Autosalon.by

Новости

Ослепительные цены и качество

Ксеноновые лампы наводнили рынок запчастей. Их цены и качество разнятся очень и очень сильно.

Опубликовано

.

Тест 12 ксеноновых ламп

Ослепительные цены и качество

Ксеноновые лампы наводнили рынок запчастей. Их цены и качество разнятся очень и очень сильно.

Какая лампа светит ярче и качественнее? Наш редактор искал ответ на этот вопрос вместе с экспертом DEKRA по фотометрии Гертьяном Мудой 

Могут ли ксеноновые лампы выйти из строя? Почему их нужно менять? О причинах можно рассуждать долго, но факт остается фактом: на рынке запасных частей ксеноновые лампы пользуются высоким спросом. Срок службы таких ламп достигает 3000 часов, после чего снижается их уровень светового потока. Их свечение может потускнеть или водителю может надоесть их цвет.

В этом случае придется приобрести сразу пару ламп, поскольку замена одной обходится ничуть не дешевле, и, кроме того, после замены нужно вновь регулировать фары головного света. Определить подходящий тип лампы позволяет руководство по эксплуатации.

Верна ли геометрия? Даже без специального инструмента видно, что электроды лампы Limastar расположены криво

Самые распространенные лампы – D1S и D2S. Объясняется это тем, что они также подходят для многих фар головного света проекционного типа. Следующие по популярности – безртутные лампы D3S и D4S. «D» здесь обозначает разряд, потому что свет образуется в крошечной стеклянной колбе в электрической дуге между двумя электродами, и это вызывает свечение плазменного разряда. Замену лампы обычно производят в мастерской, так как для розжига ксенона требуется высокое напряжение – 35.000 Вольт.

Реклама

В этот раз мы провели тест 12 ламп типа D2S. Специалисты светотехнической лаборатории Dekra, располагающейся в городе Арнхайм, подвергли испытанию продукты известных брендов, таких как OSRAM и Philips. Каждая компания была представлена тремя разновидностями лампы D2S – стандартная, с голубоватым светом и с улучшенными характеристиками. Также тестировались лампы Cartechnic, General Electric и четырех других малоизвестных брендов.

Тестирование проводилось в лаборатории компании Dekra, расположенной в голландском городе Арнхейме. Инженер Гертьян Муда проверил качества закупленных газоразрядных ламп в соответствии с Правилом ЕЭК №99. Световой поток и распределение света по дороге измерялось в различных точках. Источником света служила фара от Renault Megane II. Особенно важной является точка 75R. Она находится в 75 метрах впереди транспортного средства на правой стороне дороги. Чем больше яркость в этой точке, тем более безопасен обзор дороги ночью. Поэтому количество баллов за освещенность этой точки мы удваиваем. Кроме того баллами оценивается освещенность в двух других точках: 50R и 50В. Точка 50R находится в 50 метрах перед автомобилем на правой обочине. Точка 50В находится в 50 метрах перед автомобилем. Яркость освещения дороги оценивается по формуле 2x75R + 50R + 50В. Результат дает представление о том, сколько света на самом деле поступает на дорогу. Также важным является яркость этого света, причем допускается максимальная яркость в 625 кд.

Эта синяя капсула – не подводная лодка, а «шар Ульбрихта». С ее помощью мы измерили силу света и его температуру

Среди этих брендов была также лампа Super Vision, единственная лампа без сертификата ECE. Однако особый интерес представляла ее стоимость – всего 20 рублей за пару! Напрашивается вопрос: она вообще горит? Ответ: да, некоторое время. Нынче ситуация не та, что была четыре года назад. Теперь горят даже самые дешевые изделия. Хотя эта лампа не годится для использования на дорогах общего пользования, в интернет-магазине не было никаких указаний на отсутствие сертификата ECE. Мы поинтересовались этим обстоятельством в гонконгском офисе компании и даже получили ответ: «Вам не о чем беспокоиться. Лампа протестирована. Покупайте, пожалуйста».

Что же получается? Лампы Kiwitec и Limastar имеют сертификат ECE, но при этом демонстрируют неудовлетворительные результаты и не соответствуют нормам ECE R99. Так что мы вновь, как уже стало обычным при тестировании осветительных приборов журналом AUTO BILD, задаемся вопросом: «Почему нельзя надежнее оградить потребителей от такого рода продукции?»

Единственный побочный эффект, который можно отнести к положительным, состоит в том, что слабым светом этих ламп невозможно ослепить встречный поток машин. Значение 625 кд (сила света) допустимо на уровне контрольной точки HV, то есть примерно на уровне глаз водителей встречного транспорта. Это значение не превышается ни одной лампой в тесте, что свидетельствует о хороших характеристиках фар головного света Valeo.

Реклама

Даже самая яркая лампа – Osram Night Breaker – не превысила это значение. Наоборот! Со значением 439 кд эта лампа заняла второе место по этому показателю, сразу после Philips BlueVision ultra, которая дает более мягкий свет. Зато лампа Philips BlueVision ultra не продемонстрировала достаточный уровень освещенности в связи с голубоватым оттенком света. Дальность освещения ею составила всего 91 метр. Даже экономичные и качественные лампы Cartechnic и General Electric имеют световой конус по 100 метров каждая. Освещенность дороги на 100 метров вперед – минимальный порог для ксеноновой лампы головного света.

Тот факт, что максимальные значения высококачественных осветительных приборов очень близки друг к другу, доказывает, что длина светового конуса в большей степени зависит от дизайна и высоты фары головного света, чем от самой лампы. Поэтому не стоит воспринимать всерьез такие рекламные обещания, как «плюс 50%» (Philips X-treme),  «на 70% больше света» (Osram Night

Breaker). Световой поток протестированных ламп мощностью 35 Ватт ограничен 3200 люменами +/- 450 люменов. Поэтому значение яркости свыше 3650 люменов было бы даже недопустимо и в рамках нашего теста достигнуто не было. До сих пор нам не удалось заметить столь резкое изменение качества освещения на дорогах, разве что OSRAM и Philips можно считать ориентирами.

Наш тест свидетельствует о том, что рынок по-прежнему делится на две части. С одной стороны – хорошие качественные лампы, а с другой – все остальные.

Все ставки – на освещение!

Преимущество ксеноновых ламп головного света заключается в высокой степени освещенности, которую они обеспечивают. Теоретически свет должен характеризоваться оптимальной шириной, равномерным распределением и длинным световым конусом. В лаборатории Dekra для измерения световой отдачи применялись гониометр (угломерный инструмент) и фары головного света VALEO от автомобиля Renault Megane II. Значение светового потока определяется с помощью фотоэлемента, и это позволяет подсчитать точное распределение света на дороге. Затем та же процедура повторяется с белой стеной с расстояния 25 метров, и после этого выполняются необходимые измерения. В принципе вы можете провести этот тест самостоятельно, достаточно лишь припарковать машину перед белой стеной супермаркета или любого другого здания. В идеальном варианте выглядеть все будет так, как на изображении со «световым отпечатком» лампы Osram Night Breaker, которая обеспечивает яркий свет, мало в чем уступающий дневному. Также важно убедиться в четкой выраженности светотеневой границы фар. Она образует верхний край светового луча, что упрощает регулировку фары головного света. Качественная лампа демонстрирует максимальную яркость сразу под светотеневой границей и, таким образом, гарантирует оптимальный световой конус, составляющий 100 метров или больше. Более дешевые варианты от Kiwitec, Limastar и Supervision, а также не слишком дешевая лампа Alpha Lights, с этой задачей не справляются и попадают в категорию лампочек низкого качества. Хотя их стоимость 20-70 рублей за пару, они все равно не стоят этих денег!

Реклама

Отличная видимость: Osram Night Breaker

Оптимальная ширина, равномерное распределение света и четко выраженная светотеневая граница. Но отличные характеристики стоят недешево.

Как в тумане: Limastar

Никуда не годится: самые низкие показатели среди всех протестированных ламп, яркости почти никакой, свет слегка освещает обочину.

Световая терминология

Световой поток

Реклама

Измеряется в люменах (лм) и указывает на абсолютное количество света, который излучает лампа. Чем выше результат, тем больше света на дороге перед автомобилем.

Яркость, ослепление

Они измеряются в канделах (кд). 1 кандел эквивалентен яркости свечи на расстоянии одного метра.

Ксеноновые лампы стоимостью от 20 до 205 рублей

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

Оценка

Макс. балл

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

 

 

 

 

Реклама

 

Производитель

 

Osram

Osram

Реклама

PHILIPS

OSRAM

PHILIPS

GENERAL

ELECTRIC

Реклама

CARTECHNIC

PHILIPS

ALPHALIGHTS

KIWITECC

SUPER

Реклама

VISION

LIMASTAR

Модель

 

Night Breaker

Реклама

Unlimited Xenarc

Cool Blue

Intense Xenarc

X-treme

Vision

Реклама

Original

Xenarc

Vision

Xensation

Xenon D2S

Реклама

BlueVision ultra

Ultra 5000 K LaserWhite

E11

D2S 6000 K Xenon

Xenon Super Vision HID

Реклама

Superwhite Vision

Контрольный знак

 

Е1

Е1

Реклама

Е1

Е1

Е1

Е1

Е1

Реклама

Е1

Е1

Е1

Е1

Реклама

Стоимость (пара)

 

205 бел.руб.

184 бел.руб.

55 бел.руб.

Реклама

170 бел.руб.

180 бел.руб.

140 бел.руб.

80 бел.руб.

160 бел.руб.

Реклама

70 бел.руб.

40 бел.руб.

20 бел.руб.

50 бел.руб.

Световой поток, люмен

Реклама

10

10 (3431)

10 (3361)

10 (3371)

10 (3434)

Реклама

10 (3220)

10 (3389)

9 (3159)

8 (3087)

6 (2802)

Реклама

2 (2492)

1 (2311)

3 (2574)

Геометрия

5

Реклама

5

5

5

5

3

Реклама

5

5

5

5

0

Реклама

0

3

Дальность (м)

10

10 (101)

Реклама

10 (102)

9 (100)

9 (100)

10 (101)

9 (100)

Реклама

9 (100)

5 (91)

2 (84)

0 (70)

0 (70)

Реклама

0 (40)

Яркость, кд

10

10 (130 563)

10 (117 902)

Реклама

10 (118 875)

9 (109 188)

10 (114 000)

9 (105 500)

10 (111 188)

Реклама

7 (89 125)

6 (78 813)

4 (58 544)

4 (57 456)

0 (16 950)

Реклама

Ослепление, кд

10

10 (439)

6 (511)

4 (565)

Реклама

4 (554)

4 (559)

3 (578)

2 (603)

10 (377)

Реклама

4 (559)

5 (543)

6 (513)

2 (602)

Набрано баллов

Реклама

45

45

41

38

37

Реклама

37

36

35

35

23

Реклама

11

11

8

Оценка

 

Реклама

отлично

хорошо

хорошо

хорошо

хорошо

Реклама

хорошо

хорошо

хорошо

удовлетво-

рительно

Реклама

неудовлетво-

рительно

неудовлетво-

рительно

неудовлетво-

Реклама

рительно

*световой поток: 3200 лм, +/- 450 лм.

**Яркость: сумма из двух 75R + 50R + 50V

ИТОГ

Хорошие новости: яркий свет не обязательно дорогой. Хотя победителем вышла лампа Night BreakerUnlimited Xenarc от OSRAM, лампы GE и Cartechnic не уступают ей в яркости. Плохие новости: на рынке по-прежнему много некачественной продукции, которая каким-то сомнительным путем получила знак Е (прошла сертификацию ЕСУ). Законодатели, сделайте уже что-нибудь!

Реклама

Редактор Хендрик Дикманн 

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − пять =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто