Новости
Основные премьеры автосалона в Гуанчжоу
В Гуанчжоу завершился один из крупнейших китайских автосалонов. Несмотря на то, что выставка проходила практически в одни даты с мотор-шоу в Лос-Анджелесе, автомобили здесь были представлены совсем другие. Свои новинки показали не только местные производители: в Китай привезли автомобили европейцы и американцы, адаптировав модели под запросы местного рынка. Autonews.ru выбрал 11 главных премьер мотор-шоу в Гуанчжоу.
Основные премьеры автосалона в Гуанчжоу
В Гуанчжоу завершился один из крупнейших китайских автосалонов. Несмотря на то, что выставка проходила практически в одни даты с мотор-шоу в Лос-Анджелесе, автомобили здесь были представлены совсем другие. Свои новинки показали не только местные производители: в Китай привезли автомобили европейцы и американцы, адаптировав модели под запросы местного рынка. Autonews.ru выбрал 11 главных премьер мотор-шоу в Гуанчжоу.
Geely GC7

Моторы: 1,3 л (135 л. с.)
Дата выхода: ноябрь 2014 года
Цена в Китае: неизвестно


Компания Geely Motors представила новое поколение компактного седана GC7. Помимо полностью переработанной внешности автомобиль получил еще и принципиально новый двигатель – 1,3-литровый наддувный бензиновый агрегат. В пике мотор выдает 135 л. с. – это один из лучших показателей в классе. Агрегат работает в паре с «механикой», а АКП для модели не предусмотрена. Среди дополнительных опций, которые производитель предлагает для недорогого седана, – камера кругового обзора и мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным экраном.
Cowin Auto C3

Моторы: 1,8 л (180 л. с.), 2,0 л (220 л. с.)
Дата выхода: конец 2014 года
Цена в Китае: 50 тыс. юаней (365 тыс. рублей)


Модель C3 – первый продукт бренда Cowin, входящего в состав Chery Automobile. Стоимость машины в Китае будет начинаться с отметки в 50 тыс. юаней (365 тыс. рублей). Таким образом, С3 будет одной из самых дешевых моделей на местном рынке. Седан оснащается 1,5-литровым мотором мощностью 109 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Volkswagen Lamando

Моторы: 1,4 л (150 л. с.), 1,8 л (180 л. с.)
Дата выхода: декабрь 2015 года
Цена в Китае: 180 тыс. юаней (1,3 млн рублей)


Volkswagen Lamando – серийная версия концепта NMC, впервые представленного на автосалоне в Пекине в прошлом году. Линейка двигателей состоит из моторов 1,4 TSI (150 л. с.) и 1,8 TSI (180 лошадиных сил). Через несколько месяцев после старта продаж (он намечен на декабрь 2015 года) к этим агрегатам добавится более мощный 2,0-литровый мотор. Производиться модель будет в Китае на совместном предприятии Shanghai-Volkswagen и, по предварительной информации, не будет экспортироваться в другие страны. Начальная стоимость Lamando – 180 тыс. юаней (1,3 млн рублей).
SouEast DX7 SUV

Моторы: 1,8 л (180 л. с.), 2,0 л (220 л. с.)
Дата выхода: первый квартал 2015 года
Цена в Китае: 120 тыс. юаней (875 тыс. рублей)


Кроссовер SouEast DX7 – это серийная версия концепта R7, показанного в 2014 году на мотор-шоу в Пекине. Несмотря на то, что модель начнет продаваться в Китае уже в первом квартале 2015 года, представленный на выставке экспонат пока не является предсерийной версией автомобиля. Линейка двигателей для SUV состоит из 1,8-литрового бензинового двигателя (180 л. с.) и силового агрегата объемом 2,0 литра (220 лошадиных сил). Цена базовой версии составляет 120 тыс. юаней (875 тыс. рублей).
Landwind X7

Моторы: 2,0 л (190 л. с.)
Дата выхода: первая половина 2015 года
Цена в Китае: 120 тыс. юаней (875 тыс. рублей)


Самой скандальной новинкой Гуанчжоу стала модель Landwing X7. Внешне это почти точная копия пятидверного Range Rover Evoque. Компания Jaguar Land Rover, которая недавно открыла в Китае завод, уже готовит судебный иск к компаниям Changan Auto и Jiangling Motors Corporation. Цены на Landwing X7 начинаются с отметки в 120 тыс. юаней (875 тыс. рублей). Автомобиль комплектуется 2,0-литровым мотором (190 л. с.) производства Mitsubishi. Трансмиссий на выбор предлагается две: 6-ступенчатая МКП или 8-ступенчатый «автомат».
McLaren 625C Coupe

Моторы: 3,8 л (625 л. с.)
Дата выхода: начало 2015 года
Цена в Китае: неизвестно


Новый McLaren 625С Coupe был рассекречен еще в сентябре, но публичный дебют модели состоялся только сейчас. 625С не будет продаваться ни в одной другой стране мира, кроме Китая. Автомобиль оснащается 3,8-литровым наддувным мотором мощностью 625 лошадиных сил. Момент на колеса передается с помощью 7-ступенчатой КП с двумя сцеплениями. До 100 км/ч новинка разгоняется за 3,1 секунды и способна достичь максимальной скорости в 333 километра в час.
KX3 concept

Моторы: 1,6 л (123 л. с.), 2,0 л (158 л. с.)
Дата выхода: первая половина 2015 года
Цена в Китае: 110 тыс. юаней (800 тыс. рублей)

Во время презентации концепта Kia KX3 в Гуанчжоу корейцы заявили, что на базе шоу-кара в будущем будет построен компактный кроссовер специально для китайского рынка. Конкурировать он будет с Opel Mokka и Ford EcoSport. По словам представителей Kia, внешность модели должна привлечь молодых китайских потребителей. Кроссовер имеет чуть меньшие габариты, чем текущее поколение Sportage. Серийная версия будет оснащаться либо 1,6-литровым бензиновым мотором (123 л. с.), либо 2,0-литровым агрегатом (158 лошадиных сил). Оба двигателя смогут работать в паре с 6-ступенчатым «автоматом» или с «механикой». В топовом исполнении автомобиль комплектуется системой полного привода.
Qoros 3 City SUV

Моторы: 1,6 л (126 л. с.) 1,6 л (156 л. с.)
Дата выхода: первая половина 2015 года
Цена в Китае: неизвестно


Компания Qoros в Гуанчжоу показала свою третью модель – городской кроссовер Qoros3. Автомобиль построен на базе одноименного хэтчбека и предлагается с теми же моторами. Речь идет о турбированном бензиновом агрегате 1,6 л (156 л. с.) и «атмосфернике» того же объема (126 лошадиных сил). Оба агрегата работают в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой переключения передач. Напомним, в течение ближайших лет Qoros собирается продавать машины и в России.
Ford Everest

Моторы: 2,0 л (238 л. с.), 2,2 л (150 л. с.), 3,2 л (200 л. с.)
Дата выхода: конец 2014 года
Цена в Китае: 350 тыс. юаней (2,5 млн рублей)

Компания Ford в Гуанчжоу представила серийную версию внедорожника Everest. Рамный SUV, построенный на базе пикапа Ranger, оснащается тремя моторами на выбор: бензиновым турбированным объемом 2,0 л (238 л. с.) и двумя дизельными – 2,2 л (150 л. с.) и 3,2 л (200 лошадиных сил). Силовые агрегаты работают в паре либо с 6-ступенчатой МКП, либо с «автоматом». Everest уже в стандартной комплектации имеет три ряда сидений и два LCD-экрана. Выпускается модель в Китае совместным предприятием Jiangling-Ford. Ориентировочная начальная стоимость составляет порядка 350 тыс. юаней (2,5 млн рублей).
GAC Trumpchi GA6

Моторы: 1,8 л (177 л. с.), 2,0 л (220 л. с.)
Дата выхода: конец 2014 года
Цена в Китае: неизвестно


На автосалоне в Гуанчжоу компания GAC представила самый большой седан в своей модельной линейке – Trumpchi GA6. В продаже на китайском рынке машина появится уже в конце этого года. На выбор покупателям будет представлено две версии GA6: с 1,8-литровым мотором (177 л. с.) и 2,0-литровым силовым агрегатом мощностью 220 лошадиных сил. Оба двигателя могут работать в паре либо с 6-ступенчатой МКП, либо 7-ступенчатым «роботом».
Haval H1

Моторы: 1,5 л (106 л. с.)
Дата выхода: начало 2015 года
Цена в Китае: 68,9 тыс. юаней (505 тыс. рублей)


Модель H1– самый маленький кроссовер в линейке компании Haval, которая, напомним, принадлежит концерну Great Wall Motors. Автомобиль начнет продаваться в Китае в начале следующего года, но только с одним мотором. Речь идет о 1,5-литровом бензиновом агрегате мощностью 106 лошадиных сил. Момент на передние колеса передается либо с помощью 5-ступенчатой МКП или 6-ступенчатого «автомата» (зависит от комплектации).
Николай Загвоздкин, www.autonews.ru
Новости
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
Оформление заказов на электромобиль Alpine A390 начнется уже совсем скоро.
Полноприводный кроссовер Alpine A390 построен на платформе AmpR Medium и оснащен батареей ёмкостью 89 кВт•ч. В состав силовой установки этой модели французской марки входят три электромотора. Их общая мощность в начальном исполнении GT достигает 400 л.с., а в более дорогом GTS — 470 л.с. Дальность хода без подзарядки в «базе» составляет 555 км (цикл WLTP), в то время как у топ-версии она не превышает 520 км. Модификация GTS способна разгоняться до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В салоне имеется 12,3-дюймовая «приборка», 12-дюймовый мультимедийный экран, мощная аудиосистема, регулируемая подсветка, двухзонный климат-контроль и спортивные ковшеобразные кресла. Объём багажного отделения равен 532 л.

Габариты электромобиля составляют 4615х1885х1532 мм, расстояние между осями — 2708 мм. Размер колесных дисков (20 или 21 дюйм) зависит от версии. Клиренс новинки — 152 мм.

Оформление заказов на базовый кроссовер Alpine A390 GT должно стартовать 4 ноября, но продажи более дорогой модификации GTS начнутся не раньше 2026 года. Минимальная стоимость подобного электрокара на французском рынке достигает 67,5 тыс. евро.

Фото: Alpine
Авторынок
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
А это значит, что…
Лада Веста 1.6 MT (106 л.с.) в комплектации Life’24 — около 45,300–46,400 белорусских рублей (примерно 13 500 долларов США) за седан. Универсал Vesta SW стоит чуть дороже — около 47 400 BYN. В наличии доступны и комплектации Cross, где цена доходит до 52,900 BYN (около 15,500 долларов). Автомобиль оснащается простой, но надежной механикой и базовым набором опций для своего класса.
Belgee S50 — стартует в Беларуси примерно от 52,000 BYN (около 15 500 долларов) за базовую комплектацию Standard Plus с 1,5-литровым двигателем и механикой. Более оснащённые комплектации Comfort и Comfort Plus с автоматом стоят от 53,500 до 60,900 BYN (15,900–18,100 долларов). В топовых версиях машина предлагает расширенные опции комфорта и безопасности, что отражается в цене. Комплектуется современным 1.5-литровым мотором 122 л.с. и 5- или 6-ступенчатой коробкой.
Таким образом, разрыв по стоимости между средними комплектациями этих моделей с учетом того, что Belgee S50 предлагает более современный автомобиль с качественным набором опций и оборудования, а Лада Веста остается старым доступным вариантом в классе бюджетных седанов, практически сошел на нет. А это значит, что парни из Жодино «идут за скальпом Автоваза» в лучших традициях автомобильных войн.
Каковы чьи шансы? Давайте разбираться.
История и имидж
Лада – модель десятилетней давности. Она, как и все российские авто, «родилась идеальной» и потому почти не менялась. В ней нет и никогда не было ничего от Фиата и уже почти ничего нет от Рено. Belgee – почти GEELY, а это значит – почти VOLVO. И почти свежая модель по сравнению с Ладой даже с учетом того, что является клоном Geely Emgrand II.
Внешний вид и комплектации

Веста — хорошо знакомый российский фаворит. Выглядит сбалансировано и узнаваемо, имеет просторный для своего класса салон и вообще неплох по сравнению со своими предшественниками. Belgee S50 — более новый и более стильный. Есть версии с LED-фарами и мультимедийными системами.
Под капотом и коробки
Лада — это, как правило, 1,8-литровый двигатель мощностью около 122 л.с., с вариатором или механикой. Belgee S50 — оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 122 л.с., 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом. В целом, он стоит чуть дороже, но и выглядит дороже и современнее, особенно по оборудованию.
Динамика и управление
Лада Веста с 1.8-литровым мотором (около 122 л.с.) обладает приемлемой динамикой для своего класса. В тест-драйвах отмечается, что разгон до сотни занимает примерно 11 секунд. Вариатор при плавном старте ведет себя адекватно, но присуще легкое гудение и отсутствие ощущения переключения передач. Управляемость Весты традиционно уверенная, подвеска хорошо сглаживает неровности. Механическая коробка передачи иногда подвывает при переключениях.

Belgee S50 унаследовал современный и экономичный 1.5-литровый двигатель с 122 л.с. в связке с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным автоматом, которые обеспечивают более плавную и тихую езду. Водители отмечают более современную подвеску, лучше настроенную для городской езды и трассы, немного более адекватное поведение на поворотах и менее жесткую работу трансмиссии. S50 оснащен системой стабилизации, которая помогает держать автомобиль на месте даже при активном рулении, что увеличивает безопасность и комфорт.
Комфорт и оснащение
Лада Веста предлагает просторный салон, достаточный багажник, а также современные системы безопасности: ABS, ESP, подушки безопасности, помощь при трогании на подъеме. Отделочные материалы качественные для бюджетного сегмента, но не более того. В последних комплектациях есть система мониторинга слепых зон, хотя ее реализация вызывает смешанные отзывы. Приборка и мультимедийка функциональны, но не более того.
Belgee S50 предлагает более стильный и продвинутый интерьер, мультимедийные опции с экраном выше среднего по классу, качественные материалы отделки и лучшее шумоизоляцию. За счет компактных размеров и хорошо продуманной эргономики салон кажется более уютным, особенно для водителя. Также Belgee оснащается современными светодиодными фарами в более дорогих комплектациях, чем у Весты, и большим набором электронных помощников.
Экономичность и эксплуатация
Весте характерен средний расход топлива около 6.5-7.5 л/100 км, что для 1.8 л мотора и класса вполне приемлемо. Проблем с сервисной поддержкой и запчастями у владельцев практически не возникает, но качество и долговечность отдельных узлов вызывает вопросы, особенно при интенсивной эксплуатации.
Belgee S50 экономичнее за счет меньшего объема двигателя — около 6-7 л/100 км, а также за счет более современного мотора и трансмиссии. Требовательнее к сервисному обслуживанию, срок ожидания запчастей в среднем больше вазовского, но за счет более продвинутой техники предлагает лучшие ощущения во время движения как для водителя, так и для пассажиров.
Итог
Лада Веста — это для тех, кто ищет бюджетный седан на старой платформе с простой, пусь и не очень надежной механикой. Для тех, кому неважен имидж и недочеты в комфорте, динамике и рулежке. Это скорее средство передвижения, которое не претендует на статус, но нормально справляется с ролью рабочего коня для семьи и ежедневных поездок по городу и трассе.
| Параметр | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Россия | 6 |
| Двигатель | 1.8 л, 122 л.с., бензин | 7 |
| Динамика | ≈ 11.0 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 185 км/ч | 7 |
| Экономичность | 6.5-7.5 л/100 км | 6 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / Вариатор | 7 |
| Длина | 4410 мм | 7 |
| Ширина | 1764 мм | 7 |
| Высота | 1497 мм | 8 |
| Колёсная база | 2635 мм | 7 |
| Клиренс | 178 мм | 8 |
| Масса | 1310-1360 кг | 7 |
| Объем багажника | 480 л | 7 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 6 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 7 |
| Надежность и ремонт | Проще/дешевле | 7 |
| Цена | ~45,000 – 62,000 | 8 |
Belgee S50, напротив, позиционируется как более современный, технологичный и комфортный проект с европейскими чертами и большей фокусировкой на удобство и стиль. Он подкупает более продвинутой эргономикой, современными системами помощи и более динамичным поведением.
| Belgee S50 | Лада Веста | Рейтинг |
| Статусность/имидж | Вольво/Китай/Беларусь | 8 |
| Двигатель | 1.5 л, 122 л.с., бензин | 8 |
| Динамика | 12.6 с | 7 |
| Управляемость/скорость | 175 км/ч | 9 |
| Экономичность | 5.8 л/100 км | 8 |
| КПП/АКПП | 5МКПП / 6АКПП | 9 |
| Длина | 4638 мм | 8 |
| Ширина | 1822 мм | 8 |
| Высота | 1460 мм | 7 |
| Колёсная база | 2650 мм | 8 |
| Клиренс | 122 мм | 7 |
| Масса | 1270-1340 кг | 8 |
| Объем багажника | 500 л | 8 |
| Подвеска/рулежка | стандарт | 8 |
| Оснащение и комфорт | Базовый | 9 |
| Надежность и ремонт | Качественней/дольше | 7 |
| Цена | ~52,000 – 65,000 | 7 |
В итоге 119 баллов у Весты против 134 у Belgee. Мы за прогресс и современные технологии. А в общем выбор между ними — как спор о том, кто лучше: старый добрый русский самовар или стильный современный европейско-китайский кофе-аппарат. Всё зависит от ваших потребностей и приоритетов!
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых “серые” китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того – это вопрос.
Бренды

Из официалов – BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо – с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища – там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга – это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до “нафаршированной” Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки – Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих “люксовых” брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря “отвертке”, то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на “Моторшоу – 2024”. Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma – не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma – потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
-
Авторынок1 неделя назад
В Беларуси на конец 2025 года цены на Лада Веста и Belgee S50 практически сравнялись
-
4x42 недели назад
Лимитированная серия
-
Новости7 дней назад
Трехмоторный кроссовер премиального бренда получил ценник
-
Авторынок6 дней назад
Автоцентр Peugeot уходит за долги
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Более крупный 14,6-дюймовый планшет и прежний бензиновый двигатель
-
Концепты и премьеры5 дней назад
Первый гибрид китайской марки
-
Авторынок2 дня назад
Топ 5 новых бюджетных авто для девушки
-
Электрокары4 дня назад
Проекционный экран, автопарковщик и две батареи на выбор



