Новости
Папа Панамеры
В 1991 компания Porsche была очень близка к реализации проекта 989, но поставила на нем крест в самый последний момент. Эксклюзивно для AUTO BILD Porsche организовала встречу новой Panamera с ее идеологическим отцом.
Забытый прототип Porsche 989
Папа Панамеры
В 1991 компания Porsche была очень близка к реализации проекта 989, но поставила на нем крест в самый последний момент. Эксклюзивно для AUTO BILD Porsche организовала встречу новой Panamera с ее идеологическим отцом.

СЛОЖЕН И ТЕРНИСТ был путь Porsche к успеху. Хорошее начало, давшее марке Porsche известность и бесценный инженерный и спортивный опыт, сменилось мрачными временами. На дворе были 1980-е. Модель 911 была запрещена в США из-за того, что не прошла сертификацию по нормам выхлопа и шума. Модели 944 и 928 попросту не вызвали никакого интереса: потенциальные покупатели их не замечали. Казалось, ситуация была безвыходной. Основатель компании, Ферри Порше, выдвинул перед советом директоров идею о создании «персонального дорожного авиалайнера». Идею с опаской, но поддержали. Секретному проекту 989 был дан зеленый свет. Но ненадолго.


Изначально проект выглядел неплохо. Идея расширить модельный ряд параллельно со сворачиванием производства модели 928 была одобрена. Дизайн решили выбрать из нескольких вариантов, разработанных сторонними ателье. В итоге в основу проекта лег эскиз молодого дизайнера Маттиаса Куллы. Этот макет был ближе всех к классическим обводам 911, но при этом вмещал четырех взрослых, а объем багажника составлял 405 л с возможностью увеличения за счет складывающейся спинки заднего сиденья. Сегодня мы можем сказать, что созданный по его рисунку прототип предвосхитил облик купе 911 серии 996.

Вести о грядущем четырехдверном Porsche взбудоражили дилеров, клиентов и владельцев компании. С техникой проблем не было. Силовой агрегат был готов: 3,6-литровый V8 c водяным охлаждением и мощностью 300 л.с. К слову, двигатель и прочую технику обкатывали на муле, получившем кузов от Mercedes 300 CE (купе W124).



А потом наступило 24 января 1991 года. День, который многим хотелось бы вычеркнуть из истории Porsche. Совет директоров закрывает проект 989. В работу над прототипом было вложено более миллиарда марок, чего не было достаточно для завершения работ и передачи машины в серийное производство. Разумеется, все это увеличивало стоимость товарных машин. Изначально планировалось продавать из по 90.000 дойчмарок. В процессе разработки для окупаемости цена выросла до 150.000 дойчмарок. Ожидаемый объем продаж скукожился с 20.000 до 5000 экземпляров в год. Проект оказался дорогим и нерентабельным.



Сегодня эти объемы продаж вызывают улыбку. С закрытием проекта 989 закончилась карьера Арно Бона. В 1993 году у руля Porsche встал Венделин Видекинг (и руководил компанией до 2009 года), который развил компанию, изменил подходы к производству и сделал ее одной из самых прибыльных в мире. Это благодаря ему появились Boxster и Cayenne. B середине 2000-х компания вновь вернулась к затее с 4-дверным седаном. Все эти модели были очень успешны. Планировалось, что объемы продаж Panamera будут составлять 20.000 экземпляров. Но спрос оказался выше, достигнув 25.000 экземпляров даже в 2014 году, когда эта модель была уже немолода. И неважно, что поклонники Porsche холодно встретили Panamera. Ее даже прозвали «горбуном». Все это неважно. Главное, что шеф ростом 1,92 метра мог вольготно сидеть на заднем ряду.

Этот стандарт Видекинга применим и ко второму поколению Panamera даже несмотря на то, что в профиль машина выглядит более приземистой и совсем не горбатой. Как и проект 989, второе поколение искусно развивает идею о «четырехдвером 911-м». Кузов гораздо более изящный, линия крыши более удачна, хотя для этого пришлось пожертвовать двумя сантиметрами над макушками пассажиров заднего ряда. Задние фонари с объединяющей их полоской более точно повторяют стиль 911-го. Да и вообще новая Panamera выглядит куда более атлетично, стремительно и подтянуто. Наверняка даже самые консервативные фанаты Porsche одобрят именно второе поколение этой «многодверки».
На заднем ряду прототипа 989 тесно. Это очень компромиссный автомобиль, где колени и головы пассажиров заднего ряда откровенно контактируют с обивкой передних сидений и потолка соответственно. В Panamera сзади совсем не тесно. Даже более спортивный на вид кузов второго поколения не принес в жертву простор на заднем ряду.



В Цуффенхаузене все очень горды новым интерьером Panamera. Он шикарный, современный и технологичный. Обратите внимание, что 989-ая уже в свои годы анонсировала монитор на центральной панели с неким подобием мультимедийной системы. Конечно, в 1990-м о мультимеда речи не шло: это был продвинутый «магнитофон» Becker. На втором поколении Panamera дебютирует новый мультимедийный комплекс PCM 4.1, способный соединяться со смартфоном с помощью интерфейса Apple CarPlay, появилась новая система голосового управления, приспособленная к естественной речи. Еще одно важное приобретение Panamera –система ночного видения с инфракрасной камерой. Под козырьком панели остался только один аналоговый прибор – тахометр. Прочие шкалы и стрелки прорисованы на дисплеях высокого разрешения. Россыпи кнопок, роднивших панель на центральном тоннеле с телефонами Vertu, остались в прошлом. Их стало меньше, они были заменены сенсорными клавишами.
Силовые агрегаты второй Panamera – абсолютно новые. К началу продаж в ноябре машина будет предлагаеться новыми 6- и 8-цилиндровыми битурбированными двигателями. Под капотом Panamera 4S мотор объемом 2,9 литра с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском. Его мощность равна 440 л.с при 5650 об/мин, а максимальный крутящий момент – 550 Нм при 1750?5500 об/мин (на 20 л.с. и 30 Нм больше, чем в прошлом поколении на 4S). Спурт с места до сотни такой автомобиль выполняет за 4,4 с (4,2 со Sport Chrono), максималка составляет 289 км/ч. Расход топлива снизился на литр (8,1?8,2 л/100 км). Версии Turbo S вооружены 4-литровым V8, развивающим 550 л.с. (прибавка в 30 л.с.) и 770 Нм. Такая Panamera разгоняется до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. Будет и дизельная Panamera, причем настолько крутая, что ее уже окрестили самым быстрым автомобилем с мотором на тяжелом топливе: он способен разгоняться до 285 км/ч. Речь идет о версии Diesel 4S, оснащенной новой 4-литровой «восьмеркой» с парой турбокомпрессоров, работающих последовательно. На малых нагрузке и оборотах выхлопные газы раскручивают только одну турбину, так повышается отклик на нажатие педали газа. После 2700 об/мин активируется второй турбокомпрессор. Кстати, оба обладают изменяемой геометрией направляющего аппарата турбинной части. Новый двигатель развивает 422 л.с. и 850 Нм. Разгон до 100 км/ч – за 4,3 с. Напомним, прежде у Panamera была лишь одна дизельная версия с V6 на 263 л.с. С появлением 4S произошел колоссальный рывок вперед.
Новая Panamera – автомобиль без компромиссов и изъянов. Это идеальный спортивный седан (или хэтчбек, кому что ближе). Вскоре Porsche представит… универсал на базе Panamera. Первый автомобиль с комби-кузовом в истории Porsche. Что-то нам подсказывает и универсал ожидает успех.
ИТОГ
Porsche и седаны. Для многих эти вещи были несовместимы. До тех пор, пока я не увидел эту пару в нашей фотостудии. Именно эти два автомобиля искусно и точно воплощают в себе идею о большом «пассажирском» 911. Сегодня спрос на такие машины очень велик. Всему нужно свое время.
Редактор Штефан Фосвинкель
В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.
Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.
Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.
Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.
Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.
Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!
Новости
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.
Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Chery
Новости
Пока заявлен только один электромотор
Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.
Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.
Фото: Минпром КНР
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Моторшоу-2025 в Минске
-
Электрокары2 недели назад
Полный привод сменившей генерацию модели не достался
-
Новости2 недели назад
Пока заявлен только один электромотор
-
Новости2 недели назад
Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Электрокары2 недели назад
Скоростной максимум увеличен до 280 км/ч
-
Электрокары1 неделя назад
Бюджетный вариант для латиноамериканских стран
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Автопилотом роскошной двухдверки управляет искусственный интеллект
-
Электрокары6 дней назад
Полный привод доступен в качестве опции




