Новости
Первый и единственный
Норвежец Андреас Миккельсен стал первым и единственным двукратным чемпионом раллийной серии IRC, финальный этап которой прошел в минувшие выходные на Кипре. Это его достижение не превзойдет уже никто – Межконтинентальный раллийный вызов прекратил свое существование и слился с чемпионатом Европы по ралли.
Первый и единственный
Андреас Миккельсен – первый и
единственный двукратный чемпион в семилетней истории серии IRC
Норвежец Андреас Миккельсен стал первым и
единственным двукратным чемпионом раллийной серии IRC, финальный этап которой прошел в минувшие выходные на Кипре. Это его
достижение не превзойдет уже никто – Межконтинентальный раллийный вызов
прекратил свое существование и слился с чемпионатом Европы по ралли.
Что 22-летнему Миккельсену
удастся защитить свой титул, стало понятно достаточно давно. Даже несмотря на
то, что в этом году он побеждал лишь дважды, на Азорских островах и в Румынии,
заработанных очков ему хватало с лихвой уже к предпоследнему этапу в
Итальянском Сан-Ремо, где представителям заводского коллектива Шкоды, чеху Яну
Копецки и финну Юхо Хяннинену, победить не удалось.
А на Кипр никого из них
отправлять даже не собирались. Команда решила, что оба гонщика досрочно
выполнили поставленные перед ними задачи. Так что фактически Миккельсен стал
двукратным чемпионом IRC уже тогда, получив возможность поставить жирную точку в
истории семилетней истории серии Intercontinental Rally Challenge. Что он и сделал, даже
заняв второе место на Кипре.
На старте соревнования именно
Миккельсен захватил лидерство, выиграв стартовый 3,2-километровый спецучасток,
проложенный по улицам города Пафос, который он преодолел за 2 минуты и 48,6
секунды. Вторым тогда неожиданно оказался финн Ярко Никкара, выступающий в
зачете IRC Production Cup на автомобиле Subaru Impreza R4 STI. От Миккельсена
он отстал на 4,4 с, а Нассера Аль-Атийю опередил на целых 5,7 с, хоть катарец и
выступал на более быстром Ford Fiesta RRC.
Насер-Аль Атийя выступил только
на кипрском этапе IRC, но благодаря двойному очковому коэффициенту «запрыгнул»
сразу на шестое место в лично зачете!
Но уже на втором спецучастке
норвежец «поймал» прокол заднего правого колеса, преодолев всего десять из
почти двадцати четырех километров. Пока он и его штурман Ола Флоене были заняты
ремонтом, их обошел Аль-Атийя, причем не только на спецучастке, но и в общем
зачете.
Андреас Миккельсен
Сдаваться Миккельсен, однако,
вовсе не собирался и кинулся в атаку уже на следующем допе, но перехватить
инициативу так и не смог, хотя и выиграл несколько спецучастков подряд. Но и
итоговое второе место поражением в таких условиях отнюдь не выглядит. Третье
место досталось японцу Тосихиро Араи на Subaru Impreza TMR R4.
Тосихиро Араи завершил
последний сезон IRC на высокой ноте – третьем месте
К слову, за свою карьеру в IRC Андреас Миккельсен
установил лучшие времена на 99 спецучастках. Вероятно, довел бы это число и до
круглой сотни. Однако на финальном тринадцатом допе ралли Кипра он уступил
водительское кресло своему штурману Оле Флоене, который решил покинуть спорт. А
сам Миккельсен продолжит свой раллийный путь, но уже в чемпионате мира, где
будет выступать за команду Volkswagen. Штурманом его будет Микку Марккула, до этого
ассистировавший Юхо Хяннинену.
Таким образом, финальный сезон IRC ее двукратный чемпион
завершил со 168 очками. Ян Копецки занял второе место, а третье досталось Юхо
Хяннинену, набравшим, соответственно, 101 и 93 очка.
В зачете производителей Škoda одержала
безоговорочную победу, заработав 348 очков. Peugeot удалось под натиском
Форда (M-Sport) отстоять второе
место, хотя Голубой Овал, оставшийся на третьем месте, по очкам серьезно
приблизился к Львам: у американской марки их 212, а у французской – 217.
Что до причин упразднения IRC, то они просты.
Задумывавшаяся как альтернатива дорогому чемпионату мира серия сама в итоге
стала не по карману многим частникам, в особенности с приходом заводских команд
Peugeot и Škoda. Кроме этого,
само название – Интерконтинентальный раллийный вызов – подразумевало, что
участники будут колесить не только по Европе. Да и техника класса Super 2000 стала со временем
слишком дорогой.
В итоге промоутер серии,
компания Eurosport Events, занимавшаяся освещением соревнований на канале Eurosport,
решила объединить усилия с организаторами чемпионата Европы по ралли. Многие из
участников IRC
перейдут именно туда. Кто-то с автомобилями категории Super 2000 с двухлитровыми
атмосферными моторами или 1,6-литровыми турбированными, а кто-то предпочтет
технику нового класса R5.
В любом случае, вливание «новой
крови» наверняка пойдет на пользу европейскому раллийному первенству. А у нас
появится повод внимательно за ним следить, чем мы и займемся.
Результаты Cyprus Rally |
|||
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Нассер Аль-Атийя/Джованни Бернанчи |
Ford Fiesta RRC |
3:16.25,2 |
2 |
Андреас Миккельсен/Ола Флоене |
Skoda Fabia S2000 |
+ 3.35,3 |
3 |
Тосихиро |
Subaru Impreza TMR R4 |
+ 10.07,1 |
4 |
Яркко Никкара/Яркко Каллиолепо |
Subaru Impreza TMR R4 |
+ 12.42,1 |
5 |
Зепп Виганд/Тимо Готтшальк |
Skoda Fabia S2000 |
+ 14.00,6 |
6 |
Саввас Савва/Андреас Папанндреу |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 15.45,1 |
7 |
Армин Кремер/Клаус Уича |
Subaru Impreza WRX STI |
+ 16.52,4 |
8 |
Мисфер Альмарри/Никола Арена |
Mini JCW RRC |
+ 17.27,0 |
9 |
Ласло Визин/Габор Жирос |
Skoda Fabia S2000 |
+ 19.00,2 |
10 |
Гарри Хант/Д. Мойниган |
Citroen DS3 |
+ 19.12,1 |
Положение в чемпионате после двенадцатого Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Андреас Миккельсен |
168 |
|
2 |
Ян Копецки |
101 |
|
3 |
Юхо Хяннинен |
93 |
|
4 |
Зепп Виганд |
73 |
|
5 |
Джандоменико Бассо |
65 |
|
6 |
Нассер Аль-Атийя |
50 |
|
7 |
Ягиз Авчи |
35 |
|
8 |
Яркко Никкара |
34 |
|
9 |
Роберт Консани |
32 |
|
10 |
Тосихиро Араи |
30 |
|
11 |
Патрик Флодин |
28 |
|
12 |
Бриан Буффье |
27 |
|
13 |
Умберто Скандола |
27 |
|
14 |
Крейг Брин |
26 |
|
15 |
Димитар Илиев |
25 |
|
16 |
Дани Сордо |
25 |
|
17 |
Паоло Андреуччи |
20 |
|
18 |
Пьер Кампана |
19 |
|
19 |
Алессандро Перико |
19 |
|
20 |
Петар Гиошев |
18 |
|
21 |
Фредди Лойкс |
18 |
|
22 |
Роман Креста |
18 |
|
23 |
Роберт Бэрребл |
18 |
|
24 |
Саввас Савва |
16 |
|
25 |
Марко Темпестини |
16 |
|
26 |
Пьетр Тсоэн |
15 |
|
27 |
Крум Дончев |
15 |
|
28 |
Томаш Костка |
15 |
|
29 |
Луис Монзон |
15 |
|
30 |
Франсуа Делекур |
15 |
|
31 |
Мурат Бостанчи |
14 |
|
32 |
Михал Соловов |
14 |
|
33 |
Армин Кремер |
12 |
|
34 |
Стефано Альбертини |
12 |
|
35 |
Тодор Славов |
12 |
|
36 |
Яромир Тарабус |
12 |
|
37 |
Николай Чмых |
12 |
|
38 |
Херманн Гасснер мл. |
12 |
|
39 |
Виталий Пушкарь |
12 |
|
40 |
Мэтью Арзено |
12 |
|
41 |
Джонатан Перез |
10 |
|
42 |
Эдвин Келети |
10 |
|
43 |
Андреас Айгнер |
10 |
|
44 |
Матиас Виаэне |
8 |
|
45 |
Гергели Жабо |
8 |
|
46 |
Ангель Марреро |
8 |
|
47 |
Карл Крууда |
8 |
|
48 |
Маттео Гамба |
8 |
|
49 |
Ласло Визин |
8 |
|
50 |
Рикардо Моура |
8 |
|
51 |
Мартин Кангур |
8 |
|
52 |
Йонас Лангенакенс |
6 |
|
53 |
Жан-Марк Манзаголь |
6 |
|
54 |
Валентин Порчистеану |
6 |
|
55 |
Янош Пушкади |
6 |
|
56 |
Марко Кавиджиоли |
6 |
|
57 |
Александр Салюк |
6 |
|
58 |
Антониу Ставрос |
4 |
|
59 |
Асъя Жупанк |
4 |
|
60 |
Алексей Панов |
4 |
|
61 |
Гарри Дженнингс |
4 |
|
62 |
Габриэле Нобераско |
4 |
|
63 |
Серджио Сильва |
4 |
|
64 |
Миклос Буйдос |
4 |
|
65 |
Рашид Аль-Кетби |
4 |
|
66 |
Стоян Апостолов |
2 |
|
67 |
Антонин Тлустак |
2 |
|
68 |
Станислав Беседин |
2 |
|
69 |
Герман Эрнандез |
2 |
|
70 |
Донаг Келли |
2 |
|
71 |
Массимилиано Рендина |
2 |
|
72 |
Рубен Родригес |
2 |
|
73 |
Богдан Мариска |
2 |
|
74 |
Фредерико Гасперетти |
1 |
|
75 |
Бугра Баназ |
1 |
|
76 |
Эйтан Халфон |
1 |
|
77 |
Боб Кольсо |
1 |
|
78 |
Сэм Моффетт |
1 |
|
79 |
Паоло Диана |
1 |
|
80 |
Мигель Барбоза |
1 |
|
81 |
Александру Филипп |
1 |
|
82 |
Жан-Матье Леандри |
1 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Škoda |
348 |
|
2 |
Peugeot |
217 |
|
3 |
M-Sport |
212 |
|
4 |
Subaru |
162 |
|
5 |
Renault |
126 |
|
6 |
Honda |
67 |
|
* – все очки приведены по восьми лучшим результатам.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото:
http://www.ircseries.com
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
4x42 недели назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости2 недели назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
4x42 недели назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Электрокары2 недели назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
Спорткары и Тюнинг2 недели назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Новости1 неделя назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся
-
Электрокары1 неделя назад
Дальность хода без подзарядки превышает 500 км
-
Новости6 дней назад
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать