Новости
Отправятся ли в утиль китайские автомобили?
Правительство Российской Федерации постановлением от 30 августа 2012 года №870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» наконец-то внесло ясность в самом обсуждаемом вопросе последних месяцев в сфере регулирования автомобильного рынка стран Таможенного союза.
Отправятся ли в утиль китайские автомобили?
Правительство Российской Федерации постановлением от 30 августа 2012 года №870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» наконец-то внесло ясность в самом обсуждаемом вопросе последних месяцев в сфере регулирования автомобильного рынка стран Таможенного союза.
Итак, завтра «первоклашки» отправятся в школу, а российские импортеры автомобилей платить утилизационный сбор. А что же мы, автопроизводители, дилеры и рядовые граждане сопредельного государства?
В силу открытости и взаимосвязавнности экономик России и Беларуси «рынкотрясение» у соседей не может не сказываться на состоянии автомобильного рынка Беларуси. Последствия введения утилизационного сбора не однородны для различных марок и их дилеров и требуют времени для расчетов и осмысления специалистами.
Видимые в первом приближении последствия введения утилизационного сбора для китайских автомобилей, покупаемых нашими гражданами, следующие:
При покупке резидентом Беларуси у резидента Российской Федерации импортируемого китайского автомобиля его цена изменится в подавляющем большинстве случаев в сторону увеличения. Размер измененния цены будет определяться суммой превышения размера утилизацинного сбора над суммой снижения таможенной пошлины (5% таможенной стоимости или соответствующая специфическая ставка в евро от «кубиков» двигателя).
При покупке резидентом Беларуси у резидента Российской Федерации произведенного на территории России китайского автомобиля, изготовитель которого принял на себя в установленном постановлением порядке обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, цена на автомобиль за счет введения утилизационного сбора не изменится.
На сегодняшний день сборку китайских автомобилей в России осуществляют компании Great Wall, Cery, Geely, Haima, Lifan BYD и другие автопроизводители из Поднебесной.
При покупке резидентами Беларуси у импортеров, изготовителей китайских автомобилей в Беларуси цена в результате присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации и введения утилизационного сбора не изменяется.
В соответствии с пп. а) п. 2 Правил условий, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза (далее — Правила) китайские автомобили, производимые на территории Украины и ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза через Республику Беларусь при последующей перепродаже в Российскую Федерацию будут облагаться утилизационным сбором, как и все иные автомобили, производимые и ввозимые из стран — участниц Зоны свободной торговли стран СНГ.
Введенный Россией утилизационный сбор на автомобили становится серьезным препятствием и для зарождающегося в Беларуси производства китайских автомобилей Geely. Доступ на российский рынок может быть открыт лишь с санкции Минпромторга России при соблюдении ряда условий, изложенных в пп. 3 и 4 Правил.
В целом, оценивая складывающуюся новую конфигурацию цен на рынке китайских автомобилей в Таможенном союза после вступления России в ВТО и введения утилизационного сбора, ООО «Китайские автомобили» ожидают увеличение оттока валютных средств резидентов в Российскую Федерацию и снижение конкурентоспособности белорусских дилеров китайских брендов.
Полагаем, что указанная негативная тенденция будет нарастать по мере развития на территории Российской Федерации сборочных производств китайских автомобилей.
Председатель совета директоров ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода
Новости
Сроки официальной премьеры не раскрываются
В Поднебесной сертифицирован кроссовер smart #5 EHD, оснащенный гибридной силовой установкой.
Фотографии новой модификации, а также некоторые данные о smart #5 EHD недавно появились в базе Минпрома КНР. Грядущая версия оказалась последовательно-параллельным гибридом. В состав его силовой установки вошла 1,5-литровая бензиновая «турбочетвёрка» с отдачей 163 л.с. Сведений об электрическом оборудовании пока нет. Двигатель внутреннего сгорания способен подключаться к передним колесам: для этого здесь предусмотрена трёхступенчатая трансмиссия.
Общая дальность хода автомобиля достигнет 1600 км (цикл CLTC). Скоростной максимум гибридного исполнения составит 185 км/ч при снаряженной массе 2190 кг.
Судя по установленному на крыше лидару, готовящаяся к дебюту версия будет оснащена современным автопилотом. Из других любопытных внешних особенностей бензоэлектрического варианта можно отметить оригинальный передний бампер с воздухозаборниками.
Информация о дате премьеры кроссовера smart #5 EHD производителем пока держится в секрете.
Фото: Минпром КНР
Новости
Две комплектации и 181-сильный бензиновый агрегат
Модернизированный кроссовер Geely Icon обрел ценник на домашнем рынке.
Обновленная модель Geely Icon получила бензиновый турбированный двигатель 1.5 мощностью 181 л.с., который работает вместе с 7-ступенчатым «роботом». Других вариантов привода, кроме переднего, не предусмотрено.
Внутри появилась новая 8,8-дюймовая «приборка» и 14,6-дюймовый мультимедийный экран. Базовая комплектация включает подогрев передних сидений, круиз-контроль, прозрачную крышу и камеры кругового обзора. Более дорогой вариант оснащается системой автоторможения, электрическим приводом двери багажного отделения, атмосферной подсветкой салона и т.д.
Габариты автомобиля не изменились и составляют 4350х1815х1620 мм, расстояние между осями — 2640 мм. Внешность рассекреченной новинки мало отличается от предыдущего варианта: паркетник сейчас обзавелся стандартными дверными ручками и обвесом черного цвета. Колесные диски у начальной версии 18-дюймовые, оптика — светодиодная.
Продажи посвежевшего кроссовера Geely Icon в Китае уже стартовали. Минимальная стоимость этой модели на домашнем рынке составляет около $12,5 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Geely
Новости
Подробностей о технической начинке пока нет
Марка Haval поделилась фирменными снимками пережившего рестайлинг кроссовера Big Dog.
Модель Big Dog, которая за пределами Поднебесной продается в некоторых странах под названием Dargo, получила измененный экстерьер и преобразившийся салон. Внешних отличий запечатленной на официальных фотографиях версии от предшественника немного. Посвежевший кроссовер обзавелся другой радиаторной решеткой, а на корме надпись Haval заменили буквами GWM (концерн Great Wall Motor). Кроме этого, пересмотрено количество предлагаемых цветов для окраски кузова.
В салоне установлено новое рулевое колесо и увеличенный 14,6-дюймовый экран модернизированной мультимедийной системы (прежде дисплей был 12,3-дюймовым). Чтобы управлять трансмиссией теперь предусмотрен подрулевой рычажок. Также здесь доработано беспроводное зарядное устройство и центральный тоннель.
Подробности о технической начинке пока держатся в секрете. Судя по обнародованным снимкам, где можно заметить значок 4WD, полный привод для данной модели марка решила сохранить. Впрочем, всю информацию производитель раскроет уже в самое ближайшее время: полноценная премьера нового кроссовера Haval Big Dog запланирована на 17 июля.
Фото: Haval
-
Авторынок3 дня назад
Лучшие китайские электромобили 2025 года
-
Новости2 недели назад
Семейный автомобиль с комфортабельным салоном
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Другая радиаторная решетка и прежняя моторная гамма
-
Новости4 дня назад
Сроки официальной премьеры не раскрываются
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Лимитированное исполнение
-
Авторынок1 неделя назад
Кто есть кто в китайском автопроме
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Преобразился интерьер и колесные диски
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Предвестник товарной версии роскошного электромобиля