Autosalon.by

Новости

ПОКУПАЕМ «БУСЫ» — VW T5, Mercedes Viano, Ford Transit

С точки зрения статистики средняя европейская семья состоит всего из 2,04 человека. И все-таки вот уже несколько лет объемные автомобили вроде VW T5, Mercedes Viano, Ford Transit или Opel Vivaro переживают небывалый подъем спроса.

Опубликовано

.

  СОВЕТЫ И ТЕХНИКА: ПОДЕРЖАННЫЕ МИНИВЭНЫ — VW T5, Mercedes Viano, Ford Transit и Opel Vivaro

Автомобили для любителей «бусов»

С точки зрения статистики средняя европейская семья состоит всего из 2,04 человека. Также всем известно, что цены на топливо для автомобилей постоянно карабкаются вверх. И все-таки вот уже несколько лет объемные автомобили вроде VW T5, Mercedes Viano, Ford Transit или Opel Vivaro переживают небывалый подъем спроса. Мы представим вам наиболее интересные из этих моделей.

Когда основным критерием при выборе автомобиля становится его большая вместимость, ни один покупатель не пройдет мимо них: микроавтобусов калибра VW T5, которые при допустимой полной массе до 3,5 тонн и максимальном количестве посадочных мест на 9 человек (с водителем) находятся на границе между легковыми и грузовыми автомобилями. По крайней мере, для этих «бусов» не требуется специальное водительское удостоверение. Обычных прав категории В достаточно для автомобиля с количеством пассажиров до восьми. На практике же такие ситуации практически не встречаются, потому что большинство владельцев таких авто хотят не перевозить как можно больше людей, а иметь в своем автомобиле что-то вроде гостиной на колесах. С удобными вращающимися сиденьями и, возможно, столиком посередине. Количество возможных конфигураций внутреннего пространства почти не ограничено, а прайс-лист протестированного здесь Т5 занимает 34 страницы. Если вы решитесь окунуться в него, то придется выложить весьма приличную сумму, за которую можно было бы приобрести даже какую-нибудь недвижимость. Подержанный автомобиль можно купить несколько бюджетнее, но дешево все равно не получится. Потому что большие микроавтобусы мало теряют в цене.

  Volkswagen T5 Multivan Startline

  МНОГО МЕСТА, МНОГО ПРОБЛЕМ

Multivan Startline: серебряные раллийные полосы были в серийной комплектации, но от них можно было отказаться

VW Bus всегда был дорог. Раньше он стоил вдвое дороже, чем «жук», по его цене можно было купить два Golf. И почему-то все забывали вот о чем: VW Bus всегда любил визиты на СТО. Не важно, идет ли речь об оппозитных моторах в 60-х, или массово ломавшихся из-за неисправных головок дизельных двигателях в 80-х или грохочущем 2,5-литровом рядном пятицилиндровом TDI в Т5. Именно по этой причине VW отказался от него в конце 2009 года и теперь оснащает эти авто исключительно надежными двухлитровыми четырехцилиндровыми моторами. TDI, а также бензиновым, который, правда, вряд ли кто-то вообще покупает. Впрочем, до 2009 был еще 3,2-литровый V6. Исключительно в версии 4Motion, то есть с полным приводом. Чрезвычайно редкий экземпляр, продажи которого составляли менее 1% от всего объема выпуска модели. На рынке преобладает – не считая бесчисленных коммерческих родственников – Multivan. Он популярен, очень дорог при покупке и недешев в содержании. Тем не менее, если уж человек решился на покупку Multivan, трудности и частые расходы его не отпугнут. В крайнем случае, можно продать дом и жить в этом микроавтобусе от VW.

  ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА

  НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ был взят у автодилера и является одним из самых недорогих вариантов Multivan 2007 года выпуска, которые можно приобрести в Германии: Multivan Startline обойдется в €16.950. Зато и величина на его счетчике пробега высока: на нем значится 195.000. Но автомобиль не выглядит на свой пробег, на нем почти не видно следов эксплуатации. Внутри и в багажнике тоже ничего не поцарапано и не обшарпано. Кроме того, привлекает и его богатая комплектация: сажевый фильтр, круиз-контроль, обогрев сидений, кондиционер – полный комплект. И еще: в этом Multivan шесть сидений. То есть его первый владелец заказал к стандартным пяти еще одно, которое теперь одиноко стоит посреди огромного салонного пространства этого микроавтобуса.

  НАША ТЕСТОВАЯ ПОЕЗДКА прошла радостно: водить «бус» – настоящее удовольствие. Еще и потому, что наряду с точным управлением Т5 обладает еще и отличной ходовой частью. Она замечательно амортизирует автомобиль, одновременно не давая ему раскачиваться. К тому же, этот Multivan кажется совсем свеженьким для своего большого пробега. Ничего не изношено, сцепление и трансмиссия работаю плавно и слаженно, как в новом автомобиле, и даже в салоне царит покой, что не является само собой разумеющимся для обыкновенно трещащего и стучащего Т5.

Реклама

  НАША ОЦЕНКА смешанная: цена соблазнительная, но цифра на счетчике пугает. И даже если на данный момент нет острой необходимости в каком-либо ремонте, после такого пробега все более вероятны крупные поломки – даже если предыдущие владельцы хорошо заботились об автомобиле.

Мастер в своем классе: его дорогостоящая ходовая часть по комфорту и устойчивости на дороге
возвышает Т5 над конкурентами, соперничать с ним может разве что еще более дорогой Mercedes Viano

Строго по делу: Startline располагает очень простой приборной панелью,
начиная с версии Comfortline она становится более изысканной

  ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ

При взгляде на ранние Т5 складывается впечатление, что VW отказался от гарантии качества: всерьез порекомендовать можно только автомобили с 2007 модельного года, потому что модели, производимые до этого времени, страдали от значительных технических проблем и недостатков сборки. Наряду с неполадками трансмиссии и изношенными приводными валами, неприятные сюрпризы преподносил 2,5-литровый TDI. Этот агрегат – худший выбор для T5, даже несмотря на то, что его установили на 94% всех проданных Multivan. Его проблемы простираются от отслаивающегося покрытия рабочей поверхности цилиндров и стучащих приводных шестерен распределительного вала до негерметичных элементов системы насос-форсунок, через которые дизельное топливо попадает в моторное масло, что таким образом провоцируют повреждение двигателя. Советуем обращать внимание на то, не растет ли уровень масла вместо того, чтобы снижаться. Водяной насос – сам по себе сплошная проблема: только с 2007 года его конструкцию усовершенствовали и он смог ходить достаточно долго. Но только в случае, если СТО не допустит недочетов во время сложного монтажа. На фоне всего этого другие «болячки» Т5 вроде капризных замков, дефектных компрессоров кондиционера или щелкающих автономных подогревателей кажутся просто мелочами.

РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ: Классика VW, которая создает проблемы во всех этих авто. В Т5 механизм легко замерзает, а электропривод (за доплату) часто выходит из строя

РАЗДВИЖНЫЕ СТЕКЛА: Источник постоянных проблем в ранних VW – они очень часто негерметичны. Причина кроется в уплотнителе из мягкой резины, которая легко образует складки

ТУРБОКОМПРЕССОР: Иногда буквально разваливается на части, однако часто просто негерметичен – обращайте внимание на свист или щебет. Очень часто встречаются перекошенные выпускные коллекторы

РУЛЕВАЯ ТЯГА: Слабое место многих подвесок, здесь была недавно обновлена. В остальном подвески Т5 считаются очень прочными

ТОПЛИВНЫЙ РАДИАТОР: Расположен в области левого переднего колеса, куда часто ударяются камешки, поэтому предрасположен к повреждениям. Также может быть смят при пользовании домкратом

ФАРЫ: Часто запотевают, причина в большинстве случаев – в небрежно установленных после замены ламп крышках монтажных отверстий

  ИТОГ

До 2006 года выпуска у VW T5 были некоторые технические недочеты. Тем не менее, любители просторных авто не проходили мимо него, потому что его конкуренты отчасти были еще хуже или значительно отставали от него по уровню комфорта и ходовым качествам. Водителю такого авто стоит всегда помнить одно: Multivan всегда дорог – большой автомобиль, большие цены.

  FIAT SCUDO

Данная модель на рынке с января 2007 года, по конструкции схожа с Citroën Jumpy и Peugeot Expert. Технику для Scudo также пожертвовали эти французы, моторы исключительно дизельные от 1,6-литрового мощностью 90 л.с. до двухлитрового со 136 л.с. Его слабые стороны: общая неаккуратность сборки, изношенные стабилизаторы, подверженные быстрому износу тормоза, неисправные турбокомпрессоры и клапаны системы рециркуляции отработавших газов. А еще иногда отваливается открытая раздвижная дверь.

  FORD TRANSIT

Выведенное на рынок в июне 2006 года «переиздание» Ford Transit, шестое по счету с 1953 года, доступно с передним, задним или полным приводом на выбор. В движение автомобиль приводят, наряду с 2,3-литровым бензиновым мотором, дизельные двигатели объемом от 2,2 до 3,2 л мощностью от 85 до 200 л.с. Двигатели надежны и прочны, слабости демонстрирует ходовая часть, а именно шарниры независимой подвески и рулевые тяги, кроме того, при замене тормозных дисков приходится менять и подшипники ступицы колеса.

  HYUNDAI H1

Гоночный «бус» – поскольку обновленный в начале 2008 Н1 доступен исключительно с мощным 170-сильным 2,5-литровым дизельным мотором. Он разгоняет пассажирскую версию до 180 км/ч. При этом комфорт не является сильной стороной этого «корейца», зато он довольно надежен. О его серьезных проблемах пока ничего не известно, к тому же все эти автомобили пока еще находятся на трехлетней гарантии производителя.

 

  MERCEDES VIANO

Mercedes Viano и его менее комфортабельный брат-близнец Vito в 2003 году пришли на смену злополучному V-классу. Техника: задний привод, но предлагается и полный. Двигатели от седанов объемом от 2,2-литрового CDI (109 л.с.) до 3,5-литрового бензинового мотора мощностью 258 л.с. В 2007 он получил «подтяжку», а в прошлом октябре обновлен еще раз. Слабые места: утечка масла, расшатанные инжекторы, негерметичная система впрыска дизельного топлива, жестковатое шасси.

  OPEL VIVARO

Opel Vivaro и Renault Trafic – братья, за разными названиями скрывается идентичная техническая начинка. Начало выпуска модели пришлось на начало 2001 года, в 2002 практичное трио дополнил Nissan Primastar. Тем не менее, варианты комплектации не так единообразны: по крайней мере, топовые версии Vivaro предлагают ESP без доплаты, в то время как у Renault и Nissan за эту опцию безопасности придется доплатить.

 

Реклама

  RENAULT TRAFIC

Renault Trafic поставляет технику и для Opel Vivaro и Nissan Primastar. Наряду с двухлитровым бензиновым мотором (от 117 л.с.) существуют различные варианты дизеля объемом от 1,9 до 2,5 л (от 82 до 145 л.с.). Его надежность не слишком впечатляет: для этого автомобиля характерны поломки двухмасовых маховиков, негерметичность кузова и совершенно расшатанные тормоза уже на первом техосмотре.

 

  ИТОГ

Неважно, нужен ли вам девятиместный универсал или гостиная на колесах с многочисленными вариантами оборудования «а ля» Multivan, – выбор велик. Но это не делает его проще, поскольку в большинстве кандидатов все еще отчетливо просматривается их происхождение от жестяных банок. Послушать радио на скорости в 130 км/ч? Забудьте об этом. Два счастливых исключения из этого правила – это VW и Mercedes, причем Viano смог догнать Т5 только после обновления модели в 2007 году. Оба блистают лучшими показателями комфорта. Зато приемлемая цена делает привлекательным Hyundai. Он самый молодой на рынке среди наших кандидатов, серийно предлагает ESP и, несмотря на неразрезной задний мост, имеет приличный уровень комфорта. И его надежность в порядке.

Хендрик Дикманн

color: #f8f8ff; background-color: #8eaec6; text-align: justify; src=

font-style: italic; alt=

е пугает. И даже если на данный момент нет острой необходимости в каком-либо ремонте, после такого пробега все более вероятны крупные поломки

Реклама
Продолжить чтение
Реклама
Оставить комментарий

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − тринадцать =

Концепты и премьеры

Моторшоу-2025 в Минске

BMW+BMG и другие представители китайского автопрома

Фото аватара

Опубликовано

.

Автор

В этом году «Моторшоу» в Минске собрало на поле для футбола сотни полторы автомобилей большинство из которых «серые» китайские и каждый второй — электрический. Удовольствие на них посмотреть стоит 35 рублей, а стоит ли оно того — это вопрос.


Бренды

Из официалов — BMW. Достойный стенд с достойными автомобилями. Плавно проходим мимо — с ними лучше знакомиться в автоцентре на МКАД около Северного кладбища — там, если что, и прокатиться дают иногда.

Электрокары и гибриды

Электротяга — это тренд. Из известных марок отметим Nissan. Он показал свой новый электрический седан N7, который представлен в трёх комплектациях — от базовой Air за 68 900 рублей до «нафаршированной» Max за 77 900 рублей. При этом Nissan официально объявил: гибридов больше в Беларусь не будут завозить, ставя крест на их эре и делая ставку исключительно на чистую электротехнику. Сомнительное решение.

Белорусские авто и бюджетные электрокары

На выставке дебютировал электрокар Geely EX2 белорусской сборки — Geely Geome Xingyuan в китайском исполнении. Он обещает стать бюджетным вариантом для тех, кто хочет замахнуться на экологичные технологии без ущерба для кошелька. На фоне Tesla и прочих «люксовых» брендов эта новинка смотрится как глоток свежего воздуха для непритязательных граждан. В остальном GEELY, BELGEE, и очередные попытки завода ЮНИСОН что-нибудь скрутить из раскрученных в Китае автомобилей тамошних марок.

Китайский рывок и параллельный импорт

И если Dongfeng стараниям белорусских импортеров уже почти наш благодаря «отвертке», то остальные китайские бренды, по прежнему выглядят большой серой массой похожих друг на друга автомобилей. Их можно увидеть на площадках многих автохаусов, без официальной поддержки, но с привлекательным сочетанием цены и комплектации.

Реклама

Общее настроение и итог

«Моторшоу-2025» похоже на «Моторшоу — 2024». Тихо, спокойно, пустовато и местами уныло. Ярким пятном на фоне общей массы выделялся Xiaoma — не путайте с Xiaomi. FAW Bestune Xiaoma — потешный электрический кейкар по цене нормального десятилетнего автомобиля. Удачи тебе малыш!

Продолжить чтение

Новости

Самая мощная версия разгоняется до первой «сотни» за 5,4 секунды

Гибридный шестиместный кроссовер Chery Fulwin T11 обзавелся ценником в Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид четвертый

Начальные исполнения модели Chery Fulwin T11 оснащены гибридной силовой установкой, в состав которой входит электрический агрегат (265 л.с.), турбированный двигатель 1.5 (156 л.с.), а также батарея на 33,68 кВт•ч. Привод у таких версий задний. Кроме этого, доступны модификации с полным приводом, которые отличаются наличием еще одного дополнительного электромотора (204 л.с.), а их общая мощность составляет 469 л.с. Емкость аккумулятора в данном случае равна 39,92 кВт•ч. Самые дорогие версии способны разогнаться до первой «сотни» за 5,4 секунды. Общий запас хода у всех вариантам одинаковый (1400 км).

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид первый

В салоне предусмотрена 10,25-дюймовая «приборка», большой 30-дюймовый экран, мощная аудиосистема, трехзонный климат-контроль и беспроводное зарядное устройство. «В базе» новинка имеет 11 подушек безопасности. Также паркетнику достался автопилот Falcon 500 и пара люков в крыше. В самых дорогих версиях есть отдельный дисплей для пассажиров задних рядов, подогрев рулевого колеса и адаптивные амортизаторы.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид второй

Размер колесных дисков такой машины может быть 20 или 21 дюйм. Габариты модели следующие: 5205х1998х1800 мм. Расстояние между осями равно 3120 мм.

Кроссовер Chery Fulwin T11 вид третий

Сейчас известна только предварительная стоимость гибридного кроссовера Chery Fulwin T11 на домашнем рынке: цены здесь стартуют с отметки около $27,8 тыс. в пересчете с местной валюты.

Фото: Chery

Реклама
Продолжить чтение

Новости

Пока заявлен только один электромотор

Марка Volkswagen готовит к премьере новый лифтбек ID.Unyx 07, который в ближайшем будущем должен появиться на рынке Поднебесной.

Опубликовано

.

Автор

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид третий

Некоторая информация о грядущей модели Volkswagen ID.Unyx 07 уже появилась в базе Минпрома КНР. «Зеленая» новинка получит один электрический двигатель, развивающий 231 л.с, а также задний привод. Емкость литий-железо-фосфатных батарей и другие технические подробности пока не раскрываются. Не исключено, что через некоторое время увидит свет и полноприводный вариант подобного электромобиля.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид первый

Габариты нового лифтбека составляют 4853х1852х1566 мм, расстояние между осями — 2826 мм. Заявлены также колесные диски диаметром 19 или 20 дюймов.

Лифтбек Volkswagen ID.Unyx 07 экстерьер вид второй

Точные сроки официального дебюта электрокара Volkswagen ID.Unyx 07 еще не известны. Ожидается, что на китайский рынок такой лифтбек без ДВС выйдет в 2026 году.

Фото: Минпром КНР

Реклама
Продолжить чтение
Реклама

Популярное

Поиск авто