Новости
Переключать и властвовать
На новом Audi А8 был представлен новый пользовательский интерфейс для управления бортовыми функциями. Он действительно новый или просто лучше, чем у конкурентов?
Сравнительный тест. AUDI A8 против BMW 7ER, LEXUS LS и MERCEDES S-класса
Переключать и властвовать
На новом Audi А8 был представлен новый пользовательский интерфейс для управления бортовыми функциями. Он действительно новый или просто лучше, чем у конкурентов?
Слишком много хорошего? Проверяем простоту использования бортовых
электронных функций в высшем классе: Lexus LS, Mercedes S-класса, Audi
A8 и BMW 7-й серии (слева направо)
Впервые только в Audi A8: альтернатива нажатиям на сенсорный экран.
Можно писать пальцем на сенсорной панели, не отрывая взгляда от дороги
Возможно, вам это знакомо: один клик не туда – и у вас уже салат, салат из меню. Вы зашли в виртуальный тупик. Вдобавок вы ведь всего лишь хотели выключить систему навигации. Или сопровождение по маршруту. Или вообще пытались включить радио. Пальцы растерянно мечутся по кнопкам, крутят, все что крутится и нажимают все, что нажимается, а в это время на экране мельтешат загадочные надписи и символы. Здорово, что сегодня в авто есть всё. Но то, что нервы у водителя должны быть стальные, в инструкции по использованию почему-то не указано.
Это проклятие современного высокотехнологичного мира: функции, которые нам предлагаются в авто, постоянно развиваются и становятся многочисленнее и сложнее, возможности их вызова все более многообразные, но водитель остается все тем же человеком, часто не ладящим с электроникой. Тем не менее, инженеры – по крайней мере, так кажется, – распознали проблему. «Компьютеры на колесах» становятся все более дружелюбными по отношению к пользователю. В качестве альтернативы экранным меню зачастую появляется возможность выполнять нужные функции по отдельности с помощью отдельных клавиш быстрого вызова или голосовой командой. Часто это помогает и облегчает взаимодействие с кибернетическим мозгом автомобиля.
Audi нащупала новый подход к проблеме и реализовала его в новом А8. Бортовая электроника стала сложнее, функциональнее и полезнее, подняв и без того высокую планку (она может даже «гуглить») в премиум-классе, но работать и общаться с ней должно быть просто. Инженеры Audi говорят об улучшенной концепции MMI (штатный мультимедийный интерфейс) и (что совершенно ново) расхваливают возможности сенсорной панели. Реальный прогресс? Мы это уже проверили и сейчас обо всем расскажем. Audi в сравнении с соперниками от BMW, Lexus и Mercedes: война кнопок.
Audi A8
Новая идея: писать вместо того, чтобы искать
Роскошь посредством высоких технологий: убирающийся экран и пульт
Прекрасное графическое решение: новое главное меню управления MMI
|
Слева сенсорная панель с клавишами радиостанций, вокруг кнопки MMI
Система навигации теперь и в топографической 3d-графике, по желанию с отображением карт Google Earth |
В сравнении мы ограничились лишь самыми важными основными функциями Понятное управление в режиме меню и хорошая поддержка программного |
BMW 7-й серии
Кнопка, которая изменила автомир
Типичный BMW: ориентированная на водителя средняя консоль. Опционально
Большой, разделенный надвое экран для одновременного отображения нескольких меню |
Клавиша iDrive, а рядом клавиши для основных функций. Клавишу Option можно программировать на вызов различных подменю
Хорошая графика системы навигации. С помощью BMW Online (с интернет-соединением) можно получать расширенную информацию |
Пресловутый iDrive утратил большую часть своей ужасности. В 7-й Большой экран, логичное управление и переключение меню, но вызов |
Lexus LS
Предпочитает касания операциям с клавишами
Место водителя сделано по высшему классу и обладает цифровыми
Возле экрана установлены клавиши для главных функций |
Сенсорный экран: чтобы попасть в виртуальные кнопки на дисплее, требуется концентрация
Скромная графика. Некоторые сервисные функции потребуют хороших навыков прицеливания |
Особенность Lexus: вместо того, чтобы искать что-то, вращая ручку, Самый большой недостаток управления сенсорным экраном – это |
Mercedes S-класса
Девиз его электроники: сила – в понимании.
Очевидная и понятная роскошь. Тахометр виртуальный – прорисован встроенным в панель дисплеем
Искусно: главное меню сливается с верхним и нижним краем изображения. |
Большая, удобно расположенная сервисная кнопка для системы Command.
Пример Splitview: водитель видит систему навигации, пассажир смотрит DVD |
У S-класса самая лучшая графика экрана и самое простое в освоении и В общем и целом, все очень практично решено, и без труда |
Писать вместо того, чтобы нажимать: сенсорная панель – это реальный прогресс, так что А8 выходит вперед.
Итог
Сенсорная панель А8 обеспечивает преимущества как при использовании навигации, так и при телефонных звонках. Чтобы полностью ей овладеть, потребуется, правда, немного поупражняться. Это первое сравнение простоты обращения с электроникой демонстрирует, что страх перед изобилием приборов в высшем классе уходит прочь. Современными системами легко овладеть, даже такому как я человеку, которому… чуть больше тридцати.
Вольфганг Кениг
Новости
Подзаряжаемый гибрид с единственным электромотором
В следующем году на китайском рынке стартуют продажи кроссовера Qiyuan С798.
Анонсированный маркой Qiyuan, принадлежащей компании Changan, автомобиль будет оснащен гибридной силовой установкой. При этом доступных вариантов такой системы окажется два: с бензиновым атмосферным агрегатом 1.5, развивающим 98 сил, или турбомотором такого же объема мощностью 150 л.с. Оба исполнения должны комплектоваться единственным 224-сильным электродвигателем и адаптивной подвеской. «Максималка» новинки ограничена 180 км/ч.
В салоне предусмотрено пять посадочных мест. Также здесь имеется беспроводное зарядное устройство, автопилот, трехспицевое рулевое колесо, а вместо традиционной «приборки» в основном должен использоваться проекционный экран. С помощью крупного 12,8-дюймового тачскрина мультимедийной системы водитель сможет управлять «климатом». Все кресла получили подогрев и вентиляцию. Интерьер паркетника отделан кожей, цвет которой можно выбрать.
Габариты этой модели составляют 4837х1920х1690 мм, расстояние между осями — 2905 мм. Крыша автомобиля прозрачная, на ней также установлен лидар. Колеса могут быть диаметром 19 или 20 дюймов.
Стоимость кроссовера Qiyuan С798 пока не известна. Не исключено, что товарное название такой модели к моменту ее выхода на домашний рынок окажется другим.
Игорь Смирнов, фото Changan
Новости
Всем версиям достанется только передний привод
В следующем году на китайском рынке должен появиться новый большой седан Baojun Xiangjing.
Напомним, что марка Baojun принадлежит СП SAIC-GM-Wuling. Некоторые сведения о готовящейся к дебюту модели Xiangjing недавно появились в электронной базе Минпрома КНР. Покупателям окажется доступна полностью электрическая версия такого седана, оснащенная электромотором с отдачей 253 силы. Кроме этого, в продаже появится гибридный вариант с 1,5-литровым 143-сильным бензиновым агрегатом (143 л.с.). Запас хода этого исполнения без использования ДВС составит около 100 км. Всем версиям достанется исключительно передний привод.
Габариты анонсированного седана следующие: длина — 5005 мм, ширина —1900 мм, высота зависит от исполнения — от 1490 до 1505 мм, колёсная база равна 2900 мм. Дизайн передней части гибрида и электрокара будет немного отличаться, но при этом корма у них окажется одинаковой.
Предполагается, что стоимость седана Baojun Xiangjing должна быть сравнительно невысокой для своего класса.
Игорь Смирнов, фото Baojun, Минпром КНР
Новости
Футуристичный прототип с внушительным обвесом
На грядущем Токийском автосалоне должен дебютировать весьма любопытный концепт.
В рамках этого мероприятия, запланированного на январь 2025 года, марка Toyota собирается представить новую черную версию кроссовера RAV4, получившую название Dark Side Performance. Готовящийся к премьере прототип отличается угловатым дизайном кузова, измененной передней частью с появившимися здесь светодиодными полосками, особыми аэродинамическими элементами и расширителями колёсных арок. Интерьер украсили новые декоративные карбоновые детали и нестандартная диодная подсветка.
Технические характеристики шоу-кара производитель пока держит в секрете. Судя по глухой радиаторной решетке, будущий концептуальный вариант модели RAV4, скорее всего, окажется электромобилем.
Запустит ли японская марка такой футуристичный кроссовер в серию, пока не известно. Впрочем, ждать подробностей остается уже совсем недолго…
Игорь Смирнов, фото Toyota Industries
-
Видео3 недели назад
Занос и снос автомобиля. Полный, передний, задний привод
-
Видео3 недели назад
Китайский авто спустя год
-
Видео3 недели назад
2025 Avatr 11 стал гибридом
-
Авторынок3 дня назад
Huawei M9 обошел по продажам BMW X5 в 3 раза
-
Новости1 месяц назад
Трансформируемый салон отделан экологичными материалами
-
Электрокары2 недели назад
Топ-версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды
-
Спорткары и Тюнинг3 недели назад
Ford Mustang GTD самый быстрый американский автомобиль
-
Концепты и премьеры1 месяц назад
ALFA ROMEO JUNIOR ПОЛУЧИЛА НАГРАДУ ЗА ДИЗАЙН