (вместе с другими опциями) вполне приемлемых €680. Такой размер доплаты достоин похвалы, тем более что кондиционер включает пылевой фильтр, раздельную регулировку температуры в правой и левой частях салона и также обладает автоматической регулировкой различной степени интенсивности обдува. Последняя варьирует функционирование воздуходувов и, между прочим, уже является хорошим тоном в классе компактных автомобилей. Среди наших претендентов от такой функции отказался только Kia Cee’d. Самое лучшее в Citroën: он располагает самой горячей «печкой» в нашем сравнении.
1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ



2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ


3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ
Повезет тому, кто морозным утром сядет в Citroën. Ни одному другому автомобилю даже близко не удалось растопить лед на лобовом стекле так же быстро, как этому «французу». Спустя 10 минут уже 67% зоны видимости освобождены от наледи, а в целом практически все стекло оттаяло за 15 минут. Приятно и то, что оттаивание равномерное и на большой площади.

ИТОГ
В том, что касается отопления и оттаивания, этот автомобиль – лучший выбор для зимней поездки в отпуск. Причем здесь он выигрывает с большим отрывом. А вот для летнего отдыха C4 подходит гораздо меньше. Здесь есть альтернативы и получше, потому что с охлаждающей способностью автоматического кондиционера дело в этом автомобиле обстоит не очень.
Kia Cee’d 1.6 CVVT: ДЛЯ СТОРОННИКОВ ХОЛОДНОГО РАСЧЕТА

Выгодная цена, хорошая комплектация, пять лет гарантии – эти аргументы, которые говорят в пользу Cee’d, всем известны. Но, может быть, дешевле значит хуже, особенно когда речь идет о таких тонкостях, как автоматический климат-контроль? В Беларуси для Kia Cee’d он предлагается в средней и топовой комплектации, для базовой версии не доступен даже за доплату. Он располагает двумя раздельными зонами (правая и левая часть салона) и очень прост в эксплуатации. Другие функции, такие как раздельная регулируемая интенсивность обдува, отсутствуют. Но не отдельные вентиляционные отверстия для подачи воздуха в пространство для ног задних пассажиров. Они, между тем, стандартны для класса компактных авто. Может ли Kia состязаться со своими соперниками? Ответ: да. Этот тест доказывает: «кореец» справляется с кондиционированием весьма успешно.
1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ



2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ


3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ
Конечно, на практике сначала в дело пошел бы скребок. Но какой от него прок, если стекло из-за недостатка теплого воздуха снова быстро замерзнет? Вы об этом знаете, а в Kia эту опасность игнорировать нельзя. Спустя десять минут нашего теста освобождено только 35% зоны видимости. А для восстановления полного обзора понадобилось 25 минут.

ИТОГ
Kia Cee’d может смело соперничать с конкурентами, но, в конечном счете, для такого экстремального теста его кондиционеру просто не хватает мощности. Это проявляется и при оттаивании лобового стекла. Еще один недостаток: функционирование сильны отопления сильно зависит от оборотов двигателя.
Opel Astra 1.4 Turbo: ХЛАДНОКРОВНЫЙ

Слишком холодно для Opel
В списке опций Astra можно найти почти все, что душе угодно. Здесь он фактически не отстает от представителей бизнес-класса. Понятно, что есть и автоматический климат-контроль: €403 для версий Essentia и Enjoy, а далее серийно. В первых двух версиях предусмотрен обычный кондиционер. Эти системы отопления в случае Astra в общем-то отличаются не мощностью охлаждения и отопления, а только комплектацией и регулировками. Исходя из общего комфорта, мы скорее рекомендуем автоматический климат-контроль. Но и он требует некоторой ловкости рук, так как элементы его управления – часть хаоса кнопок на средней консоли. В тесте кондиционер Opel блеснул, в первую очередь, превосходной способностью к охлаждению.
1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ



2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ


3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ
Хорошая новость: Opel растапливает лед на лобовом стекле очень равномерно, охватывая даже боковые области рядом со стойками крыши. А теперь плохая: это занимает много времени. После десяти минут от наледи освобождено всего 27% зоны обзора, а для установления полной видимости понадобилось намного более 20 минут.

ИТОГ
Этот автомобиль – самый летний в нашем сравнении. Отличный кондиционер, который справляется даже в условиях экстремальной жары, но в то же время «печка», которая заставляет пассажиров трястись от холода дольше, чем обычно. И соответственно так же упорно долго сопротивляется оттаиванию его стекло.
VW Golf TSI: СПЕЦИАЛИСТ В СРЕДНИХ МЕРАХ

поможет только одно: обильное применение спрея для размораживания
стекол!
Потому что способности Golf TSI к растапливанию льда на лобовом
стекле несколько недоразвиты
Кто сказал, что в VW за все нужно доплачивать? Достаточно просто внимательнее всмотреться в прайс-лист. Не просто в этот ворох моделей и вариантов комплектаций, а обратить внимание вот на что: простой кондиционер сегодня входит в цену даже базовой комплектации Golf. А за автоматический климат-контроль VW просит $1593, включая две зоны регулировки температуры и автоматическое отключение поступления воздуха извне при его сильной загрязненности. Он просто образцово-показательный, даже несмотря на то, что элементы его управления расположены слишком глубоко на приборной панели. Вдобавок в этом варианте с двигателем TSI нас особенно интересует вопрос: в состоянии ли подобный бензиновый двигатель с оптимизированным расходом топлива дать достаточное количество тепла, необходимого для быстрого отопления салона? Ответ: отчасти.
1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ



2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ


3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ
Просто один раз соскрести лед с лобового стекла холодного Golf TSI будет недостаточно. В нашем тесте на оттаивание после десяти минут от наледи не освобождено и 9% зоны видимости – на этот момент в Citroën наше измерение показывает уже целых 67%. Полное оттаивание всей зоны видимости потребует более 25 минут. Нечем гордиться.

ИТОГ
Он охлаждает прилично и обогревает подобающе, не больше, но и не меньше. Как следствие, в вопросах кондиционирования Golf не может стать лучшим в классе, порицания в особенности достойна недостаточная мощность при растапливании льда на стекле. Он должен был справляться с этим лучше.
VW Golf TDI: ДИЗЕЛЬ ПРОТИВ БЕНЗИНОВОГО МОТОРА

способности к охлаждению и обогреву
с возможностями бензиновой версии
Почему два Golf? Потому что здесь стоит вопрос принципа: холоднее ли в дизельном автомобиле? Или он уже преодолел свой известный недостаток в отоплении по сравнению с бензиновыми авто? Хотя дизель в принципе более эффективно сжигает топливо, чем бензиновый двигатель, он растрачивает меньше энергии на выделение тепла. Охлаждающая жидкость нагревается медленнее, и это заметно по интенсивности отопления.
Однако лучшие представители этого вида вдобавок располагают дополнительным электрическим нагревателем, который подогревает охлаждающую жидкость при холодном старте. Таким, как в протестированной здесь 140-сильной версии Golf TDI. В остальном кондиционирование в точности соответствует версии TSI. Так же, как и доплата за автоматический климат-контроль: $1593.
1-Й ТЕСТ: ОХЛАЖДЕНИЕ



2-Й ТЕСТ: ОТОПЛЕНИЕ


3-Й ТЕСТ: ОТТАИВАНИЕ
Маленький сюрприз: для критических минут сразу после холодного старта дизель – лучший выбор. И это справедливо и для оттаивания льда на лобовом стекле. После десяти минут уже 27% зоны видимости свободны от наледи (напомним: у TSI оттаяли 9%). Результат далек от прекрасного, но TDI по крайней мере держится на одном уровне с Opel. Здесь этот дизель выигрывает от электрического нагревателя.

ИТОГ
Для поездок на короткие расстояния дизель – лучший выбор, так как в первые минуты он быстрее нагревается. В остальном температуры явно говорят в пользу бензинового варианта. Ведь когда электрический подогрев отключается, дизелю не хватает тепла.
КЛИМАТИЧЕСКОЕ ЧУДО: НОВЫЙ ЦЕНТР BMW
В различных испытательных камерах и аэродинамических Мечта любого разработчика автомобилей: все климатические зоны мира, любая погода, холод, жара, ветер, дождь, снег, все под одной крышей. Измерения и результаты, которые раньше можно было получить только в тестовых поездках в отдаленных уголках мира, благодаря инженерам BMW теперь доступны здесь. Официально и длинно это сооружение называется «Научно-исследовательский центр энергии и окружающей среды». Он объединяет три аэродинамических трубы и две климатических камеры. Сосредоточение технических достижений, которому на данный момент завидует весь мир. В частности: • Климатическая аэродинамическая труба 1: позволяет производить измерения при температурах от –10° до + 45° и на скорости до 250 км/ч. Специальный солярий воссоздает солнечное облучение. Здесь тестируют охлаждающую способность, кондиционирование и системы охлаждения тормозов. • Термическая аэродинамическая труба 2: Работает только в плюсовых температурах от 20° до 45°, на максимальной скорости в 280 км/ч. Предназначена для испытаний охлаждающей способности кондиционеров и обтекаемости воздушным потоком. • Атмосферная аэродинамическая труба 3: создает температуры от –20° до + 55°. С солярием. Позволяет моделировать такие погодные условия, как дождь и снег. Может использоваться и для испытаний мотоциклов. • Морозильная камера 4: для испытаний холодного старта и кондиционирования, среди прочего и для теста на оттаивание стекол. • Высотная камера 5: включает в себя аэродинамическую трубу. Воссоздает атмосферное давление, начиная от отметок ниже уровня моря и до высоты 4200 м. Для испытаний выхлопа и мощности.
|
ОТ –20° ДО + 40°: МЕТОДИКА НАШИХ ИСПЫТАНИЙ
Разнообразная измерительная техника обеспечивает одинаковую Для наших тестов мы использовали роликовые испытательные стенды в климатической аэродинамической трубе, а также в морозильной камере «Научно-исследовательского цента энергии и окружающей среды» (EVZ). Мы проверяли производительность «печек» и кондиционеров, а также способность к растапливанию льда на лобовом стекле в экстремальных условиях. Все кандидаты в нашем тесте располагают опциональным автоматическим климат-контролем. Измерение температуры внутри салона производилось посредством многочисленных датчиков, здесь представлены результаты измерений, как в области головы, так и в пространстве для ног, спереди и сзади. ОХЛАЖДЕНИЕ 24 часа нагрева при 40 градусах снаружи. Плюс 90 минут при 1000 Ватт солнечного облучения. Настройки климат-контроля: автоматический режим, +20°, средняя интенсивность, сопоставимая направленность воздуходувов. Режим испытания: поездка на постоянной скорости (32 км/ч), на третьей передаче. ОТОПЛЕНИЕ 24 часа предварительного охлаждения автомобиля с открытыми дверьми при –20°. Температура окружающей среды во время теста: –20°. Настройка: автоматический режим, 22°, средняя интенсивность, сопоставимая направленность воздуходувов. Поездка с постоянной скоростью в 32 км/ч, на третьей передаче. Дополнительные измерения при –10° снаружи. ОТТАИВАНИЕ Лобовое стекло специально определенным образом поливается водой (около 500 г воды) при –20° для равномерного обледенения. Включена кнопка обогрева/обдува лобового стекла климат-контроля. Режим испытания: холостой ход при 2000 оборотов в минуту. Эффективность работы стеклообогревателя фиксируется установленной на определенном месте камерой, а затем еще раз оценивается конечный результат. |
ЛУЧШЕЕ ОТОПЛЕНИЕ — CITROËN C4

Тому, кто зимой выберет С4, будет очень комфортно
ЛУЧШЕЕ ОХЛАЖДЕНИЕ — OPEL ASTRA

его конкурентов не охлаждает салон быстрее и сильнее.
Пусть оно приходит, это
знойное лето.
ЛУЧШИЙ ПО ВСЕМ ПАРАМЕТРАМ — BMW 116i

автомобиль нигде не показывает лучшего результата,
но он во всех испытаниях
хорош. Его недостаток: это дорогое удовольствие.
ЗАСТАВИТ ОЗЯБНУТЬ — VW GOLF TDI

становится и для дизеля.
А также для его пассажиров. Как и прежде.
ИТОГ
И снова человек предусмотрел все. Теперь мы знаем,
во-первых: дизель действительно обогревает хуже. Прежде всего, когда его
электрический помощник отключается слишком рано. Во-вторых, VW Golf выигрывает
не в каждом сравнении – здесь он показал, в лучшем случае, средний
результат. В-третьих, тот автомобиль, который хорошо согревает, не обязательно
так же успешен в охлаждении. И наоборот. В-четвертых, кондиционер в недорогом
автомобиле не обязательно оказывается хуже других. И в-пятых, просто
потрясающе, как хорошо системы кондиционирования автомобилей этого класса
справляются с такими экстремальными погодными условиями.
Вольфганг Кёниг
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары2 недели назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Роскошный седан пережил рестайлинг


ИТОГ
