Autosalon.by

Новости

Ослепительные цены и качество

Ксеноновые лампы наводнили рынок запчастей. Их цены и качество разнятся очень и очень сильно.

Опубликовано

.

Тест 12 ксеноновых ламп

Ослепительные цены и качество

Ксеноновые лампы наводнили рынок запчастей. Их цены и качество разнятся очень и очень сильно.

Какая лампа светит ярче и качественнее? Наш редактор искал ответ на этот вопрос вместе с экспертом DEKRA по фотометрии Гертьяном Мудой 

Могут ли ксеноновые лампы выйти из строя? Почему их нужно менять? О причинах можно рассуждать долго, но факт остается фактом: на рынке запасных частей ксеноновые лампы пользуются высоким спросом. Срок службы таких ламп достигает 3000 часов, после чего снижается их уровень светового потока. Их свечение может потускнеть или водителю может надоесть их цвет.

В этом случае придется приобрести сразу пару ламп, поскольку замена одной обходится ничуть не дешевле, и, кроме того, после замены нужно вновь регулировать фары головного света. Определить подходящий тип лампы позволяет руководство по эксплуатации.

Верна ли геометрия? Даже без специального инструмента видно, что электроды лампы Limastar расположены криво

Самые распространенные лампы – D1S и D2S. Объясняется это тем, что они также подходят для многих фар головного света проекционного типа. Следующие по популярности – безртутные лампы D3S и D4S. «D» здесь обозначает разряд, потому что свет образуется в крошечной стеклянной колбе в электрической дуге между двумя электродами, и это вызывает свечение плазменного разряда. Замену лампы обычно производят в мастерской, так как для розжига ксенона требуется высокое напряжение – 35.000 Вольт.

Реклама

В этот раз мы провели тест 12 ламп типа D2S. Специалисты светотехнической лаборатории Dekra, располагающейся в городе Арнхайм, подвергли испытанию продукты известных брендов, таких как OSRAM и Philips. Каждая компания была представлена тремя разновидностями лампы D2S – стандартная, с голубоватым светом и с улучшенными характеристиками. Также тестировались лампы Cartechnic, General Electric и четырех других малоизвестных брендов.

Тестирование проводилось в лаборатории компании Dekra, расположенной в голландском городе Арнхейме. Инженер Гертьян Муда проверил качества закупленных газоразрядных ламп в соответствии с Правилом ЕЭК №99. Световой поток и распределение света по дороге измерялось в различных точках. Источником света служила фара от Renault Megane II. Особенно важной является точка 75R. Она находится в 75 метрах впереди транспортного средства на правой стороне дороги. Чем больше яркость в этой точке, тем более безопасен обзор дороги ночью. Поэтому количество баллов за освещенность этой точки мы удваиваем. Кроме того баллами оценивается освещенность в двух других точках: 50R и 50В. Точка 50R находится в 50 метрах перед автомобилем на правой обочине. Точка 50В находится в 50 метрах перед автомобилем. Яркость освещения дороги оценивается по формуле 2x75R + 50R + 50В. Результат дает представление о том, сколько света на самом деле поступает на дорогу. Также важным является яркость этого света, причем допускается максимальная яркость в 625 кд.

Эта синяя капсула – не подводная лодка, а «шар Ульбрихта». С ее помощью мы измерили силу света и его температуру

Среди этих брендов была также лампа Super Vision, единственная лампа без сертификата ECE. Однако особый интерес представляла ее стоимость – всего 20 рублей за пару! Напрашивается вопрос: она вообще горит? Ответ: да, некоторое время. Нынче ситуация не та, что была четыре года назад. Теперь горят даже самые дешевые изделия. Хотя эта лампа не годится для использования на дорогах общего пользования, в интернет-магазине не было никаких указаний на отсутствие сертификата ECE. Мы поинтересовались этим обстоятельством в гонконгском офисе компании и даже получили ответ: «Вам не о чем беспокоиться. Лампа протестирована. Покупайте, пожалуйста».

Что же получается? Лампы Kiwitec и Limastar имеют сертификат ECE, но при этом демонстрируют неудовлетворительные результаты и не соответствуют нормам ECE R99. Так что мы вновь, как уже стало обычным при тестировании осветительных приборов журналом AUTO BILD, задаемся вопросом: «Почему нельзя надежнее оградить потребителей от такого рода продукции?»

Единственный побочный эффект, который можно отнести к положительным, состоит в том, что слабым светом этих ламп невозможно ослепить встречный поток машин. Значение 625 кд (сила света) допустимо на уровне контрольной точки HV, то есть примерно на уровне глаз водителей встречного транспорта. Это значение не превышается ни одной лампой в тесте, что свидетельствует о хороших характеристиках фар головного света Valeo.

Реклама

Даже самая яркая лампа – Osram Night Breaker – не превысила это значение. Наоборот! Со значением 439 кд эта лампа заняла второе место по этому показателю, сразу после Philips BlueVision ultra, которая дает более мягкий свет. Зато лампа Philips BlueVision ultra не продемонстрировала достаточный уровень освещенности в связи с голубоватым оттенком света. Дальность освещения ею составила всего 91 метр. Даже экономичные и качественные лампы Cartechnic и General Electric имеют световой конус по 100 метров каждая. Освещенность дороги на 100 метров вперед – минимальный порог для ксеноновой лампы головного света.

Тот факт, что максимальные значения высококачественных осветительных приборов очень близки друг к другу, доказывает, что длина светового конуса в большей степени зависит от дизайна и высоты фары головного света, чем от самой лампы. Поэтому не стоит воспринимать всерьез такие рекламные обещания, как «плюс 50%» (Philips X-treme),  «на 70% больше света» (Osram Night

Breaker). Световой поток протестированных ламп мощностью 35 Ватт ограничен 3200 люменами +/- 450 люменов. Поэтому значение яркости свыше 3650 люменов было бы даже недопустимо и в рамках нашего теста достигнуто не было. До сих пор нам не удалось заметить столь резкое изменение качества освещения на дорогах, разве что OSRAM и Philips можно считать ориентирами.

Наш тест свидетельствует о том, что рынок по-прежнему делится на две части. С одной стороны – хорошие качественные лампы, а с другой – все остальные.

Все ставки – на освещение!

Преимущество ксеноновых ламп головного света заключается в высокой степени освещенности, которую они обеспечивают. Теоретически свет должен характеризоваться оптимальной шириной, равномерным распределением и длинным световым конусом. В лаборатории Dekra для измерения световой отдачи применялись гониометр (угломерный инструмент) и фары головного света VALEO от автомобиля Renault Megane II. Значение светового потока определяется с помощью фотоэлемента, и это позволяет подсчитать точное распределение света на дороге. Затем та же процедура повторяется с белой стеной с расстояния 25 метров, и после этого выполняются необходимые измерения. В принципе вы можете провести этот тест самостоятельно, достаточно лишь припарковать машину перед белой стеной супермаркета или любого другого здания. В идеальном варианте выглядеть все будет так, как на изображении со «световым отпечатком» лампы Osram Night Breaker, которая обеспечивает яркий свет, мало в чем уступающий дневному. Также важно убедиться в четкой выраженности светотеневой границы фар. Она образует верхний край светового луча, что упрощает регулировку фары головного света. Качественная лампа демонстрирует максимальную яркость сразу под светотеневой границей и, таким образом, гарантирует оптимальный световой конус, составляющий 100 метров или больше. Более дешевые варианты от Kiwitec, Limastar и Supervision, а также не слишком дешевая лампа Alpha Lights, с этой задачей не справляются и попадают в категорию лампочек низкого качества. Хотя их стоимость 20-70 рублей за пару, они все равно не стоят этих денег!

Реклама

Отличная видимость: Osram Night Breaker

Оптимальная ширина, равномерное распределение света и четко выраженная светотеневая граница. Но отличные характеристики стоят недешево.

Как в тумане: Limastar

Никуда не годится: самые низкие показатели среди всех протестированных ламп, яркости почти никакой, свет слегка освещает обочину.

Световая терминология

Световой поток

Реклама

Измеряется в люменах (лм) и указывает на абсолютное количество света, который излучает лампа. Чем выше результат, тем больше света на дороге перед автомобилем.

Яркость, ослепление

Они измеряются в канделах (кд). 1 кандел эквивалентен яркости свечи на расстоянии одного метра.

Ксеноновые лампы стоимостью от 20 до 205 рублей

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

Оценка

Макс. балл

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

Производитель

 

Osram

Osram

Реклама

PHILIPS

OSRAM

PHILIPS

GENERAL

ELECTRIC

Реклама

CARTECHNIC

PHILIPS

ALPHALIGHTS

KIWITECC

SUPER

Реклама

VISION

LIMASTAR

Модель

 

Night Breaker

Реклама

Unlimited Xenarc

Cool Blue

Intense Xenarc

X-treme

Vision

Реклама

Original

Xenarc

Vision

Xensation

Xenon D2S

Реклама

BlueVision ultra

Ultra 5000 K LaserWhite

E11

D2S 6000 K Xenon

Xenon Super Vision HID

Реклама

Superwhite Vision

Контрольный знак

 

Е1

Е1

Реклама

Е1

Е1

Е1

Е1

Е1

Реклама

Е1

Е1

Е1

Е1

Реклама

Стоимость (пара)

 

205 бел.руб.

184 бел.руб.

55 бел.руб.

Реклама

170 бел.руб.

180 бел.руб.

140 бел.руб.

80 бел.руб.

160 бел.руб.

Реклама

70 бел.руб.

40 бел.руб.

20 бел.руб.

50 бел.руб.

Световой поток, люмен

Реклама

10

10 (3431)

10 (3361)

10 (3371)

10 (3434)

Реклама

10 (3220)

10 (3389)

9 (3159)

8 (3087)

6 (2802)

Реклама

2 (2492)

1 (2311)

3 (2574)

Геометрия

5

Реклама

5

5

5

5

3

Реклама

5

5

5

5

0

Реклама

0

3

Дальность (м)

10

10 (101)

Реклама

10 (102)

9 (100)

9 (100)

10 (101)

9 (100)

Реклама

9 (100)

5 (91)

2 (84)

0 (70)

0 (70)

Реклама

0 (40)

Яркость, кд

10

10 (130 563)

10 (117 902)

Реклама

10 (118 875)

9 (109 188)

10 (114 000)

9 (105 500)

10 (111 188)

Реклама

7 (89 125)

6 (78 813)

4 (58 544)

4 (57 456)

0 (16 950)

Реклама

Ослепление, кд

10

10 (439)

6 (511)

4 (565)

Реклама

4 (554)

4 (559)

3 (578)

2 (603)

10 (377)

Реклама

4 (559)

5 (543)

6 (513)

2 (602)

Набрано баллов

Реклама

45

45

41

38

37

Реклама

37

36

35

35

23

Реклама

11

11

8

Оценка

 

Реклама

отлично

хорошо

хорошо

хорошо

хорошо

Реклама

хорошо

хорошо

хорошо

удовлетво-

рительно

Реклама

неудовлетво-

рительно

неудовлетво-

рительно

неудовлетво-

Реклама

рительно

*световой поток: 3200 лм, +/- 450 лм.

**Яркость: сумма из двух 75R + 50R + 50V

ИТОГ

Хорошие новости: яркий свет не обязательно дорогой. Хотя победителем вышла лампа Night BreakerUnlimited Xenarc от OSRAM, лампы GE и Cartechnic не уступают ей в яркости. Плохие новости: на рынке по-прежнему много некачественной продукции, которая каким-то сомнительным путем получила знак Е (прошла сертификацию ЕСУ). Законодатели, сделайте уже что-нибудь!

Реклама

Редактор Хендрик Дикманн 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской

Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Lotus For Me вид второй

В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Кроссовер Lotus For Me вид первый

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.

Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ