Новости
Откровения немецких таксистов
Mercedes E-класса, VW Touran, Toyota Prius и Dacia Logan: есть ли «болячки» у этих автомобилей?

400.000 км за пару лет: выдерживают ли это современные автомобили?
Откровения немецких таксистов
Времена монополии Mercedes в немецкой службе такси уже позади. И все же их тут большинство: на долю звездных машин приходится 60% таксопарка
Mercedes E-класса, VW Touran, Toyota Prius и Dacia Logan: есть ли «болячки» у этих автомобилей?
Вы довольны своим автомобилем? Этот вопрос регулярно задают водителям такси. Ответ обычно занимает больше времени, чем поездка до места назначения. Тот, кто много времени проводит за рулем, не сможет рассказать обо всем даже за 20 минут.
Поэтому AUTO BILD обратился с вопросами к опыту водителей такси, к СТО, специализирующимся на обслуживании таксопарков и к владельцам этих таксопарков. Мы постарались получить откровенные ответы на волнующие вопросы. Разумеется, эта статья не посвящена тому, какой автомобиль из таксопарка купить. Мы лишь постараемся узнать, легко ли современные автомобили переносят изнуряющий рабочий график. Все-таки, машины такси трудятся почти круглые сутки, ездят на большие расстояния, «наматывая» до 120.000 км в год, а еще толкаются в пробках и «скачут» через бордюры. В общем, жизнь этих машин проходит в ускоренной перемотке. И кроме того, это ведь не специально подготовленные машины, точно такую же, только нормального цвета, можно купить у автодилера.
Номером один в бизнесе такси в Германии является Mercedes, хотя доля этой марки медленно падает. В лучшие годы таксопарк Штутгарта на 80% состоял из машин со звездой на капоте, сейчас же их доля снизилась до 60%. На протяжении десятилетий самым популярным автомобилем среди таксистов Германии является E-класс. В этой статье мы обратимся к его предпоследнему поколению W211 (выпуска 2002-2009 годов). Конкуренцию этой модели составляет в основном машины марки VW. В Германии на их долю приходится до 20% машин. Среди таксистов особенно популярен Touran с мотором TDI, саму машину ценят за вместительный салон, готовый к разнообразным трансформациям.
Помимо этих очень востребованных машин нас также интересовали две других конкретных модели. Это, во-первых, экстремально дешевый Dacia Logan – с нами побеседовал владелец машины, пробежавшей уже 300.000 км. Во-вторых, мы задали вопрос водителю, который годами использует Toyota Prius в качестве машины службы такси. Все-таки, интересно, насколько гибридная технология способна переживать такой стресс. Все ответы – дальше по тексту.
Mercedes E-класса W 211
Надежность – его главная черта
Вальтер Фрайбергер проехал на своем E200 CDI более 428.000 км. После 250.000 форсунки начали закоксовываться – решение этой проблемы стало единственным неприятным сюрпризом
«Когда я хочу прокатиться на Mercedes, я вызываю такси» – так звучит недобрая немецкая поговорка. Действительно, Mercedes и служба такси неразделимы. Эта марка доминирует в этой сфере услуг в Германии, хотя за последние 20 лет ее доля сократилась. Практически безальтернативной моделью для немецких таксистов является Е-класс. Его годами считали каменным бастионом надежности, пока не появилась модель W210 (1995-2002), сильно страдавшая от ржавчины. Его преемник, W211 (2002-2009), оказался менее хлопотным. Модель E320 CDI (2003 г.в.) прошла ресурсный тест журнала AUTO BILD без значительных замечаний. Рестайлинговый Е-класс, появившийся в 2006 году, является еще более надежным автомобилем – именно за ним стоит охотиться поклонником премиумной «б/ушки». Однако не стоит обращать внимание на дешевые экземпляры с огромными пробегами и темной историей. Если вы собираетесь ежегодно проезжать на Е-классе несколько десятков тысяч километров, то смело выбирайте версию Е220 CDI мощностью 170 л.с. Для менее интенсивной езды годится вариант Е200 Kompressor (184 л.с.). Модели с более мощными моторами – для истинных фанатов марки, в базовых версиях есть все необходимое.
Типичные проблемы
Наверное, компания Mercedes иначе представляла себе запуск модели W211 в 2002 году. Самой большой проблемой стали новоизобретенные тормоза SBC (с электронной педалью тормоза). Во многих случая работа тормозов переходила в аварийный режим. Аккумуляторы могли разряжаться вследствие неисправностей контроллеров и регуляторов напряжения. В 2005 году блоки SBC меняли в рамках отзывной кампании, после рестайлинга ее заменили на обычную ABS, также были исправлены недочеты в электросистеме. Независимо от года выпуска Е-класса W211 следует убедиться в полной работоспособности мультимедийной и навигационной системы Command. Механический износ обычно проявляется на состоянии рулевых наконечников, шаровых опор, втулок стабилизатор, дисков Харди. Моторы CDI «болеют» просачиванием из цилиндров продуктов горения через уплотнительные шайбы под форсунками: как результат – закоксовывание поверхности ГБЦ. У бензиновых V6 и V8 преждевременно изнашиваются шестерни механизма ГРМ.
SBC
Электрогидравлические супертормоза устанавливались до июня 2006 года. Неприятности вызывает сам гидроблок. По этой причине был проведен массовый отзыв
Передняя подвеска
Не позднее 200.000 км замены потребуют наконечники рулевых тяг и многие шарниры рычагов. Старые детали меняйте только на новые и качественные
Форсунки CDI
В августе 2005 года некоторые машины с моторами CDI были отозваны из-за дефектных насосов высокого давления. С возрастом ухудшается герметичность шайб под форсунками
Края сидений
Признак суровой эксплуатации – рваные края обивки водительского кресла. Хотя, эта неприятность встречается в основном у таксистских Mercedes
Ржавые полуоси
Выглядит неприятно, но ржавчина на валах, корпусе дифференциала и поворотных кулаках не сулит никаких проблем
Герд Клавин (54), член правления Национальной ассоциации операторов такси Гамбурге, Mercedes E 200 CDI (4/2008, 189.000 км)
«211-й – лучший автомобиль, который у меня когда-либо был. Гораздо меньше проблем, по сравнению с W124 и W210».
Вальтер Фрайбергер (54), водитель такси, Mercedes E 200 CDI (11/2006, 428.000 км)
«Удобный, безопасный и при пробеге в 428.000 – ни проблем, ни ржавчины. Чего и вашей машине желаю!»
Свен Зииманн (44), главный механик и эксперт по Mercedes из Гамбурга
«После 200.000 км приходится менять шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и передний стабилизатор целиком. К 250.000 км через резьбу и шайбы форсунок на поверхность ГБЦ начинают проникать продукты горения. Ржавчина на кромках дверей и колесных арках появлялась лишь на ранних экземплярах W211. Советую покупать рестайлинговую модель».
Оливер Зюфке (слева) из Кальтенкирхена отвечает на вопросы редактора AUTO BILD Ларса Буземанна
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Mercedes E 200 CDI (6/2006–3/2009)
Рабочий объем 2148 см3
Мощность кВт (л.с.) 100 (136) при 3800 об/мин
Тестовый расход 6,4 л ДТ/100 км
С июня 2006 года Е-класс стал еще более убедительным и некапризным автомобилем. В таксопарках W211 ценят за долгосрочное качество и надежность
****
VW Touran
Много места и хлопот
В компактвэне VW переплелись радость и разочарование. Концептуально Touran, выпускающийся с 2003 года, является идеальным семейным автомобилем: удобная посадка, уйма места, до трех рядов сидений, большой багажник с возможностью трансформации. Кроме того он безопасен (5 звезд в EuroNCAP), его дизельные моторы экономичны. Наиболее популярен и востребован 2.0 TDI мощностью 140 л.с.
Однако для семьи его надежность оказалась накладной. Во время ресурсного теста AUTO BILD автомобиль Touran 2.0 TDI провел на ремонте 18 дней: за 100.000 км заменили треснувшую ГБЦ, турбину, два подшипника колес, боковую подушку безопасности и даже клаксон. От наших экспертов Touran получил худшую оценку – 6, ставшую самым плачевным результатом за всю историю наших ресурсных тестов.
Водители такси и владельцы таксопарков подтверждают наш опыт. «Каждые восемь недель я должен менять масло в моих Touran 1.9 TDI, но и между заменами мне приходиться отправлять их на СТО», – говорит Райнер Кордс, владелец небольшого таксопарка с пятью Touran.
Типичные проблемы
Самой большой проблемой Touran являются его дизельные моторы и опциональный преселективный «автомат» DSG. Головки блоков цилиндров мотора 2.0 TDI выпуска 2003 и 2004 года часто трескаются, во многих случаях ремонт проводят по гарантии или ремонт частично оплачивает производитель. Распредвалы и толкатели моторов 1.9 TDI и 2.0 TDI нередко приходили в негодность уже к пробегу в 100.000 км. В копеечку влетал ремонт турбины и замена сажевого фильтра. Много нареканий есть на счет КП DSG: если проблему с переключениями передач не решает обновление программы управления, то приходится менять преждевременно изношенные диски двойного сцепления. В таком случае сервисы рекомендуют менять КП целиком. Кроме DSG неприятности может доставлять, казалось бы, беспроблемная МКПП. Тут камнем преткновения является двухмассовый маховик моторов TDI. В нем ломаются демпферные пружины, в крайних случаях за этим следует поломка все МКПП.
DSG
Она классная, пока работает. Обе версии, 6-ст. и 7-ст. имеют проблемы с надежностью. Замена и ремонт стоят очень дорого
Сцепление DSG
Симптомы при неисправности: подергивания при трогании и переключении передач. Часто причиной является износ дисков сцепления
Распредвал TDI
У моторов 1.9 TDI и 2.0 TDI к 120.000 изнашиваются распредвалы и толкатели
Двухмассовый маховик TDI
Пружины разрушаются сами и разрушают корпус маховика. В самых тяжелых случаях из строя может выйти МКПП
Пыльники полуосей
На службе такси они не часто выхаживают более 100.000 км. К счастью, устранение этой неприятности стоит недорого
Сажевый фильтр
Многие водители дизельных VW Touran жалуются на забившиеся сажевые фильтры: их предел наступает к 120.000 км
Турбина
Проблемы может создавать турбинная крыльчатка. Но при этой неполадке придется менять турбину целиком
«Touran очень хорош как машина такси благодаря удобному вместительному салону. Однако за 4 года эксплуатации и пробеге в 300.000 км он выдыхается. Е-класс W211 держится дольше и не требует столь частых ремонтов».
Оливер Зюфке, частный таксист
Петер Постолук, водитель такси, VW Touran 1.6 EcoFuel (11/2006, 305.000 км)
«Практичный концепт, высокая посадка, удобная для пожилых пассажиров. На 260.000 пришлось целиком менять сцепление и КПП. Обошлось недешево».
Райнер Кордс, владелец таксопарка в Гамбурге, VW Touran 1.9 TDI (11/2008, 335.000 км)
«Touran юркий и вместительный. Но нуждается в постоянных ремонтах, его выносливость под вопросом».
Руди Савич, водитель такси, VW Touran 1.9 TDI, (4/2009, 165.000 км)
«Интерьер годится для нужд такси. Печально, что при 150.000 км пришлось менять сажевый фильтр. Сейчас, похоже, наступает черед DSG: что-то шумит и дергает при трогании».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
VW Touran 1.9 TDI
Рабочий объем 1896 см3
Мощность кВт (л.с.) 77 (105) при 4000 об/мин
Тестовый расход 6,5 л ДТ/100 км
Забитый сажевый фильтр, вышедший из строя двухмассовый маховик, неисправная DSG: с возрастом Touran обрастает проблемами. Жаль, ведь он так удобен.
2,5*
Dacia Logan
Дешевый, но долговечный
Большой не обязательно значит дорогой. Это как никто другой доказывает Dacia Logan. Покупку подержанного Logan оправдывает не только его стоимость, но и надежность. Своим опытом эксплуатации с нами поделился Гюнтер Пфайффер: вместе со своим Logan MCV 1.5 dCi за три года он преодолел 300.000 км. Причем, без особых проблем и поломок. Радиатор тек два раза, оба раза их меняли по гарантии. И в нашем ресурсном тесте румынский автомобиль ни разу не бывал на СТО по неотложным делам, в итоге он заслужил оценку «2-» (максимальная – «1»). Однако положительное мнение о Logan портит грустная статистика TÜV. Среди «трехлеток» он по надежности занимает последнее место: в основном из-за изношенных рулевых тяг и ржавых глушителей (см. ниже).
Типичные проблемы
Dacia Logan и универсал MCV в целом надежны, нет даже проблем со ржавчиной. Однако румынский автомобиль страдает от быстрого износа подвески, ржавления выхлопной трубы и постоянных подтеканий масла из двигателя. Моторы Renault этим прямо-таки славятся. В нашем ресурсном тесте мы столкнулись с этим уже после 100.000 км. Если потеков нет, эксперты TÜV говорят лишь о «мелких недостатках». Другим серьезным недостатком является износ рулевых тяг. Из-за них у 11% 5-летних Logan наблюдаются повышенные люфты в механизме рулевого управления. Эта величина в восемь раз больше, чем средняя. Износ связан со слабыми наконечниками тяг, которые могли бы быть крупнее и прочнее. После их замены приходится тратиться на регулировку углов установки колес передней оси. Глушитель быстро ржавеет, что становится критичным у 5-летних Logan. Кстати, у Logan эта неприятность встречается в 5 раз чаще, чем бывает в среднем.
Глушитель
Выхлопная магистраль ржавеет усиленными темпами, особенно при частой езде на короткие расстояния. Новый глушитель недорогой
Передняя подвеска
Быстрее всего изнашиваются наконечники рулевых тяг, из-за чего увеличиваются люфты в рулевом управлении: TÜV отправляет машину на ремонт
Подтеки масла
Наш Logan в ресурсном тесте начал терять масло после 100.000 км. И TÜV говорит о том, что эта проблема проявляется уже у 3- и 5-летних Logan
Гюнтер Пфайффер (53), частный таксист, Dacia Logan MCV 1.5 dCi (10/2008, 298.000 км)
«В любом случае я вновь куплю Logan! Из неприятностей за 300.000 км пробега были лишь протечки двух радиаторов. И все! И это у машины стоимостью €14.000. Я мечтаю лишь о более удобных креслах и АКПП».
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Dacia Logan MCV 1.5 dCi
Рабочий объем 1461 см3
Мощность кВт (л.с.) 50 (68) при 4000 об/мин
Тестовый расход 6,1 л ДТ/100 км
Дешевый, простой и хороший. Таким Logan остается и в «старости». За скудный бюджет он предлагает много автомобиля: много денег остается на непредвиденный ремонт.
***
Toyota Prius
Бережет природу и кошелек
Пионер гибридной технологии, самый продаваемый гибридный автомобиль в мире, двукратный победитель отчетов TÜV, обладатель высшей оценки «1» по итогам ресурсного теста AUTO BILD. Невероятно, насколько успешен и надежен этот автомобиль. Ведь это весьма сложный автомобиль с непростым гибридным агрегатом, однако его репутация безупречна. Владелец таксопарка Петер Кель из Мюнхена готов поклясться надежностью этой машины и в восторге от среднего расхода в 5,8 л/100 км. Надежность этой машины феноменальная: самый «пожилой» Prius из его таксопарка прошел уже 297.000 км. Поломки? Ни одной! Между прочим, в парке еще 29 Prius и все они прекрасно себя зарекомендовали. Деньги уходят только на заправки и плановое обслуживание, никаких ремонтов или простоев. Так почему же Prius вяло завоевывает таксопарки? Юрген Штарк из Мюнхена поясняет: «Toyota не предлагает специальных условий для служб такси, многие все еще побаиваются гибридной технологии».
Типичные проблемы
Toyota Prius поражает тем, насколько простым и недорогим в эксплуатации может быть автомобиль. К гибридной технологии нет никаких претензий. Батарейный блок весом 48 кг годами работает без нареканий. На него распространяется 8-летняя гарантия, новые батареи стоят €2500. Во время ресурсного теста мы обратили внимание на две вещи: перегорела лампочка подсветки номерного знака и сломавшийся фиксатор шторки багажника. От водителей Prius поступала информация о поломках компрессора кондиционера и негерметичном конденсаторе. Встречаются нарекания на водяную помпу системы охлаждения бензомотора, которая может просто сломаться. По причине большого пробега начинают гудеть ступичные подшипники, но их стоимость невелика.
Подшипники рано изнашиваются. Отживший свое ступичный подшипник издает различимый шум при прохождении автомобилем поворотов. Новый подшипник стоит $40-70
Силовой агрегат Prius (на фото бензомотор – слева, электрическая часть – справа) годами работает без хлопот. Известны поломки водяной помпы и насоса кондиционера
Петер Кель, владелец таксопарка из Мюнхена, в котором 7 Prius II и 23 Prius III
«Я с 28 лет работаю частным таксистом, теперь у меня большой таксопарк. До Toyota Prius у меня не было более надежного, нетребовательного и надежного автомобиля. Средний расход топлива по итогам 298.000 км составил всего 5,8 л/100 км. Мой таксопарк состоит исключительно Toyota Prius!»
Юрген Штарк (51), частный таксист из Мюнхена, Prius II, (8/2007, 202.000 км)
«Я снимаю шляпу перед Prius. Это экологичный, вместительный и надежный автомобиль. 202.000 км и никаких проблем. Классный автомобиль!»
Toyota и Mercedes устойчивы к стрессам
300.000 км на службе такси отделяют зерна от плевел: для покупателей «б/ушки» опыт таксистов говорит об очень многом. Печально, что Touran вызывает столько нареканий из-за моторов TDI и «автомата» DSG. В отличие от него Toyota Prius нуждается только в регулярном обслуживании. Между плановыми посещениями СТО Prius просто работает. Таксисты также высоко ценят Mercedes Е-класса. Дешевый Dacia Logan приятно удивил: кроме пары «болячек» у него нет явных недостатков. Правда, они проявляются часто и из-за них непросто пройти техосмотр с первого раза.
Ларс Буземанн
На местном рынке модель JAC Traveler PHEV предлагается с гибридной силовой установкой общей мощностью 376 сил. В состав подобной системы входит бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 161 л.с., электромотор с отдачей 215 сил, а также батарея на 27,59 кВт•ч. Привод только передний. Без использования ДВС минивэн проедет 150 км, а его суммарная дальность хода достигает 1150 км (цикл CLTC).
В салоне предусмотрено семь посадочных мест. Здесь установлен один экран с дисплеями «приборки» и мультимедийной системы, а сиденья первого и второго рядов имеют подогрев и вентиляцию. Кроме этого, новинка оснащена шестью подушками безопасности, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора и электрическим приводом сдвижных дверей.
Габариты автомобиля составляют 5215х1895х1830 мм, расстояние между осями — 3100 мм. Колесные диски у гибрида 18-дюймовые, а оптика — светодиодная.
На мексиканском рынке за минивэн JAC Traveler PHEV придется выложить минимум около $48 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: JAC
Новости
Для подзарядки батареи используется бензиновый ДВС
Оформление предварительных заявок на новый кроссовер Volvo XC70 скоро начнется в Поднебесной.
Недавно марка Volvo поделилась фирменными снимками грядущей модели, а несколько месяцев назад некоторые характеристики такого паркетника были внесены в базу Минпрома КНР.
Габариты готовящегося к выходу на китайский рынок автомобиля составляют 4815х1890х1650 мм, расстояние между осями — 2895 мм. Для него окажутся доступны колесные диски размером 19 или 20 дюймов.
Паркетник оснастят гибридной силовой установкой, в состав которой войдет бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 163 силы. Любопытной особенностью такой новинки является то, что подобной ДВС используется здесь исключительно в качестве генератора для подзарядки батареи. Сведений об электрических моторах пока нет. Некоторые зарубежные СМИ предполагают, что покупатели смогут выбирать емкость установленного аккумулятора (21 или 39 кВт•ч), а дальность хода гибрида на электротяге достигнет 200 км (цикл CLTC).
Ожидается, что предварительная стоимость кроссовера Volvo XC70 в Китае станет известна уже в августе, когда здесь начнется прием заказов на эту модель.
Фото: Volvo
Новости
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
В Китае скоро должны стартовать продажи нового кроссовера Jetour Shanhai L7 Plus, впервые показанного несколько месяцев назад на Шанхайском мотор-шоу.
Согласно предварительным сведениям, модель Jetour Shanhai L7 Plus получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 156 сил, электрический мотор мощностью 204 силы, а также батарею на 33 кВт•ч. Других вариантов привода, кроме переднего, покупателям не предложат. Общий запас хода новинки достигнет около 1500 км, а без использования ДВС такое авто сможет проехать 220 км (цикл CLTC).
В салоне грядущего паркетника может быть пять или семь посадочных мест. Здесь установлено трехспицевое рулевое колесо, беспроводное зарядное устройство, премиальная аудиосистема, дисплей «приборки» и 15,6-дюймовый мультимедийный экран, а также имеется встроенный холодильник. Кроме этого, будет доступен целый набор систем помощи водителю и голосовой ассистент с искусственным интеллектом.
Габариты автомобиля составляют 4810х1930х1705 мм, колесная база — 2820 мм. Объем багажного отделения достигает 658/1708 л.
Ожидается, что на рынке Поднебесной кроссовер Jetour Shanhai L7 Plus появится в августе.
Фото: Jetour
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Трехрядный SUV будет поставляться в самые разные регионы мира
-
Авторынок5 дней назад
Сотни непроданных Audi утилизируют в Германии?
-
Авторынок2 недели назад
Li Auto «завела официала»
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия с автопилотом и перенастроенной подвеской
-
4x42 недели назад
Автомобиль от Безоса вызвал неподдельный интерес
-
4x42 недели назад
Большой гибрид с пятиместным салоном
-
Новости6 дней назад
Солидный запас хода и безальтернативный передний привод
-
Новости1 неделя назад
Все характеристики уже известны