Новости
Opel рвется вперед
Opel в левом ряду на автобане? На мгновение это кажется столь же вероятным, как узнать правду о результатах выборной кампании. Но обгоняющая молния стала реальностью: Insignia OPC бросает вызов Audi, BMW и VW.
Opel Insignia OPC против Audi S4, BMW 335i xDrive и VW Passat CC V6 4Motion
Opel рвется вперед
Opel в левом ряду на автобане? На мгновение это кажется столь же вероятным, как узнать правду о результатах выборной кампании. Но обгоняющая молния стала реальностью: Insignia OPC бросает вызов Audi, BMW и VW.

Четырежды 4х4: BMW 335i xDrive, Audi S4, Opel Insignia OPC и VW Passat CC V6 4Motion все оснащены полным приводом и шестью цилиндрами под капотом. На тестовом участке Contidrom Ганновера спортивный средний класс помещен в жесткие условия
Закрытое общество – когда встречаются спортивные авто премиум-класса от Audi, BMW или Mercedes, другие стоят в сторонке и мечтают о лучшей доле. Так в любом случае было до сих пор. Но окрепший и вставший на ноги концерн Opel AG решительно стучит в двери закрытого спортивного автоклуба, мечтая получить пропуск в мир автоэлиты и стать одним из ее членов.
Insignia OPC преуспеет в этом как минимум наполовину: ведь по своим характеристикам он как раз соответствует требованиям, предъявляемым к спортседанам средней руки. Осталось лишь завоевать уважение, оправдать надежды создателей из Opel Performance Center и доказать, что молния на эмблеме это не просто ставший любимым символ марки. Мы постараемся узнать, разразиться ли на нашем полигоне настоящий гром из 325 л.с., полного привода и «максималки» в 250 км/ч.
В качестве поддержки на сторону Opel встает VW Passat CC V6 4Motion. Настолько же модный как и скоростной, он на голову выше своих храбрых братцев со ступенчатым задом и TDI под капотом. Этот премиум-Passat хочет наконец подняться до уровня немецких элитных спортседанов.
Для борьбы за победу все средства хороши. Занять исключительное положение и защитить высокий статус на шоссе наши сегодняшние конкуренты попробуют всеми силами. BMW 335i вооружился опциональным полным приводом (у трех других авто он поставляется серийно) и АКПП, Passat конечно явился с DSG (серийное оборудование для мощной модификации), Audi S4 оснащен динамичным рулевым управлением и спортивным дифференциалом. Итак, да начнется битва.


|
BMW 335i xDRIVE Мюнхенец длиной в 4,53 м единственный остается в известных габаритах среднего класса. Короткие свесы кузова сочетаются с длинной колесной базой (2,76) и вместительным салоном |
Audi S4 Ингольдтштадтец простирается значительно длиннее «тройки» — на 4,72 м, но оказывается короче, чем Passat или Insignia. База в 2,81 м в этом сравнении – самая длинная |


|
Opel INSIGNIA OPC Даже если от него этого не ожидали, Insignia побеждает всех конкурентов за счет наибольшей длины кузова – с 4,83 м. База стандартная – 2,74 м |
VW Passat CC V6 4MOTION Достаточно длинный при своих 4,80 м. Длина колесной базы не впечатляет – 2,71 м, то есть меньше, чем у любого другого авто из этого теста |
|
Помните, как все начиналось: на дворе в разгаре был кризис, а Opel во всю работал на самым мощным авто в своей истории. И у них получилось: 325 л.с. и крутящий момент в 435 Нм, упакованные в турбо-V6 объемом 2,8 литра, который поднимает Insignia до уровня фамильных машин с шильдиком OPC и после Lotus-Omega (1990-93 годы, 377 л.c., 283 км/ч) делает его абсолютным высшим Opel. Список вкусненьких и желанных бонусов простирается от толкового полного привода, тормозов Brembo облегченной конструкции до регулируемых амортизаторов и отличной формы сидений Recaro. Вот таким образом в Insignia OPC нас настигает не известное ранее по другим моделям Opel ощущение независимости и вседозволенности, включающее возможность движения по левой стороне без страха быть опереженным другим немецким выскочкой. Под столь приятно бубнящий и хрипло рокочущий выхлоп Insignia OPC мощно бросается вперед в гонку, почти не замечая своих почти 1,8 тонн, и потрясает самыми лучшими тормозами: 34,3 м со 100 км/ч – раньше так мог только Porsche. В том, что многообещающий Insignia OPC последним пересекает финишную черту, приходится винить огрехи окончательной шлифовки его спортивных талантов. Почти 60% веса давят на переднюю ось, и это существенно уменьшает ловкость Insignia в гонке при преодолении поворотов. Кроме того, рулевому управлению не достает приятной информативности от Audi или точности от BMW, а при грубом и быстром обращении привод рычага КПП кажется недоработанным. Турбированная V-образная «шестерка» оставляет даже более чем приличное впечатление и легко делает 250 км/ч, но все-таки хозяина признает в баварском участнике состязаний. У BMW сильнее и мощнее подхват, а до 200 км/ч Opel разгоняется на пять секунд медленнее, чем Audi, поскольку максимальная мощность и момент его двигателя доступны слишком поздно: при 5250 об/мин. Зато Insignia OPC, несмотря на отличную комплектацию, и стоит меньше: €40.900 (в Беларуси под заказ).
Это рабочее место доставляет удовольствие и на треке и не нервирует в будни. Восторг слегка омрачает слишком вычурное рулевое колесо с толстым ободом
Когда папочка едет по дорожке, он может приглядывать за маслом и компрессором Специальные колеса OPC с резиной формата 245/40 R19 как помощь в сцеплении с дорогой |
Восточных немцев считают упрямыми, берлинцев – нахальными, баварцев – темпераментными. Предрассудки? Да, но всегда с долей правды. У южных немцев (то бишь из окрестностей Мюнхена) кровь по жилам словно бежит быстрее. Хотя внешне они ничем не выделяются, и к тому же спокойны и положительны в своем поведении. То же самое можно сказать от BMW 335i, чья сущность остается спортивной с полным приводом xDrive (за дополнительно €2.400) и шестиступенчатым «автоматом» (€2000). У самой мощной «тройки» удовольствие самое яркое. Под звучные басы трехлитровый рядный двигатель с шестью цилиндрами раскручивается так, словно ухмыляется вам в лицо. Никто не едет плавнее и разгоняется стремительнее, правда S4 все же слегка резвее. У этого баварца двигатель и полноприводная трансмиссия мечты идеально гармонируют с АКПП от ZF. А может с МКПП веселее и лучше? Поверьте, нет! 335i xDrive воодушевляет не только на участках гоночной трассы, где он чисто поворачивает, не напрягаясь рисует идеальную траекторию и беспощадно нагоняет впереди едущих. Скорость повинуется ему бесприкословно. Жесткая подвеска с 17-дюмовыми дисками амортизирует достаточно деликатно, не грубо. Только на переднем ряду сидений и в багажнике действительно могло бы быть побольше места. Аналогично и с комплектацией: серийного оборудования минимум, за все остальное надо платить, почти как в случае с VW. А вот Audi и Opel в данных версиях гораздо более щедры. В отношении тормозного пути мы ожидали лучшего результата. Хотя достигнутые 37 метров тормозного пути не являются причиной для беспокойства, но в данном сравнении результат BMW – последний. Цена довольно высока – €44.000 (включая полный привод и АКПП), со стоимостью опций еще выше. BMW не продается даром.
Неважно, приведет ли поездка в магазин или на ринг – место водителя «тройки» подходит к любой ситуации. Хваткое рулевое колесо несет на «спицах» важные клавиши
За спортивное рулевое колесо с подрулевыми переключателями нужно доплатить €300 Серийные 17-дюймовые диски с шинами 225/45 R17, позволяющими продолжать движение при проколе |
|
Встречают по одежке – это правило действует только в сказках, и абсолютно бесполезно в мире быстрых моторов. Поэтому что даже простой Passat может быть очень быстрым, но внешне все тем же внуком работяг, честных, но уж очень простых и, простите, не модных седанов и универсалов. Совсем другое дело – их щегольской отпрыск с многозначительными буквами CC в названии, слывущий как бы четырехдверным купе. В топ-версии, так интересной нам в этом сравнении, под капотом установлен V6 объемом 3,6 литра, который делится своими 300 л.с. со всеми четырьмя колесами через шестиступенчатую DSG. Первый огромный сюрприз в ином Passat: ни один из конкурентов не предлагает больше места, на задних сиденьях раздолье, багажник всегда сможет проглотить на один чемодан больше. Такого кузова купе сейчас нигде не увидишь. Кроме того СС обладает не только самым просторным, но и о самым уютным интерьером. Адаптивная подвеска DCC (в серийной комплектации) вместе с 17-дюймовыми дисками создает равновесие между уютным и жестким – идеально! Passat премиум-класса не всегда поспевает за другими авто на гоночной трассе. Самая маленькая мощность среди сравниваемых седанов обрекает VW со старта на отставание, даже Insignia набирает 200 км/ч на 2,4 секунды быстрее. Хотя Passat менее всего подвержен кренам, но из-за того, что на переднюю ось давит 59% его веса, он заметно отстает в поворотах. Наверстать упущенные секунды времени не в силах ни аккуратное рулевое управление, ни быстрая КПП DSG, так как ESP отчаянно борется со сносом передка наружу поворотов. Однако финальное сражение Passat СС за покупателей состоится у кассы: $44.220 – очень заманчивое предложение на топ-версию.
Симпатичный и простой в освоение интерьер. Двухзонный климат-контроль обойдется в $503, аудиосистема с TFT-экраном – в $1176
DSG и адаптивная подвеска DCC поставляются серийно для версии Passat СС с V6 Серийные 17-дюймовые диски с шинами 235/45 R17, также позволяющими продолжать движение при проколе |
Да, €50.600 – это гигантский мешок денег. И все же, в конце концов, в сравнении выигрывает именно бессовестно дорогой S4 (включая спортивный дифференциал, динамическое рулевое управление и DriveSelect) и заодно завоевывает наши сердца. Существенный вклад в это вносит знаменитый трехлитровый V6, который Audi даже называет 3.0 TFSI, но на самом деле он пришпорен не турбинами, а компрессором с механическим приводом. Его 333 л.с. придают S4 значительное ускорение на финишной прямой, а разгон до сотни за 5 секунд заставляет насторожиться даже суперспортсменов. Эластичность и приемистость двигателя с компрессором захватывает дух. Вдобавок отлично настроенный звук (высокий и богатый басами, но никогда не шумный) и поведение при езде, которое сочетает точность скальпеля с потенциальной опасностью пластмассового ножа. Audi создает новую реальность, позволяя S4 ехать быстрее со включенной ESP, чем дополняет ее функцию электронного ангела-хранителя. Взаимодействие тормозов и двигателя происходит настолько идеально и точно, что даже натренированный гонщик не смеет винить ESP и тянуть руку с клавишей ее отключения. И естественно чувствительное и точное рулевое управление, точная шестиступенчатая КПП и чертовски мощные тормоза (34,2 м) у автомобиля с лучшим временем прохождения круга проявляют себя как, безусловно, полезные вещи. Считать недостатки придется уже после воскресных гонок. Когда теща будет придираться к тесному салону и мощно передающей толчки подвеске. Кто хочет уменьшить стресс, должен заказать адаптивную подвеску. От €850 ничего не изменится.
Благородный интерьер с металлическим декором в качестве спортивной атрибутики, в образцовой отделке по сути нечего критиковать
Drive Select управляет динамическим рулевым управлением и спортивным дифференциалом 18-дюймовые диски с покрышками 245/40 ничего не стоят, кроме комфорта |





![]() |
Audi S4: трехлитровый V6 встроен продольно и снабжен компрессором. Результат: 333 л.с.
VW установленный поперечно атмосферный V6 объемом 3,6 л – великан по объему двигателя среди этих авто. Производительность: 300 л.с.
BMW единственный рядный шестицилиндровый двигатель, установленный продольно и оснащенный двумя турбинами. Результат: 306 л.с.
Opel с V6 объемом 2,8 л – самый маленький в этой встрече мотор. Установлен поперечно, осназен турбиной. Результат: 325 л.с. |
Распределение сил
1 Audi S4 358 баллов Самый быстрый и дорогой автомобиль в этом сравнении. Двигатель и |
2 VW Passat CC V6 4Motion 352 балла Сильные стороны «Пассата» очевидны: удобство и предлагаемое |
3 BMW 335i xDrive Automatik 349 баллов Удачный автомобиль, убедительный как на гоночном треке, так и в |
4 Opel Insignia OPC 333 балла На данный момент самый быстрый Opel совершенно не должен стыдиться |

Здесь дело вкуса – эта оценка не идет в общий зачет
Audi S4 несмотря ни на что удерживает и оценку за удовольствие. Его фантастическое управление, яростно ревущий мотор и умопомрачительная динамика в итоге обеспечивают максимальную оценку в пять звездочек. То, что из-за жесткой подвески он не впереди всех в категории Комфорт, мы ему прощаем. BMW должен уважительно склониться перед коллегой из Ингольдтштадта в его коронных дисциплинах – Tемпераменте и Управлении, ведь он не совсем достиг высокого уровня Audi. В остальном он в полной мере может наслаждаться уважением и благосклонностью покупателей. Passat CC делает упор на благополучие тор-уровня и высокий комфорт, но единственному безнаддувному двигателю значительно недостает темперамента. У Insignia OPC негативно бросается в глаза, прежде всего, замедленное рулевое управление и ограниченная инженерными промахами динамичность. В отношении дизайна он предлагает правильную смесь из спортивности без пошлости и элегантности без рюшечек.
А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
Итог

Геральд Чайка
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Новости2 недели назад
«Зеленый» концептуальный хэтчбек планируют отправить в серию
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости1 неделя назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости1 неделя назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары1 неделя назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Электрокары4 дня назад
Полный привод доступен в качестве опции









