Новости
ПОКУПАЕМ «БУСЫ» — VW T5, Mercedes Viano, Ford Transit
С точки зрения статистики средняя европейская семья состоит всего из 2,04 человека. И все-таки вот уже несколько лет объемные автомобили вроде VW T5, Mercedes Viano, Ford Transit или Opel Vivaro переживают небывалый подъем спроса.
СОВЕТЫ И ТЕХНИКА: ПОДЕРЖАННЫЕ МИНИВЭНЫ — VW T5, Mercedes Viano, Ford Transit и Opel Vivaro
Автомобили для любителей «бусов»
С точки зрения статистики средняя европейская семья состоит всего из 2,04 человека. Также всем известно, что цены на топливо для автомобилей постоянно карабкаются вверх. И все-таки вот уже несколько лет объемные автомобили вроде VW T5, Mercedes Viano, Ford Transit или Opel Vivaro переживают небывалый подъем спроса. Мы представим вам наиболее интересные из этих моделей.
Когда основным критерием при выборе автомобиля становится его большая вместимость, ни один покупатель не пройдет мимо них: микроавтобусов калибра VW T5, которые при допустимой полной массе до 3,5 тонн и максимальном количестве посадочных мест на 9 человек (с водителем) находятся на границе между легковыми и грузовыми автомобилями. По крайней мере, для этих «бусов» не требуется специальное водительское удостоверение. Обычных прав категории В достаточно для автомобиля с количеством пассажиров до восьми. На практике же такие ситуации практически не встречаются, потому что большинство владельцев таких авто хотят не перевозить как можно больше людей, а иметь в своем автомобиле что-то вроде гостиной на колесах. С удобными вращающимися сиденьями и, возможно, столиком посередине. Количество возможных конфигураций внутреннего пространства почти не ограничено, а прайс-лист протестированного здесь Т5 занимает 34 страницы. Если вы решитесь окунуться в него, то придется выложить весьма приличную сумму, за которую можно было бы приобрести даже какую-нибудь недвижимость. Подержанный автомобиль можно купить несколько бюджетнее, но дешево все равно не получится. Потому что большие микроавтобусы мало теряют в цене.
Volkswagen T5 Multivan Startline
МНОГО МЕСТА, МНОГО ПРОБЛЕМ
Multivan Startline: серебряные раллийные полосы были в серийной комплектации, но от них можно было отказаться
VW Bus всегда был дорог. Раньше он стоил вдвое дороже, чем «жук», по его цене можно было купить два Golf. И почему-то все забывали вот о чем: VW Bus всегда любил визиты на СТО. Не важно, идет ли речь об оппозитных моторах в 60-х, или массово ломавшихся из-за неисправных головок дизельных двигателях в 80-х или грохочущем 2,5-литровом рядном пятицилиндровом TDI в Т5. Именно по этой причине VW отказался от него в конце 2009 года и теперь оснащает эти авто исключительно надежными двухлитровыми четырехцилиндровыми моторами. TDI, а также бензиновым, который, правда, вряд ли кто-то вообще покупает. Впрочем, до 2009 был еще 3,2-литровый V6. Исключительно в версии 4Motion, то есть с полным приводом. Чрезвычайно редкий экземпляр, продажи которого составляли менее 1% от всего объема выпуска модели. На рынке преобладает – не считая бесчисленных коммерческих родственников – Multivan. Он популярен, очень дорог при покупке и недешев в содержании. Тем не менее, если уж человек решился на покупку Multivan, трудности и частые расходы его не отпугнут. В крайнем случае, можно продать дом и жить в этом микроавтобусе от VW.
ПРОБНАЯ ПОЕЗДКА
НАШ ТЕСТОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ был взят у автодилера и является одним из самых недорогих вариантов Multivan 2007 года выпуска, которые можно приобрести в Германии: Multivan Startline обойдется в €16.950. Зато и величина на его счетчике пробега высока: на нем значится 195.000. Но автомобиль не выглядит на свой пробег, на нем почти не видно следов эксплуатации. Внутри и в багажнике тоже ничего не поцарапано и не обшарпано. Кроме того, привлекает и его богатая комплектация: сажевый фильтр, круиз-контроль, обогрев сидений, кондиционер – полный комплект. И еще: в этом Multivan шесть сидений. То есть его первый владелец заказал к стандартным пяти еще одно, которое теперь одиноко стоит посреди огромного салонного пространства этого микроавтобуса.
НАША ТЕСТОВАЯ ПОЕЗДКА прошла радостно: водить «бус» – настоящее удовольствие. Еще и потому, что наряду с точным управлением Т5 обладает еще и отличной ходовой частью. Она замечательно амортизирует автомобиль, одновременно не давая ему раскачиваться. К тому же, этот Multivan кажется совсем свеженьким для своего большого пробега. Ничего не изношено, сцепление и трансмиссия работаю плавно и слаженно, как в новом автомобиле, и даже в салоне царит покой, что не является само собой разумеющимся для обыкновенно трещащего и стучащего Т5.
НАША ОЦЕНКА смешанная: цена соблазнительная, но цифра на счетчике пугает. И даже если на данный момент нет острой необходимости в каком-либо ремонте, после такого пробега все более вероятны крупные поломки – даже если предыдущие владельцы хорошо заботились об автомобиле.
Мастер в своем классе: его дорогостоящая ходовая часть по комфорту и устойчивости на дороге
возвышает Т5 над конкурентами, соперничать с ним может разве что еще более дорогой Mercedes Viano
Строго по делу: Startline располагает очень простой приборной панелью,
начиная с версии Comfortline она становится более изысканной
ИСТОЧНИКИ ПРОБЛЕМ
При взгляде на ранние Т5 складывается впечатление, что VW отказался от гарантии качества: всерьез порекомендовать можно только автомобили с 2007 модельного года, потому что модели, производимые до этого времени, страдали от значительных технических проблем и недостатков сборки. Наряду с неполадками трансмиссии и изношенными приводными валами, неприятные сюрпризы преподносил 2,5-литровый TDI. Этот агрегат – худший выбор для T5, даже несмотря на то, что его установили на 94% всех проданных Multivan. Его проблемы простираются от отслаивающегося покрытия рабочей поверхности цилиндров и стучащих приводных шестерен распределительного вала до негерметичных элементов системы насос-форсунок, через которые дизельное топливо попадает в моторное масло, что таким образом провоцируют повреждение двигателя. Советуем обращать внимание на то, не растет ли уровень масла вместо того, чтобы снижаться. Водяной насос – сам по себе сплошная проблема: только с 2007 года его конструкцию усовершенствовали и он смог ходить достаточно долго. Но только в случае, если СТО не допустит недочетов во время сложного монтажа. На фоне всего этого другие «болячки» Т5 вроде капризных замков, дефектных компрессоров кондиционера или щелкающих автономных подогревателей кажутся просто мелочами.
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ: Классика VW, которая создает проблемы во всех этих авто. В Т5 механизм легко замерзает, а электропривод (за доплату) часто выходит из строя
РАЗДВИЖНЫЕ СТЕКЛА: Источник постоянных проблем в ранних VW – они очень часто негерметичны. Причина кроется в уплотнителе из мягкой резины, которая легко образует складки
ТУРБОКОМПРЕССОР: Иногда буквально разваливается на части, однако часто просто негерметичен – обращайте внимание на свист или щебет. Очень часто встречаются перекошенные выпускные коллекторы
РУЛЕВАЯ ТЯГА: Слабое место многих подвесок, здесь была недавно обновлена. В остальном подвески Т5 считаются очень прочными
ТОПЛИВНЫЙ РАДИАТОР: Расположен в области левого переднего колеса, куда часто ударяются камешки, поэтому предрасположен к повреждениям. Также может быть смят при пользовании домкратом
ФАРЫ: Часто запотевают, причина в большинстве случаев – в небрежно установленных после замены ламп крышках монтажных отверстий
ИТОГ
До 2006 года выпуска у VW T5 были некоторые технические недочеты. Тем не менее, любители просторных авто не проходили мимо него, потому что его конкуренты отчасти были еще хуже или значительно отставали от него по уровню комфорта и ходовым качествам. Водителю такого авто стоит всегда помнить одно: Multivan всегда дорог – большой автомобиль, большие цены.
FIAT SCUDO
Данная модель на рынке с января 2007 года, по конструкции схожа с Citroën Jumpy и Peugeot Expert. Технику для Scudo также пожертвовали эти французы, моторы исключительно дизельные от 1,6-литрового мощностью 90 л.с. до двухлитрового со 136 л.с. Его слабые стороны: общая неаккуратность сборки, изношенные стабилизаторы, подверженные быстрому износу тормоза, неисправные турбокомпрессоры и клапаны системы рециркуляции отработавших газов. А еще иногда отваливается открытая раздвижная дверь.
FORD TRANSIT
Выведенное на рынок в июне 2006 года «переиздание» Ford Transit, шестое по счету с 1953 года, доступно с передним, задним или полным приводом на выбор. В движение автомобиль приводят, наряду с 2,3-литровым бензиновым мотором, дизельные двигатели объемом от 2,2 до 3,2 л мощностью от 85 до 200 л.с. Двигатели надежны и прочны, слабости демонстрирует ходовая часть, а именно шарниры независимой подвески и рулевые тяги, кроме того, при замене тормозных дисков приходится менять и подшипники ступицы колеса.
HYUNDAI H1
Гоночный «бус» – поскольку обновленный в начале 2008 Н1 доступен исключительно с мощным 170-сильным 2,5-литровым дизельным мотором. Он разгоняет пассажирскую версию до 180 км/ч. При этом комфорт не является сильной стороной этого «корейца», зато он довольно надежен. О его серьезных проблемах пока ничего не известно, к тому же все эти автомобили пока еще находятся на трехлетней гарантии производителя.
MERCEDES VIANO
Mercedes Viano и его менее комфортабельный брат-близнец Vito в 2003 году пришли на смену злополучному V-классу. Техника: задний привод, но предлагается и полный. Двигатели от седанов объемом от 2,2-литрового CDI (109 л.с.) до 3,5-литрового бензинового мотора мощностью 258 л.с. В 2007 он получил «подтяжку», а в прошлом октябре обновлен еще раз. Слабые места: утечка масла, расшатанные инжекторы, негерметичная система впрыска дизельного топлива, жестковатое шасси.
OPEL VIVARO
Opel Vivaro и Renault Trafic – братья, за разными названиями скрывается идентичная техническая начинка. Начало выпуска модели пришлось на начало 2001 года, в 2002 практичное трио дополнил Nissan Primastar. Тем не менее, варианты комплектации не так единообразны: по крайней мере, топовые версии Vivaro предлагают ESP без доплаты, в то время как у Renault и Nissan за эту опцию безопасности придется доплатить.
RENAULT TRAFIC
Renault Trafic поставляет технику и для Opel Vivaro и Nissan Primastar. Наряду с двухлитровым бензиновым мотором (от 117 л.с.) существуют различные варианты дизеля объемом от 1,9 до 2,5 л (от 82 до 145 л.с.). Его надежность не слишком впечатляет: для этого автомобиля характерны поломки двухмасовых маховиков, негерметичность кузова и совершенно расшатанные тормоза уже на первом техосмотре.
ИТОГ
Неважно, нужен ли вам девятиместный универсал или гостиная на колесах с многочисленными вариантами оборудования «а ля» Multivan, – выбор велик. Но это не делает его проще, поскольку в большинстве кандидатов все еще отчетливо просматривается их происхождение от жестяных банок. Послушать радио на скорости в 130 км/ч? Забудьте об этом. Два счастливых исключения из этого правила – это VW и Mercedes, причем Viano смог догнать Т5 только после обновления модели в 2007 году. Оба блистают лучшими показателями комфорта. Зато приемлемая цена делает привлекательным Hyundai. Он самый молодой на рынке среди наших кандидатов, серийно предлагает ESP и, несмотря на неразрезной задний мост, имеет приличный уровень комфорта. И его надежность в порядке.
Хендрик Дикманн
color: #f8f8ff; background-color: #8eaec6; text-align: justify; src=
font-style: italic; alt=
е пугает. И даже если на данный момент нет острой необходимости в каком-либо ремонте, после такого пробега все более вероятны крупные поломки
Новости
Товарное исполнение шоу-кара Pearl
Официальная премьера нового седана Roewe M7 DMH, оснащенного гибридной силовой установкой, уже не за горами.
Недавно производитель опубликовал фирменные изображения экстерьера такой модели. Грядущий автомобиль станет товарным вариантом прототипа Roewe Pearl, впервые показанного публике на Шанхайском мотор-шоу в апреле. О технической начинке подобного гибрида в настоящее время известно лишь то, что в состав его силовой установки войдет бензиновый двигатель 1.5, развивающий 112 «лошадей» (135 Нм), и электрический мотор с отдачей 186 л.с. (330 Нм). Общая дальность хода составит около 1000 км, а на электротяге новинка сможет проехать примерно 150 км.
Габариты готовящейся к дебюту модели составляют 4940х1890х1510 мм, расстояние между осями — 2820 мм. Седан получит солидную решётку радиатора, двухэтажную головную оптику и массивный передний бампер с воздуховодами. Кузов автомобиля украсят блестящие декоративные вставки.
Согласно предварительным сведениям, на китайском рынке седан Roewe M7 DMH может появиться уже во второй половине 2025 года.
Фото: Roewe
Новости
Дизайн «зеленого» паркетника решили доработать
Появились фирменные снимки модернизированного кроссовера Buick Electra E5, сборка которого организована в Китае.
Технических подробностей о готовящейся к официальному дебюту модели Buick Electra E5, пережившей рестайлинг, пока совсем мало. Несколько месяцев назад в электронной базе Минпрома КНР уже появилась некоторая информация о таком грядущем паркетнике, согласно которой он получит электрический агрегат мощностью 245 «лошадей» и передний привод. Других версий у обновленного кроссовера пока не предусмотрено.
В салоне, как и раньше, установлен большой 30-дюймовый экран. Ожидается, что здесь появится доработанная мультимедийная система. Кроме этого, обещан еще целый ряд новшеств, связанных с комфортом поездок и интеллектуальными технологиями.
Предназначенный для рынка Поднебесной электрокар сохранит свои габариты неизменными: 4892х1905х1684 мм. Расстояние между осями составит 2954 мм. Зато, судя по опубликованным изображениям, внешний вид передней части авто, лишенной теперь прежней решетки радиатора, должен заметно преобразиться.
Дата официальной презентации посвежевшего кроссовера Buick Electra E5 пока не раскрывается, но очевидно, что дебютирует он уже совсем скоро.
Фото: Buick, GM
Новости
Габариты большой четырехдверки увеличатся
В ближайшее время должна состояться официальная премьера сменившего генерацию седана Volkswagen Sagitar.
Анонсированный седан нового поколения сменит нынешний Volkswagen Sagitar и получит название Volkswagen Sagitar L. Судя по обнародованным ранее сертификационным данным, готовящийся к дебюту автомобиль оснастят безальтернативной бензиновой турбочетверкой 1.5, развивающей 160 «лошадей». Никаких других технических подробностей о посвежевшей модели пока нет.
Известно также, что габариты этого большого седана увеличатся и составят 4812х1813 х1479 мм. Расстояние между осями при этом не изменится (2731 мм). После произведенной модернизации экстерьер будет выглядеть немного иначе: четырехдверка получит выдвижные дверные ручки, светящиеся логотипы, преобразившиеся задние фонари, а решетка радиатора изменит свое расположение.
Сборкой седана Volkswagen Sagitar L в Китае займется совместное предприятие FAW Volkswagen. Предполагается, что продажи обновленной модели на рынке Поднебесной стартуют в третьем квартале 2025 года.
Фото: FAW Volkswagen
-
4x41 неделя назад
Внешний вид паркетника и отдача гибридных силовых установок изменились
-
Новости1 неделя назад
Скоро дебютирует третье поколение
-
Концепты и премьеры1 неделя назад
Электронные помощники и 200-сильный турбодизель
-
Электрокары1 неделя назад
Предусмотрена версия с полным приводом
-
4x47 дней назад
Компактная модель сменила форм-фактор
-
Спорткары и Тюнинг6 дней назад
Рассекречена версия в стиле ретро
-
Uncategorized1 неделя назад
Топ-10 китайских автомобильных брендов, прекративших свое существование
-
Новости3 дня назад
Габариты большой четырехдверки увеличатся