Autosalon.by

Новости

Переключать и властвовать

На новом Audi А8 был представлен новый пользовательский интерфейс для управления бортовыми функциями. Он действительно новый или просто лучше, чем у конкурентов?

Опубликовано

.

Переключать и властвовать

Сравнительный тест. AUDI A8 против BMW 7ER, LEXUS LS и MERCEDES S-класса

Переключать и властвовать

На новом Audi А8 был представлен новый пользовательский интерфейс для управления бортовыми функциями. Он действительно новый или просто лучше, чем у конкурентов?

Слишком много хорошего? Проверяем простоту использования бортовых
электронных функций в высшем классе: Lexus LS, Mercedes S-класса, Audi
A8 и BMW 7-й серии (слева направо)

Впервые только в Audi A8: альтернатива нажатиям на сенсорный экран.
Можно писать пальцем на сенсорной панели, не отрывая взгляда от дороги

Возможно, вам это знакомо: один клик не туда – и у вас уже салат, салат из меню. Вы зашли в виртуальный тупик. Вдобавок вы ведь всего лишь хотели выключить систему навигации. Или сопровождение по маршруту. Или вообще пытались включить радио. Пальцы растерянно мечутся по кнопкам, крутят, все что крутится и нажимают все, что нажимается, а в это время на экране мельтешат загадочные надписи и символы. Здорово, что сегодня в авто есть всё. Но то, что нервы у водителя должны быть стальные, в инструкции по использованию почему-то не указано.

Это проклятие современного высокотехнологичного мира: функции, которые нам предлагаются в авто, постоянно развиваются и становятся многочисленнее и сложнее, возможности их вызова все более многообразные, но водитель остается все тем же человеком, часто не ладящим с электроникой. Тем не менее, инженеры – по крайней мере, так кажется, – распознали проблему. «Компьютеры на колесах» становятся все более дружелюбными по отношению к пользователю. В качестве альтернативы экранным меню зачастую появляется возможность выполнять нужные функции по отдельности с помощью отдельных клавиш быстрого вызова или голосовой командой. Часто это помогает и облегчает взаимодействие с кибернетическим мозгом автомобиля.

Реклама

Audi нащупала новый подход к проблеме и реализовала его в новом А8. Бортовая электроника стала сложнее, функциональнее и полезнее, подняв и без того высокую планку (она может даже «гуглить») в премиум-классе, но работать и общаться с ней должно быть просто. Инженеры Audi говорят об улучшенной концепции MMI (штатный мультимедийный интерфейс) и (что совершенно ново) расхваливают возможности сенсорной панели. Реальный прогресс? Мы это уже проверили и сейчас обо всем расскажем. Audi в сравнении с соперниками от BMW, Lexus и Mercedes: война кнопок.

 

Audi A8

Новая идея: писать вместо того, чтобы искать

Роскошь посредством высоких технологий: убирающийся экран и пульт
управления MMI, созданные с заботой о пользователе, а не ради технологий

Прекрасное графическое решение: новое главное меню управления MMI

Реклама

Слева сенсорная панель с клавишами радиостанций, вокруг кнопки MMI
расположены программируемые клавиши, а над ними – кнопки прямого
доступа для самых важных пунктов меню

Система навигации теперь и в топографической 3d-графике, по желанию с отображением карт Google Earth

В сравнении мы ограничились лишь самыми важными основными функциями
(см. таблицу на стр. 29). Первое впечатление: сенсорная панель – это
вовсе не диковинка, а настоящий прогресс. Можно рисовать пальцем буквы
или цифры, подтверждать выбор касанием и отменять/стирать, проводя
черту. Это все работает при постановке задач и наборе телефонных
номеров, даже если у вас не каллиграфический почерк. И взгляд при этом
может оставаться на дороге. Как альтернатива присутствует типичное для
Audi устройство с экраном и программируемыми клавишами (четыре клавиши
для быстрого открытия подменю) и функция распознавания голосовых
команд. Новшество: пульт управления MMI с вращающейся «шайбой» теперь
отнесен дальше вперед и расположен более удобно и предусмотрительно,
ведь руку отныне можно опереть на селектор АКПП. В общем, все просто, а
подача команд и выбор функций сводятся к касаниям сенсорной панели
кончиком пальца. Экранная графика как никогда четкая и красивая.

Понятное управление в режиме меню и хорошая поддержка программного
обеспечения, все легко поддается пониманию и изучению, экран хорошо
читается. Сенсорная панель минимизирует возможность ошибки.

BMW 7-й серии

Кнопка, которая изменила автомир

Реклама

 

Типичный BMW: ориентированная на водителя средняя консоль. Опционально
предлагается индикация показаний приборов на ветровом стекле

Большой, разделенный надвое экран для одновременного отображения нескольких меню

 

Клавиша iDrive, а рядом клавиши для основных функций. Клавишу Option можно программировать на вызов различных подменю

Хорошая графика системы навигации. С помощью BMW Online (с интернет-соединением) можно получать расширенную информацию

Пресловутый iDrive утратил большую часть своей ужасности. В 7-й
серии он достаточно убедителен, благодаря четкому управлению в режиме
меню и помощи со стороны клавиш, которые можно назначить для вывода
самых важных меню. Правда, для включения некоторых функций требуется
дольше времени, чем у конкурентов. Весьма большой экран хорошо читаем и
разделен надвое для более удобного просмотра функций в меню. Практична
и индикация показаний приборов на ветровом стекле и многократно
перепрограммируемые клавиши вызова «горячих» функций – все это
эксклюзив от BMW. 7-ая серия имеет в своем распоряжении систему
управления голосом, как и Audi, и Mercedes, и электронную инструкцию по
эксплуатации. BMW даже не намекает на сенсорную панель управления (как
и прочие конкуренты Audi).

Реклама

Большой экран, логичное управление и переключение меню, но вызов
некоторых функций действительно отнимает время. Программируемые кнопки
часто используемых функций найдут своих поклонников.

Lexus LS

Предпочитает касания операциям с клавишами

Место водителя сделано по высшему классу и обладает цифровыми
приборами. Для каждой функции предусмотрена кнопка – желание сэров из
США

Возле экрана установлены клавиши для главных функций

Сенсорный экран: чтобы попасть в виртуальные кнопки на дисплее, требуется концентрация

Реклама

Скромная графика. Некоторые сервисные функции потребуют хороших навыков прицеливания

Особенность Lexus: вместо того, чтобы искать что-то, вращая ручку,
можно отдавать сервисные команды напрямую – нажатием пальца на экран. В
общем, тут всему голова – сенсорный экран, и американцы это оценят. Но
при сравнении очевидны недостатки: водителю нужно тянуться далеко
вперед и потом, прицелившись, ткнуть пальцем в нужный элемент
управления. Это отвлекает и иногда также раздражает из-за необходимости
делать много нажатий. Вдобавок не очень понятная и неразборчивая
графика не облегчает дела. Кроме того, на восприимчивом к загрязнениям
экране картинка выглядит размытой. Но есть и преимущество: зачастую
можно добраться к нужному подменю быстрее, чем у конкурентов.

Самый большой недостаток управления сенсорным экраном – это
необходимость отвлекаться на него. Чтобы найти и прицелиться, требуется
концентрация. Зато меню не слишком сложные и «глубокие».

Mercedes S-класса

Девиз его электроники: сила – в понимании.

Очевидная и понятная роскошь. Тахометр виртуальный – прорисован встроенным в панель дисплеем

Реклама

Искусно: главное меню сливается с верхним и нижним краем изображения.

Большая, удобно расположенная сервисная кнопка для системы Command.
Кнопки телефона используются также как кнопки выбора радиостанций

Пример Splitview: водитель видит систему навигации, пассажир смотрит DVD

У S-класса самая лучшая графика экрана и самое простое в освоении и
управление меню. Но все же, постановка задач в системе навигации
требует больше внимания, чем сенсорная панель Audi. Очень удобна и
полезна функция включения отключения звука у систем телефонной связи,
радиостанций, системы навигации, а клавиши набора телефонного номера
(дополнительная функция пульта) очень практична. Удобно пользоваться
вращающейся «клавишей», есть отдельные кнопки для самых важных отделов
функций. Но некоторые мелкие функции (скажем, вкл./выкл. оповещение о
ситуации на дороге) слишком уж далеко запрятаны. Только у Mercedes (по
желанию) есть экран Splitview – водитель и пассажир могут одновременно
видеть разный графический или видеоряд.

В общем и целом, все очень практично решено, и без труда
воспринимается. Перелистывание меню в основном быстро приводит к цели.
Легко читаемый экран, удобная и понятная графика.

Реклама

Писать вместо того, чтобы нажимать: сенсорная панель – это реальный прогресс, так что А8 выходит вперед.

Итог

Сенсорная панель А8 обеспечивает преимущества как при использовании навигации, так и при телефонных звонках. Чтобы полностью ей овладеть, потребуется, правда, немного поупражняться. Это первое сравнение простоты обращения с электроникой демонстрирует, что страх перед изобилием приборов в высшем классе уходит прочь. Современными системами легко овладеть, даже такому как я человеку, которому… чуть больше тридцати.

Вольфганг Кениг

Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату

В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид четвертый

Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид первый

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид второй

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Кроссовер Ford Explorer экстерьер вид третий

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Товарное исполнение дебютирует в 2026 году

Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид четвертый

Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид первый

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид второй

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Кроссовер Nissan NX8 экстерьер вид третий

Фото: Nissan

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Солидный запас хода и восьмиместный салон

В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.

Опубликовано

.

Автор

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид второй

Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Минивэн Geely Galaxy V900 салон вид второй

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Минивэн Geely Galaxy V900 экстерьер вид первый

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.

Фото: Geely

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто

Оставить заявку

Автомобили Nissan в Беларуси

Оставить заявку

Автомобили BYD в Беларуси

Оставить заявку

Авто из Европы, США, Кореи и Китая под заказ