Новости
Первый и единственный
Норвежец Андреас Миккельсен стал первым и единственным двукратным чемпионом раллийной серии IRC, финальный этап которой прошел в минувшие выходные на Кипре. Это его достижение не превзойдет уже никто – Межконтинентальный раллийный вызов прекратил свое существование и слился с чемпионатом Европы по ралли.
Первый и единственный
Андреас Миккельсен – первый и
единственный двукратный чемпион в семилетней истории серии IRC
Норвежец Андреас Миккельсен стал первым и
единственным двукратным чемпионом раллийной серии IRC, финальный этап которой прошел в минувшие выходные на Кипре. Это его
достижение не превзойдет уже никто – Межконтинентальный раллийный вызов
прекратил свое существование и слился с чемпионатом Европы по ралли.
Что 22-летнему Миккельсену
удастся защитить свой титул, стало понятно достаточно давно. Даже несмотря на
то, что в этом году он побеждал лишь дважды, на Азорских островах и в Румынии,
заработанных очков ему хватало с лихвой уже к предпоследнему этапу в
Итальянском Сан-Ремо, где представителям заводского коллектива Шкоды, чеху Яну
Копецки и финну Юхо Хяннинену, победить не удалось.
А на Кипр никого из них
отправлять даже не собирались. Команда решила, что оба гонщика досрочно
выполнили поставленные перед ними задачи. Так что фактически Миккельсен стал
двукратным чемпионом IRC уже тогда, получив возможность поставить жирную точку в
истории семилетней истории серии Intercontinental Rally Challenge. Что он и сделал, даже
заняв второе место на Кипре.
На старте соревнования именно
Миккельсен захватил лидерство, выиграв стартовый 3,2-километровый спецучасток,
проложенный по улицам города Пафос, который он преодолел за 2 минуты и 48,6
секунды. Вторым тогда неожиданно оказался финн Ярко Никкара, выступающий в
зачете IRC Production Cup на автомобиле Subaru Impreza R4 STI. От Миккельсена
он отстал на 4,4 с, а Нассера Аль-Атийю опередил на целых 5,7 с, хоть катарец и
выступал на более быстром Ford Fiesta RRC.
Насер-Аль Атийя выступил только
на кипрском этапе IRC, но благодаря двойному очковому коэффициенту «запрыгнул»
сразу на шестое место в лично зачете!
Но уже на втором спецучастке
норвежец «поймал» прокол заднего правого колеса, преодолев всего десять из
почти двадцати четырех километров. Пока он и его штурман Ола Флоене были заняты
ремонтом, их обошел Аль-Атийя, причем не только на спецучастке, но и в общем
зачете.
Андреас Миккельсен
Сдаваться Миккельсен, однако,
вовсе не собирался и кинулся в атаку уже на следующем допе, но перехватить
инициативу так и не смог, хотя и выиграл несколько спецучастков подряд. Но и
итоговое второе место поражением в таких условиях отнюдь не выглядит. Третье
место досталось японцу Тосихиро Араи на Subaru Impreza TMR R4.
Тосихиро Араи завершил
последний сезон IRC на высокой ноте – третьем месте
К слову, за свою карьеру в IRC Андреас Миккельсен
установил лучшие времена на 99 спецучастках. Вероятно, довел бы это число и до
круглой сотни. Однако на финальном тринадцатом допе ралли Кипра он уступил
водительское кресло своему штурману Оле Флоене, который решил покинуть спорт. А
сам Миккельсен продолжит свой раллийный путь, но уже в чемпионате мира, где
будет выступать за команду Volkswagen. Штурманом его будет Микку Марккула, до этого
ассистировавший Юхо Хяннинену.
Таким образом, финальный сезон IRC ее двукратный чемпион
завершил со 168 очками. Ян Копецки занял второе место, а третье досталось Юхо
Хяннинену, набравшим, соответственно, 101 и 93 очка.
В зачете производителей Škoda одержала
безоговорочную победу, заработав 348 очков. Peugeot удалось под натиском
Форда (M-Sport) отстоять второе
место, хотя Голубой Овал, оставшийся на третьем месте, по очкам серьезно
приблизился к Львам: у американской марки их 212, а у французской – 217.
Что до причин упразднения IRC, то они просты.
Задумывавшаяся как альтернатива дорогому чемпионату мира серия сама в итоге
стала не по карману многим частникам, в особенности с приходом заводских команд
Peugeot и Škoda. Кроме этого,
само название – Интерконтинентальный раллийный вызов – подразумевало, что
участники будут колесить не только по Европе. Да и техника класса Super 2000 стала со временем
слишком дорогой.
В итоге промоутер серии,
компания Eurosport Events, занимавшаяся освещением соревнований на канале Eurosport,
решила объединить усилия с организаторами чемпионата Европы по ралли. Многие из
участников IRC
перейдут именно туда. Кто-то с автомобилями категории Super 2000 с двухлитровыми
атмосферными моторами или 1,6-литровыми турбированными, а кто-то предпочтет
технику нового класса R5.
В любом случае, вливание «новой
крови» наверняка пойдет на пользу европейскому раллийному первенству. А у нас
появится повод внимательно за ним следить, чем мы и займемся.
|
Результаты Cyprus Rally |
|||
|
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
|
1 |
Нассер Аль-Атийя/Джованни Бернанчи |
Ford Fiesta RRC |
3:16.25,2 |
|
2 |
Андреас Миккельсен/Ола Флоене |
Skoda Fabia S2000 |
+ 3.35,3 |
|
3 |
Тосихиро |
Subaru Impreza TMR R4 |
+ 10.07,1 |
|
4 |
Яркко Никкара/Яркко Каллиолепо |
Subaru Impreza TMR R4 |
+ 12.42,1 |
|
5 |
Зепп Виганд/Тимо Готтшальк |
Skoda Fabia S2000 |
+ 14.00,6 |
|
6 |
Саввас Савва/Андреас Папанндреу |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 15.45,1 |
|
7 |
Армин Кремер/Клаус Уича |
Subaru Impreza WRX STI |
+ 16.52,4 |
|
8 |
Мисфер Альмарри/Никола Арена |
Mini JCW RRC |
+ 17.27,0 |
|
9 |
Ласло Визин/Габор Жирос |
Skoda Fabia S2000 |
+ 19.00,2 |
|
10 |
Гарри Хант/Д. Мойниган |
Citroen DS3 |
+ 19.12,1 |
|
Положение в чемпионате после двенадцатого Личный зачет |
|||
|
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
|
1 |
Андреас Миккельсен |
168 |
|
|
2 |
Ян Копецки |
101 |
|
|
3 |
Юхо Хяннинен |
93 |
|
|
4 |
Зепп Виганд |
73 |
|
|
5 |
Джандоменико Бассо |
65 |
|
|
6 |
Нассер Аль-Атийя |
50 |
|
|
7 |
Ягиз Авчи |
35 |
|
|
8 |
Яркко Никкара |
34 |
|
|
9 |
Роберт Консани |
32 |
|
|
10 |
Тосихиро Араи |
30 |
|
|
11 |
Патрик Флодин |
28 |
|
|
12 |
Бриан Буффье |
27 |
|
|
13 |
Умберто Скандола |
27 |
|
|
14 |
Крейг Брин |
26 |
|
|
15 |
Димитар Илиев |
25 |
|
|
16 |
Дани Сордо |
25 |
|
|
17 |
Паоло Андреуччи |
20 |
|
|
18 |
Пьер Кампана |
19 |
|
|
19 |
Алессандро Перико |
19 |
|
|
20 |
Петар Гиошев |
18 |
|
|
21 |
Фредди Лойкс |
18 |
|
|
22 |
Роман Креста |
18 |
|
|
23 |
Роберт Бэрребл |
18 |
|
|
24 |
Саввас Савва |
16 |
|
|
25 |
Марко Темпестини |
16 |
|
|
26 |
Пьетр Тсоэн |
15 |
|
|
27 |
Крум Дончев |
15 |
|
|
28 |
Томаш Костка |
15 |
|
|
29 |
Луис Монзон |
15 |
|
|
30 |
Франсуа Делекур |
15 |
|
|
31 |
Мурат Бостанчи |
14 |
|
|
32 |
Михал Соловов |
14 |
|
|
33 |
Армин Кремер |
12 |
|
|
34 |
Стефано Альбертини |
12 |
|
|
35 |
Тодор Славов |
12 |
|
|
36 |
Яромир Тарабус |
12 |
|
|
37 |
Николай Чмых |
12 |
|
|
38 |
Херманн Гасснер мл. |
12 |
|
|
39 |
Виталий Пушкарь |
12 |
|
|
40 |
Мэтью Арзено |
12 |
|
|
41 |
Джонатан Перез |
10 |
|
|
42 |
Эдвин Келети |
10 |
|
|
43 |
Андреас Айгнер |
10 |
|
|
44 |
Матиас Виаэне |
8 |
|
|
45 |
Гергели Жабо |
8 |
|
|
46 |
Ангель Марреро |
8 |
|
|
47 |
Карл Крууда |
8 |
|
|
48 |
Маттео Гамба |
8 |
|
|
49 |
Ласло Визин |
8 |
|
|
50 |
Рикардо Моура |
8 |
|
|
51 |
Мартин Кангур |
8 |
|
|
52 |
Йонас Лангенакенс |
6 |
|
|
53 |
Жан-Марк Манзаголь |
6 |
|
|
54 |
Валентин Порчистеану |
6 |
|
|
55 |
Янош Пушкади |
6 |
|
|
56 |
Марко Кавиджиоли |
6 |
|
|
57 |
Александр Салюк |
6 |
|
|
58 |
Антониу Ставрос |
4 |
|
|
59 |
Асъя Жупанк |
4 |
|
|
60 |
Алексей Панов |
4 |
|
|
61 |
Гарри Дженнингс |
4 |
|
|
62 |
Габриэле Нобераско |
4 |
|
|
63 |
Серджио Сильва |
4 |
|
|
64 |
Миклос Буйдос |
4 |
|
|
65 |
Рашид Аль-Кетби |
4 |
|
|
66 |
Стоян Апостолов |
2 |
|
|
67 |
Антонин Тлустак |
2 |
|
|
68 |
Станислав Беседин |
2 |
|
|
69 |
Герман Эрнандез |
2 |
|
|
70 |
Донаг Келли |
2 |
|
|
71 |
Массимилиано Рендина |
2 |
|
|
72 |
Рубен Родригес |
2 |
|
|
73 |
Богдан Мариска |
2 |
|
|
74 |
Фредерико Гасперетти |
1 |
|
|
75 |
Бугра Баназ |
1 |
|
|
76 |
Эйтан Халфон |
1 |
|
|
77 |
Боб Кольсо |
1 |
|
|
78 |
Сэм Моффетт |
1 |
|
|
79 |
Паоло Диана |
1 |
|
|
80 |
Мигель Барбоза |
1 |
|
|
81 |
Александру Филипп |
1 |
|
|
82 |
Жан-Матье Леандри |
1 |
|
|
Зачет производителей |
|||
|
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
|
1 |
Škoda |
348 |
|
|
2 |
Peugeot |
217 |
|
|
3 |
M-Sport |
212 |
|
|
4 |
Subaru |
162 |
|
|
5 |
Renault |
126 |
|
|
6 |
Honda |
67 |
|
* – все очки приведены по восьми лучшим результатам.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: .
Новости
Компактный, бюджетный, семейный
В Поднебесной началось оформление заявок на кроссовер Wuling Starlight 560.
На домашнем рынке кроссовер Wuling Starlight 560 предлагают с турбомотором 1.5, развивающим 177 сил. Трансмиссия — вариатор или 6-ступенчатая МКПП. Также здесь доступно гибридное исполнение с электрическим двигателем (197 л.с.), атмосферным агрегатом 1.5 (106 л.с.) и вариатором. Кроме этого, у новой модели имеется и полностью «зеленая» версия, оснащенная одним электромотором мощностью 136 «лошадей». Дальность хода без подзарядки такой модификации составляет 500 км. Передний привод для всех перечисленных вариантов не имеет альтернативы. Другие технические характеристики станут известны позже.

Покупателям окажутся доступны исполнения, в салоне которых будет пять или семь посадочных мест. Здесь установлена панель приборов и большой 12,8-дюймовый дисплей информационно-развлекательной системы. Кресла второго ряда можно сложить, получив большую ровную поверхность.

Габариты паркетника составляют 4745х1850х1755 мм, расстояние между осями — 2810 мм. Колесные диски этой модели достались размером 18 дюймов. Кроме стандартного варианта SUV предлагается исполнение с двухцветным кузовом.

Производитель объявил пока только предварительные цены. Сейчас за кроссовер Wuling Starlight 560, разработанный для внутреннего китайского рынка, просят минимум $8,9 тыс. в пересчете с местной валюты.
Фото: Wuling
Новости
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
Полноценная премьера нового гибридного кроссовера Lotus For Me уже не за горами.
В базе Минпрома КНР недавно появились фотографии грядущей модели Lotus For Me и некоторые сведения об этом паркетнике. Новинка получит подзаряжаемую гибридную силовую установку, в состав которой войдет 2-литровый турбодвигатель с отдачей 279 сил и пара электромоторов. Общая мощность подобной системы достигнет 952 л.с., что позволит набирать первую «сотню» за 3,3 секунды. Емкость батареи составит 70 кВт⋅ч, а запас хода на электротяге — 420 км (цикл CLTC). При этом максимальная дальнобойность гибрида окажется больше 1000 км.

Снаряженная масса автомобиля зависит от комплектации и находится в пределах 2575—2625 кг. Габариты кроссовера составляют 5103х2019 х1636 мм, колесная база — 3019 мм. Паркетник оснастят пневмоподвеской и активным задним спойлером. Систему стабилизации DPM настроят так, чтобы в экстремальных режимах вождение стало более комфортным.
Официальный дебют кроссовера Lotus For Me в Поднебесной состоится уже в январе 2026 года, а на китайском рынке он появится в течение первого квартала. Осенью новую бензоэлектрическую модель начнут продавать и в европейских странах.
Фото: Минпром КНР
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Роскошный седан пережил рестайлинг
-
Спорткары и Тюнинг1 неделя назад
«Зелёная» техническая начинка и впечатляющая аэродинамика
-
Новости1 неделя назад
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
-
Новости1 неделя назад
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
-
Новости5 дней назад
Мощный бензоэлектрический автомобиль с пневмоподвеской
-
4x44 дня назад
Перечень оснащения посвежевшего SUV в разных странах может отличаться
-
Концепты и премьеры3 дня назад
Доработанный экстерьер и новая шестиместная модификация



