Autosalon.by

Новости

Переключать и властвовать

На новом Audi А8 был представлен новый пользовательский интерфейс для управления бортовыми функциями. Он действительно новый или просто лучше, чем у конкурентов?

Опубликовано

.

Переключать и властвовать

Сравнительный тест. AUDI A8 против BMW 7ER, LEXUS LS и MERCEDES S-класса

Переключать и властвовать

На новом Audi А8 был представлен новый пользовательский интерфейс для управления бортовыми функциями. Он действительно новый или просто лучше, чем у конкурентов?

Слишком много хорошего? Проверяем простоту использования бортовых
электронных функций в высшем классе: Lexus LS, Mercedes S-класса, Audi
A8 и BMW 7-й серии (слева направо)

Впервые только в Audi A8: альтернатива нажатиям на сенсорный экран.
Можно писать пальцем на сенсорной панели, не отрывая взгляда от дороги

Возможно, вам это знакомо: один клик не туда – и у вас уже салат, салат из меню. Вы зашли в виртуальный тупик. Вдобавок вы ведь всего лишь хотели выключить систему навигации. Или сопровождение по маршруту. Или вообще пытались включить радио. Пальцы растерянно мечутся по кнопкам, крутят, все что крутится и нажимают все, что нажимается, а в это время на экране мельтешат загадочные надписи и символы. Здорово, что сегодня в авто есть всё. Но то, что нервы у водителя должны быть стальные, в инструкции по использованию почему-то не указано.

Это проклятие современного высокотехнологичного мира: функции, которые нам предлагаются в авто, постоянно развиваются и становятся многочисленнее и сложнее, возможности их вызова все более многообразные, но водитель остается все тем же человеком, часто не ладящим с электроникой. Тем не менее, инженеры – по крайней мере, так кажется, – распознали проблему. «Компьютеры на колесах» становятся все более дружелюбными по отношению к пользователю. В качестве альтернативы экранным меню зачастую появляется возможность выполнять нужные функции по отдельности с помощью отдельных клавиш быстрого вызова или голосовой командой. Часто это помогает и облегчает взаимодействие с кибернетическим мозгом автомобиля.

Реклама

Audi нащупала новый подход к проблеме и реализовала его в новом А8. Бортовая электроника стала сложнее, функциональнее и полезнее, подняв и без того высокую планку (она может даже «гуглить») в премиум-классе, но работать и общаться с ней должно быть просто. Инженеры Audi говорят об улучшенной концепции MMI (штатный мультимедийный интерфейс) и (что совершенно ново) расхваливают возможности сенсорной панели. Реальный прогресс? Мы это уже проверили и сейчас обо всем расскажем. Audi в сравнении с соперниками от BMW, Lexus и Mercedes: война кнопок.

 

Audi A8

Новая идея: писать вместо того, чтобы искать

Роскошь посредством высоких технологий: убирающийся экран и пульт
управления MMI, созданные с заботой о пользователе, а не ради технологий

Прекрасное графическое решение: новое главное меню управления MMI

Реклама

Слева сенсорная панель с клавишами радиостанций, вокруг кнопки MMI
расположены программируемые клавиши, а над ними – кнопки прямого
доступа для самых важных пунктов меню

Система навигации теперь и в топографической 3d-графике, по желанию с отображением карт Google Earth

В сравнении мы ограничились лишь самыми важными основными функциями
(см. таблицу на стр. 29). Первое впечатление: сенсорная панель – это
вовсе не диковинка, а настоящий прогресс. Можно рисовать пальцем буквы
или цифры, подтверждать выбор касанием и отменять/стирать, проводя
черту. Это все работает при постановке задач и наборе телефонных
номеров, даже если у вас не каллиграфический почерк. И взгляд при этом
может оставаться на дороге. Как альтернатива присутствует типичное для
Audi устройство с экраном и программируемыми клавишами (четыре клавиши
для быстрого открытия подменю) и функция распознавания голосовых
команд. Новшество: пульт управления MMI с вращающейся «шайбой» теперь
отнесен дальше вперед и расположен более удобно и предусмотрительно,
ведь руку отныне можно опереть на селектор АКПП. В общем, все просто, а
подача команд и выбор функций сводятся к касаниям сенсорной панели
кончиком пальца. Экранная графика как никогда четкая и красивая.

Понятное управление в режиме меню и хорошая поддержка программного
обеспечения, все легко поддается пониманию и изучению, экран хорошо
читается. Сенсорная панель минимизирует возможность ошибки.

BMW 7-й серии

Кнопка, которая изменила автомир

Реклама

 

Типичный BMW: ориентированная на водителя средняя консоль. Опционально
предлагается индикация показаний приборов на ветровом стекле

Большой, разделенный надвое экран для одновременного отображения нескольких меню

 

Клавиша iDrive, а рядом клавиши для основных функций. Клавишу Option можно программировать на вызов различных подменю

Хорошая графика системы навигации. С помощью BMW Online (с интернет-соединением) можно получать расширенную информацию

Пресловутый iDrive утратил большую часть своей ужасности. В 7-й
серии он достаточно убедителен, благодаря четкому управлению в режиме
меню и помощи со стороны клавиш, которые можно назначить для вывода
самых важных меню. Правда, для включения некоторых функций требуется
дольше времени, чем у конкурентов. Весьма большой экран хорошо читаем и
разделен надвое для более удобного просмотра функций в меню. Практична
и индикация показаний приборов на ветровом стекле и многократно
перепрограммируемые клавиши вызова «горячих» функций – все это
эксклюзив от BMW. 7-ая серия имеет в своем распоряжении систему
управления голосом, как и Audi, и Mercedes, и электронную инструкцию по
эксплуатации. BMW даже не намекает на сенсорную панель управления (как
и прочие конкуренты Audi).

Реклама

Большой экран, логичное управление и переключение меню, но вызов
некоторых функций действительно отнимает время. Программируемые кнопки
часто используемых функций найдут своих поклонников.

Lexus LS

Предпочитает касания операциям с клавишами

Место водителя сделано по высшему классу и обладает цифровыми
приборами. Для каждой функции предусмотрена кнопка – желание сэров из
США

Возле экрана установлены клавиши для главных функций

Сенсорный экран: чтобы попасть в виртуальные кнопки на дисплее, требуется концентрация

Реклама

Скромная графика. Некоторые сервисные функции потребуют хороших навыков прицеливания

Особенность Lexus: вместо того, чтобы искать что-то, вращая ручку,
можно отдавать сервисные команды напрямую – нажатием пальца на экран. В
общем, тут всему голова – сенсорный экран, и американцы это оценят. Но
при сравнении очевидны недостатки: водителю нужно тянуться далеко
вперед и потом, прицелившись, ткнуть пальцем в нужный элемент
управления. Это отвлекает и иногда также раздражает из-за необходимости
делать много нажатий. Вдобавок не очень понятная и неразборчивая
графика не облегчает дела. Кроме того, на восприимчивом к загрязнениям
экране картинка выглядит размытой. Но есть и преимущество: зачастую
можно добраться к нужному подменю быстрее, чем у конкурентов.

Самый большой недостаток управления сенсорным экраном – это
необходимость отвлекаться на него. Чтобы найти и прицелиться, требуется
концентрация. Зато меню не слишком сложные и «глубокие».

Mercedes S-класса

Девиз его электроники: сила – в понимании.

Очевидная и понятная роскошь. Тахометр виртуальный – прорисован встроенным в панель дисплеем

Реклама

Искусно: главное меню сливается с верхним и нижним краем изображения.

Большая, удобно расположенная сервисная кнопка для системы Command.
Кнопки телефона используются также как кнопки выбора радиостанций

Пример Splitview: водитель видит систему навигации, пассажир смотрит DVD

У S-класса самая лучшая графика экрана и самое простое в освоении и
управление меню. Но все же, постановка задач в системе навигации
требует больше внимания, чем сенсорная панель Audi. Очень удобна и
полезна функция включения отключения звука у систем телефонной связи,
радиостанций, системы навигации, а клавиши набора телефонного номера
(дополнительная функция пульта) очень практична. Удобно пользоваться
вращающейся «клавишей», есть отдельные кнопки для самых важных отделов
функций. Но некоторые мелкие функции (скажем, вкл./выкл. оповещение о
ситуации на дороге) слишком уж далеко запрятаны. Только у Mercedes (по
желанию) есть экран Splitview – водитель и пассажир могут одновременно
видеть разный графический или видеоряд.

В общем и целом, все очень практично решено, и без труда
воспринимается. Перелистывание меню в основном быстро приводит к цели.
Легко читаемый экран, удобная и понятная графика.

Реклама

Писать вместо того, чтобы нажимать: сенсорная панель – это реальный прогресс, так что А8 выходит вперед.

Итог

Сенсорная панель А8 обеспечивает преимущества как при использовании навигации, так и при телефонных звонках. Чтобы полностью ей овладеть, потребуется, правда, немного поупражняться. Это первое сравнение простоты обращения с электроникой демонстрирует, что страх перед изобилием приборов в высшем классе уходит прочь. Современными системами легко овладеть, даже такому как я человеку, которому… чуть больше тридцати.

Вольфганг Кениг

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Практичный вариант для таксопарков

Новый бюджетный седан на электротяге BYD e7 предназначен в первую очередь для корпоративных клиентов.

Опубликовано

.

Автор

Такой автомобиль оснащен одним электрическим двигателем с отдачей 136 сил, находящимся на передней оси. Емкость литий-железо-фосфатной батареи можно будет выбрать: 48 или 57,6 кВт•ч. В зависимости от аккумулятора отличается и запас хода (450 или 520 км). Масса подобного электрокара достигает 1566 кг, а его скоростной максимум не превышает 150 км/ч.

Фирменных снимков интерьера грядущей модели пока нет. Судя по фотографиям внешнего вида, в салоне будет установлена камера, предназначенная для работы системы автоматического торможения.

Габариты нового автомобиля следующие: 4780х1900х1515 мм. При этом расстояние между осями здесь оказалось достаточно большим (2820 мм). «Зеленая» модель также получила узкие фары, стандартные дверные ручки и 16-дюймовые колесные диски.

Ожидается, что цена седана BYD e7 будет вполне доступной, а его основными покупателями станут таксопарки, службы каршеринга и т.п. Больше подробностей о подобном электромобиле появится после его полноценного дебюта, который состоится в ближайшее время.

Фото: BYD

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Скоро дебютирует новый электрифицированный паркетник

Премьера кроссовера Mazda EZ-60В должна состояться на предстоящем мотор-шоу в Шанхае.

Опубликовано

.

Автор

Производитель недавно поделился изображениями внешнего вида такого автомобиля, но технические подробности пока остаются неизвестны. Согласно предварительным неофициальным сведениям, на рынке Поднебесной эту модель предложат в виде электрокара, а также с гибридной силовой установкой, где двигатель внутреннего сгорания будет использоваться в качестве генератора.

Показанный сейчас на фотографиях кроссовер является серийным вариантом ранее представленного шоу-кара Arata. Из характерных особенностей экстерьера грядущей новинки можно отметить выдвижные дверные ручки, двухэтажную головную оптику и камеры, которые заменят традиционные наружные зеркала.

Сборку анонсированной модели наладят в Китае на заводе СП Changan Mazda. Официальный дебют товарной версии кроссовера Mazda EZ-60 должен состояться 23 апреля на Шанхайском мотор-шоу. Вероятнее всего, в ближайшем будущем новый паркетник начнут поставлять и на экспорт, но уже под другим названием (предположительно, Mazda CX-6e).

Фото: Mazda

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Версий стало больше, но техника не изменилась

Появились некоторые сведения о доработанном минивэне Honda Step WGN.

Опубликовано

.

Автор

На японском рынке по-прежнему доступны два основных исполнения этой модели — стандартное Air и более дорогое Spada. Под капотом такого автомобиля находится сохранившийся без изменений бензиновый турбированный агрегат 1.5, развивающий 150 сил, и сочетающийся с вариатором. Привод может быть передним или полным. Кроме этого, жителям Страны восходящего солнца предлагаются переднеприводные гибридные версии с атмосферником 2.0 мощностью 145 «лошадей» и двумя электродвигателями, один из которых используется в качестве генератора.

Начальный вариант Air сейчас обзавелся комплектацией EX, в которую входит трехзонный климат-контроль, передние кресла с подогревом и электрический привод двери багажного отделения, оснащенный памятью. Сиденья второго ряда получили подставки для ног, а пассажирские места в салоне — USB-разъемы, позволяющие заряжать смартфоны. Также производитель усовершенствовал комплекс Honda Sensing.

Более дорогая модификация Spada теперь имеет новое специальное исполнение Black Edition. Экстерьер подобной версии отличается черной решеткой радиатора, такого же цвета корпусами зеркал, дверными ручками и 17-дюймовыми колесными дисками. Новый вариант создали на основе богатой комплектации Premium Line.

Оформление заказов на рассекреченные исполнения минивэна Honda Step WGN уже стартовало. Информации о ценах пока нет, а начало «живых» продаж запланировано на следующий месяц.

Фото: Honda

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное