Новости
По стопам X5. Новый корейский SUV
Говорят, что динозавры вымерли, а за ним вслед вымрут и самые большие, полноприводные автомобили, особенно с моторами, у которых восемь и больше цилиндров. Останутся лишь самые дорогие из них – их приютят в дорогих загородных особняках.
Сравнительный тест BMW X5 xDrive 30d и Hyundai ix55 3.0 V6 CRDi
По стопам X5. Новый корейский SUV
Новый Hyundai ix55 замахнулся на сегмент больших внедорожников, где много соперников. Сможет ли он потягаться с одним из них?

На треке кроссоверы BMW и Hyundai разделяют только пилоны. В жизни же между ними – ценовая пропасть. X5 с опциями дороже ix55 на $12.000
BMW X5 xDrive 30d
Экстравагантный селектор АКПП требует выработки привычки в обращении с ним. Большой центральный дисплей с навигацией или ТВ-функцией предлагается за доплату. В ездовых повадках X5 нет недостатков. Правда, мягко отрабатывать дорожные неровности он так и не научился
Hyundai ix55 3.0 V6 CRDi
В салоне витает дух Америки. Селектор АКПП движется по открытому «ручейку». Торпедо и руль декорированы вставками из окрашенного серебристого пластика. Манерам езды ix55 обучен слабо – ему не угнаться за BMW


Говорят, что динозавры вымерли, а за ним вслед вымрут и самые большие, полноприводные автомобили, особенно с моторами, у которых восемь и больше цилиндров. Останутся лишь самые дорогие из них – их приютят в дорогих загородных особняках. Но пока у крупных кроссоверов есть шанс выжить, при условии что под капотом бьется турбодизельное сердце. В Hyundai это моментально просекли: у нового ix55, изначально предназначенного для американского рынка, есть дизель. Европейцы рады.
Дизель, надо сказать, отличный, а потому этот громоздкий Hyundai вполне достоин сравнения с «несравненным » BMW X5. Хотя по части оснащения и безопасности «баварец» кажется более выигрышным вариантом.
И все же кроссоверам этих, казалось бы, совершенно далеких марок, есть чему поучиться друг друга. А все потому, что Hyundai раз за разом поднимает уровень своих автомобилей и вот уже добрался до вершин премиум-класса, где долгое время соперничали лишь бойцы из Штутгарта, Ингольштадта, Мюнхена, а также «самураи» и пылкие сыны Британии.
Оснащение
Итак, новый корейский крейсер велик даже по меркам полноразмерных кроссоверов. При длине кузова 4,84 м в него уместился третий ряд сидений, комфортный даже для взрослых. В базовую версию с дизельным мотором, предлагаемую на белорусском рынке, входит двухзонный климат- контроль, кожаный салон (в четырех вариантах на выбор) ксеноновые фары, электропривод с памятью на установку сидений, зеркал и руля, задние парковочные датчики, люк. И все это по сравнительно благоприятной цене – с $60.000 (ориентировочно).
Цена на BMW X5 xDrive 30d отличается в большую сторону. Базовая цена за автомобиль – €53.800. Доплата за третий ряд сидений – €1664, а на покупку еще ряда опций, которые уже есть в ix55, придется потратить еще порядка €6600. Почувствуйте разницу: BMW дороже на солидные $12.000. В этом плане немецкий автомобиль значительно уступает корейскому. И это разница в цене не ощущается в салоне Hyundai. Тут много места, прекрасная сборка и подгонка деталей, довольно дорогие виды пластика, эргономика и наглядность органов управления и приборов – на высоком уровне. Стиля и изящества, конечно, меньше. В общем, за качество и удобство ix55 не теряет, а даже набирает очки.


В слаломе ix55 норовит вырваться из-под контроля даже несмотря на вмешательство ESP
Как по лекалу: X5 движется уверенно, ровно и безопасно. А вы чего ожидали?
Очевидно, что этот корейский кроссовер не получился комом, и Hyundai хочет крепко обосноваться в этом сегменте. Весьма мощный и производительный турбодизель выдает 239 л.с. и 451 Нм крутящего момента, которые направляются на все колеса при помощи 6-ступенчатой АКПП и автоматически подключаемым полным приводом.
Ходовые качества
На бумаге ix55 кажется более стремительным, чем на практике. Мотор хоть и могуч, но вяло тянет, пока количество оборотов не достигнет двух тысяч: вот тогда он действительно мощно рвется вперед. АКПП работает хорошо, но после ускорения и резкого отпускания газа ощущается толчок: в этом мы виним несвоевременную разблокировку гидротрансформатора. Для автомобиля стоимостью порядка $60.000 это досадное недоразумение. Аппетит Hyundai больше, чем у BMW, но не намного: ix55 расходует на 0,3 л на 100 км больше дизельного топлива, чем трехлитровый X5. Корейский турбодизель (система Common Rail) довольно эластичен (если не считать легкой турбоямы в самом начале) и тянет равномерно, лишь немного уступая в мощи рядной «шестерке» BMW. Тем не менее, мотор Hyundai в салоне слышен сильнее, да и шум ветра и покрышек также громче, чем в BMW X5.
Первенство по части безопасности также за «баварцем». Тормозной путь большого Hyundai велик: на остановку со 100 км/ч ему требуется 42 метра. Да и на слаломе ix55 ведет себя неуверенно. Ритмичная раскачка кузова и смена направлений вызывают пугающе сильные крены кузова: кажется, что он вот-вот коснется асфальта зеркалами и перевернется. Система стабилизации очень нерешительна и словно не знает, как реагировать на такое развитие событий. Только профессионалам под силу удержать этот полноприводник на дороге, не слетев в кювет. Рулевое управление подводит: до начала маневра оно малочувствительное, а во время критической ситуации проявляется малая производительность усилителя, что мешает правильно и точно выполнить контрмеры.
BMW X5 гораздо послушнее и информативнее. Кажется, что благодаря умной ESP и мощным тормозам, даже ребенок сможет выполнить скоростной объезд препятствия. Вместе с тем X5 эффективнее распоряжается своей мощностью, быстрее стартует и ускоряется с ходу. Одним словом, мотор эластичнее, а АКПП перебирает передачи быстрее, без запинок и толчков. Adaptive Drive (опция, €2765), объединяющая систему погашения кренов и адаптивные управляемые амортизаторы, не только позволяет водителю чувствовать себя уверенным в поворотах, но отлично справляется с демпфированием дорожных неровностей. Правда, ямки посерьезнее дорожных люков BMW X5 отрабатывает жестко и некомфортно. Но это компенсируется высокой уверенностью в том, что внезапно появившееся на дороге препятствие можно объехать, сохранив хладнокровие. А вот Hyundai ix55 в этом случае заставит водителя понервничать.
|
|
![]() |


Фактор удовольствия
Здесь дело вкуса — эта оценка не идет в общий зачет

А что думаете вы? Пишите на redaction@autobild.by
Итог

Ян Хорн
Новости
Двухцветную окраску кузова предложат за отдельную плату
В Китае скоро состоится официальная премьера обновленного кроссовера Ford Explorer.
Некоторые сведения о посвежевшей версии кроссовера Ford Explorer для рынка Поднебесной появились в электронной базе Минпрома КНР. Под капотом модернизированного варианта находится уже знакомый бензиновый турбированный двигатель 2.3 Ecoboost с отдачей 289 л.с. Другой информации о технике нет, но, вероятнее всего, безальтернативный полный привод сохранится без изменений.

Размеры пережившего модернизацию кроссовера остались почти такими же, как и раньше: 5064х2004х1790 мм, расстояние между осями — 3025 мм. Из произошедших внешних изменений следует отметить преобразившуюся переднюю часть автомобиля, где появились более узкие фары, доработанная широкая радиаторная решетка и бампер с черными акцентами. За отдельную плату покупателям предложат исполнение с черной крышей. Кроме этого, у обновленной модели будут колесные диски с другим дизайном.

Официальная презентация «помолодевшей» версии кроссовера Ford Explorer для китайского рынка может состояться в первом квартале 2026 года.

Фото: Минпром КНР, autohome.com.cn
Новости
Товарное исполнение дебютирует в 2026 году
Опубликованы фирменные снимки нового среднеразмерного кроссовера Nissan NX8, сборку которого наладят в Поднебесной.
Согласно данным, уже внесенным в базу Минпрома КНР, покупателям предложат вариант кроссовера Nissan NX8 с гибридной силовой установкой, включающей бензиновый турбированный агрегат 1.5 мощностью 148 сил и электродвигатель (265 л.с.). Максимальная скорость такой версии достигнет 180 км/ч. Кроме этого, увидит свет и полностью электрическая модификация с мотором, отдачу которого можно будет выбрать — 292 или 340 л.с. Емкость литий-железо-фосфатных аккумуляторов и другие технические подробности пока не раскрыты.

Габариты пятиместного автомобиля массой 2080 кг составят 4870х1920х1680 мм, расстояние между осями — 2917 мм. Размер доступных колесных дисков: 18, 19 или 20 дюймов. Лидар над лобовым стеклом позволяет предположить наличие современного автопилота. Фотографии интерьера производителем пока не обнародованы.

Предполагается, что продажи кроссовера Nissan NX8 на территории Китая стартуют в первой половине 2026 года. Вполне вероятно, что затем новый паркетник, серийный выпуск которого наладит СП Dongfeng Nissan, начнут поставлять на рынки и других стран.

Фото: Nissan
Новости
Солидный запас хода и восьмиместный салон
В ближайшее время на рынке Поднебесной стартуют продажи минивэна Geely Galaxy V900.
Представленная недавно на мотор-шоу в Гуанчжоу модель Geely Galaxy V900 получила гибридную силовую установку. Технические подробности станут известные позже: пока известно лишь то, что новинку оснастят бензиновым турбированным агрегатом 1.5 мощностью 163 л.с. Запас хода без использования ДВС превысит 200 км, а общая дальность хода достигнет 1200 км.

Покупателям окажутся доступны версии минивэна, в которых предусмотрено шесть, семь или восемь посадочных мест. В последнем случае в салоне будет не три, а четыре ряда кресел. Внутри автомобиля установлено беспроводное зарядное устройство и пара раздельных дисплеев (10,25-дюймовая «приборка» и 15,4-дюймовый мультимедийный экран). Кроме этого, в ряде исполнений появится отдельный монитор на потолке для пассажиров задних рядов. Еще одной интересной особенностью такой модели станет наличие системы автономного вождения. В некоторых из комплектаций сиденья первых трех рядов имеют подогрев и вентиляцию.

Экстерьер грядущего автомобиля отличается двухцветной окраской кузова и большой радиаторной решеткой. Габариты новинки составляют 5360х1998х1940 мм, расстояние между осями — 3200 мм.

Информации о дате начала продаж и стоимости гибридного минивэна Geely Galaxy V900 на китайском рынке пока нет.
Фото: Geely
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Citroën Basalt Vision
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Топ-версия комплектуется 243-сильным двигателем
-
Новости2 недели назад
Солидный запас хода и восьмиместный салон
-
Концепты и премьеры2 недели назад
Рестайлинговый вариант доступен с новой гибридной системой
-
Новости2 недели назад
Глобальная модель готовится сменить поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Презентация спецверсии прошла в Таиланде
-
Концепты и премьеры6 дней назад
Субкомпактный кроссовер для стран Латинской Америки
-
Электрокары1 неделя назад
Массовый «зеленый» паркетник с трехрядным салоном





