Новости
Папа Панамеры
В 1991 компания Porsche была очень близка к реализации проекта 989, но поставила на нем крест в самый последний момент. Эксклюзивно для AUTO BILD Porsche организовала встречу новой Panamera с ее идеологическим отцом.
Забытый прототип Porsche 989
Папа Панамеры
В 1991 компания Porsche была очень близка к реализации проекта 989, но поставила на нем крест в самый последний момент. Эксклюзивно для AUTO BILD Porsche организовала встречу новой Panamera с ее идеологическим отцом.
СЛОЖЕН И ТЕРНИСТ был путь Porsche к успеху. Хорошее начало, давшее марке Porsche известность и бесценный инженерный и спортивный опыт, сменилось мрачными временами. На дворе были 1980-е. Модель 911 была запрещена в США из-за того, что не прошла сертификацию по нормам выхлопа и шума. Модели 944 и 928 попросту не вызвали никакого интереса: потенциальные покупатели их не замечали. Казалось, ситуация была безвыходной. Основатель компании, Ферри Порше, выдвинул перед советом директоров идею о создании «персонального дорожного авиалайнера». Идею с опаской, но поддержали. Секретному проекту 989 был дан зеленый свет. Но ненадолго.
Panamera, машина цифровой эры: дисплеи вместо аналоговых приборов, за исключением тахометра. Вместительный салон, удобный и технологичный
Восхитительные 90-е, когда дисплеи только осваивались в автомобилях. Руль перекочевал на модель с кодом 993, чего не скажешь о крутелках и кнопках от Mercedes
Изначально проект выглядел неплохо. Идея расширить модельный ряд параллельно со сворачиванием производства модели 928 была одобрена. Дизайн решили выбрать из нескольких вариантов, разработанных сторонними ателье. В итоге в основу проекта лег эскиз молодого дизайнера Маттиаса Куллы. Этот макет был ближе всех к классическим обводам 911, но при этом вмещал четырех взрослых, а объем багажника составлял 405 л с возможностью увеличения за счет складывающейся спинки заднего сиденья. Сегодня мы можем сказать, что созданный по его рисунку прототип предвосхитил облик купе 911 серии 996.
На этом фото все, что нужно знать о модели 989: четыре двери и крепкое плечо, напоминающее о купе 911
Вести о грядущем четырехдверном Porsche взбудоражили дилеров, клиентов и владельцев компании. С техникой проблем не было. Силовой агрегат был готов: 3,6-литровый V8 c водяным охлаждением и мощностью 300 л.с. К слову, двигатель и прочую технику обкатывали на муле, получившем кузов от Mercedes 300 CE (купе W124).
Сногсшибательный профиль! Новая Panamera длиннее на 3,5 см и ниже на 2 см
Характер сильнее: типичная Panamera радует более четким и гармоничным дизайном
Даже наш 2-метровый коллега вольготно расположился на заднем ряду новой Panamera
А потом наступило 24 января 1991 года. День, который многим хотелось бы вычеркнуть из истории Porsche. Совет директоров закрывает проект 989. В работу над прототипом было вложено более миллиарда марок, чего не было достаточно для завершения работ и передачи машины в серийное производство. Разумеется, все это увеличивало стоимость товарных машин. Изначально планировалось продавать из по 90.000 дойчмарок. В процессе разработки для окупаемости цена выросла до 150.000 дойчмарок. Ожидаемый объем продаж скукожился с 20.000 до 5000 экземпляров в год. Проект оказался дорогим и нерентабельным.
Не старое прошлое: модель 989 гораздо свежее, чем есть на самом деле. В ней воплощены лучшие идеи конца 1980-х
Модель 989 получила лицо от 993 и дополнительную пару дверей
Чуда не было: на заднем ряду 989 очень тесно. Почти как в купе
Сегодня эти объемы продаж вызывают улыбку. С закрытием проекта 989 закончилась карьера Арно Бона. В 1993 году у руля Porsche встал Венделин Видекинг (и руководил компанией до 2009 года), который развил компанию, изменил подходы к производству и сделал ее одной из самых прибыльных в мире. Это благодаря ему появились Boxster и Cayenne. B середине 2000-х компания вновь вернулась к затее с 4-дверным седаном. Все эти модели были очень успешны. Планировалось, что объемы продаж Panamera будут составлять 20.000 экземпляров. Но спрос оказался выше, достигнув 25.000 экземпляров даже в 2014 году, когда эта модель была уже немолода. И неважно, что поклонники Porsche холодно встретили Panamera. Ее даже прозвали «горбуном». Все это неважно. Главное, что шеф ростом 1,92 метра мог вольготно сидеть на заднем ряду.
Добро пожаловать в будущее. Сенсорные панели в новой Panamera заменили привычные клавиши
Этот стандарт Видекинга применим и ко второму поколению Panamera даже несмотря на то, что в профиль машина выглядит более приземистой и совсем не горбатой. Как и проект 989, второе поколение искусно развивает идею о «четырехдвером 911-м». Кузов гораздо более изящный, линия крыши более удачна, хотя для этого пришлось пожертвовать двумя сантиметрами над макушками пассажиров заднего ряда. Задние фонари с объединяющей их полоской более точно повторяют стиль 911-го. Да и вообще новая Panamera выглядит куда более атлетично, стремительно и подтянуто. Наверняка даже самые консервативные фанаты Porsche одобрят именно второе поколение этой «многодверки».
На заднем ряду прототипа 989 тесно. Это очень компромиссный автомобиль, где колени и головы пассажиров заднего ряда откровенно контактируют с обивкой передних сидений и потолка соответственно. В Panamera сзади совсем не тесно. Даже более спортивный на вид кузов второго поколения не принес в жертву простор на заднем ряду.
Ферри Порше мечтал о четырехдверке. В 1967 году одну такую машину создали по заказу американского дилера
К 75-летнему юбилею Ферри Порше получил в подарок модель 928 Shooting Brake. Всего две двери, но салон 4-местный
Совместно с ателье ASC (которое построило 944 Cabrio) был создан 4-дверный 928. Машина не пошла в серию из-за высокой стоимости
В Цуффенхаузене все очень горды новым интерьером Panamera. Он шикарный, современный и технологичный. Обратите внимание, что 989-ая уже в свои годы анонсировала монитор на центральной панели с неким подобием мультимедийной системы. Конечно, в 1990-м о мультимеда речи не шло: это был продвинутый «магнитофон» Becker. На втором поколении Panamera дебютирует новый мультимедийный комплекс PCM 4.1, способный соединяться со смартфоном с помощью интерфейса Apple CarPlay, появилась новая система голосового управления, приспособленная к естественной речи. Еще одно важное приобретение Panamera –система ночного видения с инфракрасной камерой. Под козырьком панели остался только один аналоговый прибор – тахометр. Прочие шкалы и стрелки прорисованы на дисплеях высокого разрешения. Россыпи кнопок, роднивших панель на центральном тоннеле с телефонами Vertu, остались в прошлом. Их стало меньше, они были заменены сенсорными клавишами.
Силовые агрегаты второй Panamera – абсолютно новые. К началу продаж в ноябре машина будет предлагаеться новыми 6- и 8-цилиндровыми битурбированными двигателями. Под капотом Panamera 4S мотор объемом 2,9 литра с двумя турбокомпрессорами и непосредственным впрыском. Его мощность равна 440 л.с при 5650 об/мин, а максимальный крутящий момент – 550 Нм при 1750?5500 об/мин (на 20 л.с. и 30 Нм больше, чем в прошлом поколении на 4S). Спурт с места до сотни такой автомобиль выполняет за 4,4 с (4,2 со Sport Chrono), максималка составляет 289 км/ч. Расход топлива снизился на литр (8,1?8,2 л/100 км). Версии Turbo S вооружены 4-литровым V8, развивающим 550 л.с. (прибавка в 30 л.с.) и 770 Нм. Такая Panamera разгоняется до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. Будет и дизельная Panamera, причем настолько крутая, что ее уже окрестили самым быстрым автомобилем с мотором на тяжелом топливе: он способен разгоняться до 285 км/ч. Речь идет о версии Diesel 4S, оснащенной новой 4-литровой «восьмеркой» с парой турбокомпрессоров, работающих последовательно. На малых нагрузке и оборотах выхлопные газы раскручивают только одну турбину, так повышается отклик на нажатие педали газа. После 2700 об/мин активируется второй турбокомпрессор. Кстати, оба обладают изменяемой геометрией направляющего аппарата турбинной части. Новый двигатель развивает 422 л.с. и 850 Нм. Разгон до 100 км/ч – за 4,3 с. Напомним, прежде у Panamera была лишь одна дизельная версия с V6 на 263 л.с. С появлением 4S произошел колоссальный рывок вперед.
Новая Panamera – автомобиль без компромиссов и изъянов. Это идеальный спортивный седан (или хэтчбек, кому что ближе). Вскоре Porsche представит… универсал на базе Panamera. Первый автомобиль с комби-кузовом в истории Porsche. Что-то нам подсказывает и универсал ожидает успех.
ИТОГ
Porsche и седаны. Для многих эти вещи были несовместимы. До тех пор, пока я не увидел эту пару в нашей фотостудии. Именно эти два автомобиля искусно и точно воплощают в себе идею о большом «пассажирском» 911. Сегодня спрос на такие машины очень велик. Всему нужно свое время.
Редактор Штефан Фосвинкель
Новости
Рестайлинговый паркетник оснастят турбочетверкой 2.0 следующего поколения
В Китае готовится к официальному дебюту модернизированный кроссовер Volkswagen Tavendor.
Некоторые сведения об этой пятиместной модели, пережившей рестайлинг, появились в базе Минпрома КНР. Посвежевший Volkswagen Tavendor оснастят бензиновым турбированным агрегатом 2.0 новой, уже пятой по счету генерации. Начальные исполнения получат такой мотор с отдачей 213 «лошадей», а более дорогим версиям достанется 272-сильный двигатель. Для отдельных модификаций предусмотрена система полного привода.
Габариты кроссовера существенно изменятся: в длину он вырастет на 71 мм, достигнув 5007 мм. При этом расстояние между осями останется прежним (2980 мм). Размер колесных дисков такого автомобиля составит 20 дюймов. Среди произошедших внешних перемен следует отметить преобразившиеся фары и бамперы, а также задние фонари с иной «начинкой». Покупателям предложат и обновленный вариант со спортивным пакетом R-Line, который отличается от стандартной версии некоторыми деталями оформления экстерьера.
Точные сроки премьеры «помолодевшего» кроссовера Volkswagen Tavendor пока не известны, но ожидается, что его презентация пройдет до конца 2025 года. Серийное производство созданной специально для Поднебесной модели организовано на мощностях СП FAW Volkswagen.
Фото: Минпром КНР
Новости
Большой 30-дюймовый экран и современный автопилот
В следующем месяце на китайском рынке должен появиться новый кроссовер Chery Fulwin T11.
Технических подробностей об этом автомобиле пока немного. Известно, что Chery Fulwin T11 получит гибридную силовую установку, включающую бензиновый турбированный мотор 1.5, развивающий 156 сил. Сведений об электродвигателях и емкости батареи еще нет. Судя по наличию на кузове значка 4WD, грядущую новинку оснастят системой полного привода.
В салоне имеется двухспицевый руль, беспроводное зарядное устройство, мощная аудиосистема, «приборка», большой 30-дюймовый экран, а также отдельный дисплей на потолке для пассажиров задних рядов. В перечень оснащения также вошел современный автопилот и мультимедийный комплекс с искусственным интеллектом. Других версий, кроме шестиместных, покупателям не предложат.
Габариты паркетника составляют 5205х1998х1800 мм, расстояние между осями — 3120 мм. Этой модели достались колеса размером 20 или 21 дюйм.
Оформление предварительных заказов на кроссовер Chery Fulwin T11 в Поднебесной уже началось, но цены еще не раскрыты. Вероятно, вся остальная информация о таком гибридном паркетнике появится в сентябре после старта его продаж на домашнем рынке.
Фото: Chery
Новости
Полноприводных версий пока ждать не стоит
В Китае скоро начнется оформление заказов на новый универсал Stelato S9T.
На домашнем рынке покупателям предложат электрическую и гибридную версии модели Stelato S9T, но привод у них будет только задний. В первом случае универсал оснастят одним агрегатом (309 л.с.), а также батареей на 100 кВт•ч. Запас хода подобного исполнения достигнет 801 км. Гибридный вариант получит такой же 309-сильный электромотор и бензиновый турбированный двигатель 1.5, развивающий 160 сил, но работающий здесь в качестве генератора. Для этой модификации будут доступны батареи различной емкости (37 и 53,4 кВт•ч). Максимальная дальность хода гибрида без использования ДВС составит 354 км.
В салоне установлено беспроводное зарядное устройство, небольшой холодильник, дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, а также отдельный экран для переднего пассажира. Кроме этого, автомобиль имеет прозрачную крышу, систему фоновой подсветки, «умные» электроприводы дверей и несколько лидаров.
Габариты новинки следующие: 5160х2005х1486 мм. Расстояние между осями составляет 3050 мм. Вместо традиционных наружных зеркал здесь установлены камеры.
В Поднебесной роскошный универсал Stelato S9T окажется доступен для предварительного заказа уже буквально через несколько дней — 18 августа, но продажи стартуют лишь в следующем месяце.
Фото: Stelato
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Паркетник прибавил в размерах и обзавелся другим мультимедийным экраном
-
Новости1 неделя назад
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
-
Новости2 недели назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости2 недели назад
Внешний вид грузовичка изменится
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид полностью рассекречен
-
Новости2 недели назад
Анонсирован дебют большой пятидверки
-
Новости6 дней назад
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей