Autosalon.by

Новости

Переключать и властвовать

На новом Audi А8 был представлен новый пользовательский интерфейс для управления бортовыми функциями. Он действительно новый или просто лучше, чем у конкурентов?

Опубликовано

.

Переключать и властвовать

Сравнительный тест. AUDI A8 против BMW 7ER, LEXUS LS и MERCEDES S-класса

Переключать и властвовать

На новом Audi А8 был представлен новый пользовательский интерфейс для управления бортовыми функциями. Он действительно новый или просто лучше, чем у конкурентов?

Слишком много хорошего? Проверяем простоту использования бортовых
электронных функций в высшем классе: Lexus LS, Mercedes S-класса, Audi
A8 и BMW 7-й серии (слева направо)

Впервые только в Audi A8: альтернатива нажатиям на сенсорный экран.
Можно писать пальцем на сенсорной панели, не отрывая взгляда от дороги

Возможно, вам это знакомо: один клик не туда – и у вас уже салат, салат из меню. Вы зашли в виртуальный тупик. Вдобавок вы ведь всего лишь хотели выключить систему навигации. Или сопровождение по маршруту. Или вообще пытались включить радио. Пальцы растерянно мечутся по кнопкам, крутят, все что крутится и нажимают все, что нажимается, а в это время на экране мельтешат загадочные надписи и символы. Здорово, что сегодня в авто есть всё. Но то, что нервы у водителя должны быть стальные, в инструкции по использованию почему-то не указано.

Это проклятие современного высокотехнологичного мира: функции, которые нам предлагаются в авто, постоянно развиваются и становятся многочисленнее и сложнее, возможности их вызова все более многообразные, но водитель остается все тем же человеком, часто не ладящим с электроникой. Тем не менее, инженеры – по крайней мере, так кажется, – распознали проблему. «Компьютеры на колесах» становятся все более дружелюбными по отношению к пользователю. В качестве альтернативы экранным меню зачастую появляется возможность выполнять нужные функции по отдельности с помощью отдельных клавиш быстрого вызова или голосовой командой. Часто это помогает и облегчает взаимодействие с кибернетическим мозгом автомобиля.

Реклама

Audi нащупала новый подход к проблеме и реализовала его в новом А8. Бортовая электроника стала сложнее, функциональнее и полезнее, подняв и без того высокую планку (она может даже «гуглить») в премиум-классе, но работать и общаться с ней должно быть просто. Инженеры Audi говорят об улучшенной концепции MMI (штатный мультимедийный интерфейс) и (что совершенно ново) расхваливают возможности сенсорной панели. Реальный прогресс? Мы это уже проверили и сейчас обо всем расскажем. Audi в сравнении с соперниками от BMW, Lexus и Mercedes: война кнопок.

 

Audi A8

Новая идея: писать вместо того, чтобы искать

Роскошь посредством высоких технологий: убирающийся экран и пульт
управления MMI, созданные с заботой о пользователе, а не ради технологий

Прекрасное графическое решение: новое главное меню управления MMI

Реклама

Слева сенсорная панель с клавишами радиостанций, вокруг кнопки MMI
расположены программируемые клавиши, а над ними – кнопки прямого
доступа для самых важных пунктов меню

Система навигации теперь и в топографической 3d-графике, по желанию с отображением карт Google Earth

В сравнении мы ограничились лишь самыми важными основными функциями
(см. таблицу на стр. 29). Первое впечатление: сенсорная панель – это
вовсе не диковинка, а настоящий прогресс. Можно рисовать пальцем буквы
или цифры, подтверждать выбор касанием и отменять/стирать, проводя
черту. Это все работает при постановке задач и наборе телефонных
номеров, даже если у вас не каллиграфический почерк. И взгляд при этом
может оставаться на дороге. Как альтернатива присутствует типичное для
Audi устройство с экраном и программируемыми клавишами (четыре клавиши
для быстрого открытия подменю) и функция распознавания голосовых
команд. Новшество: пульт управления MMI с вращающейся «шайбой» теперь
отнесен дальше вперед и расположен более удобно и предусмотрительно,
ведь руку отныне можно опереть на селектор АКПП. В общем, все просто, а
подача команд и выбор функций сводятся к касаниям сенсорной панели
кончиком пальца. Экранная графика как никогда четкая и красивая.

Понятное управление в режиме меню и хорошая поддержка программного
обеспечения, все легко поддается пониманию и изучению, экран хорошо
читается. Сенсорная панель минимизирует возможность ошибки.

BMW 7-й серии

Кнопка, которая изменила автомир

Реклама

 

Типичный BMW: ориентированная на водителя средняя консоль. Опционально
предлагается индикация показаний приборов на ветровом стекле

Большой, разделенный надвое экран для одновременного отображения нескольких меню

 

Клавиша iDrive, а рядом клавиши для основных функций. Клавишу Option можно программировать на вызов различных подменю

Хорошая графика системы навигации. С помощью BMW Online (с интернет-соединением) можно получать расширенную информацию

Пресловутый iDrive утратил большую часть своей ужасности. В 7-й
серии он достаточно убедителен, благодаря четкому управлению в режиме
меню и помощи со стороны клавиш, которые можно назначить для вывода
самых важных меню. Правда, для включения некоторых функций требуется
дольше времени, чем у конкурентов. Весьма большой экран хорошо читаем и
разделен надвое для более удобного просмотра функций в меню. Практична
и индикация показаний приборов на ветровом стекле и многократно
перепрограммируемые клавиши вызова «горячих» функций – все это
эксклюзив от BMW. 7-ая серия имеет в своем распоряжении систему
управления голосом, как и Audi, и Mercedes, и электронную инструкцию по
эксплуатации. BMW даже не намекает на сенсорную панель управления (как
и прочие конкуренты Audi).

Реклама

Большой экран, логичное управление и переключение меню, но вызов
некоторых функций действительно отнимает время. Программируемые кнопки
часто используемых функций найдут своих поклонников.

Lexus LS

Предпочитает касания операциям с клавишами

Место водителя сделано по высшему классу и обладает цифровыми
приборами. Для каждой функции предусмотрена кнопка – желание сэров из
США

Возле экрана установлены клавиши для главных функций

Сенсорный экран: чтобы попасть в виртуальные кнопки на дисплее, требуется концентрация

Реклама

Скромная графика. Некоторые сервисные функции потребуют хороших навыков прицеливания

Особенность Lexus: вместо того, чтобы искать что-то, вращая ручку,
можно отдавать сервисные команды напрямую – нажатием пальца на экран. В
общем, тут всему голова – сенсорный экран, и американцы это оценят. Но
при сравнении очевидны недостатки: водителю нужно тянуться далеко
вперед и потом, прицелившись, ткнуть пальцем в нужный элемент
управления. Это отвлекает и иногда также раздражает из-за необходимости
делать много нажатий. Вдобавок не очень понятная и неразборчивая
графика не облегчает дела. Кроме того, на восприимчивом к загрязнениям
экране картинка выглядит размытой. Но есть и преимущество: зачастую
можно добраться к нужному подменю быстрее, чем у конкурентов.

Самый большой недостаток управления сенсорным экраном – это
необходимость отвлекаться на него. Чтобы найти и прицелиться, требуется
концентрация. Зато меню не слишком сложные и «глубокие».

Mercedes S-класса

Девиз его электроники: сила – в понимании.

Очевидная и понятная роскошь. Тахометр виртуальный – прорисован встроенным в панель дисплеем

Реклама

Искусно: главное меню сливается с верхним и нижним краем изображения.

Большая, удобно расположенная сервисная кнопка для системы Command.
Кнопки телефона используются также как кнопки выбора радиостанций

Пример Splitview: водитель видит систему навигации, пассажир смотрит DVD

У S-класса самая лучшая графика экрана и самое простое в освоении и
управление меню. Но все же, постановка задач в системе навигации
требует больше внимания, чем сенсорная панель Audi. Очень удобна и
полезна функция включения отключения звука у систем телефонной связи,
радиостанций, системы навигации, а клавиши набора телефонного номера
(дополнительная функция пульта) очень практична. Удобно пользоваться
вращающейся «клавишей», есть отдельные кнопки для самых важных отделов
функций. Но некоторые мелкие функции (скажем, вкл./выкл. оповещение о
ситуации на дороге) слишком уж далеко запрятаны. Только у Mercedes (по
желанию) есть экран Splitview – водитель и пассажир могут одновременно
видеть разный графический или видеоряд.

В общем и целом, все очень практично решено, и без труда
воспринимается. Перелистывание меню в основном быстро приводит к цели.
Легко читаемый экран, удобная и понятная графика.

Реклама

Писать вместо того, чтобы нажимать: сенсорная панель – это реальный прогресс, так что А8 выходит вперед.

Итог

Сенсорная панель А8 обеспечивает преимущества как при использовании навигации, так и при телефонных звонках. Чтобы полностью ей овладеть, потребуется, правда, немного поупражняться. Это первое сравнение простоты обращения с электроникой демонстрирует, что страх перед изобилием приборов в высшем классе уходит прочь. Современными системами легко овладеть, даже такому как я человеку, которому… чуть больше тридцати.

Вольфганг Кениг

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Подзаряжаемый гибрид с единственным электромотором

В следующем году на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Qiyuan С798.

Опубликовано

.

Автор

Анонсированный маркой Qiyuan, принадлежащей компании Changan, автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой. При этом доступных вариантов такой системы окажется два: с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 98 сил, или турбомотором такого же объема мощностью 150 л.с. Оба исполнения должны комплектоваться единственным 224-сильным электродвигателем и адаптивной подвеской. «Максималка» новинки ограничена 180 км/ч.

В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Также здесь имеется беспроводное зарядное устройство, автопилот, трехспицевое рулевое колесо, а вместо традиционной «приборки» в основном должен использоваться проекционный экран. С помощью крупного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийной системы водитель сможет управлять «климатом». Все кресла получили подогрев и вентиляцию. Интерьер паркетника отделан кожей, цвет которой можно выбрать.

Габариты этой модели составляют 4837х1920х1690 мм, расстояние между осями — 2905 мм. Крыша автомобиля прозрачная, на ней также установлен лидар. Колеса могут быть диаметром 19 или 20 дюймов.

Стоимость кроссовера Qiyuan С798 пока не известна. Не исключено, что товарное название такой модели к моменту ее выхода на домашний рынок окажется другим.

Игорь Смирнов, фото Changan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Всем версиям достанется только передний привод

В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.

Опубликовано

.

Автор

Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.

Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.

Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.

Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Футуристичный прототип с внушительным обвесом

На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.

Опубликовано

.

Автор

В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.

Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.

Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…

Игорь Смирнов, фото Toyota Industries

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное