Новости
Первый и единственный
Норвежец Андреас Миккельсен стал первым и единственным двукратным чемпионом раллийной серии IRC, финальный этап которой прошел в минувшие выходные на Кипре. Это его достижение не превзойдет уже никто – Межконтинентальный раллийный вызов прекратил свое существование и слился с чемпионатом Европы по ралли.
Первый и единственный
Андреас Миккельсен – первый и
единственный двукратный чемпион в семилетней истории серии IRC
Норвежец Андреас Миккельсен стал первым и
единственным двукратным чемпионом раллийной серии IRC, финальный этап которой прошел в минувшие выходные на Кипре. Это его
достижение не превзойдет уже никто – Межконтинентальный раллийный вызов
прекратил свое существование и слился с чемпионатом Европы по ралли.
Что 22-летнему Миккельсену
удастся защитить свой титул, стало понятно достаточно давно. Даже несмотря на
то, что в этом году он побеждал лишь дважды, на Азорских островах и в Румынии,
заработанных очков ему хватало с лихвой уже к предпоследнему этапу в
Итальянском Сан-Ремо, где представителям заводского коллектива Шкоды, чеху Яну
Копецки и финну Юхо Хяннинену, победить не удалось.
А на Кипр никого из них
отправлять даже не собирались. Команда решила, что оба гонщика досрочно
выполнили поставленные перед ними задачи. Так что фактически Миккельсен стал
двукратным чемпионом IRC уже тогда, получив возможность поставить жирную точку в
истории семилетней истории серии Intercontinental Rally Challenge. Что он и сделал, даже
заняв второе место на Кипре.
На старте соревнования именно
Миккельсен захватил лидерство, выиграв стартовый 3,2-километровый спецучасток,
проложенный по улицам города Пафос, который он преодолел за 2 минуты и 48,6
секунды. Вторым тогда неожиданно оказался финн Ярко Никкара, выступающий в
зачете IRC Production Cup на автомобиле Subaru Impreza R4 STI. От Миккельсена
он отстал на 4,4 с, а Нассера Аль-Атийю опередил на целых 5,7 с, хоть катарец и
выступал на более быстром Ford Fiesta RRC.
Насер-Аль Атийя выступил только
на кипрском этапе IRC, но благодаря двойному очковому коэффициенту «запрыгнул»
сразу на шестое место в лично зачете!
Но уже на втором спецучастке
норвежец «поймал» прокол заднего правого колеса, преодолев всего десять из
почти двадцати четырех километров. Пока он и его штурман Ола Флоене были заняты
ремонтом, их обошел Аль-Атийя, причем не только на спецучастке, но и в общем
зачете.
Андреас Миккельсен
Сдаваться Миккельсен, однако,
вовсе не собирался и кинулся в атаку уже на следующем допе, но перехватить
инициативу так и не смог, хотя и выиграл несколько спецучастков подряд. Но и
итоговое второе место поражением в таких условиях отнюдь не выглядит. Третье
место досталось японцу Тосихиро Араи на Subaru Impreza TMR R4.
Тосихиро Араи завершил
последний сезон IRC на высокой ноте – третьем месте
К слову, за свою карьеру в IRC Андреас Миккельсен
установил лучшие времена на 99 спецучастках. Вероятно, довел бы это число и до
круглой сотни. Однако на финальном тринадцатом допе ралли Кипра он уступил
водительское кресло своему штурману Оле Флоене, который решил покинуть спорт. А
сам Миккельсен продолжит свой раллийный путь, но уже в чемпионате мира, где
будет выступать за команду Volkswagen. Штурманом его будет Микку Марккула, до этого
ассистировавший Юхо Хяннинену.
Таким образом, финальный сезон IRC ее двукратный чемпион
завершил со 168 очками. Ян Копецки занял второе место, а третье досталось Юхо
Хяннинену, набравшим, соответственно, 101 и 93 очка.
В зачете производителей Škoda одержала
безоговорочную победу, заработав 348 очков. Peugeot удалось под натиском
Форда (M-Sport) отстоять второе
место, хотя Голубой Овал, оставшийся на третьем месте, по очкам серьезно
приблизился к Львам: у американской марки их 212, а у французской – 217.
Что до причин упразднения IRC, то они просты.
Задумывавшаяся как альтернатива дорогому чемпионату мира серия сама в итоге
стала не по карману многим частникам, в особенности с приходом заводских команд
Peugeot и Škoda. Кроме этого,
само название – Интерконтинентальный раллийный вызов – подразумевало, что
участники будут колесить не только по Европе. Да и техника класса Super 2000 стала со временем
слишком дорогой.
В итоге промоутер серии,
компания Eurosport Events, занимавшаяся освещением соревнований на канале Eurosport,
решила объединить усилия с организаторами чемпионата Европы по ралли. Многие из
участников IRC
перейдут именно туда. Кто-то с автомобилями категории Super 2000 с двухлитровыми
атмосферными моторами или 1,6-литровыми турбированными, а кто-то предпочтет
технику нового класса R5.
В любом случае, вливание «новой
крови» наверняка пойдет на пользу европейскому раллийному первенству. А у нас
появится повод внимательно за ним следить, чем мы и займемся.
Результаты Cyprus Rally |
|||
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Нассер Аль-Атийя/Джованни Бернанчи |
Ford Fiesta RRC |
3:16.25,2 |
2 |
Андреас Миккельсен/Ола Флоене |
Skoda Fabia S2000 |
+ 3.35,3 |
3 |
Тосихиро |
Subaru Impreza TMR R4 |
+ 10.07,1 |
4 |
Яркко Никкара/Яркко Каллиолепо |
Subaru Impreza TMR R4 |
+ 12.42,1 |
5 |
Зепп Виганд/Тимо Готтшальк |
Skoda Fabia S2000 |
+ 14.00,6 |
6 |
Саввас Савва/Андреас Папанндреу |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 15.45,1 |
7 |
Армин Кремер/Клаус Уича |
Subaru Impreza WRX STI |
+ 16.52,4 |
8 |
Мисфер Альмарри/Никола Арена |
Mini JCW RRC |
+ 17.27,0 |
9 |
Ласло Визин/Габор Жирос |
Skoda Fabia S2000 |
+ 19.00,2 |
10 |
Гарри Хант/Д. Мойниган |
Citroen DS3 |
+ 19.12,1 |
Положение в чемпионате после двенадцатого Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Андреас Миккельсен |
168 |
|
2 |
Ян Копецки |
101 |
|
3 |
Юхо Хяннинен |
93 |
|
4 |
Зепп Виганд |
73 |
|
5 |
Джандоменико Бассо |
65 |
|
6 |
Нассер Аль-Атийя |
50 |
|
7 |
Ягиз Авчи |
35 |
|
8 |
Яркко Никкара |
34 |
|
9 |
Роберт Консани |
32 |
|
10 |
Тосихиро Араи |
30 |
|
11 |
Патрик Флодин |
28 |
|
12 |
Бриан Буффье |
27 |
|
13 |
Умберто Скандола |
27 |
|
14 |
Крейг Брин |
26 |
|
15 |
Димитар Илиев |
25 |
|
16 |
Дани Сордо |
25 |
|
17 |
Паоло Андреуччи |
20 |
|
18 |
Пьер Кампана |
19 |
|
19 |
Алессандро Перико |
19 |
|
20 |
Петар Гиошев |
18 |
|
21 |
Фредди Лойкс |
18 |
|
22 |
Роман Креста |
18 |
|
23 |
Роберт Бэрребл |
18 |
|
24 |
Саввас Савва |
16 |
|
25 |
Марко Темпестини |
16 |
|
26 |
Пьетр Тсоэн |
15 |
|
27 |
Крум Дончев |
15 |
|
28 |
Томаш Костка |
15 |
|
29 |
Луис Монзон |
15 |
|
30 |
Франсуа Делекур |
15 |
|
31 |
Мурат Бостанчи |
14 |
|
32 |
Михал Соловов |
14 |
|
33 |
Армин Кремер |
12 |
|
34 |
Стефано Альбертини |
12 |
|
35 |
Тодор Славов |
12 |
|
36 |
Яромир Тарабус |
12 |
|
37 |
Николай Чмых |
12 |
|
38 |
Херманн Гасснер мл. |
12 |
|
39 |
Виталий Пушкарь |
12 |
|
40 |
Мэтью Арзено |
12 |
|
41 |
Джонатан Перез |
10 |
|
42 |
Эдвин Келети |
10 |
|
43 |
Андреас Айгнер |
10 |
|
44 |
Матиас Виаэне |
8 |
|
45 |
Гергели Жабо |
8 |
|
46 |
Ангель Марреро |
8 |
|
47 |
Карл Крууда |
8 |
|
48 |
Маттео Гамба |
8 |
|
49 |
Ласло Визин |
8 |
|
50 |
Рикардо Моура |
8 |
|
51 |
Мартин Кангур |
8 |
|
52 |
Йонас Лангенакенс |
6 |
|
53 |
Жан-Марк Манзаголь |
6 |
|
54 |
Валентин Порчистеану |
6 |
|
55 |
Янош Пушкади |
6 |
|
56 |
Марко Кавиджиоли |
6 |
|
57 |
Александр Салюк |
6 |
|
58 |
Антониу Ставрос |
4 |
|
59 |
Асъя Жупанк |
4 |
|
60 |
Алексей Панов |
4 |
|
61 |
Гарри Дженнингс |
4 |
|
62 |
Габриэле Нобераско |
4 |
|
63 |
Серджио Сильва |
4 |
|
64 |
Миклос Буйдос |
4 |
|
65 |
Рашид Аль-Кетби |
4 |
|
66 |
Стоян Апостолов |
2 |
|
67 |
Антонин Тлустак |
2 |
|
68 |
Станислав Беседин |
2 |
|
69 |
Герман Эрнандез |
2 |
|
70 |
Донаг Келли |
2 |
|
71 |
Массимилиано Рендина |
2 |
|
72 |
Рубен Родригес |
2 |
|
73 |
Богдан Мариска |
2 |
|
74 |
Фредерико Гасперетти |
1 |
|
75 |
Бугра Баназ |
1 |
|
76 |
Эйтан Халфон |
1 |
|
77 |
Боб Кольсо |
1 |
|
78 |
Сэм Моффетт |
1 |
|
79 |
Паоло Диана |
1 |
|
80 |
Мигель Барбоза |
1 |
|
81 |
Александру Филипп |
1 |
|
82 |
Жан-Матье Леандри |
1 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Škoda |
348 |
|
2 |
Peugeot |
217 |
|
3 |
M-Sport |
212 |
|
4 |
Subaru |
162 |
|
5 |
Renault |
126 |
|
6 |
Honda |
67 |
|
* – все очки приведены по восьми лучшим результатам.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.ircseries.com
Новости
Дизайн кузова в стиле роскошных моделей
В Поднебесной к премьере готовится седан Nissan Teana.
Сведения о грядущем автомобиле недавно внесли в каталог Минпрома КНР. Уже известно, что седан Nissan Teana оснастят бензиновым турбированным мотором 2.0 VC-Turbo. Этот двигатель с переменной степенью сжатия развивает 243 л.с. Иных вариантов силовых установок для подобной новинки пока не предусмотрено. Другие технические подробности не раскрываются.
Габариты готовящейся к премьере четырехдверки составляют 4920х1850х1447 мм, расстояние между осями — 2825 мм. Для этого автомобиля производитель предложит в качестве опции двухцветную окраску кузова в стиле престижных дорогих моделей, а также пару разных вариантов исполнения люка в крыше.
Серийным выпуском нового седана в Китае займется совместное предприятие Dongfeng Nissan. Точные сроки дебюта и выхода на рынок пока не известны, но ожидается, что в продаже здесь эта модель появится в течение 2025 года.
Фото: Минпром КНР
Новости
Внешний вид полностью рассекречен
Появились данные о новом кроссовере Dongfeng Aeolus L8, который скоро выйдет на китайский рынок.
Модель Dongfeng Aeolus L8 оснащена гибридной силовой установкой, развивающей 360 «лошадей». В состав подобной системы входит бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 154 силы и электромотор. Емкость батареи составляет 30,3 кВт•ч. Другие технические характеристики пока не известны.
В салоне установлены отдельные дисплеи «приборки» и мультимедиа системы, беспроводное зарядное устройство, компактный холодильник и встроенный в потолок монитор для пассажиров второго ряда. Кроме этого, заявлен продвинутый «умный» голосовой помощник. Будущим покупателям предложат пятиместные исполнения такой новинки.
Габариты грядущего автомобиля с пиксельными ходовыми огнями и полускрытыми дверными ручками следующие: 4762х1910х1677 мм. Расстояние между осями достигает 2825 мм.
Больше подробностей о кроссовере Dongfeng Aeolus L8 должно появиться уже в самое ближайшее время, когда в Поднебесной стартует оформление заказов на этот любопытный гибрид и станет известна его стоимость. В перспективе анонсированная сейчас модель начнет поставляться на рынки и ряда других стран.
Фото: Dongfeng
Новости
Li Auto i8 мнения экспертов разделились
Дизайн вызывает неоднозначную реакцию и опасения, что автомобиль не приживется на нашем рынке
Li Auto i8 полностью новый электрический минивэн-кроссовер. Это модель с шестиместным салоном и запасом хода до 720 км благодаря батареям на выбор от 90 до 98 кВт⋅ч. Основные характеристики — 536-сильный электромотор, полный привод, максимальная скорость 180 км/ч, длина около 5,85 м. Дизайн выполнен в стиле смеси кроссоверов серии L и электрического минивэна Mega, с панорамной крышей, высоким лобовым стеклом и светодиодной полосой в передней части.
Достоинства Li Auto i8 включают просторный и комфортный салон с акцентом на удобство всех пассажиров, современную мультимедийную систему на базе мощных процессоров Snapdragon 8155, качественную электронику и проекционный HD-дисплей, а также хорошую управляемость и тихую подвеску.
Однако есть и ряд возможных недостатков, выделенных в блогах и обсуждениях:
-
Визуальный дизайн вызывал неоднозначную реакцию экспертов: передняя часть напоминает минивэн, что многим показалось непривычным — не приживающимся у нас стилем.
-
В базовой комплектации некоторых версий отсутствовали ожидаемые опции — например, холодильник не в базовой Pro-модификации, а развлекательные экраны для заднего ряда отсутствовали в Max. Из-за этого компания отказалась от множества комплектаций в пользу одной полной версии i8 Max.
-
Задний ряд в некоторых машинах может быть менее просторным, чем у старших моделей L9, так как длина и ширина уменьшены, из-за чего третий ряд и пассажирское пространство сзади более тесные.
-
Возможны проблемы с жестами управления на заднем ряду, которые не всегда корректно работают на тестовых машинах.
-
Цветопередача экранов LCD в i8 хуже, чем в топовом L9 с LED-панелями, по мнению некоторых пользователей.
-
Некоторые жалуются на отсутствие инновационных технологических решений и желание видеть более свежие функции, актуальные для 2025 года.
В целом Li Auto i8 позиционируется как премиальный привлекательный электрокроссовер с большим запасом хода и комфортом, но с некоторыми компромиссами по дизайну, комплектациям и технологии, из-за которых вызвала смешанные отзывы среди блогеров и экспертов.
Ожидаемая цена у нас около 46000 USD в комплектации Max с полным набором опций.
-
Авторынок2 недели назад
Ситуация на авторынке Беларуси
-
Новости2 недели назад
Прием заказов открыт
-
Электрокары2 недели назад
К премьере готовится «зеленый» бюджетный хэтчбек
-
Электрокары2 недели назад
218-сильный мотор и полтора десятка водительских ассистентов
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Перечень доступного оборудования пересмотрели
-
Новости1 неделя назад
Электрифицированный паркетник оснастят лидаром
-
Новости1 неделя назад
Низкий силуэт и разные варианты оформления экстерьера
-
Новости1 неделя назад
Внешний вид грузовичка изменится