Autosalon.by

Новости

Покорившие пустыню

Минувший марафон получился самым сложным и протяженным из всех южноамериканских «Дакаров»: После прохождения суммарной дистанции в 9500 километров до финиша добралось менее половины участников.

Опубликовано

.

Покорившие пустыню

Покорившие пустыню

Ралли-рейд «Дакар»-2011 стал тридцать вторым по счету и третьим подряд в Аргентине и Чили. Минувший марафон получился самым сложным и протяженным из всех южноамериканских «Дакаров»: После прохождения суммарной дистанции в 9500 километров до финиша добралось менее половины участников. Для сравнения, в 2010 году количество сошедших экипажей не превышало 30 процентов, в то время как большинство гонщиков смогли доехать до церемонии награждения в Буэнос-Айресе.

В этом году среди покорителей пустыни было особенно много представителей братских держав. Наши соседи приняли участие в трех из четырех классов ралли-марафона, обойдя вниманием только экзотичные квадроциклы.

Ожидаемое первое место в зачете грузовиков в очередной раз досталось команде «КАМАЗ-мастер» из Набережных Челнов. Татарская техника доказала свое превосходство, заняв первые четыре места в грузовом зачете. Индивидуальную победу одержал первый пилот команды Владимир Чагин по прозвищу «Царь».

На подиум «КАМАЗ» Владимира Чагина, Сернея Савостина и Ильдара Шайсултанова въехал с традиционно закрепленными на кабине флагами России и Татарстана

В классе внедорожников трио отечественных экипажей не смогло похвастать выдающимися результатами — единственным финишировавшим оказался российско-украинский экипаж Вадима Нестерчука и Константина Мещерякова на 35-м месте. Отрадно, что без наших соотечественников не остался и мотозачет: Алексей Наумов на Honda стал первым россиянином в истории, добравшимся до финиша ралли-рейда на двух колесах.

В десятку

Юбилейную, десятую, победу на «Дакаре» завоевали российские грузовики «КАМАЗ». В этом году первый пилот челнинской дружины Владимир Чагин дважды переписал книгу достижений культового ралли-рейда. Для начала «Царь» одержал рекордную 57-ю победу на спецучастке, к концу гонки доведя общее число выигранных им «допов» на «Дакаре» до впечатляющих 63.

А добытая Чагиным победа в общем зачете стала для 41-летнего пилота из Перми седьмой в зачете грузовиков. Таким образом, «Царь Дакара» перекрыл достижение чеха Карела Лопрайса, шесть раз выигрывавшего ралли-марафон в грузовом классе.

Реклама

Несмотря на все достижения, на покой «Царь Дакара» не собирается. «Я все еще думаю о победе и не собираюсь на пенсию», — заявил триумфатор ралли-рейда после финиша гонки. На фото Владимир Чагин вместе с руководителем команды «КАМАЗ-мастер» Семеном Якубовым.

Что ж, при желании Чагин может найти новые невзятые вершины марафона: например, попробовать дотянуться до невероятного рекорда Стефана Петранселя, девять раз выигрывавшего «Дакар». В свое время француз клялся оставить ралли-рейд после шестой победы в зачете мотоциклов, но гонщицкая душа не выдержала, и Петрансель вернулся, чтобы еще трижды покорить «Дакар» за рулем внедорожника.

Что же касается командного первенства, то здесь результаты «КАМАЗ-мастера» впечатляют еще больше: четыре первых места достались грузовикам из Набережных Челнов! Ближайшим преследователем «КАМАЗов» стал немец Франц Эхтер на MAN, проигравший победителю немногим менее шести часов.

На протяжении всей гонки Чагин с Кабировым сменяли друг друга на первой строчке турнирной таблицы. По какой-то странной закономерности технические проблемы попеременно возникали то на одном, то на другом «КАМАЗе» — в результате разрыв между напарниками никогда не вырастал до неотыгрываемых значений.
Весы склонились в пользу Чагина в самом конце гонки: на десятом спецучастке из Копиапо до Чилесито Кабирову пришлось остановиться, чтобы охладить двигатель, а затем экипаж Фирдауса потерял время на замене проколотого колеса. На финише гонки наших пилотов разделило 30 минут.

Компанию Владимиру Чагину на подиуме составили двукратный победитель ралли-марафона Фирдаус Кабиров и дебютировавший на «Дакаре» в качестве пилота 26-летний Эдуард Николаев. Замкнул четверку лидеров экипаж «боевой технички» «КАМАЗа» в составе Ильгизара и Айрата Мардеевых с Владемиром Демьяненко в роли штурмана.

Для Эдуарда Николаева «Дакар»-2011 стал «пристрелочным»: команда вкатывает молодого пилота в расчете на долгосрочную перспективу. С именем Николаева «КАМАЗ-мастер» связывает грядущие победы челнинского коллектива на знаменитом ралли-рейде.

К следующему «Дакару» команда «КАМАЗ-мастер» полностью пересядет на обновленную технику челнинского производства. В этом году грузовик новой модификации достался только Владимиру Чагину. «Боевое крещение» прошло успешно, и теперь все пилоты команды смогут опробовать более быстрый «КАМАЗ» в экстремальных условиях пустыни Атакама.

Главное, что стоит отметить помимо очередной победы россиян на «Дакаре», это то, что конкуренция в зачете грузовиков заметно увеличилась, и будущие ралли-рейды не обещают «КАМАЗам» легкой прогулки. После затишья середины двухтысячных сильные игроки вроде GINAF, IVECO, Tatra и MAN подтянулись и горят желанием отобрать у челнинской команды звание повелителей «Дакара».

Реклама

Правда, полноценной борьбы между марками в этом году все же не получилось. Так же как в 2010 году, нынешний ралли-рейд начался со сходов основных конкурентов «КАМАЗа». На прошлом «Дакаре» в начале соревнований из борьбы выбыл Алес Лопрайс, на этом его примеру последовали сразу два гонщика. Еще по пути на первый спецучасток в аварию попал Вулферт ван Гинкель на GINAF — по неофициальной информации голландец настолько не выспался перед стартом, что просто заснул за рулем.

А непосредственно на гоночной дистанции борьбу прекратил Жерар де Рой, с этого года пересевший на Iveco: чересчур жесткое приземление после прыжка вернуло боль в недолеченной спине, и сын триумфатора «Дакара» 1987 года вынужден был досрочно покинуть гонку.

31-летний Алес Лопрайс на желтой Tatra номер 504 стал главным соперником гонщиков «КАМАЗа» на «Дакаре» 2011 года

Впрочем, сход двух конкурентов не сильно облегчил задачу «КАМАЗу»: в течение первой половины гонки грузовики из Набережных Челнов напряженно боролись с Алесом Лопрайсом и Францем Эхтером. И если Эхтер на MAN постепенно отстал и в итоге был классифицирован пятым, то чех на Tatra доставил российским спортсменам немало хлопот.

Впервые с 2009 года команда «КАМАЗ-мастер» упустила несколько побед на спецучастках — сын шестикратного победителя «Дакара» Карела Лопрайса Алес выиграл шестой и седьмой «допы» и на некоторое время вышел на второе место в «абсолюте».

Наклевывавшуюся борьбу оборвали технические сбои чешского экипажа: на Tatra Лопрайса отказал турбонаддув, и Алес не смог доехать до контрольных точек, расположенных на вершинах песчаных дюн. Обидная дисквалификация единственного соперника российских грузовиков за пропуск «чекпойнтов» лишила зачет грузовиков остатка интриги.

Реклама

Volkswagen без конкурентов

В легковом зачете в третий раз подряд победу праздновала заводская команда Volkswagen. После переезда ралли-марафона в Южную Америку немецкой конюшне нет равных — в мелком мягком песке Атакамы автмобили Volkswagen Race Touareg чувствуют себя как дома. В этом году пилоты пустынных «народных машин» вновь не дали усомниться в своем превосходстве: четыре заводских «Туарега» финишировали в первой шестерке, а Нассер Аль-Аттия, Жиньель де Виллерс и Карлос Сайнс оккупировали весь наградной подиум.

Для Volkswagen «Дакар»-2011 закончился триумфально: третий раз подряд гонщик заводской команды немецкого концерна выигрывает абсолютный зачет ралли-рейда среди внедорожников. Теперь пилотский дрим-тим Volkswagen насчитывает сразу трех победителей марафона — Жиньель де Виллерс, Карлос Сайнс и Нассер Аль-Аттия последовательно одерживали победы на «Дакарах» последних лет.

На «Дакаре»-2011 эмоциональный катарец смог отомстить «Эль-матадору» за обидное поражение годичной давности. В 2010 году Аль-Аттия проиграл гонку с крошечным по меркам ралли-рейдов отставанием в две минуты. На этом «Дакаре» Нассер привез Сайнсу больше часа, а от ближайшего преследователя, коим оказался де Виллерс, оторвался почти на 50 минут!

Аль-Аттия и Сайнс всю гонку боролись за первое место. Казалось, решающим стал десятый спецучасток: Аль-Аттия разом отыграл у проколовшего колесо Сайнса 10 минут, и преимущество катарца в «абсолюте» достигло ощутимых 12 минут. Но подлинная развязка наступила на следующий день.

В первой половине «Дакара» разрыв между напарниками по команде Volkswagen не превышал пяти минут: Аль-Аттия и Сайнс шли ноздря в ноздрю.

В четверг, 13 января, «Эль-матадор» на полном ходу угодил в яму и расколотил правую переднюю подвеску. Проведя экспресс-ремонт, Карлос Сайнс вместе с штурманом Лукасом Крузом прибыли на финиш «допа», проигрывая лидерам больше часа — ни о каком продолжении борьбы не могло идти речи.

Четвертый экипаж Volkswagen под управлением Марка Миллера занял в генеральной классификации шестое место, пропустив вперед два BMW X3 Стефана Петранселя и Кшиштофа Головчика. Пилоты немецкой Team X-Raid всерьез рассчитывали побороться за победу, но нескончаемые проколы вкупе с общим недостатком темпа не позволили гонщикам на BMW навязать борьбу грозной армаде «Фольксвагенов».

Реклама

Единственный экипаж MINI Countryman завершил свое выступление на «Дакаре» в субботу, 8 января. Гонщик Team X-Raid Герлен Шишиери умудрился попасть в аварию на дне отдыха, проверяя только что восстановленный механиками автомобиль. До этого схода французский экипаж Шишери и Мишеля Перина занимал девятое место в генеральной классификации.
Нелепость аварии настолько разозлила руководителя команды Свена Квандта, что он уволил гонщика, не дожидаясь окончания гонки — до старта этого «Дакара» в Team X-Raid не раз говорили, что вслед за «пробным» MINI Шишери в 2012 году должны последовать новые машины английской марки, которым суждено заменить нынешние BMW X3. Срыв «боевого теста» MINI Countryman, по сути, усложнит оперативный переход на новую технику всей команды Team X-Raid.

Экипаж BMW X3 Леонида Новицкого также не избежал проблем. Дуэт россиянина с прославленным Андреасом Шульцем первое время шел на седьмой позиции, но обидная авария на пятом скоростном участке поставила крест на надеждах россиянина побороться за подиум: Леонид сломал запястье, и на бивуак машину вел уже его штурман.

Не добрался до финиша и единственный стопроцентно российский экипаж Алесандра Мироненко и Сергея Лебедева – на десятом этапе на Nissan наших соотечественников сгорел мотор.

Лучшим среди частников на этом «Дакаре» прогнозируемо стал Кристиан Лавьель на Nissan. В категории багги первенствовал Маттиас Кале — в «абсолюте» немец занял десятую строчку.

Герои-одиночки

В зачете мотоциклов победу одержал Марк Кома на KTM. Для гонщика этот триумф стал третьим — по этому показателю испанец сравнялся со своим главным оппонентом, французом Сирилем Депре. Вообще, с самого начала «Дакара» было понятно, что победителем станет кто-то из этой парочки: вплоть до пятого января разрыв между ними не превышал трех минут.

Переломным стал четвертый спецучасток — прибыв к месту старта в городке с романтичным названием Сан-Сальвадор-де-Хухуй, Сириль Депре вспомнил, что забыл перчатки, и уехал за ними на бивуак. Вернувшись с небольшой задержкой, Депре получил десятиминутный штраф за опоздание на старт, и в дальнейшем предоставленный сопернику гандикап отыграть не сумел. Итоговый отрыв в 15 минут показывает, что если бы не забывчивость Сириля и формализм судей, дальнейшая борьба в зачете «мото» была бы куда более плотной.

Реклама

В первые дни в схватку с лидерами пробовал вмешаться Рубен Фария на KTM, но неудачное прохождение пресловутого четвертого спецучастка разом отбросило португальца на час назад. В финишном протоколе Фария расположился на восьмом месте, в четырех часах от победителя гонки.

Немало тяжелых минут доставил наблюдателям французский пилот Yamaha Оливье Пайн, став участником опасного инцидента на скоростном участке от Аламы до Икике в Чили. Намного оторвавшись от соперников, Оливье попал в серьезную аварию и потерял сознание в пустыне Атакама. На его счастье по тому же маршруту следовали Марк Кома с Паоло Гонсалвешем, оказавшие французу первую помощь и приведшие его в чувство.

Тройку лидеров замкнул Элдер Родригес на Yamaha, четвертое место досталось пилоту Aprilla Франсиско Лопесу, а следом расположилась длинная вереница «райдеров» на KTM, словно не заметивших изменений в правилах, ограничивающих конкурентоспособность австрийской марки.

В не слишком многочисленном классе квадроциклов уверенную победу праздновал аргентинец Алехандро Патронелли, на целый час опредивший еще одного аргентинца, Себастьяна Халперна. Дополнил призовой подиум поляк Лукаш Ласкавьец — все три гонщика представляли японскую марку Yamaha. Лучшим из остальных стал француз Кристоф Деклерк на Polaris, на финише «Дакара» уступивший времени третьего места всего 52 секунды.

В зачете квадроциклов «Дакар»-2011 выиграл старший из братьев Патронелли — Алехандро. Победителем же прошлогоднего марафона был Маркос Патронелли, на этом ралли-рейде попавший в аварию. Всего до финиша в Буэнос-Айресе добралось 14 гонщиков на квадроциклах.

Будущее Дакара

«Дакар»-2011 оказался невероятно беден на борьбу команд. Во всех классах ралли-рейда марка машины-победителя была известна задолго до старта. Но это только верхушка айсберга: в будущем организатору марафона, французскому автомобильному клубу A.S.O., придется приложить неимоверные усилия просто для того, чтобы удержать выступающие ныне команды в числе участников «Дакара».

KTM едва не ушел в прошлом году, Volkswagen подумывает о переходе в классическое ралли или Формулу-1. Ради сохранения немецкой марки в категории внедорожников устроители даже готовы перенести путь следования марафона из Аргентины в коммерчески важную для «Фольксвагена» Бразилию — шеф гоночного отделения концерна Крис Ниссен недавно заявил, что Volksagen продолжит «Дакаровскую» программу только в случае большего соответствия маршрута ралли-рейда бизнес-интересам немецкого бренда.

Реклама

Открытое лоббирование интересов одной из команд, несомненно, губительно для ралли-марафона, однако сейчас у организаторов гонки попросту нет другого выбора: в зачете автомобилей Volkswagen является единственным коллективом с заводской поддержкой, и его уход больно ударит по финансовой обеспеченности «Дакара».

Класс грузовиков также не богат на конкуренцию: вопреки расхожему мнению, с «КАМАЗами» соперничают не заводские «монстры», а частные команды западноевропейских транспортных компаний вместе с гружеными тягачами технической поддержки участников «мото» и «авто» зачета. Впрочем, за судьбу челнинских грузовиков можно быть спокойным — «КАМАЗы» из «Дакара» никуда не уйдут, так как идти им, по большому счету, некуда.

Единственной альтернативной гоночной серией для грузовиков является европейский чемпионат по трак-рейсингу, но соотошение затрат и рекламной отдачи в этой серии неизмеримо ниже, чем на хорошо знакомом всем «Дакаре». Других же статусных гонок на грузовиках в мире просто не проводится.

Бивуак участников ралли-рейда на берегу Тихого океана в Чили, четверг, 6 января 2011 года.

В некотором смысле, ралли-рейд «Дакар» сейчас занимается скорее выживанием, чем поддержанием гонки на достойном уровне или ее развитием — даже несмотря на большое количество гонщиков из Южной Америки. Но несмотря на существующие организационные проблемы, дух покорителей пустыни не покидает участников знаменитого ралли-рейда. И пока марафон продолжает испытывать любителей песчаного экстрима на прочность, «Дакару» не страшны никакие уходы производителей или низкие ТВ-рейтинги. Ведь в душе адептов ралли-рейда по-прежнему живет мечта вернуться — вернуться, чтобы покорить этот зловеще притягательный «Дакар».

По материалам
Авто.Ленты
. Антон Погорельский

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новости

Технические подробности станут известны позже

В ближайшие месяцы на домашнем рынке стартуют продажи модернизированного кроссовера Genesis GV60.

Опубликовано

.

Автор

На данный момент уже известно, что «помолодевший» корейский электрокар получит измененный внешний облик. Кроссовер обзаведется другой заглушкой, установленной вместо обычной радиаторной решетки, иными передним и задним бамперами, а также доработанной головной оптикой, изготовленной сейчас по матричной технологии MLA (Micro Lens Array). Также был пересмотрен дизайн 21-дюймовых колесных дисков.

В салоне появится более крупный 27-дюймовый OLED-дисплей, объединяющий виртуальную «приборку» и сенсорный экран мультимедиа системы. Кроме этого, разработчики заменили здесь трёхспицевый руль. Будут доступны и новые варианты отделки интерьера.

Никаких официальных сведений о технической начинке модернизированного паркетника пока нет. Не исключено, что моторная гамма останется прежней, а вот емкость тяговой батареи станет немного больше.

В Южной Корее новый электрический кроссовер Genesis GV60 можно будет приобрести уже в первом квартале текущего года. Стоимость производитель раскроет, вероятнее всего, ближе к старту продаж.

Игорь Смирнов, фото Genesis

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Стоимость электрического варианта пока держится в секрете

Появилась информация о новом «зеленом» кроссовере Hyundai Creta Electric.

Опубликовано

.

Автор

Готовящийся к официальному дебюту электрический вариант модели Creta оснащен единственным двигателем, установленным на передней оси. Технические характеристики подобного мотора производитель пока не раскрывает. Между тем уже известно, что будущим владельцам электрокара предложат два исполнения батареи на выбор: емкостью 42 или 51,4 кВт•ч. В первом случае запас хода составит 390 км (цикл ARAI), во втором — 473 км. Набор первой «сотни» у топ-версии грядущей новинки займет 7,9 секунды.

В салоне имеется оригинальное рулевое колесо, а управлять трансмиссией здесь можно будет с помощью специального подрулевого рычажка. Обещаны четыре разных уровня оснащения.

Внешний вид электромобиля заметно отличается от исполнения данной модели с двигателем внутреннего сгорания: новинка лишена обычной решетки радиатора, получив вместо нее заглушку. Также авто украсили иные бамперы и другие колеса диаметром 17 дюймов.

Кроссовер Hyundai Creta Electric предназначен только для индийского рынка. Все остальные подробности о подобном паркетнике, включая цены и сроки начала продаж, появятся уже совсем скоро: его полноценная презентация должна состояться 17 января.

Игорь Смирнов, фото Hyundai India

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Анонсирован компактный электромобиль со сменными батареями

Стала известна предварительная стоимость нового «зеленого» хэтчбека Firefly.

Опубликовано

.

Автор

Глобальный бренд Firefly был создан совсем недавно китайской компанией Nio. Первой моделью этой марки оказалась пятидверка на электротяге, название которой держится в секрете. Сведения о габаритах и силовой установке хэтчбека тоже пока не раскрываются, но уже известно, что грядущий автомобиль будет комплектоваться небольшими сменными батареями. Также сообщается, что кузов новинки будет на 83,4% состоять из высокопрочной стали.

В салоне должны появиться девять подушек безопасности, а для водителя предусмотрен достаточно большой набор электронных ассистентов. Интересной особенностью анонсированного электрокара станут два багажных отделения — 92 л спереди и 1250 л сзади (при сложенных спинках заднего ряда).

В апреле текущего года первый электромобиль нового бренда должен появиться в продаже в Китае. Через некоторое время после этого его поставки начнутся на европейский рынок, а затем и в государства Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Предварительная стоимость компактного хэтчбека Firefly в Поднебесной уже объявлена: около $20,4 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Firefly

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное